Не быть чтоб темени в глазах
Будет время, когда ясновидение, научно поставленное, поможет соединить осколки разбитых сосудов древнего знания. Умение терпеливо разбирать стертые знаки пусть будет отличием истинного ученого. Он поймет и значение вмещения.
Учение Живой Этики: Братство, § 231
(Гуру – Н.К.Рерих). И светлые мысли и их сияющие формы реальны и являют собою действительность. И темные мысли и их безобразные формы реальны и являют собою действительность. Два полюса вещи единой уявляют себя в противоположении полюса Света и полюса тьмы. И выбор свободный между этими двумя полюсами притяжения принадлежит человеку. И когда выбор сделан, то есть порождена причина, следствия ее неизбежны. Каждая мысль будет причиной последующей. Потому, утверждая течение мыслей, следует явить чуткую осмотрительность.
Грани Агни Йоги, 1972 г. § 296. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.
НЕ БЫТЬ ЧТОБ ТЕМЕНИ В ГЛАЗАХ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Узкая тропа, ведущая в жизнь, – это тоже золотой, или срединный, путь, о котором говорит Восточная Мудрость. Но так как он труден именно своей простотой, то люди и предпочитают всевозможные отклонения и уклонения от него, всевозможные изуверства, самоистязания, крайности и фанатизм. Куда легче воздержание от пищи и самый суровый пост, нежели воздержание от нехороших мыслей. Куда легче отдать деньги или вещи, чем раздавать духовное богатство. Отсюда и сектантство и прочие зигзаги человеческой психики. Только опытный путник, нашедший Путь жизни, никогда уже более не прельстится ни чужими словами, ни чужими и ложными учениями, ни пророками, зазывающими в свою веру. В положениях Основателей всех Великих Учений он сразу найдет остатки истины, скрытой под последующими нагромождениями, но путь свой будет знать неотменно и другого не станет искать. Таких, твердо стоящих на своих ногах и не ищущих ни чужих учений, ни других наставников, очень немного среди даже духовных людей. Ведь подойти к Первоисточнику совсем нелегко и, подойдя, распознать его ценность. Только очень длительный опыт учит этому распознаванию и значению того, что утверждается последователями различных школ мысли. А их много, и во многих имеются жемчужины знания, разбросанные повсюду.
Имея прочный фундамент под ногами, можно их собирать для обобщения в Сокровищнице человеческой мысли. Синтез религий и науки нелегок тем, что требует очень большого знания, и особенно в области религий, где наслоения веков исказили чистую основу утверждений Первоучителя. Самая глубина отклонений, заблуждений и фанатизма показывает на ту легкость, с которой готово сознание ринуться в дебри непонимания. Ни образование, ни богатство, ни положение не защищают человека от возможности заблуждений. Но когда человечество заходит в тупик безвыходных противоречий, тогда снова приходит Иерарх-Провозвестник и снова дает известную часть Сокровенного Учения Жизни, соответствующую ступени эволюции сознания, достигнутой человечеством на данный момент. Огненная Эпоха начинается Провозвестием Огненным, и Учение Жизни знаменует его.
(Гуру – Н.К.Рерих). Стихии выведены из состояния равновесия. Силы хаоса бушуют на всем пространстве планеты, за исключением немногих оазисов. Хаосом пользуется тьма, для утверждения себя среди сил разрушения. Каждое неуравновесие стихий сопровождается активностью сил темных. Трудно положение планеты и напряжено до предела. Все силы надо собрать, чтобы удержаться и не поддаться воздействию сил тьмы и разрушения. Нехорошо в мире. Нужен великий дозор, великая осмотрительность, зоркость и осторожность. Небывалое время, ибо подходим к пределу.
Мысленно устремляясь к какому-либо человеку, живущему сейчас на Земле или жившему раньше, через знакомый облик его входим в общение с его сущностью и касаемся его ауры. Реакция этого касания может быть весьма многообразна, но, осознанный или неосознанный, результат всегда налицо, то есть воздействие этого касания неизбежно. Мыслью касаясь какого-либо лица, получаем от него тонкие впечатления, порою едва уловимые или внешне вовсе не регистрируемые, и все же, несмотря на это, каждое такое соприкосновение мысли не остается без следствий. Поэтому в выборе объекта мысленного касания следует проявить осмотрительность. Не всякой ауры можно коснуться безнаказанно. Зло и отрицательные влияния легко передаются по этим незримым проводам. Окружены токами пространства всевозможных родов. Воспринимаются они по созвучию, по сонастроенности, по устремлению или сознательному желанию установить определенную связь. Будем очень осторожны, внимательны, когда останавливаемся мыслью на ком-то. Мысль есть реальная сила, реальная энергия, не связанная обычными ограничениями плотных энергий.
