Книги. апрель-2, 2013. пост 6

Шкала оценок:
1 - мусор, не брать в руки
2 – бумага стоит дороже напечатанного на ней текста
3 – литература домохозяек
4 – банальность и вторичность
5 - неплохо, читать для разнообразия
6 - качественная литература, стоит прочесть
7 - ещё чуть-чуть, и было бы блестяще
8 - блестяще, гигантское поле для размышлений
9 - шедевр, читать непременно
10 - Тора, Евангелия



О «новом Карамзине», опоздавшем на год прорицателе
и человеческом безвкусии.

Есть, однако, в жизни необходимое сочетание гения с филистёром:
филистёр может быть в одном лице с гением и отдельно.
М. Пришвин, «Дневники»
Конспирологическое наблюдение. В анонсе новостей было: образование в России
никогда не станет платным. В самих новостях сказали: Владимир Путин заявил,
что пока он является Президентом, образование в России не будет платным.
Солон
Всем привет! Неравнодушный Обыватель рад преподнести Вам интересную новость (правда, месячной давности, но, может быть, кто-то не слышал). Борис Акунин (он же Григорий Чхартишвили) объявил о том, что уходит из детективного жанра (однако пообещал дописать цикл про Фандорина – осталось два романа), потому что всегда хотел стать «новым Карамзиным» и написать свою «Историю Российского Государства». Время, по его словам, для этого пришло, и ближайшие годы он полностью посвятит себя историческому проекту. Но и здесь не обошлось без фирменной акунинской закавыки - параллельно с томами «Истории» (их запланировано восемь) будет выходить серия исторических повестей. Действие их будет происходить в описываемую в соответствующем томе эпоху, а главные персонажи повестей будут генеалогически связаны друг с другом. Из серии, таким образом, получится тысячелетняя история одного рода – что-то мне подсказывает, не фандоринского ли. Я приветствую решение Акунина и абсолютно убеждён, что ему совершенно по плечу стать «новым Карамзиным». И более того – Акунин им уже стал de facto – все последние его романы об этом говорят. В общем, к концу года ждём первый том «Истории Российского Государства» - возможно, он попадёт даже в наш рейтинг «THEBEST2013».
И ещё – параллельно с тем, как множатся сущности Порока, изучаемые нами в рамках «TOPSHIT», не иссякает Армия Добра – и тому пример выступление Юрия Арабова на вручении «Ники», в частности слова о том, что «всё хорошее в России несистемно», а также интервью Алексея Навального братьям Дзядко, заявившем о президентских амбициях. Но обратимся к книжкам. Там не меньше хороших новостей.


К великому человеку следовало относиться одновременно как
к божеству, капризному ребёнку и дикому зверю. При этом божеству
следовало поклоняться, ребёнку потакать, а зверя ни в коем случае не дразнить.
О. Хаксли, «Луденские бесы»

