Книги. апрель, 2013. пост 5

Шкала оценок:
1 - мусор, не брать в руки
2 – бумага стоит дороже напечатанного на ней текста
3 – литература домохозяек
4 – банальность и вторичность
5 - неплохо, читать для разнообразия
6 - качественная литература, стоит прочесть
7 - ещё чуть-чуть, и было бы блестяще
8 - блестяще, гигантское поле для размышлений
9 - шедевр, читать непременно
10 - Тора, Евангелия

Об истории «Дня Дураков», «албанском чуде» и человеческой глупости

На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались.
М. Салтыков-Щедрин

Я, Неравнодушный Обыватель, поздравляю вас с самым самокритичным на свете празд-ником – Днём Дурака, в народе именуемом скромно, по дате - 1 апреля! На самом же деле это настоящий День Дурака – говорю вам без дураков. История его возникновения уходит в глухое средневековье – одна из версий его появления связана с традицией в этот день миловать самых законченных дураков из числа приговорённых к казни, устраивая им казнь шуточную. Поскольку казни были публичными, народ шумно приветствовал дополнительное развлечение – и со временем день 1 апреля стал поистине народным праздником – сопровождался распитием вина и различными забавами, самыми невинными из которых было разбивание о чужой лоб сырых яиц, подбрасывание за шиворот козьих какашек, неожиданное сталкивание в помойную обочину, имитация неприятных звуков. Все словно сходили с ума и вплоть до 2 апреля бесновались, славя великую богиню Афродиту, в честь которой получил своё имя месяц апрель. Сейчас нравы стали более цивилизованными, но по сути ничего не изменилось – и мы норовим в этот день как-нибудь подшутить над своим ближним, дабы оставить его в дураках. А если оставили в дураках тебя, это тоже нестрашно – быть дураком 1 апреля так же органично, как органичен и объясним отказ Михаила Шишкина от поездки на крупнейшую книжную выставку BookExpo America 2013 в составе российской делегации, объяснённый нежеланием быть представителем «страны, в которой власть захватил коррумпированный преступный режим, государство представляет собой воровскую пирамиду, выборы превратились в фарс, а суды служат власти, а не закону». Как органичен и объясним несусветный вопль на это заявление обиженной одиозной прессы – от «МК» до «КП». Да мало ли примеров? В общем, с Днём Дурака!


Героизм по команде, бессмысленная жестокость и омерзительная бессмысленность, называющаяся
патриотизмом - как сильно я ненавижу всё это, какой низкой и подлой является война.
А. Эйнштейн

