В плену у Воланда21. Ершалаим. Век I

В  ПЛЕНУ  У  ВОЛАНДА  ИЛИ 
СНЫ  МАРГАРИТЫ


(«Мастер и Маргарита: домыслы,
парадоксы, откровения»)

Продолжение.
Начало: http://proza.ru/2013/02/09/1892
http://proza.ru/2013/02/12/579
http://proza.ru/2013/02/14/888
http://www.proza.ru/2013/02/15/580
http://www.proza.ru/2013/02/16/750
http://www.proza.ru/2013/02/19/421
http://www.proza.ru/2013/02/22/396
http://www.proza.ru/2013/02/24/782
http://www.proza.ru/2013/02/26/367
http://proza.ru/2013/03/01/338
http://www.proza.ru/2013/03/05/631
http://proza.ru/2013/03/08/752
http://www.proza.ru/2013/03/19/631
http://proza.ru/2013/03/19/626
http://proza.ru/2013/03/27/744
http://www.proza.ru/2013/04/02/491
http://proza.ru/2013/04/07/752
http://proza.ru/2013/04/11/481
http://www.proza.ru/2013/04/16/552
http://www.proza.ru/2013/04/21/607
http://www.proza.ru/2013/04/28/145




Новейший опыт культурной дискуссии на примере
виртуальной булгаковщины.



ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ  «Кто на  кресте?»



Глава 7. Выходки версификатора


«Ситуация абсурда неописуема, ее можно лишь передать гротеском, смехом. Язык добра и зла, мужества и трусости к ней не относится»
Мераб Мамардашвили

«Значительная и едва ли не самая увлекательная, причем не только для специалиста, часть современных научных исследований в разных дисциплинах обращена к реконструкции прошлого по некоторым, иногда скудным следам»
Вяч. В. Иванов

«Ничто так не радует сочинителя, как новые прочтения, о которых он не думал и которые возникают у читателя»
Умберто Эко


…В ершалаимской реальности…

Музыка Глюка, Глинки, Бородина, Свиридова.

Вирто-версия «Евангелие от Михаила, или парад апокрифов»

Евангелия заговорщиков. Парад апокрифов. Булгаковские аллюзии


Ключики для входа в тему

Эта скромная версия (вернее, версионная комбинаторика) давнишних фактов и домыслов вокруг Голгофы дает (параллельно вводит, отменяет, переплетает) эволюционный сценарий развития взаимно-вложенных событий (линейно и нелинейно), соотнося и сталкивая разные гипотезы, идеи и трактовки. Как то:

1. Официальная библейская доктрина (она известна лучше всех и канонизирована).

2. Непосредственно булгаковская концепция (отнюдь не однозначно выраженная в романе «Мастер и Маргарита»), про которую принято считать, что она четко прописана, хотя при внимательном анализе легко усомнишься, кто же на кресте, кто все это организовал и т.д.

3. Различные апокрифические традиции: «Евангелие от Иуды», «Евангелие от Марии», «Евангелие Водолея» (Иисус был посвященным в тайны волхвов, египетских жрецов-иерофантов, йогов, брахманов, владел техникой Самадхи и т.п.).

4. «Еретическая интерпретация» Никоса Казандзакиса (роман «Последнее Искушение»), согласно коей казначей секты Иуда сознательно сыграл жертвенную и неблагодарную роль предателя ради Великого торжества Подвига Иисуса…

5. Версия М. Бейджента, Р. Ли, Г. Линкольна («Святая кровь и Святой Грааль», «Свитки Мертвого моря», «Мессианское наследие» и др.), скомпилированная 22 года спустя Дэном  Брауном в «Коде да Винчи», которая настаивает на спасении Иосифом Аримафейским Христа, положившего начало династии Меровингов.

6. Толкования Лоренса Гарднера (книга «Чаша Грааля и потомки Иисуса Христа» и др.), утверждающие, что Библия пронизана ессейскими и мессианскими шифрами, что Мессия – не тихий проповедник, а сильный военный вождь, действующий строго по предписанным пророчествам, вплоть до добровольного распятия, что у христианства ессейские корни и др.

7. Вариации Кирилла Еськова («Евангелие от Афрания»), обыгрывающего роль финансового суперинтенданта Иуды, как многоканального суперагента Сеянских, Сионских и Сектанских спецслужб. В этом фокусе, секта Христа изначально – якобы детище «ГРУ» Рима для обуздания неподконтрольных сикариотов (террористов). Однако заговор противоборствующих элит вышел из повиновения, вознес Иисуса и похоронил Рим, сделав евреев изгоями, но и дав тем самым победоносный, на 2 тысячелетия растянутый ореол гонимого народа и т.п.
Это, если сжато…



…В ЕРШАЛАИМСКОЙ  РЕАЛЬНОСТИ…


Рукопись № 1

«…Рим да пребудет вечно… Да здравствует Гений Императора…
…по свежим следам предпринял это изыскание, велев с максимальной исторопностью доставить мне людей, представлявших интерес для Цезаря, Сената и Народа Римского по делу бродячего проповедника «ИНРИ» (далее предпочту называть его И.) и смуты, произведенной в те дни его речений, ареста и казни (?)… Боги видят, что сей труд был проделан по личному промыслу еще задолго до вызова меня в Каприйский дворец…
 
…уже очевидно, непозволительно доверился Афранию…
Прискорбным является тот факт, что я слишком поздно услышал об этом незаурядном человеке. Еще больше жалею, что своевременно не уловил связи его проповедей с действиями могущественной секты в К., ибо его слова и претензии таковы, что могли принудить правителя Иудеи Ирода усомниться в его праве вершить судьбы этой провинции… Ибо сей мессия И. выводит свое древо из глубин местной династической почвы, от корня царского…

Сей мемуар я пишу сугубо для личного успокоения и утешения совести, возбужденный чересчур необычными казусами, сопровождавшими пребывание и таинственное исчезновение… (а, может быть, даже)… смерть проповедника мессии, известного под именем И. и прозвищем «Сын Отца»…
Началось  после встречи с начальником тайной службы…

Как только на мой вопрос: «Кто из ваших помощников руководил этим?», - Афранием было доложено: «Толмай», мои предшествующие сомнения усугубились. И стоило Афранию покинуть мрачную экседру1 с приказом вызвать ко мне Толмая, я кликнул центуриона Марка. В центурии «Крысобоя» был маленький, но абсолютно преданный мне отряд выборочных телохранителей из верных антесигнанцев. В германскую кампанию мы по семь раз спасали жизнь друг другу… Им я доверял безоговорочно и даже больше, чем несравненному Афранию, а в ловкости, логике и силе они не уступали лучшим его агентам, что было тайно и не раз удостоверено мною при оказии. Я велел Марку выслать троих антесигнанцев с заданием: опередив Афрания, секретно захватить и доставить сюда Толмая…

Марк доложил о том, что Толмай взят и привезен... Я велел запереть его на крепкий замок в нижней палате с зарешеченными окнами. Тотчас доложили о приходе Афрания.