Книга 1. Виктор Пелевин, «Бэтман Аполло»
Для чего. Выход 11 романа Пелевина - давно ожидаемое культурное событие.
О том, кто. Виктор Пелевин – один из самых загадочных писателей современной России. Биография его довольно скупа – родился в 1962 году, учился в МЭИ, потом в Литинституте, но бросил, немного работал в газетах и журналах, с 1989 года начал писать и публиковать эссе и рассказы, в 1992 – издал первый роман «Омон Ра», за которым почти без передышки вышел другой - «Жизнь насекомых», высоко оцененный читателями и критиками. С тех пор армия преданных его поклонников только растёт и раз в 2-3 года с нетерпением ждёт новой книги. И получает её. Причём, ажиотаж к своей литературе Пелевин умышленно усиливает тем, что не появляется на публике, не даёт интервью (только по интернету в исключительных случаях - когда ему нужно создать информационный повод), не сообщает никаких подробностей своей жизни, и вообще настолько закрыт для общественности, что позволяет некоторым усомниться в самом факте своего существования. 
И ещё. В одном из интервью 2012 года Пелевин сказал, что «все его книги на самом деле дет-ские», но он против включения их в школьную программу: «пусть лучше дети читают их под пар-той, чем под палкой».
Когда и где. Наше время, вымышленный мир.
О чём. Мир «Бэтмана Аполло» создан ещё в 2006 году - в романе «Empire V». Те же декора-ции, общие герои. Да и тема духовного пути современных вампиров, питающихся страданием людей и управляющих миром – по сути, почти та же. Но, безусловно, с новыми пророчествами, предвидениями, озарениями. Более свежим взглядом. Занимательными сопоставлениями России и Запада. Углублённой любовной линией. Пересказать подробнее не представляется возможным - традиционная архитектура текста и смыслов Пелевина не предполагает этого – поскольку крайне витиевата и абстрактно-уклончива. Могу только заметить одну вещь – если последние его романы доводились до понимания через два термина – «дискурс» и «гламур», то теперь к ним добавился третий – «протест». Протест общества против миропорядка, протест людей против государства, внутренний протест человека… Но если раньше Пелевин предсказывал некие общественные тренды и даже конкретные события, то в «Бэтмане…» вынужден писать о протестном явлении 2012 года постфактум, хотя начинал разрабатывать эту тему, возможно, и до того, как народ вышел на улицы. И это, наверно, единственный промах автора – всё остальное не сможет не понравиться его поклонникам.
Кто. Те же, что и в «Empire V».
Как. Ограничусь советом прочитать. Лично я рассчитывал чуть на большее, но, вероятно, это следствие моей мифологизации автора и долгого ожидания романа. Он всё равно крутой - Пеле-вин. Очень крутой!
Цитата. «Главная задача российского государства вовсе не в том, чтобы обогатить чиновника. Она в том, чтобы сделать человеческую жизнь невыносимой».
Что, кроме. «ДППНН». «Жизнь насекомых». «Омон Ра». «Чапаев и Пустота». «Числа». «Свя-щенная книга обротня». «Empire V». «t». «S.N.U.F.F.». Сборники рассказов.
На сколько. 7 баллов.

У радио нет будущего.
Лорд Кельвин, 1897

Нет ни малейших признаков того, что атомная энергия когда-нибудь станет
доступна людям. Это значило бы, что человек научился расщеплять атом.
А. Эйнштейн, 1920

Нам никогда не удастся создать 32-битную операционную систему.
Б. Гейтс, 1985

Книга 2. Альберт Эйнштейн, «Мир, каким его я вижу»
Для чего. Впервые русскоязычному читателю доступна книга, вышедшая в 1933 году!
О том, кто. Альберт Эйнштейн обессмертил себя величайшими научными открытиями, однако не все помнят о том, что помимо напряжённейшего многолетнего научного труда, который отмечен Нобелевской премией по физике и признанием мирового учёного сообщества, он вписал своё имя в историю, как человек с безупречно-нравственной гражданской позицией, как человек, совершенно не равнодушный по отношению ко всему происходящему в мире – к актуальным проблемам человечества – войне, фашизму, Б-гу, справедливости, научной и личной честности, добру и злу, еврейским и христианским ценностям. Величие личности Эйнштейна невозможно переоценить – и именно для того, чтобы люди могли услышать из первых уст, что думает этот великий учёный, друзья собрали в одну небольшую книжку его эссе, статьи, речи и письма.
И ещё. Чарльз Перси Сноу очень ёмко выразился об Эйнштейне: «Если бы не существовало Эйнштейна, физика XX века была бы иной. Этого нельзя сказать ни об одном другом учёном… Одновременно он занял в общественной жизни такое положение, какое вряд ли займёт в будущем другой учёный. Никто, собственно, не знает, почему, но он вошёл в общественное сознание всего мира, став живым символом науки и властителем дум двадцатого века».
О чём. Достоинство – вот ключевое слово, пронзающее всё сказанное и сделанное Эйнштей-ном. Это очень высокий, как правило, недостижимый уровень для обычного человека. Это такая нравственная высота, где сами понятия – добро, истина, красота, справедливость, смысл жизни – меняют свою природу, а точнее – возвращают свой родной и единственный (на самом деле) смысл. Эйнштейн там, где добро становится Добром, истина – Истиной, красота – Красотой, где царствует бескомпромиссность в стремлении к ним и абсолютная, беспредельная свобода чело-веческого духа. Воззрения Эйнштейна - это настоящий гимн человеческому достоинству и человеческим возможностям. Это религия без бога, наполненная кристально-чистыми нравственными максимами, призванными направить человека на путь созидания и открытий. И совершенно не кажутся лукавством слова Эйнштейна, что «слава, собственность, богатство – вещи, достойные одного лишь презрения». Им веришь – настолько высок его моральный и интеллектуальный авторитет.
Кто. Альберт Эйнштейн, физик и скрипач.
Как. Бесподобная книга. Искренне рекомендую – очень душеспасительное чтение.
Цитата 1. «Я никогда не считал благополучие и счастье конечной целью человеческого суще-ствования. Такой этический уровень, полагаю, приемлем более в стаде свиней».
Цитата 2. «Пока ещё есть возможность, я выберу для жизни страну, где политическая свобода, терпимость и равенство всех граждан перед законом есть норма».
Что, кроме. Отдельные статьи (не считая научных трудов!).
На сколько. 6 баллов.