Книга 1. Ричард Фейнман, «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!»
Для чего. У вас взорвётся мозг от этой книги!
О том, кто. Ричард Фейнман – великий американский учёный (1918-1988). В первую оче-редь, он, конечно, физик – именно за работы в области квантовой электродинамики ему вручили Нобелевскую премию (1965). Есть и «во-вторых» – Фейнман, подобно Леонардо да Винчи, занимался всем, до чего дотягивался – математикой, биологией, кибернетикой, теорией преподавания в школах и прочее, прочее. Во время Второй Мировой войны входил в число разработчиков атомной бомбы в Лос-Аламосе. Есть и «в-третьих» - но об этой сфере интересов я расскажу в разделе «О чём» - именно ей посвящена книга, написанная им в самом конце жизни, как параллельная научной автобиография.
И ещё. Сегодня я планировал рассказать о впервые переведённой на русский язык знаменитой книге Эйнштейна «Мир, каким его я вижу», но вкупе подвернулся Фейнман – и я настолько влюбился в него, что отложил Эйнштейна на другой раз – и спешу поделиться своим открытием!
Когда и где. 30-60-е годы 20 века. США, Бразилия, Япония.
О чём. Ричард Фейнман – фигура настолько известная и значительная для истории человечества, что я даже не буду об этом повторяться. Удивительно другое – насколько многогранной она может быть – трудно поверить, что всё описанное в книге может произойти с одним человеком. Перечислю коротко увлечения Фейнмана, которым он посвятил годы жизни и к которым относился настолько серьёзно, словно это были не хобби, - после этого создаётся ощущение, что создание атомной бомбы и труды, оцененные Нобелевской и многими другими премиями, были лишь забавой, игрой этого великого разума. Итак, начинаю – Фейнман владел несколькими иностранными языками, самостоятельно расшифровал математику древних майя, играл на экзотических барабанах (профессионально), в том числе с барабаном frigideira участвовал в бразильском Карнавале с одной из школ самбы, виртуозно (но в качестве хобби) взламывал замки и сейфы (в том числе и на самых секретных объектах), рисовал удивительные женские обнажённые портреты (рисовать выучился случайно в 44 года), читал лекции, которые превращались в настоящие представления, и т.д. Самое поразительное в его хобби – это честность – потому что картины продавались под псевдонимом, музыканты, с которыми он играл, не знали, чем он занимается по жизни, по вскрытию сейфов с ним советовались государственные службы безопасности, а лекции часто устраивались под вымышленным именем – чтобы не привлекать гламурную публику, желающую запечатлеться на фоне Нобелевского лауреата. И везде, несмотря на анонимность, царил успех.
Кто. Ричард Фейнман.
Как. Превосходно. Очень сложная, очень странная, завораживающая личность, очень не-обычное мировоззрение, не без крайностей. Книга надолго останется в памяти, всплывая то од-ной, то другой курьёзной историей. А мне - стыдно и обидно, что не читал о Фейнмане раньше. Кстати, если бы не мой американский друг – о котором я ещё расскажу – так и не прочитал бы.
Цитата. Разговор с психиатром. «- Насколько Вы цените жизнь? - Шестьдесят четыре. - Почему Вы сказали шестьдесят четыре? - А как, Вы полагаете, можно измерить ценность жизни? - Нет! Я имею в виду, почему Вы сказали «шестьдесят четыре», а не «семьдесят три», например? - Если бы я сказал «семьдесят три», Вы задали бы мне тот же вопрос!»
Что, кроме. «Какое тебе дело до того, о чём думают другие».
На сколько. 8 баллов.


Иногда Господь ведёт себя так, словно в жизни не читал ничего, кроме Библии.
Л. Горалик, «Недетская еда: без сладкого»

