Страстная Среда

Галина Храбрая

                «Всегда следи за тем, кого ты жалеешь или оправдываешь!
                Если Христа, то станешь, как Он брать на себя тяжбы
                и боли людские, а значит и грехи их
                Но как же страшна попытка, хотя бы самую малость,
                оправдать иуду — предателя Того,
                Кто готов всегда пострадать за людей!» (Автор).

«ВЕЛИКАЯ СРЕДА»

В этот день злополучный подсудный,
Не ходи предавать, ты иуда!
Стану рвом у тебя на пути,
И рекой разольюсь, не ходи!

Я змеёй обовьюсь возле ног,
Как сорняк иссосу весь твой сок,
Вскипячённой смолой облеплюсь,
Кровью алчной твоей обольюсь!

Огневищем в глазах злых я встану,
От испуга не сгину, не кану,
Обвяжу тебя, в скалы влеплю —
Я Христа больше жизни люблю!!!

В том далёком для меня году Страстная Среда пришлась на 1 мая,
в связи с этой датой вспомнился мне мой самый первый батюшка старец Иоанн,
у которого, именно, в этот день были именины!

Всё дело в том, что именно ему в храм я принесла «на проверку»
почитать свои первые стихи!

Помнится, он взял тогда мою увесистую папку, открыл её после литургии
с должным интересом, постоял немного у алтаря, помолился, затем прочёл
пару стихов прямо при мне, и попросил ему оставить её на неделю,
чтобы вдуматься и проникнуться, а затем выразить своё «объективное мнение»
о написанном.

Я согласилась, и когда получила свою папку обратно, батюшка сказал мне:

— Стихи хорошие, Галина, они мне очень понравились, чувствуется рука мастера.
Такие стихи жить будут долго, сразу видно, Божье Благословение на них в
озложено не зря. Я это почувствовал, пока читал, и раны фронтовые не болели
у меня в тот день, и даже давление не измерял.
— Спасибо вам!

— Да погоди ты благодарить, не спеши! Я тебе ещё не всё сказал!
— А что, что ещё? Говорите, батюшка, я внимательно слушаю вас!

— Только ты пообещай, что выполнишь мою просьбу!
— Обещаю!

— Даёшь слово? Прямо здесь в Храме?
— Даю!

— Знай, будет не просто исполнить тебе сие. Возможно, и такое, что тебя
оно отстранит от написания стихов даже на какое-то время, но зато,
когда ты вернёшься к своему поприщу обратно, стихи твои тебя приятно поразят!
— Я готова, батюшка, говорите!

— Так вот, слушай: тебе надобно в жизни ещё многому научиться, только
не стихосложению, тут у тебя всё в полном порядке, с этим у тебя
дело обстоит грамотно.
— Так чему же тогда учиться-то? Я сгораю от нетерпения!

— Да, тому, что расширит основательно твой кругозор; я отправляю тебя
в дальнее странствие, «в люди»!
— Как это?

— Не пугайся, дитя! Тебе надобно мир людей побольше узнать, другие культуры
изучить, вникнуть, что в них каким-то образом пересекается с нашей,
православной культурой. Ты должна быть подкована на обе ноги!
Тебе надо обосновать свой мозг до такой степени, дабы сделать его
подвластным БОГУ, чтобы ум твой мог осознавать то, что легло
в основу жизни и развития других стран. Изучить, сопоставить, взвесить!
 — Для чего? С какой целью?

— Учись анализировать! Где надо, там отстоять свою точку воззрения, 
где не надо – напрочь отсеять. Что-то в себе поправить, что-то самой себе
взять и разъяснить, что-то оставить для себя, а что-то при себе, не произнося
этого вслух. Поэтому я советую тебе, выбрать такую профессию, дабы смогла ты
о ком-то написать с живостью интереса! Тебе нужен пример не из нашего мира,
с весьма устоявшейся и обычной для тебя динамической основой,  такой родной
и естественной: ты в Православии как рыба в воде, а посему не собьёшься в пути.
Когда же ты закончишь своё обучение, результат тебя приятно удивит!
Поверь мне. Иди с БОГОМ!
— Хорошо.

Вот ведь, парадокс! Спустя некоторое время, я попала на курсы Астрологии 
к Павлу Глоба, где  «расширила» свой кругозор до неузнаваемости, потому что
окунулась в мир совсем иной для меня цивилизации и сферы деятельности – 
это была Авеста!

