Стартрек Возмездие Star Trek Into Darkness - отзыв

Московская премьера фильма состоялась 25 апреля. Джей Джей Абрамс проделал впечатляющую работу, вдохнув в легендарный космический брэнд новую жизнь в 2009-м году, обновив форму и дав новые перспективы развития явлению, на котором выросло не одно поколение любителей фантастики. Результат пришёлся по душе практически всем — создатели максимально бережно отнеслись к многолетнему наследию серии и её каноническим элементам; но в то же время не стали ограничивать свои интересы одной лишь фанатской базой, а сделали кино, которое может быть предельно понятным и увлекательным для человека, до этого не знакомого с феноменом «Стартрека». Спустя долгих четыре года после успешного перезапуска, наконец-то, можно оценить следующий, будем надеяться, далеко не последний фильм обновлённой серии.

Также, как и первый фильм, «Возмездие» начинается со зрелищного экшн-пролога, бросая зрителя сразу в самую гущу событий — на этот раз это та самая впечатляющая сцена на планете с красными джунглями, за недолгое время которой сценарий уже успевает наметить чёткую расстановку сил во взаимодействии главных героев истории; напомнить, кто есть кто, а главное — показать неоднозначные взаимоотношения Кирка и Спока — их дружба в прошлом фильме явно была лишь на ранней стадии своего развития — и здесь эта линия является одной из самых любопытных. Однако сиквел уже не нуждается в представлении героев, ввиду чего выигрывает солидную долю экранного времени — он смотрится более гладко и становится увлекательным гораздо раньше, не испытывая нужды в том, чтобы мусолить очевидную предысторию. Напряжённый пролог, в котором Споку удаётся посмотреть в лицо смерти сменяется по возвращении на Землю комичной ситуацией недопонимания между героями, вызванного различной природой мышления. Здесь стоит отметить, что фильм, действительно, буквально «держится» на своих персонажах от начала и до конца — это тот случай, когда при всей грандиозности с технологической точки зрения, картина в равной степени оказывается способна держать приемлемый эмоциональный уровень за счёт именно привлекательных и человечных персонажей (последнее вдвойне похвально, ввиду присутствия в сюжете инопланетных рас). Вскоре проявится злодей, устроивший некую заварушку; и Кирк, быстро восстановленный в должности капитана Энтерпрайз (его, было, отстранили, после инцидента на красной вулканической планете) отправляется со своей командой в ту часть звёздной системы, где, предположительно, находится преступник, чтобы совершить акт правосудия. Для этого мирный Энтерпрайз берёт на борт несколько десятков сверхсовременных высокотехнологичных торпед, что вызывает бурное недовольство инженера Скотти (Саймон Пегг), поскольку ему не дают в полной мере произвести анализ нового вооружения. Говорить далее о сюжете, разумеется, было бы не разумно — всё таки Абрамс с командой припасли для зрителя немало сюрпризов, возможно, не столь уж неожиданных (это ведь, всё-таки не триллер), но, тем не менее, изрядно подогревающих интригу и удерживающих внимание. Динамика отличная — два часа пролетают практически незаметно, и, мне кажется, кино можно было бы сделать ещё длиннее без риска того, что оно станет в какой-то момент утомительным. И здесь фактор увлекательности достигается не сколько грамотно поставленными и уместными экшн-сценами, сколько хорошо проработанными диалогами и способностью сценария поочередно фокусироваться на разных героях и их взаимодействии, уделяя должное внимание всей команде Энтерпрайза; ну и не забывая также об интереснейшем образе главного злодея.

Визуально фильм максимально близок к предшественнику, хотя и присутствуют некоторые нововведения. Костюмы героев были немного усовершенствованы; но самой удачной находкой я считаю то, что интерьер Энтерпрайза теперь представляет собой, по большей части, одно большое помещение. В первом фильме разные отсеки корабля снимались в разных декорациях, в то время как здесь большинство из них объединили в одну — это позволяет камере неотступно следовать за героями во время их перемещения по кораблю — эффект погружения получается просто потрясающий. Говоря об экшн-сценах нельзя не отметить манеру их съёмки — мало того, что в битвах герои используют бластеры, которые уже сами по себе продолжают концепцию ретро-футуризма, присущую фильму, так ещё и сами сцены сняты, можно сказать, в «старомодной манере», когда нет идиотской тряски камеры и все действия персонажей просматриваются очень чётко. Дополняет весь этот ностальгический ретро-настрой донельзя уместный старомодный саундтрек Майкла Джаккино, пресыщенный характерной для классической фантастики помпезностью.

«Стартрек: Возмездие» представляет собой яркий пример той ситуации, когда создатели абсолютно точно понимают, чего от них ждёт зритель в данный момент. Но что ещё более важно — они понимают, в каком направлении необходимо идти, чтобы франшиза имела возможность уверенного развития. Особенно приятно осознание того, что при всей своей сюжетной законченности, «Возмездие» оставляет множество тонких линий, из-за которых хочется увидеть продолжение. Экипаж пополнила научный специалист Кэрол Маркус (Элис Ив) — она исполнила свою роль в цепочке событий, но ведь не для этого Кирк утвердил в команду эту блондинку, которая, поначалу, казалась там лишней. Или та перемена, которая, в итоге, произошла со Споком — как это отразится на его дальнейших поступках? Да и их отношения с Ухурой (Зои Салдана) не сказать, что получили в сиквеле какое-то существенное развитие, и также нуждаются в дополнительных деталях. Джей Джей Абрамс делает ставку, в первую очередь, на характеры — и это является выигрышным решением, тем более если качество всего остального находится на столь высоком уровне.


РМШ:

отель - 16 Garden Street Cambridge, MA 02138, United States

цирк - 1350 Massachusetts Ave, Cambridge, MA 02138, Соединенные Штаты Америки

форт "Св. Петра" - 171 Avenue Годдарда Brooklyn, NY 02445, США


Рецензии