Слезы Забытой Реальности

-Проснись и пой, юный друг. Проснись и пой— этот тихий голос вошел в мой сон, словно нож в масло, попутно разорвав тонкие нити ночных грез, заботливо сплетенных Морфеем. В них иногда приятно запутаться, замотаться со всех сторон как куколка бабочки, ожидая и веря, что прекрасное ночное видение не улетит как испуганная птица при первой же возможности, а останется лежать под подушкой. Именно поэтому многие люди, когда засыпают, засовывают под неё руку. Интересно, кому-нибудь из них удалось схватить убегающую мечту?

Пробуждение из-за чужого голоса было таким полным и резким, будто над твоим ухом лопнули воздушный шарик. И теперь осколки моего безмятежного и счастливого сна с громким треском падают на пол, словно стекла окна Джульетты, разбитые ревнивым ухажером. Я машинально закрываю свои уши руками и зажмуриваюсь: ненавижу, когда со звоном разбиваются мечты.

-Любая дорога начинается с первого шага: банально, но верно. Даже здесь. Ты соизволишь проснуться или будешь и дальше горевать по остаткам своего сна?— эти слова звучат терпеливо, словно уговаривают непослушного ребенка съесть ненавистную манную кашу.

-Я и не собирался хныкать из-за этого — с раздражением фыркаю в ответ как кот, которого облили ледяной водой. Я люблю кошек, пока они не начинают орать под окнами и таскать еду со стола.

-Тогда вставай.

Не спеша открываю глаза, и остатки ночных грез осыпаются с моих ресниц на одеяло. Я словно плаваю на своей кровати в чашке крепкого ночного кофе, разбавленного молочным светом родной сестры месяца. Кто-то небрежно или чересчур много налил лунных сливок в мою комнату, и изрядная их часть осталась на стенах. Благодаря им можно увидеть знакомую тень, которая удобно расположилась перед моими глазами. Лучше, сударь, нужно приглядывать за своей постоянной спутницей, чтобы она не лезла, куда не просят.

Еще слабыми ото сна руками я открываю окно, чтобы впустить в комнату сидящего на заборе гостя: довольно крупного кота, который лениво улыбается, наблюдая за моими слегка непослушными руками. Почти так же всякая кошка смотрит на крысу, с которой ох как не просто будет справиться… но какое же удовольствие без элемента риска?

Вот и все. Я распахиваю окно, и прохлада ночи вползает в мою комнату, наполняя мою голову свежестью. Визиты Кота всегда неожиданность. Их можно сравнить с приступами шизофрении. Их суть заключается в том, что человек не понимает, что реально. Представляете, что вы вдруг узнаете, что люди и места, и самые важные моменты в вашей жизни не ушли в прошлое, не умерли. А, хуже того, их просто никогда не было. Страшно? Наверно. Вот и сейчас в моей голове опять начинают летать цифры, буквы и ноты вперемешку с запахом карамели.

-Временами в твоем безумии я вижу проблески настоящего таланта — с легкой улыбкой говорит мне Чешир.

-С чего ты взял, что я безумен?— отвечаю ему, хотя заранее знаю причины его реплики. И всегда знал. На самом деле весь мир состоит из придурков, но когда кто-то кроме тебя самого говорит, что ты сумасшедший, это немного обидно. Не так ли?

-Потому что я обожаю психов, только они понимают окружающий нас мир, только с ними я могу найти общий язык. Поэтому я временами заглядываю к тебе — с ленивой улыбкой отвечает мне мой собеседник, - Все мы безумны в большей или меньшей степени. Я, ты, кто угодно. Хочешь, скажу секрет?

-Не знаю, переживет ли мой рассудок очередной секрет от тебя.

-Настоящие сумасшедшие не понимают, что сходят с ума. Позволишь войти? — сладко потягиваясь, спрашивает Кот.

-А у меня есть выбор?

-Выбор есть всегда. Нужно только принять на себя ответственность сделать его.

Подобные вопросы всегда вышибают мне мозги из головы, забрызгивая кровью все вокруг. И сейчас я жду, когда части серого вещества заползут через уши обратно в мою черепную коробку, чтобы было чем придумать ответ. Главное не забыть потом почистить уши от остатков мозгов.