Человек есть, к сожалению, всего только человек; иногда и того меньше.
Еврейская пословица

Книга 3. Марина Степнова, «Женщины Лазаря»
Для чего. После прочтения не забудьте «зачитать» книжку чем-нибудь позитивненьким.
О том, кто. Марина Степнова – родилась в 1971 году и часть жизни прожила в Кишинёве - от-сюда её редкая специальность – переводчик с румынского. Автор двух романов и множества рассказов. Работает главным редактором журнала «XXL». Перевела на русский язык ставшую популярной в России пьесу Михая Себастьяна «Безымянная звезда».
И ещё. В настоящее время пишет третий роман под рабочим наименованием «Литопедион».
Когда и где. Весь 20-й век. Россия.
О чём. Роман «Женщины Лазаря» - семейная сага, охватывающая почти весь 20-й век. В цен-тре повествования - гениальный ученый Лазарь Линдт, в силу своего ума настолько необходимый Советскому государству, что оно без устали осыпает его почестями и деньгами, но главное - позволяет ему жить в соответствии с особенностями и привычками, присущими разве что гениям. Он, кстати, очень напоминает Ричарда Фейнмана, о котором я рассказывал в прошлый раз. Лазаря в течение жизни сопровождают женщины, много женщин, но среди них выделяются три – те, что делят его жизнь на периоды. Это бездетная Маруся, жена его научного руководителя, которая старше его на двадцать лет, и в которую он долгие годы был тайно влюблён. Это жена Галина, которая младше его на сорок лет, и которую он буквально купил у её родителей. Третья «женщина Лазаря» - его внучка Лидочка, у которой в возрасте пяти лет утонула мама, и которая унаследовала его гениальную натуру. У одной – нет детей, вторая не смогла выйти замуж по любви, третья лишилась мамы, а вместе с ней и дома. Но несчастны ли они?
Кто. Лазарь Линдт. Галина Петровна. Лидочка-Барбариска. Маруся Чалдонова. Чалдонов.
Как. Это очень тягостная книга – нет, не подумайте неправильно – в плане языка всё хорошо, роман читается непринуждённо, живо, никаких затянутостей и ненужных отвлечений нет. Просто впечатление она оставляет тягостное – перелистнув последнюю страницу, хочется упасть лицом в подушку и зарыдать, вспоминая самые трогательные моменты своей жизни, как чётки, перебирая самых своих любимых – их имена, лица, истории. Текст, хоть и отстаёт от прозы Улицкой или Рубиной, тем не менее имеет какую-то свою особую неповторимость, и оставляет долгое послевкусие неопределяемого содержания, что есть признак мастерства. Однако имеется и другая сторона этой неопределяемости послевкусия – не очень понятно (мне), что же хотел прокричать автор своим романом (кроме находящегося на поверхности).
Цитата. «– Вшивый? – деловито спросила она у Линдта, как будто приценивалась к нему на рынке. Линдт обречённо кивнул. Собственно, кроме тетрадки и вшей, у него больше ничего и не было».
Что, кроме. «Хирург».
На сколько. 6 баллов.