Я посмотрела на мировоззрение совершенно иных людей, коих сроду не видала
и не встречала. Среди астрологов было много учёных, а так же крикливых,
помпезных, напыщенных, чопорных дам! Одни из них не пользовались косметикой
и не наряжались, другие и похуже того, не мылись и не переодевались,
но самое странное, что поразило меня более всего остального, многие из них
не укладывали волосы у себя на голове, сидели, не снимая вязаных шапок…

Как же я раздражала их поначалу. Они попросту шипели на меня, находясь полшага
от того, чтобы вцепиться в меня. Им постоянно мешал запах моих французских духов:

— Женщина! Вы если и на следующую лекцию так же надушитесь, меня вывернет!
— Хорошо, я не буду! Но вы так накурились, что меня вывернуло прежде вас…
ещё и от вашего вчерашнего перегара.

И тут Павел Глоба, словно по заказу, громко сказал на весь зал:

— Господа, я обращаюсь к тем, кто курит, вы можете встать, и немедля покинуть
сей зал, ибо для будущего астролога никак недопустимо курить, тем более, стоять
и перед лекцией сосать из горла пиво!

Что, собственно, и делала половина зала. Это были случайные люди.
Они есть повсюду.

Среди всех этих «умников» я была «заевшейся дамочкой», приехавшей «из нечего
делать», поглазеть на знаменитого астролога. Естественно, меня подозревали,
полагая, что я прихорашиваюсь с иной целью, а то, что это основа моего образа
жизни – такое им и в голову не пришло бы вовек.

Батюшка Иоанн видел, как я себя подаю миру, и он понял, какую пользу
это может привнести в свет общества!

Но, кто хочет видеть БОГА воочию, тот Его различит везде,и никакое сообщество
не помешает ему! Тут, я, как нельзя лучше, поняла и прочувствовала нашу,
всеми любимую пословицу, что, «плохому танцору всегда ноги мешают»!
Мне же ничего не мешало, я слышала, как Павел Глоба говорил только о Создателе
и Творце, а когда подходило предпасхальное время, учёный, так и заявил на весь
огромный зал для всех еретиков и вероотступников:

— ИИСУС ХРИСТОС – ЕСТЬ СЫН БОЖИЙ! ОСТАЛЬНЫЕ – ВСЕ ЛИШЬ ПРОРОКИ!
СЫН БОЖИЙ – ТОЛЬКО ОДИН, И ЭТО – ИИСУС ХРИСТОС!

Вот так, «господа удавы», вам, русским напыщенным индюкам этот мозговитый
ассириец влепил пощёчину и утёр нос, дабы вы знали, что если не верите во Христа,
то и в Авесте вам делать нечего. Христа принял весь мир, а вы своё безверие
хотите планетами прикрыть и предсказывать всем судьбы людские!

Спасибо тебе, добрый прозорливый отец Иоанн, за то, что ты благословил меня —
народ наглый наш рассмотреть в подзорную трубу! Как мне, бедной женщине,
что-либо путное для него написать, если я народа своего толком не знаю?!
Сидеть из пальца высасывать за письменным столом и вилкой в небо тыкать?

Вслед за этим, Павел Глоба, в подтверждение своим словам,
представил вниманию лекционного зала ТУРИНСКУЮ ПЛАЩАНИЦУ!

Осветители ДК им. Горбунова навели все свои прожекторы на огромный плакат,
и у многих «пошли мурашки по телу», все сразу же замолчали, так он заставил
всех уважать ИИСУСА ХРИСТА!

Потом до меня дошло, что если Павел Глоба смог на своих лекциях
по астрологии говорить о Христе, то и я смогу!

И, недолго думая, я открыла «Курсы Астрологии» в ДК по месту жительства
в пригороде столицы, где я тогда проживала. Пропаганда религии в ту пору
была категорически запрещена, так что, я прикрылась праматеринской культурой
Авестийской Астрологии, которая в ту пору была весьма авторитетной и популярной
среди нас забавой:

— Я НАУЧУ ВАС ЛОВИТЬ ЧЕЛОВЕКОВ! — сказал будущим Апостолам Христос.

* Х *
http://proza.ru/2013/05/10/1715
«Страстной Четверг»


Рецензии