Афраний по своему обыкновению предпочел для своего визита такое раннее утро, что я даже не успел вздремнуть. Впрочем, не сам ли я распорядился принять его немедленно по прибытии? И снова, как уже не раз в этом страшном дворце, у меня разыгралась сильная мигрень. Я слышал шаги Афрания, и горячий морок заливал нутро моего черепа, медной молотилкой бухая по вискам и немеющей затылочной кайме…

Увидав его в одиночестве, я выразил недоумение. О, кто бы знал, каких усилий, трудов и жертв стоила мне эта игра? Но я старался в меру сил. На мой вопрос Афраний с сокрушенным видом сообщил, что Толмай был внезапно похищен, по его предположению, либо сообщниками И. из его секты, либо зилотами-сикариями…

…Подозрения усилились… Сдержавшись, я миролюбиво попросил Афрания доставить Вар-Раввана. С тем же сокрушенным видом Афраний ответствовал, что Вар убит ножом рыболова… - запах рыбы, чешуя на лезвии… - и тоже с чрезвычайным искусством!

- Скажи, Афраний, отчего так много крови вокруг мирного бродячего философа с его голубиной проповедью о царстве справедливости, света и добра? – не выдержал я.

Афраний, слегка откинув назад наклоненное чело, метнул на меня свой редкий прямой взгляд и задумчиво произнес:
- Все объясняется тем, игемон, что вокруг этого дела завязались и переплелись интересы многих, очень многих, и это, боюсь, способно вынести его за рамки нашей забытой богами периферии. И за такой итог я переживаю более прочего. Уверяют, что он – прямой потомок туземного царя по имени… что-то вроде, Девий. Этот Девий правил здесь еще до основания Рима, во всяком случае, так гласит их предание. Исполняющий же обязанности верховного жреца Каиафа упорствует во мнении, что Га-Ноцри – рядовой сириец. Между тем, не одни уши слышали, как главный иудейский авгур Анна обмолвился, будто он… - Тут Афраний назвал Его по имени И. - он - лишь сын плотника-единоплеменника, хотя пресловутый Га-Ноцри в словах для одних стирает грань между племенами и человеками…

- Что значит для одних? – не понял я.

- Это значит, что для других он говорит иные слова – слова власти. И, сдается, игемон, всех перехитрить хочет Анна, а с ним… Впрочем, это личное мнение, которое недопустимо для человека службы.

И тогда я ответил:
- Но Каиафа торжествует, Афраний, а коллега его Анна пребывает в тени, будто все это его не очень затрагивает. Даже больше, Анна ничему не препятствовал, никого не понукал.

- Внешне – да, - проваливаясь ликом во мрак, согласился Афраний. – Я и говорю: Анна всех переиграл. – (…Не так ты говорил, Афраний. Больше того, так ты не говорил вообще. Передергиваешь, начальник службы, и не впервой…). – Переиграл. И, может быть, на годы.

«На эпоху», - усмехнулся я и постановил для себя взять Афрания не только на подозрение, но и на слежку…

Горячая волна нахлынула так сильно, что ухода Афрания я не заметил.
Время спустя полегчало, и я задумался глубоко и печально. И чем больше думал, тем безысходней и тоскливее становилось… Похоже, в эти кости нам выпали сразу 4 пса2…

От следа к следу, от умозаключения к умозаключению я все тверже укреплялся в мысли, что Афраний ведет недостойную игру. И я еще больше пожалел о том кратком диалоге в затененной комнате после вынесения приговора на площади…

Тогда, когда толпа потребовала казни Сына Отца, я имел неосторожность конфиденциально передать Афранию несколько своих поручений. Сейчас я не мог отчетливо восстановить в памяти их последовательность и дословность. К прочему, у меня ужасно раскалывалась голова.

- Очень хорошо. – Сказал я Афранию, сойдя с лифостротона, но перед этим пожал ему руку и, всецело доверяя этому безукоризненному манипулятору, незаметно вложил в его ладонь записку. Ее я составил загодя на случай неблагоприятного исхода голосования на площади. Там были такие слова: «Надо спасти Сына Отца. Если начнутся беспорядки, это будет сделать проще. По нашему закону он невиновен, и мы должны его спасти. Имитация смерти, да ведь? Пусть солдаты отрежут его от всех, кто его знает, содержа за пределами различения. И дурман… Дурман дайте обоим… Я солдат, не палач. Мятежник, попав на крест по ошибке, по злобе чужой, достоин легкой смерти. Один цел, двое умрут легко»…

Каким-то волшебным образом, Афраний, даже не разворачивая записки, ухватил суть, и мы очень тихо обменялись несколькими фразами, из которых сейчас я помню пару смутных слов, и не в силах схватить причины этого беспамятства…

…Очевидно, Марку удалось развязать Толмаю язык без крови. Толмай ровным счетом не отличался ничем особенным. Бесцветен, как Афраний. У них все такие что ли? Толмай рассказал мне об агенте по имени Низа.

Низа, гречанка, жена торговца коврами, по-своему уникальными. Там есть коронные сцены, вышитые блестящими прядями, повествующие о похождениях Селены, рапортовал Толмай. Низа никогда не любила Иуду, координатора самой большой сети меняльных лавок, отделения которой есть и в одном из дворов Дворца Каиафы, и вблизи Антониевой башни. Низа познакомилась с Иудой недели за полторы до всей этой истории. Иуда был хорошим специалистом, при его  посредничестве осуществлялись серьезные операции, но крупных денег лично он никогда не имел и, вообще, считался человеком умеренного вкуса. Мне самому до последнего было не совсем понятно, зачем сребролюбивая гречанка с ним зналась? Такое впечатление, игемон, что некто нарочно свел их для близкой цели, понуждая Низу поддерживать эту связь. Зная ее тягу к роскоши, тратам, можно было догадаться, что гречанка поощряла любовника к растущей поживе. Совершенно равнодушное, непривязанное существо, она была, тем не менее, ценным, расторопным и исполнительным порученцем. Афраний всегда выделял ее и подчеркивал, что на Низу можно положиться даже тогда, когда мужчина отступит, и что нет такого дела, за которое она не возьмется...

«Отсюда я заключаю, что Афраний пользовался сам (и в полном объеме) арсеналом услуг Низы, и только он мог быть тем человеком, кто принудил ее к столь тягостному и неблагодарному союзу с Иудой», – вывел я.
«Игемон, мне затруднительно судить о помыслах такого большого начальника». – Скромно отклонился Толмай. Но я был начеку:
«А скажи, красноречивый Толмай, тебе давно ли приходилось иметь дело с искусством такого большого начальника как Марк Цицерон, он же Центурион Крысобой?»

Бледность залила щеки Толмая, и тогда я благосклонно предложил ему все хорошенько припомнить, соединить и связно изложить.
«Игемон, поверь, я боюсь не достопочтенного Марка». – С усилием промолвил Толмай.

