Дневник VII-50 Как же найти чистые родные души?

Дневник VII-50 Как же найти чистые родные души?

16 марта 2012 г. Я стала рыдать о том, что брат Герман умер. Хорошо бы отрыдаться, я всё загнала внутрь.

Слушала по радио сказку Андерсена об Эльзе и её братьях. Меня прорвало, я встала к иконам, подняла руки вверх и сказала, представив, что в моих руках душа брата моего: "Лети к Богу!".

Мне страшновато оставаться на земле. В интернете много пугающих материалов. Но я не завершила свои труды и не только литературные.

На сайтах литературных много шелухи, многословия, безграмотности. Много есть странных людей, любящих грязные слова. Много есть хороших авторов.

Как же найти чистые родные души?

17 марта. Все сокровища человеческого творчества будут сохранены в каких-то хранилищах - написано в интернете.

18 марта. Некоторых людей не интересует духовная ткань жизни.

19 марта. Снился Петя Старчик. Груда бус. Я кому-то их дарила.

Мой приятель обескуражен тем, что в храмах раздают подписные листы, чтобы осудить на 7 лет заключения женщин, устроивших в Храме Христа Спасителя что-то не то. Никого не имею права осуждать. Бог им судья.

23 марта. Сны о моей подруге, меня покинувшей. Мужчина в белом костюме. Интриги, несуразности, перепутанности.

Всё, что я слышу в салоне - печально. Мне было и скучно и грустно. Мужские жестяные голоса. Женщины тоньше и интересней.

24 марта. Снились умершие двоюродный брат Феликс и бабушка Лидия Алексеевна. Феликс вроде бы показывал мне фильм. В жизни он делал чудесные документальные фильмы.

Я видела на Зигелевских чтениях Валентина Ивановича О., светлого и глубокого человека. Говорили мы с ним о Парацельсе.

25 марта. Сон о Николае Носкове, у меня было ощущение счастья от общения с ним.

С Верой Малый и Ирой Ж. мы прослушали лекцию об иконах. Чудо XII века - двойная икона сама поднималась в воздух и летала, потом её несли на руках, совершая Крестный ход.

26 марта. Моя душа постепенно воскресает после ухода брата Германа - во мне опять зазвучала музыка Николая Носкова.

27 марта. Все игры хороши только, как артистизм в общении, в быту. Но есть не дозволительные, не позволительные игры.

Подруга не даёт мне покоя - бывшая, постоянные мысли о ней.

Как можно бросать меня - ребёнка?

28 марта. В современных поэтах не развито чувство изящного.

Об Андрее Г.:

Здесь боль глухая — шрам на шраме.
Убита дружба. Света нет.
Я в темноте, в каком-то храме
Космическом найду ответ.

20 марта. Таня Кузнецова похвалила мои стихи.

Опять, опять глухие бормотанья
И гул толпы в метро, тоска изгнанья.
Рождаются стихи, и нет названья,
Тому, что на земле свершается сейчас.

*

Как же мне тяжело среди этих людей,
Среди пошлых речей и скабрезностей подле.
Где же стаи моих золотых лебедей,
Где же други мои? Улетели? В неволе?

*

Программы похоти, убийств и разорений,
Доносов и палачеств... caetera...
Сквозь всё это звучит небесный гений -
Вивальди, Шуберта. Ужели не пора
Стать нам возвышенными, чистыми, о, Люди?
Отменим казни и неправых судей?

30 марта. Во сне я долго чистила какое-то пространство.

Смерть это то, что повергает в шок, ибо происходит разрыв живой ткани общения между остающимся и ушедшим. Только в том случае, когда остающийся свят или сенсетивен, возможно продолжение общения с душой ушедшего человека. И бывает, что это общение более сильное, чем когда ушедший жил на земле.

В случае с уходом моего брата перекрыта связь души его и моей. Это перекрытие не мной воздвигнуто, однако.

31 марта. Я была в храме. Священник, которого я очень уважаю, изумился, что много было желающих исповедаться. Я спросила его, когда можно с ним поговорить. "После Пасхи", - сказал он. Я сказала, что у меня умер брат. Он тотчас изменился в лице и полный ко мне сострадания, положил свою правую руку на мою голову со словами: "Бог милостив". Я тотчас заплакала в этот момент лёгкими очищающими слезами. Говорили ли эти слёзы о том, что с братом всё нормально в мире ином? Я была тронута добротой священника.

В вагон метро вошла не старая женщина в яркой синтетической шапке с помпоном. Она попросила, чтобы люди давали ей хотя бы по 10 копеек.

3 апреля. Во сне мне показали моё немолодое лицо, кроткое, беззащитное. Печали в нём не было.

4 апреля. "Вы верите в Бога?", - спросил журналист своего приглашённого гостя. "Знаю, что Он есть!", - твёрдо сказал гость.

6 апреля. Сосредоточиться на Боге. Мир несколько отпал от Него. В основной своей массе люди занимаются мелкими земными делами. Даже в храме, идя к Причастию, они чуть ли не переговариваются.

Все профессии на земле распределены. Но есть люди, занимающие не своё место.

Полина Иванова собирается жить в Подмосковье. "Я люблю тебя, я обожаю тебя", - говорит мне она. (И вот уже несколько лет, как она пропала, не могу ей дозвониться)

7 апреля. Никто не интересуется моими стихами из моих знакомых. Я живу в пустыне человеческих душ. Поэзия не нужна, я сама тоже не нужна.

8 апреля. Андрей Борозин-Книппер, друг мой, сказал, что люди позволяют себе грешить. "Линкольн сказал, что люди без недостатков не интересны... Что касается Германа - у него свои дела. Он отозван. Возможно, он появится... Только в состоянии шока нас ставят на место Высшие силы". Долго говорили с ним по телефону. Он читал стихи о явлении Девы Марии португальским детям.

Я ходила в Консерваторию на вечер памяти Фёдора Дружинина, видела знакомых, в том числе и Алика Бобровского. С ним мы ещё внизу поговорили немного. Я сказала ему, что напечатала о нём записи, дала ему адрес в интернете.

Алик сказал мне, что его сын подарил ему внука Митьку. "Я ещё и не жил, я только готовился к жизни. Я видел тебя на концерте и не подошёл к тебе. Может быть, ты обиделась на меня за это?". Нет, не обиделась. У него тьма знакомых, он должен с ними пообщаться, плюс с учениками поговорить. Он профессор Консерватории...
Общаться мне с ним было легко и невесомо.

Стась Понятовский неожиданно спросил, кто меня пригласил. "Катя Дружинина-Шервинская", - сказала я. "Это мне важно", - заметил Стас. "Почему?" - подумала я. Он великолепно выглядит. Оксаночка - его жена мало изменилась. Она молчалива. В неё был сильно влюблён мой брат Герман в молодости.

Стоя на пороге зала, я ощутила благодать, как будто я была в храме. Играли музыканты божественно.

Около автоматов "кофе-чай" были мы с моей ученицей Катей и дочерью её Машей. Появился Алексей Любимов, замечательный пианист. Я произнесла его имя по ходу действия сценического. Прошли минуты, он стал Кате предлагать жетоны, монетки, чтобы она напилась чаю.

Катя миловидна и бледна. Боттичеллиевская женщина. Мы дошли до метро, везли Машу поочерёдно в коляске.

9 апреля. День рождения брата моего Германа.

11 апреля. Некто сказал мне о моей подруге интернетовской, что она ушла в свою жизнь. Посему и молчит.

Так устроен мир. Мы можем менять только себя.

Мой рисунок.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.