Книга 2. Исаак Башевис Зингер, «Шоша»
Для чего. Один из самых грустных романов 20 века.
О том, кто. Исаак Башевис-Зингер родился на территории Российской империи – в Царстве Польском, в 1904 году, в возрасте 31 года перебрался в Нью-Йорк, в Америке прожил вплоть до самой смерти в 1991 году (г. Майами). Но во всём мире он считается еврейским писателем - поскольку, во-первых, писал на идиш, и, во-вторых, как никто другой, впитал дух, плоть и трагедию еврейского народа. Башевис-Зингер – лауреат Нобелевской премии по литературе 1978 года, автор большого количества романов и сборников рассказов – которые, по сути, есть одна большая книга – о нём самом. Так, будучи сыном судьи еврейского суда и дочери известного раввина, своё детство он описал в книге «Папин домашний суд», а отъезд в Штаты и начало новой жизни – в «Шоше».
И ещё. «Шоша» - это одно из последних произведений писателя – написано в 1978 году. Из крупного позже была только  книга о хасидском духовном вожде Баале Шем Тове (на русский не переведена).
Когда и где. 30-е годы 20 века. Польша.
О чём. Эта книга – переплетение нескольких историй (а точнее – реальностей), взаимообусловленных и влияющих друг на друга. Во-первых, это история еврейского народа, зажатого временем и пространством между двумя мировыми войнами и двумя тиранами – Гитлером и Сталиным. Перед нами - обречённые евреи, спокойно ожидающие своей участи или бегущие из страны, всеобщая, чудовищная паника и оглушительная безысходность, невысказанная до конца боль и непроглядный мрак без света в конце тоннеля. Во-вторых, это история становления человека – Аарона Грейдингера, его жизненный путь – через идеалы, принципы, сомнения, тяжёлый труд, грубые ошибки, предательство, боль, нравственный выбор и безнадёжность. В-третьих, и, возможно, это главное – «Шоша» - история любви, больной, фанатичной, бесперспективной, неразумной любви – к полуотсталой, полуслабоумной девочке Шоше, с которой по соседству вырос Аарон. Судьба разбросала их на время, а когда они случайно встретились, будучи взрослыми, любовь вспыхнула вновь. Но взрослым стал только Аарон, Шоша не изменилась, не выросла – ни физически, ни интеллектуально. Вот на стыке этих реальностей и развивается сюжет книги – не сводясь к ним, а бесконечно расширяясь.
Кто. Аарон Грейдингер. Шоша. Морис Файтельзон – друг и наставник. Сэм Дрейман - миллионер. Бетти, Селия, Текла – женщины Аарона.
Как. Книжка оставляет читателя с больной головой – настолько ядрён концентрат эмоций, мыслей, рассуждений, откровений – о жизни и смерти, богатстве и бедности, литературе и театре, женщине и любви, таланте и философии, коммунизме и морали, не говоря уже о переданной со всей художественной мощью беспросветной и безнадёжной тоске, выпавшей на долю целого народа. Говорить о «Шоше» можно бесконечно долго – беря любую из предложенных писателем проблем. Поэтому ограничусь общим впечатлением – грандиозно!
Цитата. «Иногда кажется, что люди только и делают, что ищут, за кого бы им отдать жизнь».
Что, кроме. «Спиноза с Торговой улицы» (1961), «Короткая пятница» (1963), «Друг Кафки» (1970), «Увенчание перьями» (1973), «Страсти» (1976), «Семья Мускат» (1950), «Сатана в Горае» (1955), «Волшебник из Люблина» (1960), «Раб» (1962).
На сколько. 8 баллов (второй случай!)


Человек чести должен говорить холодно, отстранённо, избегая пафоса великих страстей,
которые так любят провинциальные проститутки и... начинающие поэты.
Г. Майринк, «Произведение в алом»