«Афраний до тебя не доберется. – Отрезал я. - Об этом позабочусь я, префект Иудеи Понтий Пилат – «Аурум  Пелум»3 армии Германика. До Афрания доберемся мы».

«Это правильно. Потому что в правилах змееокого Тифона4 – опережать. Всегда. И всех. По этой причине вам уже не посчастливится допросить Низу. Однако, если не мешкать, то на пути из Цезарии можно добыть ее мужа, торговца лунными коврами».

«Тифоном вы зовете Афрания? Ласково. Не знал», – я даже качнул головой и понял, что Толмай, несмотря на свои доблесть и ум, - жертва, смертельно боящаяся Афрания, с одной стороны. А с другой, – он не в себе от счастья, что его изолировали от бывшего начальника. С этим человеком можно работать и, вероятно, будет сподручнее обойтись без педагогических приемов Крысобоя…

При скорой встрече с Афранием я поинтересовался, где находится дом Иуды из меняльной лавки. Афраний сразу закогтил нить:
«Я в твоей власти, игемон. Сегодня я могу сделать это мучительное для меня признание – мучительное оттого, что оно способно занести в твое сердце искру недоверия ко мне. Но я делаю признание и предаюсь воле твоей, ибо теперь можно с уверенностью сказать, что нам удалась выдающаяся комбинация, о которой я поклялся молчать до тех пор, пока дело не выгорит. А теперь, игемон, ты волен поступать со мною так, как сочтешь нужным. Но об одном прошу: выслушай…

…Дом Иуды-менялы располагается в глухом переулке и смотрит окнами во дворик, а двор переходит в глубокий и широкий овраг, - повел рассказ Афраний. - Я давно внес этого менялу в список дублеров одного своего сценария по нейтрализации Иуды - главаря и финансового мешка сикариев, важнейшего соратника и соперника Симона Зилота, больше известного по кличке «Волхв»…

Когда в этом мятежном городе объявился проповедник… - Афраний снова употребил имя И., - я внимательно послушал его нотации, проследил его действия, вплоть до попытки сокрушения рядов во дворе  Храма, ему там крепко намяли бока…

Лишь после этого я решился провернуть сложную комбинацию, делая упор на распространенность у иудеев имен, начинающихся с «И»: Иосиф, Иуда, Исаак, Иов, Иеремия, Иоанн, Иона, Иаков, И., или, если нравится, Иешуа… Очень скоро мне стало известно, что радикальный вожак ессеев Иуда входит в секту так называемого Га-Ноцри, чьи устные манифесты представляют компиляцию ветхих заветов самого строгого из иудейских преданий о пришествии мессии – августейшего лидера этого народа. И что самое замечательное – этому мессии предначертано прийти вот-вот, ибо сбылось несколько предзнаменований древних пророков. Помнишь, усечение головы кУПЕльщика Иоанна? Или раздутую молвой репрессию Ирода Великого, якобы вырезавшего тысячи младенцев? Это все ступени одной лестницы в небеса. И последней ступенью к небу должна стать оговоренная ритуальным писанием смерть мессии-искупителя на кресте. О, если б ты видел, игемон, как заведенный народ буквально алкал крови агнца невинного, ибо - предписано... Я внимательно присмотрелся к нашему… - он снова назвал это имя И., - и увидел, что в его благонамеренных речениях многое до слова совпадает с прорицаниями их гениев. Еще глубже копнув, я понял, что этот И. не благостный юродивый, а имеет прямую связь с сектой Иуды и Симона, которые сложной иерархией полулегендарных титулов и генеалогий связаны с вождями саддукеев и фарисеев, Анной и Каиафой. Он не зря в одной из проповедей восклицал, что не мир, но меч принес с собой. Меч – жезл военного главаря, да при этом царственного! Чуешь, игемон, какие шелка прядутся в маленькой Иудее? Но я, не утвердившись досконально в оправданности своих подозрений, не смел тревожить ими тебя и бросать тень на самых высокопоставленных персон этого беспокойного народа. Вперед всего я выяснил, что в этой могучей шайке чрезвычайно значима, но старательно запудрена роль Иуды казначея, который, как оказалось, одно лицо, что и Иуда Сикариот!»…

«Секта И. и Иуды? Ты разумеешь о том, что говоришь? – я был потрясен этими признаниями, несмотря на то, что голову ломило не меньше, чем в предыдущую встречу с Афранием. Перекручивая боль, я изо всех сил впился глазами в нос величайшего плута. - И. – игрок? Возможно ли»?

«И. Га-Ноцри – рваный хитон на белоснежной мантии потомка царей из колена Девия, мессия и меченосец многоголовой секты ессеев, который мечтает вернуть престол, провозглашает очень странные принципы и распространяет на избранный народ старую, по их чаяниям, правую веру! Из его принципов мне приглянулся один, который примирял иудеев с нашей властью, одновременно расшатывая позиции Синедриона. И тогда у меня созрел план – заманить И. в дом Иуды Сикариота, рассекретив обоих и арестовав. Это давало нам шанс опорочить самого грозного и непримиримого из сикариев, приписав ему тягчайший грех – предательство! Мессия И. был мне, если честно, как игрок безразличен, скорее, даже выгоден в качестве проповедника добра и смирения перед властью.

Впрочем, последнее - больше легенда, которую придумали и внедрили про этого решительного и дерзкого Мессию. Но для того, чтобы заранее извещенные нами синедрионцы могли взять Иуду и И. с поличным, мне нужен был пресловутый явочный домик Иуды Сикариота. И обязательно – с окнами на улицу, чтобы был виден условный сигнал для недремлющей стражи… Все шло по плану. Но внезапно, игемон, ты застал меня врасплох, спросив про Иуду: «ведь он старик?»…

И я, хотя работал во благо Рима, чувствую себя премерзко, как это и случается с благонамеренным гражданином, вынужденным ради благоприятного исхода юлить, допускать подозрительные недомолвки и утайки, то есть действовать в урон собственной репутации. Но это издержки моей службы, игемон. А ради успеха операции я готов пойти на смерть. Итак, мне пришлось напрячь свою память, и это напряжение, если помнишь, не было долгим, благо в Иерусалиме Иуд не меньше, чем в Риме Гаев.

Дело облегчалось и тем, этот Иуда был у меня в те дни на слуху. Так вот и был обречен и приговорен молодой Иуда из Нижнего города, ни в чем не повинный меняла. Но калибр имперской задачи заслонил микрон персональной потери»…

…Несколько времени я не мог уравновесить свое дыхание. Гнев, разочарование душили меня. О, Афраний – циничный продукт наследия великого и грешного Сеяна5, которому я, разумеется, тоже кое-чем обязан. Но сердце никогда не может привыкнуть ко лжи…

…И все-таки у меня не было ни одного стоящего козыря против Афрания, слишком поздно я раскусил его игру, и червь законного обвинения еще не вылупился из кокона спорных подозрений. Хуже того, в памяти моей выткались вдруг фразы загадочно забытого диалога у лифостротона – гаввафы, как называют этот каменный помост иудеи. Диалог – перед отправкой И. на казнь после оглашения приговора о распятии:

«Он. На его кресте будет кто?