На завтра откладывай лишь то, чего ты не намерен делать, пока жив.
П. Пикассо

Книга 4. Амос Оз, «Мой Михаэль»
Для чего. Не подумайте, что я накручиваю Израилю очки – просто мимо лучших книг на свете я пройти не могу, поэтому по капельке буду их внедрять в Ваше сознание наряду с новинками.
О том, кто. Амос Оз – израильский писатель (родился в 1939 году). Во время службы в ар-мии участвовал в войне с Сирией. В 1961 году вернулся в свой кибуц, где работал сельхозрабочим. В 1965 году был издан первый прозаический сборник «Земли шакала». Изучал философию и литературу в Еврейском и Оксфордском Университете. До 1986 года преподавал в школе кибуца и писал книги. Потом переехал в город Арад, где преподаёт (и сейчас) в Университете. Имеет радикально-левые взгляды, призывает к созданию арабского государства на территории Палестины, выступает против деятельности еврейских поселенцев. Произведения Оза изданы на 38 языках, а его роман «Мой Михаэль» включён Международной ассоциацией издателей в список ста лучших романов XX века. В 2009 году Оз считался основным претендентом на Нобелевскую премию, но в итоге её получила германская писательница Герта Мюллер.
И ещё. В марте 2011 года Оз послал свою книгу Маруану Баргути (осуждённому на 5 по-жизненных сроков за убийства евреев и участие в подготовке многих терактов) с посвящением, в котором выразил надежду на «скорую встречу в условиях мира и свободы». Этот поступок вызвал резкий протест и отказ от контактов с Озом в еврейских кругах, даже далёких от политики.
Когда и где. 60-е годы 20 века. Иерусалим.
О чём. Роман «Мой Михаэль» написан от лица женщины и рассказывает о женских мечтах, фантазиях и снах. По своей сути, он очень медитативен - Хана знакомится со своим будущим мужем, начинающим учёным, выходит за него замуж, рожает сына, живёт, время от времени совершает неразумные дорогие покупки (хотя семья вынуждена экономить на всём), ищет в своём муже недостатки, не находит их и оттого бесится (что проявляется в этих самых неразумно-дорогих покупках), вместе с тем любит его, не может без него, ревнует, но большей частью – просто живёт, пока он не изменяет ей. Если написать сценарий этой книжки, он будет меньше страницы – так неспешно разворачиваются события, и их так мало – этих событий. Но в том, что написано, ого-го сколько всего!
Кто. Хана. Михаэль, муж. Яир, сын. Урбах, доктор. Ярдена, подруга Михаэля. Г-н Кадиш-ман, друг семьи.
Как. Мой американский друг, о котором я уже обещал рассказать, - писатель и литератур-ный критик (хотя не захочет в этом признаться). Он – в том числе хороший теоретик литературы, и ему принадлежит идея фундаментальной константы, которую он назвал КВ – коэффициент выразительности. Это отношение красоты, выразительности и глубины текста к красоте, выразительности и значительности использованных слов. Понятно, что чем больше его значение (точно, что должно быть выше 1), то есть получаемая от слов синергия, тем выразительнее произведение – и тем качественнее и незауряднее его сверхидея. Применительно к «Моему Михаэлю» это как раз тот случай – пересказ, даже подробный, текста, не даст и десятой доли ощущений, подаренных этой книгой – КВ здесь явно превышает 10. Читать явно стоит.
Цитата. «Михаэль ухватился за слово «сухой». Подобно всем людям, далеким от литературы, он пользовался словами, как пользуются водой или воздухом, и поэтому Михаэль ошибался, полагая, что я подразумеваю нечто плохое».
Что, кроме. «Познать женщину». «Чужой огонь». «На этой недоброй земле». «Пути ветра». «Уготован покой…».
На сколько. 7 баллов.