Мне нравится, что Вы больны не мной.
А. Альцгеймер

Книга 3. Солон, «Космические хроники»
Для чего. Образчик современной алкогольно-философской прозы.
О том, кто. Солон – автор пока не очень известный российскому читателю. Родился и прожил большую часть жизни в Албании. По образованию – переводчик с русского, итальянского и испанского языков. Работал некоторое время на радио, вёл колонку в модном журнале, играл в культовой музыкальной группе «PVC-pipes», долгое время не сходящей с олимпа албанской эстрады. В 2008 году переехал в Россию и посвятил себя написанию книг, используя русский язык в качестве второго родного. До сегодняшнего момента фрагментарно в журналах, и небольшими тиражами в рамках культурно-просветительских проектов частных фондов вышла трилогия Солона «Сирин» и несколько сборников его стихотворений. И вот буквально на днях в рамках фестиваля «Дни албанской культуры в России» был презентован его новый роман «Космические хроники».
И ещё. Мне удалось побеседовать с писателем на этом мероприятии, и вот, что удалось выяснить. Оказывается, «Космические хроники» является лишь первой книгой большой трилогии «Херувимы» и написана она ещё три года назад – Солон, по его словам, ждал подходящего момента для презентации скандального романа. А уже готова к изданию вторая книга трилогии, и в черновиках - третья. Я пожелал автору успехов, выразив надежду, что его проза найдёт свою тропинку к сердцам моих современников.
Когда и где. Современность. Выдуманное место – то ли Россия, то ли Албания, то ли Кос-мический Хаос.
О чём. «Космические хроники» имеют довольно сложную, но объяснимую структуру. Сто десять историй – хроник, объединены в тринадцать глав – двенадцать из них носят имена одного из персонажей книги, а в тринадцатую помещены все прочие хроники. Текст содержит более сотни иллюстраций от известной художницы и дизайнера Natali Novikova. Предваряет повествование два предисловия – личностное и философское, а также подробный синопсис с разделами – персоналии, понятия и пословицы. Далее идёт теоретическое обоснование той концепции, которую автор иллюстрирует во второй части, - это «Катехизис Космонавта» и десять лекций из «Истории отечественной космонавтики». И только затем подготовленному читателю предлагается окунуться в придуманный автором мир. Кто же герои этой захватывающей книги? Люди, живущие в ином измерении. Люди-герои, люди-философы, люди-покорители Космоса. Люди, говорящие на своём языке, подчиняющиеся своему Кодексу поведения, ориентирующиеся на свои ценности, далёкие от наших, сыто-мещанских. Только их Космос – не далеко во Вселенной, а здесь, на нашей планете. И его имя – Алкоголь. Алкоголь, который идиотов делает ещё большими идиотами, а философов – «выявляет», по словам Сократа.
Кто. Алёша, Игорёк, Антоша, Никитос и прочие обитатели Космоса.
Как. У меня книга вызвала довольно неоднозначную реакцию. С одной стороны, не очень качественный язык (чувствуется «чужеродность» автора), стилистическая и смысловая аморф-ность, вторичность идеи, с другой – яркие, запоминающиеся образы, неплохой юмор (даже если он не был целью повествования), законченность истории. Алкоголь – не новый персонаж в рус-ской словесности – есть шинкарёвские Максим и Фёдор, есть «Синяя», «Зелёная» и прочие книги Алкоголика, есть Довлатов и Ерофеев, наконец. Однако, в «Космических хрониках» он (Алкоголь) перестаёт быть бессловесной рохлей и сиротой – он получает солидных предков, парадоксальный ум, мускулы и подвешенный язык – что разительно отличает его от предыдущих трактовок. В общем, почитать, если есть время, даже забавно, хотя и не обязательно. Во всяком случае, при всей моей неприязни к алкоголю и алкоголикам, я согласен со словами Солона, сказанными им в интервью, - «личный опыт автора, описанный в романе – лучшая гарантия искренности и досконального знания вопроса».
Цитата. «Космонавты пришли в этот мир, чтобы его спасти».
Что, кроме. Вторая книга трилогии «Херувимы» - «Патерики кота Убрияко». Трилогия «Сирин» - «Лучший город на свете», «Странный нисан 5771», «Заувей Сирина». «Silentis Umbrae». «Митруха». Стихотворные сборники - «De Profundis» и «Ecce Homo».
На сколько. 5 баллов (с натяжкой). Радуйся, Албания!


Если тебе нравятся мои песни, это ещё не значит, что я тебе что-то должен.
Б. Дилан

В тот день, то ли благодаря кларету, выпитому за завтраком, то ли в порыве отчаяния, овладевшего мной при виде неисправимого упрямства Холмса, я не выдержал и взорвался. - Что сегодня, -  спросил
я, - морфий или кокаин? Холмс лениво отвёл глаза от  старой книги с готическим шрифтом.
- Кокаин, - ответил он. - Семипроцентный. Хотите попробовать?
А.К. Дойл, «Знак четырёх»