Я. Сын Отца.

Он. Сын Отца – Га-Ноцри, Иешуа?

Я. Сын Отца, Иешуа.

Он. У нас есть зверь покрупнее. Иуда Сикариот.

Я. А этот…

Он. Я обещаю: ягненок на привязи будет молчать, он будет безопасен»…

Такой вот разговор. Я тогда устыдился своей недоверчивости, недогадливости, мелочности и спросил:

«- А вечный стыд за подмену?

Афраний. Иуда будет повешен на кресте, предназначенном для И., а И. – на его место. Иуде дадим напиток, он не будет сильно мучиться.

Я. А И.?

Афраний. Сделаю все возможное, чтобы избавить его от смерти и от мук, переместив на крест Гестаса.

Я. Гестас разве станет молчать?

Афраний. Ради легкой смерти? О, да»...

…По правде, я в тот миг не вник в столь сложную расстановку. И времени не было, нас могли видеть чьи-нибудь любопытные, въедливые писцовые очи. И голова раскалывалась. И волновался как никогда. Терзали смутные предчувствия…

Вот и получается, в ту пору у лифостротона мне ничего не оставалось, как положиться на гений Афрания…

Когда в памяти всплыло все это, я не нашел ничего лучшего сказать:
- Твои старания, Афраний, соответствовали намерениям, а намерения тайной полиции никогда не должны расходиться с интересами императора. Не смею задерживать тебя, офицер в сером плаще и с белыми руками.

Его северное лицо затмил румянец, а потом скрыл длинный колпачный воротник. Афраний отступил в темь…

Моей же голове грозило мощное  помутнение, от которого выручил Банга. Я потребовал чашу самого легкого аметистоса, с наслаждением окунул в нее лоб и нос, вытянул все до капли, промокнул лицо тогой и поднял к лицу щит. В надраенную гнутую медь скутума6 смотрело утомленное лицо старика. В Долине Дев оно выглядело втрое моложе. Это не беда для воина, но и не радость для префекта.

Втроем – с Бангой и коротким пелумом в золотом ободке - я проследовал в комнату к Толмаю с зарешеченным окном, отомкнул замок. Жадно жующий офицер явно не ждал визита.

- Быстро говори, кто висел на месте Гестаса? – с порога щелкнул я, как плеткой. В его глазах застыл ужас, точно он узрел Орка7.

- Иешуа.

- А Вар-Равван? Убийца?

- Афраний велел повесить его в середине.

- Ты уверен?

- Целиком. А что?

- Удачной трапезы…

Нахлынуло безумие. Я присел на какой-то выступ. Сколько длился приступ, не помню. Помню только рыкливое соло Банги…

В соседней комнате, ничем не отличимой от тюремной камеры, взору предстал полнокровный, довольно молодой человек, которого портили глаза. Они были полны ужаса.

- Как твое имя? – меня притягивала веселая прядь, завитая в стружку по центру его лба.

- Дион.

- Ах, ну да, могло ли быть иначе? Продаешь ковры?

- Да.

- Твоя жена Низа?

- Кхм… Да.

- Ты знал, где служит твоя жена?

- Левою рукою Пана.

- Кто этот Пан?

- Мы знали его так.

- А меня как знаешь?

- Претор… Игемон… Аурум пелум…

- Зачем ездил в Цезарию?

- Мне надлежало удалиться.

- Это я понял, не будь глупее, чем есть. Зачем?

- Перед этим я привозил ковры огороднику.

- Этот огородник живет…

- В Вифании.

- Зачем? Подумай и постарайся сберечь мое время.

- Моей задачей было дать особые весенние баккуроты этому злобствующему дурню с козлиным свитком.

- Как? Это ты вывел… Левия?

- Кажется, пророк звал его так.

- Кто такой огородник?

- Не знаю. Его срочно вызвали в город вместе с пророком. Я отправился следом. Но еще по пути в город огородник оторвался. Мне показалось, он вычислил меня. Это опасно – их сики остры. Насколько сейчас известно, я ошибся и, к счастью для себя, не запаниковал. Огородник, на самом деле, отбыл в Гефсиманский сад, где…

- Собрал всю шайку, то есть всех последователей. Чтоб их взять, понадобился…

- Целый спейран8. Такого большого захвата за годы торговли в этих местах я не упомню.

- Для торгаша ты осведомлен недурно. Значит, был и там?

- Это называлось «Цезарией».

- А в реальности?

- Кумран.

- Как ты мог оказаться в Кумране, это два конных перехода?

- Если вскачь – вдвое быстрее. Но я не мог быть в Кумране. Там были огородник и ваши люди. Я был с пророком. И звали меня Иуда из Кириафа. Я встретил пророка на площади у Храма.

- Он снова громил ряды торговцев и менял?

- Не в этот раз. В этот раз ему было не до того. Здесь у него была условлена встреча с другим человеком. Но им стал я.

…Поскольку уже не первый месяц я особо пристально следил именно за опасной сектой ессеев в К., то знал, что в «Гефсиманском саду» - К. - была шумная потасовка. Некто Киф (кажется, по-ихнему это то ли «Глыба» то ли «Утес») даже отрубил ухо храмовому стражнику. Он и еще, кажется, двое из секты проспали приход когорты. Клянусь, я до сих пор не уловлю, зачем И., буде он вождь этой организации, предпочел уединение в Иерусалиме, если почти все его ученики собрались в К.-«Цезарии»? Или там был начальный очаг для мятежа, а в Иерусалиме осели резервы? Или он - И. был фикцией, приманкой? А царь прятался в «Цезарии»-К.? Или это – звенья многоходовой игры Афрания? Теперь уже не узнать.
…Я больше никогда не видел Афрания.

Вскоре расследование шло полным ходом, я лично руководил им, не передоверяя никому. Помогал мне Толмай! Не слишком надежная кандидатура, но иного выбора у меня не было. И надо отдать должное, Толмай оказался толковым малым. Оправдывает свой оперативный псевдоним - Свет. Он оперативно доставил важных свидетелей из тех, кого не успел убрать Афраний. Мешал Синедрион, и лично Каиафа, за несколько месяцев инициировавший сто три доноса на меня.

…Я никогда не рассекречу всех результатов, ибо детали могли бы повредить тайной службе. Но самое существенное из того, что удалось выяснить, – здесь.