-Входи — я киваю не столько ему сколько себе.

-Вот и отлично. Кстати, ты кроме меня больше ни с кем не забыл поздороваться?

Пушистый гадёныш. Подловил меня на том, что я как обычно забыл сказать «привет» новой порции бреда от Его Величества Чеширского Кота.

-Вроде нет — недоуменно пожимаю плечами как школьник перед родителями, у которого невесть откуда берутся двойки в дневнике.

-А со звездами кто будет здороваться?

Мне совсем не нравятся подобные вопросы с философской подковыркой. Больше всего на свете сейчас я хочу захлопнуть окно перед его наглой мордой, отвернуться, закрыть глаза и прошептать себе «Это просто сон. Сейчас я проснусь, и мы со здравым смыслом вместе посмеемся над этим». Но… мы оба знаем, что я так не сделаю.

-А с ними нужно здороваться?— мои брови удивленно ползут вверх, грозя спрятаться где-то в районе макушки.

-Конечно. Или ты думаешь, раз они звезды, то не нуждаются в тепле и ласке?

Резонное замечание. Пожалуй, это первый раз за весь разговор, когда мне нечего ответить. И он знает это.

-Подумай над этим на досуге — с этими словами Кот изящно перепрыгнул с забора на подоконник,— И не спеши закрывать окно. Иногда нужно позволить себе быть капельку безответственным. Это не всегда плохо.

Я ухмыляюсь его рассуждениям и пытаюсь вспомнить, куда я положил приготовленную для этого случая тетрадь. Последствия визита Чешира лучше записывать — это поможет сохранить мелкие детали… и не даст тебе сойти с ума.

-Ищешь свою волшебную записную книжку? Правильное решение. Она поможет врачам, когда они будет ставить тебе диагноз, окажет услугу полицейским, которые будут искать в ней причину твоего самоубийства, а также она может сделать твою жизнь счастливой. Тебе лишь нужно выбрать то, что кажется тебе более вероятным — безмятежно разглагольствует Кот, слегка подталкивая слова своим дыханием.

Мои глаза спотыкаются о знакомые контуры и чуть не вываливаются из глазниц на пол. Ах да, вот же она. Лежит на полу рядом с кроватью. Иногда мне нужно выплескивать особо яркие мысли из головы во внешний мир, чтобы окончательно не рехнуться. Я сажусь на краешек кровати, гадая, что же сейчас полезет в мою голову.

-Ты готов?— задает мне свой очередной вопрос четвероногий вестник абсурда со своего привычного места — подоконника.

-Готов.

-Тогда пристегнись, Дороти. Скоро Канзас останется позади — с широкой улыбкой отвечает Кот.

Когда чудеса становятся бредом, разум превращается в безумие. Окружающая меня комната закружилась и утонула в калейдоскопе красок, образов и чувств. Лежащая на моих коленях тетрадь распахнулась и это последнее, что я успел заметить в набирающем силу Хаосе.

*   *   *

Чертовски хочу пить. Страшная жажда вырывает меня из полубессознательного состояния. От привкуса крови немного тошнит и кружится голова. Наверно, эти выродки обеспечили мне сотрясение мозга. Я с трудом открываю заплывшие глаза, и мой взгляд упирается в потолок грязной комнаты. Похоже, я лежу на заляпанном кровью полу. Всё тело болит, словно меня переехал один из поездов, которые когда-то ходили по этому проклятому метро. Краем глаза замечаю темные брызги на стенах своей темницы. Скорее всего, это моя кровь покрывает поверхности этой комнатушки. Тяжелая железная дверь, как и прежде, закрыта. Она почти вся в темных разводах от моих ударов. Об нее я разбил кулаки и теперь мне больно шевелить пальцами.