То, что гусеница называет концом света, Учитель назовёт бабочкой.
Р. Бах, «Иллюзии»

Книга 5. Эрик Карл, «Очень голодная гусеница»
Для чего. Не только прикольная, но и легендарная книжка с картинками.
О том, кто. Эрик Карл - американский художник-иллюстратор, создатель необычных по-знавательных книг для детей. В своих книгах он одновременно выступает в качестве автора и художника, а для своих иллюстраций выбирает технику аппликации бумагой, раскрашенной вручную. Стал популярен одновременно с книжкой «Очень голодная гусеница» в 1969 году, которую посвятил своей младшей сестре (он старше на 21 год).
И ещё. Это любимая детская книжка Джорджа Буша-мл., которую он любил читать детям в школах во время предвыборных кампаний.
О чём. Текст этой книжицы короче моего рассказа о ней. Гусеница кушает, растёт и пре-вращается в бабочку. Процесс трансформации гусеницы сопровождается яркими иллюстрациями, особенностью которых являются дырки в нарисованных фруктах, словно прогрызенные гусеницей. Но эта лаконичность самодостаточна – именно поэтому книжка из десяти страниц с 1969 года много раз переиздавалась (общий тираж - более 30 миллионов экземпляров) и стала одной из самых продаваемых в истории (переведена более чем на 50 языков). Она постоянно фигурирует в списках лучших детских книг или лучших книг на английском языке. Но признание этим не ограничивается – в США и Британии выпущены почтовые марки с гусеницей из книги, многие социальные и просветительские проекты используют эту гусеницу в качестве своей символики.
Кто. Очень голодная гусеница.
Как. Эрик Карл сказал в интервью (и я с ним полностью согласен): «Мне кажется, что это книга надежды. Несмотря на то, что ты - ничтожная, уродливая маленькая гусеница, ты можешь вырасти и рано или поздно раскрыть свой талант и улететь в большой мир».
Цитата. «Теперь это уже была не крошка-гусеница – и не голодная гусеница. Это была ог-ромная, толстая, сытая гусеница».
Что, кроме. «Мечтательный хамелеон». «Морской конёк». «От головы до ног». «Грубиянка в крапинку».
На сколько. 6 баллов.


...Прыщавой курсистке / Длинноволосый урод /
Говорит о мирах, / Половой истекая истомою.
С. Есенин, «Чёрный человек»