Во-первых, мы узнали, что муж Низы – ковровый купец Дион – был самым выдающимся из агентов Афрания. Он побывал «Иудой из Кириафа» - «Иудой Сикариотом», который заманил И. в дом со свечами, откуда тот угодил в руки синедрионцев и etc. Причем, связь между И. и воинством Иуды и Сифа-«Глыбы» была так законспирирована, что я получил о ней приблизительное представление только сейчас и очень жалею, что мы отпустили эту секту в К., практически поголовно попавшую тогда в наши руки. Но что теперь до этого? Все кончики интриги остались в пальцах Афрания и, видимо, навеки.

Кроме того, Дион сыграл роль палача с черной повязкой на носу, которого с ужасом узнал на миг очнувшийся И. на кресте как бы Гестаса. Даже сильная доза дурмана не смогла затуманить глаз человека при виде того, кто сдал его синедрионцам! Через Диона же Афраний вступил в сношения с Иосифом Аримафейским, по наводкам агентов, братом пророка. Иосифу Афраний передал через Диона:
«Ваш брат или, скажем, учитель, - тот, что на кресте, будет спасен, наверное. С его телом или трупом можете поступать по собственному усмотрению. Для меня главное – чтоб не было домыслов и слухов, вредящих Риму».

Однако в тот же час Каиафе было сообщено, что не исключены манипуляции и спекуляции с покойником уже в склепе. Этой уловкой Афраний давал козыри обеим сторонам – левою рукой. И этим же лишал козырей всех – правой рукою.

По свидетельству Толмая, был момент, когда рассматривался вариант подмены тела И.: во время похорон использовать бы труп Иуды из меняльной лавки. Видать, запало в душу Афранию одухотворенное (сравнение Толмая) лицо убитого иудея. Но этот умысел таил слишком большой риск. К тому же сияющее лицо зарезанного не гармонировало с обезображенным муками и мухами лицом повешенного.

Позднее к телу влюбленного Иуды из лавки подбросили хлебный нож, украденный Левием. На шею убитому накинули шнур, что породило смутную молву о его самоповешении и, одновременно, усилило и усложнило версию о ритуальном, с волнами крови, умерщвлении зилотами - подлинными последователями мессии И.

Еще одним несомненным, хотя печальным для меня откровением… и очередным из бессчетности разочарованием… стал расклад распятых. Толмаем точно установлено, что вместо Гестаса повесили Иуду Сикариота – военного и денежного распорядителя назареев. На своем месте оставался только Дисмас. И. попал на место Иуды, и его тело, действительно, исчезло во время тьмы. Лицо Иуды Сикариота было искусано до неузнаваемости. А глаза выколоты, как и у Дисмаса.

Вопрос: а что же стало с Гестасом? Проблему частично разрешило открытие Толмая: Гестас был спасен еще у Гаввафы-Лифостротона! Это был ведущий оперативник службы Афрания по кличке «Как», внедренный в ряды зилотов. По этой-то причине разбойник Дисмас столь грубо переговаривался с соседом по кресту – Иудой Сикариотом, принятым другими за Иешуа. Кинжальщик Иуда был для головореза Дисмаса типичным разбойником, ни кем иным…

…Постскриптум. Прошу прощения за то, что имя главного персонажа пишу в виде одной заглавной буквы. Ибо допусти я личный промысел ошибочно либо по неразумению, унижен будет мессия, царь, пророк и Сын Отца. Я же доныне не уверен в истинной ипостаси И. Зато моя супруга Клавдия -  ревностная его прозелитка, свято верящая в его божественную сущность. Ей проще… Она – фемина. Я воин с копьем. Legion universal Caesar August... Да пребудет вечно гений императора. Аве, цезар»…

Этот пергамент, найденный в одном из швейцарских архивов подписан всего двумя буквами: РР.

1. Экседра (антич.) – полукруглая глубокая ниша в здании или отдельное полукруглое полуоткрытое сооружение.
2. 4 пса – полная неудача при игре в кости.
3. Пелум у римлян – копье, аурум - золото.
4. Тифон – стоглавый хтонический (подземный) монстр у древних греков.
5. Луций Элий Сеян (около 20 г. до н. э. — 31 г. н. э.) – всесильный начальник преторианцев при Тиберии, казнен по обвинению в заговоре против императора.
6. Скутум – римский ростовой щит.
7. Орк (Orcus) - в римской мифологии божество смерти, а также само царство мёртвых.
8. Спейран - 500 легионеров. Огромная цифра для спецназа даже в наше время, а в то время на всю Иудею приходился легион (порядка 4500 воинов).
__________________________________________________



Рукопись № 2

«Ребе, план удался.
Зная с какой щепетильностью ты воссоздаешь случившееся и предупреждая возможный вызов на допрос к трижды проклятому хвостику Льва, я хочу изложить наиглавнейшие пункты дела.

Как ты и предполагал, о Отец, Афраний отреагировал на менялу, любовника Нисы, принявшей на себя удел малой Юдифи, причем ставка в этой игре едва ли не выше. Афраний не знал, что это я, ребе, встретил Сына Отца у Храма, когда нам удалось разлучить его с Сикариотом и бесноватым Матфеем, не имеющим отношения к колену Левитов.

Сикариот был спешно направлен в Кумран для сборов повстанческой армии и устройства общего восстания. Не исключаю, что во время этого восстания Сикариот обрел бы жезл вождя, сместив мессию, который неплохо изображал доброго проповедника не от мира сего. Сын Отца, Отец рыбаков  шел в засаду не сознательно. Он должен был представиться человеку, который обеспечит ему тайное жилище в Иерусалиме, где он будет спокойно дожидаться исхода Кумранского восстания, которое бы перекинулось в Иерусалим, после чего у него оставались два очевидных пути.

Между прочим, ребе, вожди в «Гефсимании» близ Кумрана вкусили хорошую порцию вина, впав в транс. В этом состоянии один из лучших наших магов начитал им большую молитву, а из иллюзорных и бредовых впечатлений впоследствии сложилась противоречивая, но неприкасаемо величественная легенда о важном молебне, более ныне популярном за формулировкой «Тайная вечеря». На самом деле трапеза была, но незадолго до молитвы, и мессия соблюл ее по старым правилам пресловутых ессеев. После этого он и отбыл в Иерусалим, ибо срок его помазания на престол истекал неумолимо. Трапеза с ним и молитва без него слились в одно священное действо, и никому теперь небезвредно разубеждать народ в ином.

У храма же, как и говорил, Сыну Отца, искавшему человека с кувшином, попался человек с ведром, и он представился тем, встречи с коим искал мессия. То был я, ребе.

Тотчас к нам приблизился так называемый Иуда из меняльной лавки, на деле грек Дион, муж якобы Нисы, прозелитки иудейства.
Выбор был редкостно удачен. Когда мы сдали мессию трижды злокозненному пиковому акуму из Цезарии, что носит идолов на своих стягах и имеет в женах нечестивую Клодину – ярую защитницу рыбацкого пастыря, то сразу же представился шанс поквитаться и с Сикариотом.

