Страстной Вторник

Галина Храбрая

Наша Православная Церковь призывает нас на этой неделе «к покою»,
чтобы убрать от себя всё, что мешает нам «побыть со Христом».

Как нам Его не поддержать? Последние денёчки Жизни Своей Он с нами!
В душу нашу тихую войдёт Его Скорбь Святая с радением о нас — людях!

ДАВАЙТЕ, ПОДДЕРЖИМ ХРИСТА!

Наверно, я так думаю, если просто по-человечески рассуждать,
что бы там ни говорили, нам только надо одно, принять с теплотою в сердце:
Христос ради нас это делает! Вот и всё! Это самое главное!
Он ради нас, а мы ради Него — такое всеобщее уважение, 
а его ещё на земле никто не отменял!

«ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК»

Силы последние Спас отдавал,
В Слове последнем ОН мир открывал:
Каждому стало понятно и ясно —
Что отдаёт ОН Себя не напрасно!

Всё пред Уходом Своим разъяснил —
МНОГО на это потратил ОН сил!
Будет огромная сила и толк,
Больше не станет «овец резать волк»!

Свежи примеры и живы теперь:
Скоро откроется Вечная Дверь,
Впустят не каждого, всякий войдёт,
Кто после Вторника смысл обретёт…

Дней предостаточно будет у вас,
Каждый в достатке встречает «свой час»,
Что растеряете — зрите вперёд —
То сатана всё у вас отберёт!

Божье отымет у вас, не своё!
Прах навестит лишь одно вороньё…
Душу «в закланье» — Христос низведёт:
Кровью Своей вас и Телом Спасёт!!!

А расскажу-ка я вам сегодня о таком, вот, самом «святом уважение»!

Я ранее писала, что работала в ДК со взрослыми людьми «по-творчеству»,
так, вот, решили мы поставить с учениками спектакль по моей повести:
 
— Об Иисусе Христе? — спросите вы, —
— Да, — отвечу я коротко, — но, только, скорее, о девочке,
идущей к Спасителю в Иудею из Римского полиса!
 
Девчушка та, сбежала из дому, чтобы увидеть Спасителя,
унала о Нём, и захотела послушать Его Нагорную Проповедь!

Жаль, что она не успела, потому что Иисуса Христа схватили
и взяли под стражу к тому времени!

А увидела она Его, лишь только «Идущим на Голгофу»!

Распределили мы роли, стали шить костюмы, а «Распятие» нам изготовил сам лично
начальник ДК. Стояло оно огромное-преогромное в кулисах большой сцены!
 
Теперь нам нужна была «персона Христа»: на эту роль подходил всего лишь
один парень двадцати пяти лет, звали его Ярослав!
 
Учился Ярослав на последнем курсе МГИМО, и должен был стать в дальнейшем
титулованным адвокатом, ко мне в пригород он ездил из Москвы по выходным дням
послушать лекции по «Духоведению», и ещё — на творческие вечера, которые
проходили у нас постоянно.

Как-то после одного их таких вечеров прямо на большой сцене он подошёл ко мне
с букетом роз, поздравил и восторженно предложил свою помощь, причём, любую!

Вот, мы, подумав, тогда и попросили его поучаствовать в нашем спектакле!

Ярослав согласился сразу: «от такого не отказываются», сказал он и стал вникать
в суть поэмы, приезжал чаще обычного по вечерам, ночевал у друга, словом,
проникся основательно!
 
Но сыграть  эту РОЛЬ, увы, ему не довелось, потому что его не роль была нужна
Господу, а само уважение этого парня к Спасителю Человечества — и Ярослав
Ему оказал его со всей честью!

Репетировали  мы, как раз в те самые Скорбные для всех дни перед самой Пасхой,
то есть, в Страстную Неделю, да и сюжет подходил, как нельзя лучше, и все,
кто там были, так же прониклись, до основания!

На накануне «Майских праздников» в Светлые Пасхальные Дни отпросился у меня
Ярослав съездить в Харьков к себе на родину, чтобы навестить там свою маму,
сказав при этом, что привезёт нам — «вечно голодным студентам» самого наилучшего
домашнего красного вина, грецких орехов, изюма и кураги: ждите, мол, меня 
прямо к салюту 9 мая с гостинцами! Конечно же, все мы его ждали, и ещё как!

Первого мая у меня раздался междугородний звонок: позвонила мама Ярослава,
она плакала от радости и благодарила меня, благословляя всю мою творческую
деятельность за то, что, оказывается, сделала сыну УЗИ и обнаружила там
«полный порядок», чего практичечки она, как врач, не ожидала!

Оказывается, Ярослав был достаточно серьёзно болен, но это его тайна,
я здесь не стану оглашать диагноз, скажу только одно, что теперь он был
абсолютно здоров!

— Галина Николаевна, вы не видите, но я честное слово, стою перед вами
на коленях с телефонной трубкой в руке! Спасибо вам за сына! Я знаю,
что он был, какое-то время в Образе Иисуса Христа! Представляете, он выздоровел!
вы вернули мне сына своим творчеством, ведь, если бы не ваша Поэма, как бы он
смог прикоснуться к Этой Святыне — побыть Господом и уважить ЕГО тем самым?

Вот, собственно говоря, и вся история!
 
Ярослав вернулся  в Москву к нам 9 мая на Светлой Седьмице, как и обещал,
угостил на славу всех моих «дармоедов», а мне едва лишь досталось
«на клювик пощипать»!
 
Ученики всё смели «за один присест», потом пошли смотреть салют к озеру!
Да, это был БОЛЬШОЙ ПРАЗДНИК — ВОСТОРЖЕСТВОВАЛА ВЕРА —
ИСТИННАЯ ПОБЕДА ИИСУСА ХРИСТА над злом!

А я сидела одна у себя в кабинете, и смотрела на всполыхи огней салюта в окне,
и только тут я поняла, как сильно устала за эти дни, хорошо, что рядом  был мой,
принесённый из дому, красный диванчик, на который я тогда и прилегла!
 
Дай, думаю, отдохну, пока нет моих «восторженных гавриков», вот, прибегут сейчас
пить чай, я и подымусь, а пока, полежу, ведь, до двух часов ночи,
их не разгонишь!

Вахтёры, и те свыклись с этим давно: сам начальник ДК повелел им «не трогать»
нас и ключи от кабинета давать! Не от какого-нибудь, а от генеральского зала.

Сразу же после праздников Ярослав «ушёл на диплом», а у нас спектакль на носу!
Что делать? Как быть? Отменить его нельзя — ДНИ-то СВЯТЫЕ самые были,
что ни на есть — Вознесение!
 
Ярослав просил меня перенести премьеру на июль, но ДК летом не работает,
к тому же, я специально планировала — на сцену «выйти к людям со словом»
в Святые Дни от Пасхи до Вознесения!

Но Господь — всё предусмотрел! Раз Он дал нам Ярослава, как Предтечу,
то Он дал нам и Самого Спасителя на Роль Себя!
Им стал мой родной младший брат Ганин Максим,
но это будет другая история.

Вот, эта поэма, если вам станет интересно:
 http://stihi.ru/2012/04/13/136
«ИИСУС И ЗВЕЗДА»

В коллаже использованы:
фотография из архива Автора;
фотография фрески «Нагорная Проповедь» 
(фрагмент росписи  Знаменского Кафедрального Собора в г. Кемерово);
фотография картины  «Давид отнимает ягненка из пасти льва»,
художник Пьетро де Кортона, XVII в.

* Х *
http://proza.ru/2013/05/10/1620
«Страстная Среда»


Рецензии