Клад

В небольшом городке,  в большой и светлой квартире жила дружная семья. Главой семьи был дед Иван. Ему недавно исполнилось 95 лет. С ним жили его дети: Сергей с женой и двумя дочерьми, и сын Михаил. Еще двое детей дочь Елена и сын Артем жили отдельно от деда Ивана. Дети стали уже взрослыми. У них появились свои дети, и даже внуки.  Было бы все замечательно, если бы однажды, дед Иван, чувствуя себя полным сил и духа не поскользнулся на лестнице. Видимо, в силу возраста он уже не мог больше вставать и быть таким же активным. Он почувствовал, что ему не долго осталось жить, и собрал около себя всех своих детей.
- Я, чувствую, что уже не встану. Да, и, хватит мне, сколько жить можно? – произнес дед Иван слабым голосом.
- Папа, что ты такое говоришь? Опять за старое взялся! – сказал Артем.
- Не перебивай, сынок.  Так вот. Чувствую, родные мои, что не долго мне жить осталось. Поэтому, хочу рассказать вам одну историю.  Вы знаете, что в нашем роду все были купцами. Так и отец мой, еще до войны был купцом.  А, когда началась война, перед тем, как уйти на фронт, мне отец передал все свои сбережения. Чего там только не было! Кольца, ожерелья… Даже оружие того времени! Я обещал разумно использовать переданное и сохранить до конца войны. Но отец не вернулся. И все богатство осталось у меня, так как я единственный сын и воспитывал он меня один. Честно скажу: потратил я не все. Самую малость, чтобы встать на ноги. Остальное я закопал. Когда выйдите из подъезда и пройдете по тротуару, ведущем к гаражам, увидите проход между четвертым и пятым гаражем, стоящим по левой стороне от вас. Пройдете через этот проход. Выйдите в сквер и увидите в ряд стоящие деревья. Подойдете к шестому дереву, отмерите два шага в сторону гаражей, и на этом месте закопан клад.
- Пап, вот ты чудак! Какие клады в наше время? Ты бы обменял драгоценности на деньги, да и на счет перевел! – воскликнула Елена.
- Что сделано, то сделано, доченька. Обещайте, что поделите мирно все, что найдете. Не хватало, чтобы вы из-за этого поругались между собой. Обещайте мне!
- Обещаем! – отозвались, все еще ошарашенные дети.
На следующее утро дед Иван умер. 
Проходили дни, недели.  И, как-то за обеденным столом жена Сергея, Татьяна вспомнила:
- А мы совсем забыли про ту историю с кладом, который дедушка Ваня закопал!
- Точно! В суете этой, даже из головы вылетело! – произнесли Сергей с Михаилом.
Они позвонили Артему и Елене, попросили приехать, чтобы вместе пойти искать клад. Через час брат с сестрой были уже на месте. Они сообщили, что, если бы Татьяна не вспомнила про клад, то еще долгие годы никто не вспомнил про него бы!  Братья и сестра взяли нужное снаряжение и отправились во двор. До самой ночи они бродили и искали закопанные драгоценности.  Перекопали землю около всех деревьев, включая шестое и не только в районе двух шагов. Сокровищ нигде не было.
Традицию собираться вместе по праздникам родственники сохранили. Однажды, собравшись за большим столом, все начали разговаривать, слушать музыку, как, в комнату вошла Елена с мужем и детьми.
- Извините, мы опоздали! Пробки! – сказала, запыхавшись она.
Взгляд гостей упал и новый браслет, сверкающей на ее руке и на кольцо с огромным алмазом. Все начали интересоваться, откуда такая роскошь? Женщины стали охать и восхищаться красотой украшений.  Лишь, мужчины, сидя в креслах и обсуждая что-то глобальное, изредка поглядывали на них и хитро переглядывались.


Рецензии
Очень интересная задумка, 5 баллов! К сожалению, и такое бывает, людская жадность не имеет границ...

Арина Дример   10.05.2013 22:28     Заявить о нарушении