Афраний вышел на Нису, с которой имел любовную связь, и повелел ей срочно совлечь с пути Иуду-менялу. Ниса без промедления направила нам своего голубя-вестника, и мы встретили эти события во всеоружии.
Далее история развивалась так. Молодой Иуда в вечер праздника Нисан посетил двор Каиафы, где в языческом секторе снял навар с удачной операции. С этого ему полагалось порядка 30-40 шекелей. При желании можно уточнить у облагодетельствованной стороны. Афранию я позднее честно доложил, что гонорара Иуде не давали. Мне и лукавить-то не пришлось, так что все шито очень чисто.

Совсем  иной момент тревожит и удручает меня, ребе. Когда нам подбросили пакет, отнятый у Иуды, меня посетил в тот же час Афраний, и могу уверить: он произвел на меня чудовищное, магическое внушение. Впав в состояние бреда, я не помню последовательности и ясности событий на протяжении многих часов. Этот Афраний – кудесник, не уступающий Симону Волхву…

Радует другое: Зилот не просто уничтожен, он проклят на века. Конкурент же уничтожен, но и возвышен, а с ним и Власть, ребе. Мир!».

Отчет проштампован:
«Маркефант, казначей, сего дня исполняющий обязанности первого. Для Первого из первых НН».



Рукопись № 3

«Иосиф Аримафей, Мария и я выполнили миссию, которая оставила в заблуждении Пилата, Каиафу, Анну, Симона…

Мы сберегли царскую кровь Давида, чьего потомка погубил римский Голиаф. Этим Голиафом был я. Сила гнозиса и гипноса Афрания таковы, что Пилат последовательно принимал его за Толмая, Диона и etc. Но Пилат слишком мощная личность, чего не скажешь о казначее Храма Маркефанте. Пилата Афраний долго обманывать не мог, на меня же энергия Афрания не действовала вовсе. Я был единственным, кто видел все, но не поддавался ничему еще с Германской. Ничему, кроме короткой речи этого бродяги…

Когда Афраний в своей игре против моего благодетеля зашел слишком далеко, я нанес удар. Он не уловил начала, ибо я отвлек его куплетом воинственного баррия, его я навеки запомнил в сечу при Долине Дев в ту же Германскую. И Афрания не стало. Тут же! Вообще, как будто и не было! Даже тени…

Все было кончено, как только воскрешение состоялось. А оно состоялось после того, как испуганные и брезгливые синедрионцы бежали из Аримафейского склепа от мумии, не удосужась даже сделать элементарный досмотр тела. Вот что значит суеверие. И все-таки сдается мне, Анна, первосвященник, все подмаслил, помазав сговором мятежника на тысячелетнее царствие, так доложил при мне Афранию наш человек в Синедрионе. Когда-нибудь обо всем этом стоит рассказать обстоятельнее.
Хрестов прозелит Марк, навсегда снявший золочённую лорику1 сотника».

Свиток из руин в Марсилии.
1. Лорика - в Древнем Риме название доспеха, покрывающего торс воина.
____________________________________________________________



Рукопись № 4

«В 29 годе фзяли и павесили аднаво ис прарокаф от ниво взяли име Иешуа Чириз нескако лет кажиця в 31-м был исчо адин Звали Иуда у тово было много приумново Ево пабили камнями а потом сказали што павесился над кручей и сарвался…
Я снова раздался как пирекормлиная мальками мурена Пора перихадить на бакуруты».

Из «козлиного манускрипта» библиотекаря префектуры в Цезарии  (датировка позднейшая).



*  *  *
Музыкальный ряд из Форе, Альбинони, Сарасате, Шапорина.

Когда свет вернулся, там, где была вирто-сфера, в самом сердце сине-красного атолла столешницы, возвышался крест. На нем в том виде, какой и положен распятому, висел забывшийся священник. Даже в обмороке лицо его точили страх и страдание. В изножье валялся бело-голубой, исшрамленный Деланюк-Разладский. Совершенно бессмысленным, затравленным взглядом он уставился на стольников. Впрочем, и стола уже не стало…
Морена Гренадовна, согнув колени, увалилась на боковину левой ноги с упором на ту же руку. Рядом опрокинулся торшер. Африк Симон расположился в позе лотоса. Афанасий Бебелимеринович, заложив руки за спину, смотрел вдаль - всем ветрам назло. Лев Брониславович покоился на заду, вздернув  колени с возложенными поверх ладонями. Петр Антонович полулежал, облокотясь на правую руку. Перед каждым - ввернутый в землю герб…
Ни Руслана Вадимовича, ни Германа Петровича не было в помине.

Чекист. Надо б снять.

Инженер. А он простит?

Мачо. Вы на его лицо гляньте.

Голос Внука Предка. А, может быть, он заслужил эту казнь или, того больше, к ней шел?

Аннушка. Нет.

Голос Внука. А Иисус?

Диссидент. Нет.

Голос Внука. А Иуда меняла?

Аннушка. Тоже.

Голос Внука. А Берлиоз, а Майгель?

Аннушка. Нет.

Голос Главы Проекта. А Чикатило?

Инженер. Да.

Диссидент. Нет. У нас президентский мораторий на смертную казнь.

Инженер. Какая прелесть! Читайте, завидуйте: в образцово демократической ЭрэФиопии право на казнь стало сугубо односторонним и даровано оно исключительно… бандитам и убийцам. По президентскому добромыслию лишь эти господа вправе распоряжаться жизнью нормальных людей так, как «родненьким» заблагорассудится: хоть живьем сжечь, хоть распилить, хоть утопить… Слепо следуя примеру «цивилизованной Европы», Ельцин порешил: предстань тут хоть новый Чикатило «в квадрате», его не тронь, не замай! Не сметь карать! Ибо драгоценная шкура Чикатил и Михасевичей, Радуевых и Басаевых, людоедов и террористов, на чашах правосудия перевешивает сотни загубленных каждым из них душ.

Аннушка. Это все демагогия. Не судите, да не судимы будете. Никому не позволено присваивать себе божье право судить, осуждать и карать.

Инженер. Иисуса, например или Иешуа. А, может быть, спросим батюшку?

Превратясь в огненно-золотую крылатку, его гербовый дракончик заметался внутри кулона. А дальше… ничего.

Инженер (сипло). Получается, что бандит волен погубить самого хорошего человека, пускай он принес бесконечную пользу для Родины. Однако бандита трогать не сметь, его право на жизнь свято для президента, для закона и для бдительной двухголовой особы по имени «Ценность цивилизации и Лекс либерализма». И это, несмотря на то, что вся «польза» бандита в этой жизни укладывается в один (или не один) акт - уничтожение достойных и лучших. Вот так, для правящих нами свирепый вклад Чикатило, Михасевича, любого Потрошителя выше и дороже заслуг всех их светлых и безвинных жертв, положивших таланты и жизни на алтарь Отечества…
 
Диссидент. Чикатило, Михасевич… не вам, сударь, судить!