Часто недоумевают, какие такие опасности кроют в себе запрещенные Знания или насильственное раскрытие центров, без соответствующей подготовки и очищения. Пробуждение центров сопровождается обострением восприимчивости и возможностью соприкасаться с энергиями различных слоев пространства. При подготовленности, очищении материи проводников и достаточной степени овладения ими нет опасности вовлечения в общение с низшими сущностями астрала и неизбежности ответствовать на их воздействия в созвучии с ними. Подготовленность означает и наличие Руководителя – Иерарха, который Ведет, и связь с Иерархией Света через Него. Это будет защитой от темных, которые всегда наготове и зорко следят, чтобы овладеть неподготовленным сознанием, не утвердившимся на Иерархии, и тогда нет защиты от темных воздействий, нет возможности различить, насколько пагубны подбрасываемые темными мысли, и даже просто понять, откуда идут эти воздействия и насколько губительны они.
Жертве темных влияний даже некому открыть глаза на происходящее и помочь. Помочь Могут только Иерархия Света и те, кто работает с нею совместно. Много книг вредных, толкающих на всевозможные оккультные упражнения, обещающие достижения власти над скрытыми силами человека и многое другое. Все это без Учителя и Иерархии будет ловушкой для духа, ибо неопытное сознание, не имеющее Руководителя, не в состоянии будет распознать или даже признать, что ему что-то и кто-то угрожает, как из Тонкого Мира, так и со стороны воплощенных в теле служителей тьмы и их многочисленных помощников. Лучше совсем не знать ничего, чем касаться всех этих явлений оккультного характера неочищенным и неподготовленным сознанием. Как распознать прельщение, обольщение и наваждение под их внешне приукрашенными и влекущими формами, когда обольщенному ими сознанию даже и мысль не приходит на ум, что все это тщательно продумано и изысканно приготовлено темными, чтобы отвратить его от путей Света. Ученик тоже подвергается испытаниям, и тоже на время дугпам дается свобода его обольщать. Но на страже Учитель, чтобы вовремя подать нужный совет и оберечь от непоправимых ошибок. Но во всех случаях воля человека остается свободной, чтобы свободно выбрать путь Света или путь тьмы. Вот почему овладение своими огнями является первейшим условием допущения к тайнам природы.
Прежде чем изжить нежелательные свойства или качества духа, надо овладеть теми огнями, которые их приводят в движение и дают им жизнь. И тогда даже не изжитое качество уже не столь опасно, ибо им владеет воля, которая может направить огни этого качества в диаметрально противоположную, то есть положительную, сторону, то есть во благо, ибо психическая энергия сама по себе не является ни доброй, ни злой. Все зависит от направления, даваемого ей волей. В этом отношении овладение огнем Кундалини имеет особое значение, ибо огонь, прорвавшийся в низшие центры и не обузданный волей, может послужить причиной тягчайших проступков. Но кто же, кроме Учителя, может научить овладению огнями. Без Него человек может стать безвольною жертвой тех самых огней, которые он столь неосмотрительно вызвал к преждевременному проявлению в своем организме.
(Гуру). Окружающие вас люди, сами часто того не подозревая, являются орудиями для темных злоделателей, чтобы воздействовать на вас. Нередко используются даже друзья. Какую же зоркость и настороженность надо явить, чтобы всегда суметь распознать подбрасываемое темными зло. Часто их цель – довести повторными и непрекращающимися попытками до отчаяния. И когда эта цель достигнута, в их лагере торжество. Но если все их старания приводят только к тому, что приближают к Владыке и усиливают непреклонное желание держаться за Него еще крепче и стать еще ближе, то окончательная победа над темными очень близка. Досаждение бесами – испытание, через которое должен пройти каждый приближающийся к Свету.