Книга 4. Борис Гребенщиков «Трамонтана»
Для чего. Это полный сборник стихотворений и текстов песен (включая неопубликован-ные), написанных Борисом Гребенщиковым в XXI веке.
О том, кто. Борис Гребенщиков – не нуждается в представлениях. Поэтому не хочу гово-рить банальности о его творческой биографии (тем более, что довольно мало о ней знаю). Скажу две вещи – ему в этом году исполняется 60 лет, и он – из ныне живущих - один из самых внутрен-не свободных людей, о которых мне известно.
И ещё. Недавно БГ сделал заявление: «Мы играли 23 года не прерываясь. Всё. Хватит. Мы были слишком доступны 23 года. Мы «уходим под радар», куда-то в партизаны. Мне очень нра-вится идея, что от меня останется только голос. Меня видеть никто не будет. Никто не будет знать, где я».
Когда и где. Тогда и там, куда уводит лирическая фантазия автора.
О чём. Я не очень разбираюсь в поэзии, и если бы не личность БГ – безмерно мной ува-жаемого человека, поэтический сборник вряд ли нашёл бы отражение в нашем паноптикуме. Вместо рассказа о стихах, я процитирую БГ, который на вопрос о том, готов ли он петь для услов-ного злодея, и как он относится к власти и оппозиции, ответил в недавнем интервью Ксении Соб-чак так: «Я отбросил много ерунды, которой меня пытались научить в жизни. Мне все прививали гражданскую позицию, и это, и это. Выясняется, что этого нет, это все бред. Есть человеческое достоинство, есть честность, искренность перед Богом, любовь к людям. А все остальное – от лукавого, который нам объясняет, что мы в аду».
Как. Гребенщиков всем своим творчеством, в том числе сборником «Трамонтана», несёт незримое, но вполне себе ощутимое и волнующее сердце, добро – в самом чистом смысле этого слова – не беззубое баптистское добро, но и не агрессивно-принудительно-морализаторское. И дух этого добра проникает в нас и делает нас лучше. Я в этом убеждён.
Цитата. И теперь, когда растаяла пыль / Под копытами волчьей зари; / Талая вода и пламя бесконечной зимы - / Это ж, Господи, зрячему видно, / А для нас повтори: / Бог есть Свет, и в нём нет никакой тьмы. / Бог есть Свет, и в нём нет никакой тьмы.
Что, кроме. «Песни». «Непесни». «Книга Песен». «Аэростат» (в 3 томах)
На сколько. 5 баллов.


Если вы не можете обеспечить ребёнка хорошим учителем, дайте ему человека с изуродованной психикой либо экзотичного неудачника, но ни в коем случае не плохого, унылого педагога. Вот тут-то и
проявляется преимущество частных школ над государственными, они могут, не вда-
ваясь в объяснения, держать у себя в штате нескольких образованных психов.
Р. Дэвис, «Пятый персонаж»