Инженер. Даже если такой милашка распотрошит вашего внука или изнасилует дочь?

Аннушка. Типун тебе на язык! Ирод, садист! Стрелять таких…

Инженер. Вот вам, пожалуйста, Чикатило они щадят и защищают, а мне язык готовы откусить. Логика общечеловеков! Спасибо, благодетели, за великодушный подарок криминалитету, за юридическое «добро» любителям кровавой игры в одни ворота. Никто и ничто отныне не остановит изувера и маньяка, которому захочется вдруг ТЕБЯ или МЕНЯ убрать со своего пути, просто - из развлечения - шлепнуть! Нет больше для убийцы сдерживающего страха перед справедливой и неотвратимой карой – страха смерти! Зато страх этот и реальная угроза смерти для каждого безмерно возросли и расселились среди законопослушных россиян и смиренных, кстати говоря, выборщиков гаранта этого моратория – президента РФ…

Чекист. Все ваши Потрошители и насильники – мелочь чешуйчатая перед государственными человеком, нарушающим закон.

Аннушка. Да у нас в кого не ткни, - все нарушают.

Чекист. Вот каждого и на плаху. Тогда бы жизнь наладилась. Вы не перебивайте, послушайте чуток: «Судья, предающий наказанию каждого, кто только нарушил закон, подобен полководцу, который предает грабежу завоеванные города, взятые приступом. Преступник-простолюдин чаще бывает полувиновен, а нередко и совсем невиновен по той причине, что не знает своих обязанностей. Самого строгого наказания заслуживают преступники высших классов за то, что подают дурной пример народу, и правительственные лица, не внушающие своим подчиненным учить народ. Снисхождение к таким преступникам есть несправедливость и криводушие. Казните, говорится в древних книгах, наказывайте смертью тех, которые заслуживают того за вину важную и сознательную. Сперва надо учить народ, и тогда уже в случае сознательного неповиновения наказывать его!»

Диссидент. Что за натура: медом не корми, дай тирана или деспота  послушать.

Чекист. Этот тиран жил 26 веков назад. Имя его Конфуций.

Мачо. Не хочу томить общество и тратить слова на пустые уговоры. Я процитирую человека, чья логика выходит за пределы привычного: «Если человек опасен, он, конечно, должен быть взят под стражу, но, даже не поднимая вопроса о моральном праве общества отнимать чью-либо жизнь — которого мы не признаем, — констатируем, что общество своим мстительным убийством сводит на нет то самое, ради чего оно это делает. Если жестокий убийца подвергнут заключению в тюрьме соответствующего режима и находится там до самой смерти, он забудет озлобление против своей жертвы и против общества и, когда свободным Духом появится в Мире Желаний, сможет даже благодаря молитве заслужить прощение и стать добрым христианином. После чего он с радостью пойдет своим путем и в будущей жизни будет стараться помочь тем, кому здесь навредил. Когда общество мстит ему и приговаривает его к смертной казни сразу после совершения преступления, он, вероятней всего, чувствует себя беспричинно обиженным. После чего такой характер обычно стремится к "справедливости", как он это называет, и в течение долгого времени подстрекает других к совершению убийства и других преступлений. Тогда наблюдаем эпидемию преступлений в обществе — явление довольно частое. Но мысли как живущих, так и умерших постоянно окружают нас, и ни один человек не погружался в высокие философские мысли под влиянием табачного дыма или алкогольной стимуляции. Если бы смертная казнь, газетная трескотня по поводу преступников и производство спиртных напитков и табака были устранены из общества, оружейные заводы скоро прекратили бы рекламировать свою продукцию и остались бы не у дел вместе с большинством оружейников. Полицейские силы уменьшились бы, а количество тюрем и размер налогов соответственно свелись бы к минимуму (Макс Гендель «Мистерии розенкрейцеров»).

Тотчас его герб разлетелся на три золотых снопа. Протубернцево вспыхнув, они не оставили даже пепла.
На несколько секунд крест с Попом и Эрудита у подножья сменила изумрудная вирто-сфера, материализовавшая ослепительный текст:
 
ВС. Пусть все, кто желает сохранять жизнь отпетым маньякам-извращенцам, суммирует совокупность затрат частных лиц и всего государства в целом, связанных с судебными расходами, компенсациями и выплатами родственникам жертв, оплатой похорон, оплатой деятельности следственных органов, содержанием пенитенциарной системы и так далее. Цифра будет немаленькая. Поэтому «гуманистам» мы предлагаем отныне брать на содержание всех приговоренных к смертной казни. Это будет вполне справедливо, ибо гуманизм за чужой счет всегда аморален. Пусть все, кто желает сохранять жизнь отпетым маньякам-извращенцам, суммирует совокупность затрат частных лиц и всего государства в целом, связанных с судебными расходами, компенсациями и выплатами родственникам жертв, оплатой похорон, оплатой деятельности следственных органов, содержанием пенитенциарной системы и так далее. Цифра будет немаленькая. Поэтому «гуманистам» мы предлагаем отныне брать на содержание всех приговоренных к смертной казни. Это будет вполне справедливо, ибо гуманизм за чужой счет всегда аморален. – В.Б. Авдеев «Генетический социализм».

Сфера попрозрачнела, в зелени проглянул крест…

Диссидент. Слава богу, эти расистские уловки сегодня остались только в виде текстов. Да и всё здесь, по счастью, только виртуальные глюки.

Мачо. Правда? А вы поглядите на палец Разладского.

Аннушка. Вы лучше поглядите на рот… Льва Брррр… У него же клыки!

Из ниоткуда появляется рослый бритый верзила с длинным острым тесаком типа мачете и деревянным колом.

Чекист. Это же… Чикатило!

Чикатило. Господа интеллигенты, всем стоять, где стоится. Пьеса бурно стремится к финалу. Я принес гвозди – для него (указывает на Попа), а орясинкой я перебью ему голеностопные суставы, чтоб поскорей задохся. В отличие от вас, созерцающих гуманистов, я конкретный садист… Вот этому (кивок на Эрудита) мы отрежем кочанок и пошлем бандеролью его мамочке и папочке - мерси за воспитание примерного альтруиста. Ты, клушка, больно стара, а то б я тебя сперва обиходил. А так придется просто-напросто кое-чего укоротить, а что-то – удлинить. Финочка у меня, дай бог каждому.

Немая сцена. Публика оцепенела.

Чикатило. Кто там блеял о мораториях и апелляциях? Ась? (к Диссиденту) Чичас я буду тебя резать, а ты апеллируй к прокурору Педерации, еще лучше в Интерпол, а для железной страховки – в Страсбургский суд по правам человека! Ха-ха… Стоп! (приглядывается к Диссиденту) Опаньки, да мы, гляко-ся, из упырей? Нечистая сила! Клевый коленкор! Репертуар кардинально меняется. Тебя мы, морда клоповья, в таком разе колышком проколем, а потом запалим. Осинка у нас молодая, свеже-срубная.