Некоторое внимание к подробностям жизни покажет, сколь постоянны и многочисленны попытки темной своры, окружающей вас, нанести хотя бы какой-нибудь вред, каким бы то ни было способом и через кого и что бы то ни было. Даже насекомых используют, не говоря уже о животных или людях. Требуются зоркость и осмотрительность. В самых, казалось бы, обычных явлениях может быть скрыта мохнатая рука, ждущая удобного момента. Бояться не будем, ибо страх ослабляет защиту. Но будем хранить равновесие – его очень боятся темные твари. Боятся они и зоркости, усматривающей их махинации. Освещенные лучом сознания, то есть разоблаченные, они тотчас же отступают и прячутся во тьму. Будем стоять на дозоре.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Кто занят только лично своим, тот Нашего не поймет и к Нам не приблизится. Наполнение своим и собою отталкивает от того мира, в котором живем. Отвержение от себя – первое условие приобщения к нашему миру. Заметьте, как вас самих отталкивает от последователей и читателей Учения, сознание которых переполнено собою и своими личными делами. Можно и Учение читать, и сильно устремляться, но самостью своею поставить себя на крыле храма. Опасно такое устремление самости. Дай, дай – требуют они, взамен никому ничего не давая. При таком отношении не может установиться полезного, творящего взаимообмена энергий, даже с руководителем. Мертвящая самость может порвать нити связи. Плохо понимается различие между устремлением самости и желанием послужить Общему Благу. Но ведь Сказано было: «Отвергнись от себя и следуй за Мною». Сперва самоотвержение, отрешение от себя и потом уже возможность следования за Владыкой. Не надо на кого-то кивать. Ближе смотрите, чтобы распознать ехидну самости и уничтожить ее. Она вползает даже в великие дела, часто причиняя великий вред. При случае укажите, что самость и продвижение несовместимы. И если скажут: «Я же читаю, я же устремляюсь, я же работаю над собой», – спросите: «Во имя кого или чего делаете вы это, во имя себя или во Имя Владыки?».
«В трудах старых отшельников можно найти замечание: «Добро есть благоухание, зло есть ядовитое зловоние». Конечно, это замечание понимается как символ, но вдумчивый физиолог поймет, что и в этом определении заключается поучительный химический опыт. Претворение энергии в аромат есть очень определенный факт. Когда утверждается о благоухании фризий или фиалок, можно предполагать о близости физической или тонкой энергии Доброго Начала. Наоборот, запах тления сопровождает все низкое как на физическом, так и на духовном плане. Значит, эту химическую реакцию можно уловить и так еще ближе подойти к трансцендентальному, физиологическому нахождению. Так нужно уметь именно сознательно приближаться к космическому уявлению.
У Нас запах и очищение понимания его считается очень утонченным состоянием. Среди чувств обоняние есть одно из ближайших определений всего приближающегося. Многие не поймут, что сердце будет двигателем утончения обоняния. У сердца пламенного приближение каждой сущности вызывает своеобразное употребление чувства обоняния внутреннего. Удушия сердечные происходят часто от таких приближений. Ни ветер, ни очищение воздуха не помогают там, где сама энергия зла образует как воронку, но, конечно, и добро дает облегчение. Также и ощущение на концах пальцев не только защита, но и приемник вражеских посылок. Неустанная Битва дает перебои в сердце, потому и каждая осмотрительность полезна!» Учение Живой Этики: Сердце, 577.
(М. А. Й.). Трудность служения Свету заключается в том, что Свет погашает тьму и что на погашение тьмы тратится сила. Уровень вибраций Носителя Света настолько отличается от уровня вибраций окружающего, что утечка сил неизбежна. Погашение окружающего несовершенства всегда требует сил. Отсюда и усталость и даже заболевания. От соприкосновения с людьми приходится порою болеть. Нужны осторожность и осмотрительность. Бесцельная и непроизводительная трата энергии недопустима. Иногда равносильна она самоубийству. Отягощающие пощады не знают. В ослеплении своими переживаниями они способны возлагать непомерный психический груз на тех, кто им желает помочь. От возлагающихся обычно пользы бывает мало. Стремление возложиться исключает ее. В отношениях с людьми нужны величайшая осмотрительность и соизмеримость.
(Гуру). Степень «пустынного льва» означает способность погашения окружающего несовершенства. Конечно, процесс сопровождается тратой огненной энергии. При этом требуется умение восстанавливать расходуемые силы. При полном единении с Иерархией восстановление это идет естественно и быстро. Но все же необходимы осмотрительность и сдержанность.