Второй претендент (первый – Джигурда) на победу в рубрике «TOPSHIT - апрель» - Э.Л.Джеймс, «Пятьдесят оттенков свободы». Вообще-то она Эрика Леонард, но творит под псевдонимом – Э.Л.Джеймс. Я уже писал в прошлом году о первом романе трилогии, который называется «Пятьдесят оттенков серого», потом была вторая часть - «На пятьдесят оттенков темнее», и вот теперь вышла финальная книга. По совокупности «достоинств» этой эпопеи я не могу удержаться и не упомянуть её автора в разделе, бичующем людские пороки. Ведь как я рисую себе Человека? – благородным, умным, парадоксальным, с гражданской позицией, гуманистическими взглядами, эстетическим вкусом… Сегодня актуально последнее – ибо ни один человек, признающий наличие у себя хотя бы малейшей толики вкуса, не имеет права брать названные книги в руки. Ни один человек! (я?.. Я – жертвую собой ради вас)
Введу в курс дела (тех, кто в силу ли собственного понимания прекрасного, в силу ли отсутствия интереса к книжным прилавкам, не слышал о Э.Л.Джеймс). Есть книжный (и кино-) сериал Стефани Майер «Сумерки» - про вампиров. Есть такой литературный жанр – фанфик (произведение по мотивам чужой книги). Так вот – трёхтомная история о глупенькой девушке и богатом извращенце выросла именно из фанфика «Сумерек». Теперь о сюжете – его можно уместить в одно предложение: главная героиня Анестейша после многочисленных сомнений соглашается стать сексуальной рабыней развратного миллионера Кристиана, и становится ею. Всё! О чём же 2000 страниц? Сексуальные игры перемежаются разговорами о том, как это здорово – секс, и что бы ещё такого попробовать, рефлексией Анестейши, правильно ли она поступила – влюбившись в сторонника BDSM и предоставив ему своё тело для различных сексуальных экспериментов, и, наконец, эпизодами истории про «перевоспитание» Кристиана - который эволюционирует от любителя перверсий и жёстких постельных игр к благовоспитанному обаяшке, до щенячьего визга обожающему свою «принцессу» и с должным уважением относящемуся к обычному «ванильному» (так в книге) сексу. Любовь, конечно же, побеждает – и все счастливы. В общем, сопливая, слюнявая история, каких тысячи. Но есть одно отличие – по причине которого (в том числе) я утверждаю полное у неё отсутствие вкуса. Э.Л.Джеймс смешала несмешиваемое – сказку о Золушке и порнографию, девичьи мечты о принце на белом коне и BDSM-утехи, наивно-любовное и запретно-взрослое, - тем самым столкнув непересекающиеся целевые аудитории лбами.
Я полагал бы, что читателя книга не найдёт. Но произошло противоположное – волна безвкусия, которую поймала Э.Л.Джеймс, подхватила и понесла тысячи и миллионы своих приверженцев и поклонников. И уже второй год все части трилогии возглавляют рейтинги лучших продаж, что меня, пусть и как Обывателя, но точно – Неравнодушного, очень задевает. Мне обидно за человечество, пичкающее себя такой отвратительной дрянью. Пусть великий Нейман и сказал, что «ты не обязан отвечать за мир, в котором живёшь», и частично я с ним согласен, промолчать о том, что люди сошли с ума и начали вместо пищи потреблять блевотину, выше моих сил.
Ну и завершают картину бесконечные банальности и штампы – их количество просто за-шкаливает. Я даже выписал несколько для наглядности. У всех удивляющихся героев «отвисает челюсть», Анестейша при виде Кристиана «не чувствует ног», «закатывает глаза», «прикусывает нижнюю губу» (видимо, всё одновременно), в животе у неё «летают бабочки», Кристиан «резким движением запрокидывает её голову и впивается в губы», она «разлетается на тысячу осколков», понимает – «вот, ради чего занимаются любовью люди», и т.д. А оценку всему происходящему даёт «внутренняя богиня» (живёт в Анестейше) – понятие настолько пошлое, что Э.Л.Джеймс могла бы поспорить с Астаховым за звание короля пошлости.
Подытоживаю. Джигурда – ты проиграл. Безвкусие победило Глупость. Получилось, как в анекдоте – ты такой придурок, что даже на чемпионате придурков займёшь только второе место. А Э.Л.Джеймс – лидер рейтинга «TOPSHIT - апрель» в номинации Безвкусие.
К итоговым таблицам.


РЕЙТИНГ «THEBEST2013»

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД ИЗДАНИЯ/ СТРАНА/ РЕЙТИНГ/ ИМХОНЕТ

1. Ричард Фейнман, «Вы, конечно, шутите… !»/ 2012 (1985)/ США/ 8/ 8,6
2. Исаак Башевис-Зингер, «Шоша»/ 2012 (1978)/ Израиль/ 8/ 8,3
3. Евгений Водолазкин, «Лавр»/ 2012/ Россия/ 8/ 8,3
4. Виктор Пелевин, «Бэтман Аполло»/ 2013/ Россия/ 7/ 9,9
5. Карл Фруде Тиллер, «Замыкая круг»/ 2013/ Норвегия/ 7/ 8,5
6. Джек Керуак, «В дороге»/ 2012 (1960)/ США/ 7/ 7,6
7. Эммануэль Каррер, «Лимонов»/ 2012/ Франция/ 7/ 7,0
8. Амос Оз, «Мой Михаэль»/ 2012 (1967)/ Израиль/ 7/ 6,8
9. Ферран Адрия, «Семейный ужин»/ 2012/ Испания/ 6/ 9,5
10. Э. Радзинский, «Апокалипсис от Кобы», книга 3/ 2013/ Россия/ 6/ 8,5
11. Джеффри Евгенидис, «А порою очень грустны»/ 2012/ США/ 6/ 8,4
12. Эрленд Лу, «Фвонк»/ 2013/ Норвегия/ 6/ 8,0
13. Марина Степнова, «Женщины Лазаря»/ 2011/ Россия/ 6/ 8,0
14. Альберт Эйнштейн, «Мир, каким его я вижу»/ 2013 (1931)/ США/ 6/ -
15. Александр Иличевский, «Город заката»/ 2012/ Россия/ 6/ -
16. Оке Эдвардсон, «Танец ангела»/ 2013/ Швеция/ 5/ 10
17. Харуки Мураками, «1Q84», книга 3/ 2012/ Япония/ 5/ 7,8
18. Борис Гребенщиков, «Трамонтана»/ 2013/ Россия/ 5/ -
19. Паоло Вирно, «Грамматика множества»/ 2013/ Италия/ 5/ -
20. Ричард Бренсон, «Достичь небес»/ 2012/ Британия/ 5/ -
21. Солон, «Космические хроники»/ 2013/ Албания/ 5/ -
22. Джоан Роулинг, «Свободная вакансия»/ 2013/ Британия/ 4/ 7,6
23. Мо Янь, «Страна вина»/ 2013/ Китай/ 4/ 6,2
24. Эдуард Лимонов, «Illumination»/ 2012/ Россия/ 4/ -


