Я на море был... 1

Чёрное море, благословенный Крым, Алушта...
 
Маленький мальчик в коротких шортиках и белой рубашечке, за руку с мамой и папой не спеша идут по ещё свежей, ранней, залитой солнцем улице вниз, к морю.

Мама очень красивая; она в светлом платье и в летней соломенной шляпе с белой лентой и с полями, дающими тень на лицо. На маму так приятно смотреть!.. Мальчик её обожает. А папа – это просто папа: молодой, черноволосый, в очках. В чём он одет, мальчик не смотрит. Какая разница? В чём-то мужском.
 
Они провели ночь в большой, пустой комнате, снятой у хозяйки – страшной, старой тётки с густыми вьющимися седыми волосами и глубоко сидящими глазами. Она еврейка или гречанка, но мальчик об этом не задумывается.
 
Было душно, непривычно в чужом доме, пропахшем жареной рыбой, деревянном, но двухэтажном, со множеством комнат, пристроек,  кухонек и множеством хозяев.
Ночью, в темноте приезжала машина и откачивала из деревянного сортира во дворе, наполняя воздух невыносимым смрадом; мамочке было дурно, но мальчик спал, как убитый.

И вот трудная ночь на новом месте позади, и они в лёгкой летней одежде спускаются вниз по крутой улочке, мимо невысоких каменных заборчиков, заросших душистыми красными цветами. Мамочка сказала, что это магнолии...

А внизу, за домиками, за высокими кипарисами виднеется море. Какое большое! Весь горизонт синий-синий... Скорее бы к нему, окунуться в эту прекрасную, синюю воду! Но сначала будет завтрак...
 
Они подходят к прекрасному белоснежному дворцу с колоннами, поднимаются по ступеням.
Там, за колоннами, в большом высоком зале - столы под белыми скатертями. Это ресторан. Как здесь хорошо!.. Прохладно, чисто, почти пусто... Высокие окна с белыми занавесями открыты...

Они садятся за стол, ждут, отдыхают. Потом тётенька приносит им завтрак. Аккуратно нарезанный белый хлеб на тарелочке, белый пузатый чайник, сливочное масло в белой маслёнке под крышечкой, что-то ещё... и баночку чёрной икры.
На жестяной крышечке нарисована рыбина с длинным носом. Тётя тут же открывает её и ставит на тарелочку. Мальчик никогда ещё такого не пробовал.
 
Мамочка намазывает ему хлеб маслом, а сверху кладёт это чёрное, густое... Аккуратно, ровно разравнивает. Мамочка такая аккуратистка... «Ешь, милый!»
 
М-мм, как вкусно!.. Лёгкий ветерок с моря шевелит белые ресторанные занавеси; за окнами колышется зелень, красные магнолии, прямые кипарисы... Мальчик не осознаёт этого, но чувствует, что попал в рай. А впереди ещё море... Какое счастье!..

*      *     *

Море было большое... Так уже кто-то написал однажды. Но точнее не скажешь. Какое же оно синее! Но это вдали. А здесь, рядом, под ногами прозрачное, чистое... Собственные ноги отлично видны. На дне замечательные камешки, цветные, красивые-прекрасивые! Но когда они высыхают, то становятся просто серыми... Так обидно. Это галька, сказала мама. Просто галька. Выброси.
 
Лёгкие волны плещутся, прокатываясь по песку, скользят по ногам. Мокрый песок щекочет ступни; из него хорошо строить всякие стены, замки и укрепления, которые смывает, если волна длинная... А потом опять в море, в воду, искать камешки, только под присмотром мамы. И ощущение счастья не покидает тебя...

С утра людей на пляже немного, но ближе к полудню становится тесно. И уже совсем жарко. Пора на обед!
 
Они идут по единственной улице вдоль моря, стараясь держаться в тени деревьев. Идти тяжело, жарко...
Но вот прямо в море, на воде, на сваях стоит деревянный домик. Это, оказывается, ресторан! Называется «Поплавок». Для мальчика всё это удивительно...

Они садятся на веранде, прямо над морем! И оно там, рядом, плещется...
Это чебуречная, сказал папа. Будем есть чебуреки. Боже, что это, чебуреки?? Может быть, правильно чебу-раки? Раки такие, особенные...
 
Но нет. Вон они, на стойке, целая гора этих чебуреков. Большие такие жареные пироги. Но пахнет как-то по-особому...

И вот какой-то восточный человек, с усиками, приносит целую тарелку этих чебуреков. Целую гору! Они такие большие, пузатые, горячие и чудесно пахнут. А какие вкусные!.. Сочные, а внутри с мясом.
Это курица, сказала мама. Сок так и стекает по пальцам... Все просто в восторге. Что за прелесть, эти чебуреки!
 
*     *     *

Никогда более в жизни мальчику не доведётся есть таких чебуреков. И такой чёрной икры... Всё, что придётся пробовать после,  будет уже  совсем-совсем не то...

Да и кур таких уже не существует. Нет их в природе... Домашняя живность эта претерпела генетические изменения. На смену курице пришёл Бройлер! «Железный конь идёт на смену крестьянской лошади...»
И это печально...

(далее: http://proza.ru/2013/05/11/786)


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.