Да, бывает блеск и на фальшивых камнях. Но блеск не есть Свет. Когда темные иерофанты персонифицируют Носителей Света, требуется чувствознание, чтобы распознать тьму. Но ведь есть и любители фальшивых камней – им все равно, лишь бы блестело. Блеск интеллекта может быть весьма впечатляющий, но как часто соединяется он с эгоизмом, бессердечием и бесчеловечной жестокостью. Мудра народная пословица: «Не все то золото, что блестит». Блестящая форма может быть лишена всякого содержания. Блеск этот поверхностный. Внешне украшено, а внутри полно всякой мерзости. Чувствознание необходимо на Пути к Свету. Его можно упражнять, уделяя особое внимание первому впечатлению от людей, вещей и обстоятельств. Сердце обычно безошибочно чует сущность вибраций окружающих явлений. Отягощение обстоятельствами неизбежно на Пути, но отягощение не означает омрачения. Нести тягость мира светло и в бодрости духа – великое достижение. И можно следить за собой, чтобы омрачение не имело места и аура не отемнялась при испытаниях. Лучше в самых больших трудностях хранить светлую ауру, чем в самых благоприятных условиях быть тусклым. Свет, который внутри, есть истинный Свет, и он так отличен от фальшивого блеска служителей тьмы.
(М. А. Й.). Слияние со Светом, слияние в Свете есть высшее, что может иметь человек на Земле и в мирах. Только в свете своем можно узреть Свет Иерарха Ведущего. Только в свете своем можно подняться до Него. Но чтобы тьма, которая где-то еще гнездится внутри по закоулкам сознания, заменилась Светом, сознание надо освободить совершенно. Каждый могущий непредвзято судить о себе знает прекрасно, от чего именно надо ему освободиться, чтобы заменить тьму Светом. Нельзя променять сокровище Света на призрачные прельщения тьмы, под которыми скрыты шипы и колючки, а за ними развертывается бездна. Сейчас время окончательных и бесповоротных решений: или во тьму, или к Свету. Разделение человечества, происходящее на планете, – окончательное. Нет середины: каждый должен примкнуть или к полюсу тьмы, или к полюсу Света. Свет, Великий Свет планете сужден, и все, кто к нему не примкнет, не будут уж больше иметь места на ней ни в сем веке, ни в будущем. Им, непримкнувшим, суждена другая планета.
«При испытании потери веса применяется наложение рук, то же – при умножении веса; значит, руки передают некоторую огненную энергию. Но это будет лишь некоторая огненная ступень, следующая будет передача той же энергии посредством взгляда, причем вопрос расстояния будет второстепенным. Так можно на расстоянии утяжелять или лишать веса предметы. Не правда ли, милое занятие для купца? Потому хорошо, что проявления таких энергий не часты при состоянии человечества. Можно указать много опытов, которые могут легко облегчить обиход земной, но, конечно, люди приложат их для умножения убийства. Между тем, огненные энергии стучатся в темницах своих. Приходит срок, когда они или приложатся разумно, или же должны будут излиться в огненные болезни или в космические катаклизмы. Три исхода лежат перед человечеством. Ему предоставлено избрать любой, по состоянию своего сознания. Свобода избрания всегда предоставлена. Никто не может утверждать, что перед мировым бедствием войны не было дано множество предупреждений. Даже не очень дальнозоркие люди замечали их, но безумие ослепляло большинство. Такое явление было на глазах живущих поколений, но осмотрительность не увеличилась. Десять миллионов жертв утеснили слои Тонкого Мира. Люди молились об убийстве и не думали, чем придется расплачиваться за нарушение закона Бытия! Вместо вразумления люди готовы к новым убийствам, они не думают, что огненные энергии зальют планету, как естественное следствие закона Природы. Так в «Книге Огненной» нужно записать для тех немногих, кто хотят думать о будущем» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 228.
Нам осмотрительность в сужденьях,
не бросить слово – смысл поправ,
идём по плитам мы узора,
вязи рисунка не спознав.
Не разглядев узоров тонких,
что скрыты в тьме, и – нужен Свет!
Узреть, понять в Свете узоры,
не попирать незнаньем твердь.
И твердь, священные к нам вязи,
где символы, Высокий смысл, –
не глаз – сознание подскажет,
чтоб легкомыслию сойти.
Сойти невежества метаньям,
прыжкам и танцам на костях,
на древних символах познанья,
не быть чтоб темени в глазах.