Под потолком тускло светится старенькая лампочка, которая немного освещает мое избитое тело. Я где-то слышал, что когда человек долго испытывает физическую или душевную боль, то рано или поздно это преображает его сознание. Измученный разум начинает видеть то, чего на самом деле нет. Всё чаще из темных углов этой проклятой каморки я слышу её голос. Она тихонько шепчет мне на ухо ласковые слова или радостно смеется над моими шутками,…но все чаще я слышу её душераздирающий крик, который заставляет мое сердце вешаться на собственной аорте. В такие моменты я вскакиваю и начинаю бить руками по двери, стенам, полу. Лишь бы добраться до нее, успокоить, спасти от опасности и боли. Когда у меня кончаются силы на удары, я закрываю уши руками и бьюсь головой об стену, только бы не слышать этих ужасных звуков — криков моей Алисы.

Мы познакомились с ней еще до всей этой жуткой кутерьмы, которую называют Третьей Мировой, в том цветущем зеленом мире. В её глазах отражалось все то, ради чего стоило жить в нашем откровенно бессмысленном мире. Именно она давала мне силы двигаться вперед, верить в любовь и добро и что люди друг другу не волки,… а они отняли её у меня, сволочи, будь они прокляты! Будьте вы все прокляты!

Лучше бы мы сгорели там, наверху в огне атомного пожара, когда рушился привычный жизненный строй. Но нет, мы спустились в эту поганую нору в погоне за убегающей в метро надеждой, которую затоптала обезумевшая толпа. Столько раз я представлял себе, как мы стоим, обнявшись посреди умирающего мира и медленно таем в руках у друг друга. Тогда бы ничего этого не было!

Все катилось прямиком в ад: то тут, то там постоянно вспыхивали одиночные и массовые драки из-за какой-нибудь ерунды, которые почти постоянно заканчивались смертью как минимум одного из их участников. У меня в глазах навсегда застыл труп маленькой девочки, которую убили за почти полную пачку жевательной резинки. В этой кровавой кузнице принимал новую форму старый порядок. Моя Алиса, мое солнышко и ангелочек приглянулась нескольким отморозкам, которые решили развлечься напоследок. У меня до сих пор течет кровь из ушей от её криков. Это последнее что я помню, перед тем как оказаться запертым в этой каморке.

У меня нет сил даже на то, чтобы подняться на ноги и опять попытаться выбить дверь. В моем распоряжении не так много времени на осознанное поведение. Когда безумие захлестнет мой разум, я снова провалюсь сквозь заляпанную кровью реальность в чудовищную кашу абсурда. Похоже, тело и мозг начинают тонуть в предсмертной агонии боли и образов. Я ощущаю, как начинаю падать куда-то вниз, оставляя ненавистную комнату наверху. Ощущение падения в глубокий колодец.… Откуда-то сверху сыплются буквы, цифры и ноты, истончающие нежный, почти неуловимый запах крови. Мои глаза выпадают из глазниц и это последнее, что я успел заметить перед тем, как провалиться в небытие.

*   *   *

-Просыпайся, соня. Тебе вновь пора проснуться — этот голос вновь врезается в мои уши, разрушая границы между сном и явью,— Невежливо спать, не попрощавшись с гостями.

Я открываю глаза. Вся исписанная тетрадь безмятежно лежит на моих коленях и ветер, пробравшийся через окно, слегка играет с её страницами. Кот слегка улыбаясь чему-то своему, уже сидит на заборе.

-Ты вернешься?— слова вылетают из моего рта и, сталкиваясь в воздухе, улетают к своему адресату.

-Зачем задавать вопрос, если заранее знаешь на него ответ? — лениво улыбаясь, выплевывает из себя буквы Чешир.

-Скажи мне напоследок,— говорю я этому удивительному Коту,— Это все происходит в моей голове или на самом деле?

-Конечно, все происходит в твоей голове. Но кто тебе сказал, что от этого оно не может быть правдой? И запомни: гораздо важнее просыпаться наяву, чем во сне — мой собеседник уже истаял в воздухе и его рот, произнося эти слова, немного отстал от остального тела. Впрочем, и он тоже вскоре растворился в лунном свете.

-Я знаю, Чешир. Я знаю,— с этими словами я вновь погрузился в сон.


Рецензии
"Просыпайся, соня. Тебе вновь пора проснуться"

Проснись и Пой!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   07.02.2016 00:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.