Поступок

Я хочу написать об одной истории, которую рассказала мне моя мама. Эта история о моем дяде -  Заборских Юрии Ивановиче, обычном человеке, простом рабочем, настоящем мужчине.
«Это было зимой, - начала рассказ мама. « Я гостила в деревне у сестры и собиралась ехать домой на вечерней электричке. На улице стоял декабрь, и темнело очень рано. Муж сестры, Юра, решил меня проводить. Всю дорогу  мы разговаривали , смеялись. Придя на вокзал, мы увидели, что на перроне было очень много людей. Электричка обычно прибывала на первый путь.
А на втором пути стоял длинный-предлинный товарный поезд, растянувшийся на несколько сотен метров и преграждающий путь людям, спешащим к электричке. Поэтому, как обычно, народ , не теряя времени, перелазил между вагонами или под вагонами, чтобы попасть к вокзалу. Мы стояли на перроне и ожидали электричку.
Недалеко от нас, на самом краю перрона, стоял пьяный мужчина. Его немного пошатывало из стороны в сторону, но он вел себя  тихо, и поэтому никто на него не обращал особого внимания. В эти минуты никто и не предполагал, что произойдет что-то  неожиданное.  Диспетчер объявила о прибытии на первый путь электрички из Новосибирска.
 Народ немного оживился, загудел. Электричка стремительно приближалась. И вдруг, что- пробурчав себе под нос,  тот самый пьяный мужчина быстро направился к товарному составу, вскарабкался на буфер между вагонами и попытался спрыгнуть  на другую сторону. Тут «с головы до хвоста» поезда прокатился грохот. Это означало начало движения товарного состава. Народ замер. Люди с ужасом  наблюдали за происходящим. Электричка приближалась. И вдруг  мужчина покачнулся  и, зацепившись ногой за железяку, повис на буфере вниз головой. Электричка  была совсем близко, а до начала движения товарняка оставались секунды . Люди замерли в оцепенении. Мужчина дергал ногой, пытался вытащить её -но все бесполезно. Все понимали, что  жизнь мужчины в тот момент «висела буквально на волоске»!
И тут дядя Юра, единственный из всей толпы ,сорвался с места, перепрыгнул через первый путь, в нескольких метрах от электрички, добежал до мужчины, с трудом высвободил ему ногу и перевалил его через буфер. Мужчина упал на землю, поднялся  и, пошатываясь, пошел дальше. Мне показалось, что он даже не понял, что произошло. В этот момент товарняк двинулся в путь. На перроне повисло молчание. Прибывшая электричка закрыла и  товарный поезд, и дядю Юру.
 Я со всеми пассажирами вошла в электричку  и стояла в тамбуре. На душе сразу стало легче. Мужчины держали дверь, дожидаясь дядю Юру.  А он, оббежав электричку, весело помахал мне рукой на прощание.  Люди улыбались, глядя на него. Я вошла в вагон. Всю дорогу мужчины мол-чали, не проронили ни слова…. Наверное, каждому было над чем подумать», - закончила свой рассказ мама.
Я считаю, что поступок дяди Юры  достоин уважения и его можно назвать героическим! Я горжусь своим дядей!


Рецензии