Новый год - семейный праздник

     Впервые родители меня взяли с собой на встречу нового, 1972 года, который решили устроить сотрудники НИИТВЧ. Собрались в институтской столовой, но часам к двум многие разъехались по домам. Оставшиеся бодрячки, решили продолжить отмечать Новый год на даче одного из сотрудников, которая находилась тут же, в Шуваловском парке. Прихватив содержимое стола, все перебрались на дачу. Пока протапливалась печь, народ активно играл в снежки, бегали, кричали. В общем вели себя так, как первобытное дикарское племя. Глядя со стороны и в голову прийти не могло, что это резвятся научные сотрудники. А я подумала, что у нас в школе на переменах, бывает куда спокойнее.
     Дом нагрелся, все ринулись к столу. Я в свои четырнадцать лет пила только лимонад и активно "закусывала". Так что из всей компании наверное только я была трезвой. Веселились от души. Хозяин дачи включил магнитофон с усилителями, стоявшими на чердаке. Грохот от музыки стоял такой, что с деревьев снег начал опадать пластами. В общем встреча Нового года проходила на ура, как и должна.
     А на утро один из гостей не смог найти свой бумажник. А денег там было прилично - взнос за кооперативную квартиру. Настроение у веселящихся резко упало. Все кинулись искать деньги. Из всего коллектива только я была "новым лицом". Остальные сотрудники работали бок о бок много лет на взаимном доверии и никаких инцидентов не возникало. Моя мама, недолго думая, при всех схватила меня за шиворот, крича:"это ты взяла, тварь подлая! Больше некому. Вот и бери тебя в приличное общество!" Я была в шоковом состоянии. Во-первых я свою маму видела в изрядном подпитии, ну и как говорят:"Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке." Я убежала, забилась в угол, рыдала громко и долго. Слёзы катились сами по себе. Такой жгучей обиды я не испытывала никогда.
     У папы я нашла понимание и сочувствие. Успокоившись, я решила выступить в свою защиту публично. Войдя в комнату, я выключила магнитофон и громко закричала:"Не брала я ваших денег! Мой папа зарабатывает больше, чем каждый из вас! Если мне нужно что-то дорогое купить, он всегда купит! А на мороженое и кино у меня и так всегда есть деньги." Взрослым стало неловко. Они стали говорить, что и не думали на меня, что это мол только твоя мама...
     Новый год закончился. А через сутки, протрезвев и вновь приехав на дачу, хозяин дачи нашёл на веранде, на полу, вмёрзший в
 лёд бумажник с деньгами. Отец меня утешил, сказав, что все сотрудники приносят мне свои извинения. А если бы деньги не нашлись?
Вот так в 1972 году я потеряла доверие к матери. Никогда ничего ей больше не рассказывала. И ко мне пришло понимание, что Новый год - семейный праздник. С тех пор Новый год я отмечаю только дома, даже если остаюсь одна, без гостей и никуда не хожу, даже если приглашают.


Рецензии
Маша, вы мне очень симпатичны, а моему мужу, по-моему еще больше. Он смотрит РБК. Рассказ своим откровением очень понравился. Детство, это такая тонкая штука - все откладывает отпечаток на их жизнь, не только характер. И потом всю дорогу приходится изгонять из себя коиплексы, обиды. Я тоже пишу ироничные рассказы о себе (муж главный герой). Заходите, буду рада подружиться! С уважением - Анна

Анна Вершкова   06.04.2014 02:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.