Чикатило толкает Диссидента к кресту, ловко прикручивает его с тылу от Попа, затем бьет Попа колом попеременно по рукам, вытянутым и привязанным к поперечине. Телеса вздрагивают. Чикатило проводит острием ножа по животу висящего.

Поп (разлепив мутный левый глаз). «За речкой, за речкой, на том бережочке»…

Чикатило (обращается к Мачо). Эй, малой, чего землю коптишь без лицензии? Этакий детинушка и не при делах.

Мачо. Так я это… Рад бы. Не знаю чем… Ну, в самом… это… деле, в самом деле. Вы… это… скажите, что мне? Скажите только, что, как? В самом деле, что, чо я должон? Опыту-то не имем-с.

Чикатило. А ты подсоби, милок. Вон-вон тамочки хворосту вязаночка. Неси-ка ейную сюда. Какой справный мальчик, смышленый, услужливый (щекочет ножом горло Аннушки). Начнем, пожалуй, с тебя. А, может, ты сперва в ООН накляузишь, али в Хельсинки? Исчо лучше покудахтай: «караул!». Давай вместе. На три… Раз, два… Ка… ка… а… а…

Аннушка. Слушайте, слушайте…

Чикатило. Сударыня, где же ваша врожденная политкорректность? Я чичас надуюсь и вспорю твою амбрё от копчика до кадыка, а еще луччи-ка – от копчика до чуб-чика… Чи-ка.

Аннушка. Слушайте, слушайте, но за что, почему первая я?

Чикатило. По старости. И по праву единственной, прекрасной и неповторимой. Я от горшка - кавалер. В душе.

Диссидент. Хи-хи…

Аннушка. Несправедливо, не по правилам это. Вы даже не вспомнили полковника, не приговорили Разладского, будь он не ладен, я промолчу уж про плебея Гранова и артиста Симона Африка. Вам бы с их нАчать, а?

Диссидент. Их-их…

Инженер (в сторону). Нет чтоб – с Чикатило, на него бы гаркнуть: «Убейте гада». Нет, мы лучше ягнят подставим…

Аннушка. Ну почему не их первыми?

Чикатило. Тут решаю я. Я решаю в этом мире. В этом мире решаю я. И Всё!!! Всё!!! Ваше дело – сопли-вопли за милосердие, за подставленную щеку, за слезинку ребенка. Я же время не теряю: я делаю, я работаю, тружуся я... Я ругаю душу и тело, идею и святыню. Я режу, жгу и распинаю. Кстати, Африн ваш Семен - расторопный компаньон. Я так думаю, мы с гражданином Африным вместе укатим на его «Ауди». И он сядет ямщиком. Сёма, ведь сядешь?

Мачо. Так это, всегда. Я всегда, всегда готов, как Гагарин и Титов. Отчего же? (хватает сзади руки Аннушки). Я сызмалу уважал разумный консенсус. Нет, ну вы скажите только, чего, кого, скажите?

Диссидент. Он старательный…

Эрудит. АУдишка!

Чикатило. Тебе я отрежу башку за нумером два. Потому как даму следует уважить (надрезает ей платье посередине - снизу кверху. Мачо намертво сжимает запястья Аннушки).

Аннушка. Послушайте, нет, послушайте… Товарищ… Афанасий… Бебель… Мерин… Крупский… Керенский…

Чекист (слегка вжав голову, застывает спиной к ним, что-то разглядывает и напевает). «Левый, левый, левый берег Дона»...

Чикатило. Так-то вот! На «караул» наши органы завсегда тугоухи! А что там у нас техническая интеллигенция поделывает? Затаился, гаденыш (Инженеру). Подь сюда, голуба, подмогни братцу своему речистому. А то языком стелить вы все маэстры. Проверим, какие у вас ручки, да ножки. Гишпанские сапожки не желам? А из бамбуковых тисочков перчатки? Оченно изячное инженерное приспособление, шедевр конструкторской мысли. Ступай, я тебя проверю на вшивость. Подмени Аудишку Африканскую. Слышь, плесень (Мачо), ну-к заточи кол для диафрагмы диссидентской, вурдалачьей…

Мачо освобождает руки Аннушки, подхватывает кол и остервенело стругает тесаком. Чикатило нависает над Аннушкой и, состряпав из левой пятерни «вилку», заносит ее над переносицей женщины, которая не в силах даже убрать из-за спины рук…

Чикатило (шаря правой рукой в кармане). О, черт. Спички тю-тю.

Диссидент. Я вас умоляю… У меня есть, есть, господин Чикариот. «Зиппо» в правом кармашке, внутреннем. А еще «Парагон» в заднем кармане брюк. Я вас только умоляю…

Мачо. А у меня «Дакота». Там, на столе,  в портмоне.

Инженер с растерянным видом медленно приближается, потом резко нагибается возле Аннушки и, схватив торшер, заносит его над головой Чикатило, занесшего «вилку» над головой женщины…
В тот  же миг момент в Инженера бьет желтая молния, все наполняется дымом, за стеной визжат тормоза, а когда дым  рассеивается, в дверь решительно входят трое. Остальных персонажей не видно вообще. Трое - в одинаковых черных кожаных чекистских тужурках. Ноги хозяйски расставлены на ширине плеч, в руках папки и револьверы. В центре высокая женщина с хищными, чувственными губами. Рост и комплекция – один к одному Гелла. По бокам – мужчины, отдаленно напоминающие Внука предка и Главу проекта. Однако лица обоих серы и размыты зеленоватой дымкой.
 
Голос Чекиста. Наши в городе!!!

Женщина в коже. Гражданин Гранов, он же публицист Марк Шейфер, он же Маркшейдер, он же Камень противоборства, он же Инженер…

Голос Диссидента. Допрыгался!

Внук предка. Собирайтесь…

Голос Инженера. Товарищи, за что? Это недоразумение. Я был всегда законопослушным и всюду патриотом…

Голос Попа. И безбожником. У, анафема.

Голос Мачо. За атеизм тройка не сажала.

Голос Эрудита. А просто по разнарядке, хи-хи…

Голос Аннушки. За что боролся, на то и напоролся, касатик…

Голос Попа. И вы, сударыня, пройдемте…

Внук предка. Вот-вот. Всем сестрам по серьгам. Согласно принципу вашей любимой справедливости.

Голос Чикатило. Знай наших! Жизнь личности неприкосновенна, а этот посягнул, понимаешь…

Глава проекта. Эт точно! Вези меня, извозчик (вспрыгивает на спину Внука предка).

Гелла. Понты кончаются. Пора кому-то и за базар ответить (срывает свои волосы вместе с кожей). И тебя вылечат, и тебя вылечат. И меня вылечат…

Дым. Занавес. Финальное мяуканье кота, перерастающее в «ЧАО».

Окончание следует: http://www.proza.ru/2013/05/13/213


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.