Чашка чая

Несколько лет назад открыл для себя истинный чай. Пуэр. Тегуаньинь. Байхоа. и еще несколько. Каждый для своего времени. При определенном внутреннем настроении определенный чай. Разобрался в этом и теперь чай для меня не просто чай, а духовный процесс. В Болгарии мало пьют чай. В основном травяные смеси.

Сон. Проснувшись, принимая смерть отдав всего себя. Это чай. Истинный чай. Он спит спокойным сном, после того, как руки сборщиц собрали его, уложили спать и оставили зреть и видеть сны. До того момента, когда я не распакую упаковку и кусочек чая начну возбуждать и будить, заливая его теплой водой, специально принесенной с родника. Для него, для моего чая. Он, просыпаясь, раскрывает себя самого, раскрывает свои чувства, запахи и вкус, раскрываясь, отдает себя самого мне, до последный капли и с каждой новой заваркой умирает и уходит. Он отдает всего себя, хранившего молчание в своем сне. И отдав, умирает. Уходит в природу вновь, чтоб возродиться вновь. Это чистый Дзен. Это круговорот без сансары, без привязанности к земному. Приятно мне быть участником этого процесса, возбуждать мой чай, вдыхать в себя его запах и ощущать его силу, переходящую в мой организм и хоронить его, понимая, что возродится вновь.

Говорят «зачем чай пить, я же не болею». Пьют кофе с сигаретами. Много. Очень много. А чай не пьют.

В последнее время изменилась ситуация, появились чайные, но истинного чая практически нет в стране. В Софии еще можно найти несколько вариантов. Для меня ebay спаситель. Там заказываю чаи. Оплачиваю и через две недели получаю то, что желаю.

Пуэр. О нем можно говорить много, но лучше молчать и ощущать его течение внутри тебя, правильно заваренным. В специальной посуде. Чайник у меня из Исинской глины ручной работы. Один для черного пуэра, второй для зеленого тегуаньиня и белого байхоа. И сам процесс вскрывания специальным ножом прессованного блина чая, отмер 5-8 грамм на чайник, первая промывка, вторая минутная заварка черного и третья – наслаждение раскрытым чаем, который много рассказывает, обволакивает вяжет, приносит вкус необычайный. Соцветия трав, вкус чернослива или вишни, шоколада или табака. Много сортов. Определиться дилетанту, каковым я пока являюсь, очень сложно. Методом проб понимаю, что для меня. Какой сорт. С названиями вообще тьма. По китайски я совсем не понимаю, к сожалению и собираю обертки от пуэра и потом так ориентируюсь на ebay. Что понравилось ищу по обертке, что не понравилось в сторону.

Заказал намедни старый пуэр, 13-ти летней выдержки в китайском селении. Поставщик мне два письма уже написал, сообщая и информируя, что вылетел мой заказ ко мне. Жду. Приятно, что так заботится о клиентах своих. И наверное напрямую буду у него заказывать дальше, если понравится то, что заказал.

Думаю, даже уверен, что этот чай, который и стоит немеряно, удовлетворит мои растущие требования к качеству униката.

Чай. Он стал частью жизни моей, как пранаяма, когда курить бросил, как пешие расходки по Софии по 25-30 километров, начинающиеся в 5-30 утра, когда столица только-только протирает глаза свои после сна, просыпается, потягивается и наполняется движением и активной жизнью. Идешь в ожидании первой своей чайной церемонии, вожделенно мыслями наслаждаясь первым глотком из чашки правильно заваренным чаем. Возвращаешься и делаешь для себя церемонию первую, если один. Или для всех тех, кто с тобой в момент этот. Для всех. Чай сближает, а не пепси с колой.


Рецензии