Книга 5. Масару Ибука, «После трёх уже поздно»
Для чего. Потому что после трёх уже поздно!
О том, кто. Масару Ибука (1908 - 1997) - японский предприниматель в области электрони-ки, один из основателей компании «Sony» (не хухры-мухры!). Он окончил Университет Васэда в 1933 году, где его прозвали «гениальным изобретателем». В 1946 году Ибука и Акио Морита ос-новали корпорацию «Sony». Изобретения Ибуки сыграли важную роль в технологическом прорыве компании, обеспечив «Sony» лидерство начиная с 50-х годы 20 века. Масару Ибука был президентом «Sony» с 1950 по 1971 год, а затем поддерживал с корпорацией тесные связи в качестве советника до самой смерти в 1997 году от сердечного приступа. Уже закончив финансовую карьеру, в 1971 году он написал книгу о пользе раннего развития детей «После трёх уже поздно».
И ещё. С 2000 года в России действует компания «Бэби-клуб», насчитывающая более 100 детских клубов, основанная на идеях Масару Ибуки. Именно благодаря ей, российскому читателю оказалась доступна книга «После трёх уже поздно».
Когда и где. Когда Вашему чаду нет ещё трёх. Где угодно.
О чём. Каждый родитель хочет от своего ребёнка одного и того же – чтобы тот гармонич-но, уверенно, ну и с небольшим опережением (это уже для самолюбия родителя, но страшного в этом ничего нет). То есть по поводу содержания воспитания детей спора нет. Не спорит и Ибука – он лишь предлагает поменять способы этого воспитания, ломая наши консервативные представления о нём (и это в 1971 году!). Его позиция основана на убеждении, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он считает, что то, что они усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4 года, в дальнейшем даётся им с трудом или вообще не даётся. Он говорит, что взрослые иногда ленятся учиться, тогда как дети готовы учиться всегда. По мнению автора, навыки, которыми взрослые овладевают с трудом, для детей - почти неосознанное усилие – взять хоть изучение иностранных языков или обучение чтению или игре на скрипке. В книге содержится много наглядных примеров, иллюстрирующих идею автора.
Кто. Вы и Ваши дети.
Как. Сейчас выросло поколение японцев, воспитанных на взглядах Масару Ибуки – не в последней степени то, каких высот достигла Япония в технологическом, научном, образователь-ном, финансовом, культурном и прочих отношениях, это заслуга этой системы воспитания. Счи-тать, что ребёнка двух лет нужно лишь кормить, одевать и выгуливать, а не видеть в нём средоточие колоссального потенциала развития и нереализованных возможностей, - это вчерашний день, это «детский возраст человечества». Важно помнить, что каждый день жизни Вашего малыша – это значительный этап бурного и всестороннего развития. Помочь этому потенциалу раскрыться и  вырваться из плена родительского невнимания и безразличия – наша главная задача. Потому что «после трёх уже поздно»!
Цитата. «Общество осуждает аборт, но не осуждает родителей, которые не занимаются воспитанием своего ребёнка, дав ему только жизнь. С моей точки зрения, это худшее зло, чем аборт, и ему нет оправдания».
Что, кроме. На русском ничего.
На сколько. 6 баллов.


Похабщина, порнография отвратительная, чёрная, грязная, несусветная, от которой хочется закрыть глаза и послать собеседника прополоскать себе рот спиртом, - это когда х.й называют «жезлом жизни».
Л. Горалик, «Недетская еда: без сладкого»

Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая.
Ф. Раневская

В заключение – итоги рейтинга «TOPSHIT - апрель». И герой апреля – я уверен, абсолютно бесспорно и ожидаемо (в формате проекта по бичеванию человеческих пороков) – Никита Джигурда (который как-то вовремя показался в одном из ночных клубов Иванова неделю назад) с поэтическим сборником «Вертикаль русского мата». Слово «Джигурда» давно превратилось в интернет-мем, в нечто нарицательное и применимое скорее к явлению, нежели к человеку – в своебразный «джигурдизм» или «джигурдовство». Но в этом нет ничего зазорного – как нет зазорного или постыдного в клоунаде (цирковой жанр), шутовстве (социальная позиция), эпатаже (нехудожественное средство эмоционального воздействия), имиджмейкинге, превращении жизни в перформанс (форма современного искусства), да и в самом джигурдовском образе нет ничего зазорного, как, впрочем, и впечатляющего. Образ, как образ – есть и смешнее, и брутальнее, и ярче. Дело в другом – существуй он в своём образе дальше, не выходя за его пределы – как хрипящий матом огненноволосый великан с чёрной бородой, черепами на груди, гитарой в одной руке, Анисиной – в другой, в коже, металле и килте – и не заинтересовал бы он меня, тем более в рамках литературоведческого блога.
Тогда почему же он здесь? Ответ раскрыт в заголовке – как автор «поэтического сборни-ка». Он таки сделал это – долго грозился, пугал, даже зачитывал отдельные шедевры на телеви-дении – вроде «П….ть – не мешки ворочать» - но чтобы замахнуться на книгу – я в это не верил. Поэзия – вещь такая, скажем, не слишком объёмная – если это не роман в стихах, и для книги этих стихов нужно довольно много – ну, сотни полторы хотя бы, чтобы на брошюрку не смахивать. А сто пятьдесят стихотворений – это вовсе не то же самое, что срифмовать «ребята» и «пи..ато» или «джигурда» и «п…да». Здесь посидеть требуется, посочинять, да и определённый талант не помешает – вместе с вдохновением, увлечённостью темой и убеждённостью в уникальности создаваемого. Но, несмотря на очевидные сложности, книга получилась толстая – аж триста страниц, с твёрдой обложкой, картинками и фотографиями – и полностью посвящена использованию обсценной лексики – то есть сверхзадачей является не объяснение окружающих явлений при помощи матерных выражений, а сам мат – в чистом неразбавленном виде.
При попытке обосновать появление этой книжки, варианта вырисовывается два – либо тема действительно автору близка – и он готов был ей посвятить несколько месяцев (или лет) – и тогда это характеризует его как не совсем умного человека, либо тема выбрана исключительно ради эпатажа, скандальности, соответствия образу, и совсем неинтересна ему, как метацель творчества – и тогда это полная клиника, с точки зрения преследуемого результата. Повторюсь – ни в первом, ни во втором случае мы не получаем ответ на главный вопрос творчества – зачем? Ибо ни славы, ни памяти в веках посредством неё не обретёшь, а конкретного сиюминутного результата, разовой скандальной известности гораздо легче добиться более простым способом – например, выйти на Красную площадь и показать задницу. Ах, он уже спел там «Опа, Джигурда»? Ну вот видите – а эффект от трёх минут позорища не в сравнение сильнее – месяцев и лет в кропотливом неблагодарном поэтическом труде!
Есть такой поэт, почти настоящий – Орлуша. Он тоже любит мат, тоже хулиган и пижон – но у него, правда, есть стихи – пусть нервные и циничные – но они же - нежные, ироничные и, главное, стихи – без натяжки. А Джигурда – кто угодно, только не поэт. Сунувшись в поэзию – неважно, по какой причине, он проявил свою глупость, которая, конечно, строго говоря, пороком не является, но очень удачно срывает с него имиджмейкерские маски, выставляя на показ мелкое серое нутро. Глупость – вот чему мы отдаём сегодня должное! Глупость человеческая – не знающая границ и пределов. Глупость паяца Джигурды. И несколько цитат:
… Наркота родных влагалищ хлеще наркоты любой…
… Для кого-то я мудак, что с ума свихнулся…
… Сила русская не в х.е, сила русская в душе…
… Я не едросовский гандон, я х.й Творца сердечный…
И любовное…
- Ты помнишь первый поцелуй?
- Я помню твой укус…
- Ты помнишь, как вошёл мой х.й?
- Его я помню вкус…
И прочая, прочая…


РЕЙТИНГ «THEBEST2013»

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД ИЗДАНИЯ/ СТРАНА/ РЕЙТИНГ/ ИМХОНЕТ

1. Ричард Фейнман, «Вы, конечно, шутите… !»/ 2012 (1985)/ США/ 8/ 8,6
2. Исаак Башевис-Зингер, «Шоша»/ 2012 (1978)/ Израиль/ 8/ 8,3
3. Евгений Водолазкин, «Лавр»/ 2012/ Россия/ 8/ 8,3
4. Джек Керуак, «В дороге»/ 2012 (1960)/ США/ 7/ 7,6
5. Карл Фруде Тиллер, «Замыкая круг»/ 2013/ Норвегия/ 7/ 8,5
6. Эммануэль Каррер, «Лимонов»/ 2012/ Франция/ 7/ 7,0
7. Ферран Адрия, «Семейный ужин»/ 2012/ Испания/ 6/ 9,5
8. Э. Радзинский, «Апокалипсис от Кобы», книга 3/ 2013/ Россия/ 6/ 8,5
9. Джеффри Евгенидис, «А порою очень грустны»/ 2012/ США/ 6/ 8,4
10. Эрленд Лу, «Фвонк»/ 2013/ Норвегия/ 6/ 8,0
11. Александр Иличевский, «Город заката»/ 2012/ Россия/ 6/ -
12. Оке Эдвардсон, «Танец ангела»/ 2013/ Швеция/ 5/ 10
13. Харуки Мураками, «1Q84», книга 3/ 2012/ Япония/ 5/ 7,8
14. Борис Гребенщиков, «Трамонтана»/ 2013/ Россия/ 5/ -
15. Паоло Вирно, «Грамматика множества»/ 2013/ Италия/ 5/ -
16. Ричард Бренсон, «Достичь небес»/ 2012/ Британия/ 5/ -
17. Солон, «Космические хроники»/ 2013/ Албания/ 5/ -
18. Джоан Роулинг, «Свободная вакансия»/ 2013/ Британия/ 4/ 7,6
19. Мо Янь, «Страна вина»/ 2013/ Китай/ 4/ 6,2
20. Эдуард Лимонов, «Illumination»/ 2012/ Россия/ 4/ -