РЕЙТИНГ «TOPBABYBOOKS»

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД/ СТРАНА/ РЕЙТИНГ/ ИМХОНЕТ
1. Эрик Карл, «Очень голодная гусеница»/ 2013 (1969)/ США/ 6/ 10
2. М. Ибука, «После трёх уже поздно»/ 2011 (1971)/ Япония/ 6/ 7,7
3. М. Чудакова, «Не для взрослых! Время читать»/ 2012/ Россия/ 6/ 6,4
4. С. и Л. Хокинг, «Джордж и большой взрыв»/ 2012/ Британия/ 6/ -
5. Рони Орен, «Секреты пластилина»/ 2012/ Израиль/ 5/ 7,0
6. И. и Л. Тюхтяевы, «Школа зоков и Бады»/ 2012/ Россия/ 5/ -


РЕЙТИНГ «TOPSHIT»

МЕСЯЦ/ НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ПОРОК/ ЖАНР
Январь/ Коко Шанель, «Жизнь, рассказанная ею самой»/ ложь/ автобиография
Февраль/ Александра Маринина, «Оборванные нити»/ жадность/ детектив
Март/ Владимир Мединский, «Стена»/ тщеславие/ истор.-прикл.
Март/ Павел Астахов, «Невеста»/ пошлость/ крим. роман
Апрель/ Никита Джигурда, «Вертикаль русского мата»/ глупость/ поэзия
Апрель/ Э.Л.Джеймс, «Пятьдесят оттенков свободы»/ безвкусие/ эротика


РЕЙТИНГ «TOPCOUNTRIES»

№/ Происхождение автора
1 Россия - 9
2 США - 5
3 Британия - 3
4 Израиль - 3
5 Япония - 2
6 Норвегия - 2
7 Франция - 1
8 Испания - 1
9 Италия - 1
10 Швеция - 1
11 Китай - 1
12 Албания - 1
ИТОГО - 30



PS: И вот, не успел я отписаться про Астахова, демонстрируя пошлость его книг, его общественной позиции, его нравственных установок, как г-н Пархоменко поведал нам о том, что и на ниве научной и профессиональной деятельности у Астахова не всё чисто (хотя в этом логично было бы усомниться) – его докторская диссертация по юриспруденции представляет собой компиляцию своей кандидатской работы и чужих текстов (http://cook.livejournal.com/208174.html). Ну и Павел Алексеевич! Ну и омбудсмен! Теперь понятно, отчего так пошлы и лживы его заявления о российских детях, если он в своё время наплевал на само определение научной и профессиональной честности, солгав диссертационному совету и приписав себе чужие заслуги. И его предположение о том, что он считает публикацию Пархоменко эпизодом деятельности «группы лиц, желающей доказать, что на государство работают не те люди», отчасти верно – на государство работают действительно не те люди.
Hasta la vista. НО


Рецензии