Чужая боль или Подслушанный разговор

  Я проявила недопустимую трусость… Стыдно. Ох, как стыдно…

  Вчера, направляясь в определенное место- на встречу с интересным мне человеком, стала невольным слушателем чужого монолога. Нет, конечно, мужчина говорил с кем-то по мобилке, но слышно ведь было только его. Вот так иногда в транспорте на тебя обрушивается лавина чужой жизни. Обычно я абстрагируюсь и не обращаю внимания. Особенно – когда говорят приглушенно и ненавязчиво. Сама предпочитаю не говорить  в транспорте. На звонок отвечаю обещанием перезвона – и все. Но все мы слабы, а бывают ситуации, не терпящие отлагательств. Иногда просто «горит» душа и хочется все высказать…
 Молодой еще мужчина говорил- как я догадалась- со своей женой… И ему было плохо...

- Лер, я просил тебя, пожалуйста, хотя бы сегодня приготовить ужин. Я очень устал… Да, много было работы… Да я ж не прошу тебя весь день стоять у плиты! Мясо я замариновал с утра. Только – на сковороду. Или в духовку. Посуду мне оставила со вчера- помыть? Хорошо. Да, я понимаю, что ты устала. Мама приезжала? Это хорошо. С сыном гуляла-это замечательно. Ты хоть отдохнула? Пока они гуляли?. Нет? Почему? Смотрела повторение « Холостяка»? Как это вообще можно смотреть – ты мне объяснишь? Ну ладно, ладно… В магазин?. Я зайду. Куплю. А ты не смогла за целый день? А, Света приходила… Кофе весь допили? А почему ты на нее равняешься? Хочешь как она – ножки с шеи мужа свесить?. Нет, я не грублю. Нет. Я понимаю – ты живешь, как тебе удобно. Это мне иногда удавиться хочется. Ты ребенком занималась сегодня? Помнишь, что батюшка сказал, когда мы сына крестили? Мало дите вырастить и выучить. Надо еще и воспитать. Я не читаю тебе мораль. Ты строишь свою жизнь, в которой мне места уже нет. Нет, я не могу с ними жить. Я их ненавижу за то, что они мне сделали. Нет, я не могу ночевать у друга. У меня вообще-то свой дом есть. Нет, это ты меня из него выживаешь, а не я. Мне некому и незачем жаловаться. Я так не привык. И выговориться некому- вот с тобой и разговариваю…  А у тебя все время требования какие-то нереальные и претензии на пустом месте. Да что же я всем всегда должен непонятно за что…Я не знаю, как дальше… Давай, иди к сыну – он уже соскучился без тебя… Да. Скоро буду.

  Мужчина наклонил голову и закрыл пальцами глаза. Я смогла его рассмотреть. Нормальный. Совершенно обычной внешности. Чистый. Хорошо одет. Руки не натруженные – явно не грузчик…. От него прямо веяло безысходностью и отчаянием. Я достала свою визитку. Так хотелось просто подойти на выходе из автобуса, сунуть визитку в карман и сказать :

- Будет совсем тошно – позвони. Поговорим.
 
  С чужим человеком проще обсудить свои проблемы. Проговоренные, они становятся мельче и не так режут душу… Может, помогла б еще одному, совершенно незнакомому человеку. Мне не трудно… Но все-таки не смогла подойти с визиткой. Побоялась непонимания, навязчивости и отталкивания… Скажет – тетка непонятная со своими предложениями лезет тут не вовремя….

 Я вышла из автобуса. Мужчина поехал дальше. И вот второй день корю себя за эту несмелость недостойную. Может, не просто так мне врезался в уши этот монолог… А я не сделала свое дело… Стыдно. Недостойно и стыдно. Ну, не взял бы – с меня кусок бы отпал? Дура. Дура и есть. Стыдно…


Рецензии
Поймала себя на том, что я бы тоже захотела помочь ему. Только как? Не знаю. Много было такого по жизни, когда что-то изнутри так и подталкивало сопережить, поддержать. Но однажды попала впросак. Прилюдно.
Вы добры. А добрые часто в душе каются ).

Хороших дней Вам,

Роза Исеева   06.10.2013 15:42     Заявить о нарушении
Спасибо! вот такие мысли и удерживают - ненужная навязчивость....

Татьяна Шабардина   06.10.2013 16:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.