А смог бы?

   Завтра будет День Победы. А сегодня ещё медленный вечер приморского украинского города...
   Я шла в отель после карусели дневных рабочих встреч, наслаждаясь ощущением результатов работы и предвкушая, как через 2 часа сяду в автобус и поеду обратно домой…
  По дороге зашла в магазин. Взяла минеральной воды и направилась к кассе. Вдруг слышу:
- Девушки, а девушки, ну, помогите же. Жалко, что ли? Ну, всего же три гривны-то. Нам с другом на пиво не хватает…
Подхожу ближе и вижу картинку: краснолицый с прозрачно-водянисто-голубыми глазами парень лет 25-ти, держа в руках 2-хлитровую бутылку пива, уговаривает двоих девушек лет 20-ти поддержать его финансово в такой офигительно тяжелой ситуации…
   «Чудо современных отношений» - подумала я, а вслух с иронией сказала:
- Слушайте, молодой человек, а у меня не хватает на воду всего одной гривны. Может Вы мне поможете? А у девчонок, кажется, на хлеб не хватает… И их финансово поддЕржите…А я Вам дам отпить пару глотков, а девчонки хлебом подсобят… Правда же, девушки?...
   Девчонки смотрели на меня совершенно ошалевшими глазами. Очередь притихла, затаив смешки в уголках глаз… Парень, поперхнувшись собственным вздохом, с удивлением и некоторой восхищенной растерянностью сказал:
- Женщина, ну, Вы даете!Ха-ха-ха!!! Дааа, Вы настоящая одесситка… Нечего сказать… - поставил бутыль с пивом и пошёл на выход из магазина...
   Я оплатила покупку. Вышла на улицу. Идя в отель, думала: «Завтра День Победы… Мой дед не вернулся с фронта… Вечная ему память… А если вдруг снова война, смогут ли нас защитить? Вот этот смог бы?»


Рецензии
А вот, мне кажется, что именно этот и смог бы. Вам удалось до него достучаться. Было ему скучно и тошно: никому не нужен, и все гривны дают, лишь бы отвязался. А Ваш вопрос его встряхнул. Он с другим настроением ушёл.
Мне так видится.
Для себя эту миниатюру я прочла, как призыв: не будьте равнодушны!

Людмила Вятская   19.03.2014 11:16     Заявить о нарушении
Иманно так...Только без лишних движений... Неравнодушие должно проявляться корректно...и помогат ь, не возбуждать...

Виктория Продан 2   19.03.2014 11:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.