РЕЙТИНГ «TOPBABYBOOKS»

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД/ СТРАНА/ РЕЙТИНГ/ ИМХОНЕТ
1. М. Ибука, «После трёх уже поздно»/ 2011 (1971)/ Япония/ 6/ 7,7
2. М. Чудакова, «Не для взрослых! Время читать»/ 2012/ Россия/ 6/ 6,4
3. С. и Л. Хокинг, «Джордж и большой взрыв»/ 2012/ Британия/ 6/ -
4. Рони Орен, «Секреты пластилина»/ 2012/ Израиль/ 5/ 7,0
5. И. и Л. Тюхтяевы, «Школа зоков и Бады»/ 2012/ Россия/ 5/ -


РЕЙТИНГ «TOPSHIT»

МЕСЯЦ/ НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ПОРОК/ ЖАНР
Январь/ Коко Шанель, «Жизнь, рассказанная ею самой»/ ложь/ автобиография
Февраль/ Александра Маринина, «Оборванные нити»/ жадность/ детектив
Март/ Владимир Мединский, «Стена»/ тщеславие/ истор.-прикл.
Март/ Павел Астахов, «Невеста»/ пошлость/ крим. роман
Апрель/ Никита Джигурда, «Вертикаль русского мата»/ глупость/ поэзия

РЕЙТИНГ «TOPCOUNTRIES»

№/ Происхождение автора
1 Россия - 7
2 Британия - 3
3 США - 3
4 Норвегия - 2
5 Япония - 2
6 Израиль - 2
7 Франция - 1
8 Испания - 1
9 Италия - 1
10 Швеция - 1
11 Китай - 1
12 Албания - 1
ИТОГО - 25




PS: пост получился, как мне показалось, довольно весёлым – под стать Дню Дурака. Под-борка книг тоже оказалась очень милой – тут и один из гениев 20 века – Фейнман, и величайший писатель Башевис-Зингер, и почти родной Гребенщиков, и «албанское чудо», как именует Солона пресса, и герой «Дня дурака» Джигурда. И задуматься, и насладиться, и посмеяться. Единственное, простите за «TOPSHIT-апрель» – за то, что выбрал столь однозначного персонажа. В следующий раз обещаю что-нибудь посерьёзнее. Что же касается последнего добавленного рейтинга «TOPCOUNTRIES», хорошо видно, что мысль, высказанная в прошлый раз, о доминировании «скандинаво-японо-израильской» литературной мафии, подтверждается статистикой – убрав российский и англоязычный сектора, в оставшемся она занимает 58%(!) пространства. Посмотрим, что будет дальше – и попробуем этой экспансии что-нибудь противопоставить, например, какое-нибудь новое молодое дарование из Гвинеи Бисау или Кабо-Верде.
PPS: обратите внимание и на то, насколько мы задрали планку – сегодня наши авторы получили две восьмёрки – из трёх ныне существующих.

А теперь - Hasta la vista. НО


Рецензии