Владислав Стадольник 16.9.2001
(М. А. Й.). Учение Жизни предназначено для всех. Поэтому нельзя ожидать, чтобы выдано было сокровенное. Многое дано завуалированно, но его надо уметь распознать. Да, существуют в сокрытых надежно книгохранилищах рукописи и книги, содержащие в себе Знание, не доступное массам. Крупицы его можно найти и в книгах библиотечных, но только крупицы. По некоторым параграфам книг Учения можно видеть, как осторожно касаются они того, что сокровенно. Могу в утешение сказать, что хотящий Знания получит его, если пройдет испытания, дающие право на вход.
Кто-то всю жизнь прожил в том доме, в котором родился, и в нем умер. Не позавидуем такому жильцу. Кто-то сменил десятки домов и все же прочного прибежища не нашел. А Сын Человеческий не имел места, где преклонить головы. Только Дом Отчий может служить прочным прибежищем духу. И хорошо, когда бездомие земное постигается путником Пути бесконечного. Дом Духа в Надземном. Дом Отчий в Надземном. Не могут земные дома дать надежную кровлю. Иллюзии прочности жилищ человеческих Майя творит. Считать какой-то из них своим будет самообманом, впрочем, как и все остальное, что воображаем своей собственностью. Все только на время, надо хорошо это понять и усвоить. Тогда не жаль ни с чем расставаться. Тогда быть можно в духе свободным от рабства у вещей. Освобождает знание, единственная неотъемлемая собственность человека. Так нужно и важно его накопить, чтобы было с чем возвращаться и что принести в Дом Отчий. Много там собрано ценнейших сокровищ, но, чтобы их оценить, пользоваться ими, надо знать – как и принести с собою это знание. Иначе сокровища приготовленные останутся лежать втуне. Знание обычных вещей и общепринятой науки не помогут их распознать, да они там и не нужны. Значит, нужно знание необычного, открывающего глаза на понимание духовных сокровищ. Как его приобрести? Вместе со Мною. Когда вместе идем, приобретение становится простым и естественным процессом. Итак: вместе, во всем, до конца. Это будет решением единственно верным. И тогда путь познавания наинужнейшего становится яро доступным. И тогда сокровища духа Отчего Дома открыты познавшему Путь.
Чем выше полет, тем сильнее и глубже возможно падение. Падший ангел служит тому примером. Это означает, что каждый человек, обладающий каким бы то ни было качеством, несет в себе в потенциале и другой его полюс и возможность его проявления. Каждое качество человека биполярно. Процесс трансмутации заключается в том, чтобы вызвать к утверждению именно противоположный полюс желаемого качества. Человек, не имеющий никаких качеств, не может вызвать к активности ничего. Такие индивиды не пригодны к эволюции, ибо ни холодны ни горячи. Поэтому такие плохие люди, как разбойник и блудница, указываются примерами возможной трансмутации их отрицательных качеств в положительные. Пример Савла в этом отношении необычайно ярок. Трансмутация качеств возможна, если есть что видоизменить. Только под лежачий камень психической инертности не течет живая вода жизни. Недостатками характера не стоит смущаться, ибо каждый из них можно переделать в противоположный. Интересно отметить, что при приближении к Учителю в ученике ярко вспыхивают все его дремлющие отрицательные качества, чтобы мог он их распознать и трансмутировать в положительные. Сила отрицательных качеств служит как бы гарантией возможности переделать их в положительные, если, конечно, устремление к Свету достаточно динамично. Двуполюсно и каждое явление в мире, люди утверждают или один, или другой его полюс. Сколько прекрасных идей и установлений дается сейчас людям, и можно видеть, как извращаются лучшие начинания и противоположный полюс заступает на место положительного. Мысль во времени растет и усиливается, как отрицательная, так и положительная. Посев мыслей даст всходы. Пользуясь этим, можно посеять в сознании своем зерна любого желаемого качества или способностей. Поэтому можно сказать, что любая способность достижима, если приложено к тому должное усилие. И ясновидение, и яснослышание тоже достижимы и будут достигнуты, если во времени устремление к ним не погаснет. Во времени все достижимо, ибо дух вечен. Для облегчения Скажу, что при контакте чистого сердца с Учителем можно решить многое. Дерзайте!
Надо явить заботу об увеличении запаса психической энергии. Часто огонь растрачивается по мелочам. Необходимы зоркая осмотрительность и сдержанность чувств. О значении сдержанности и молчаливости знаете. Но и многие настроения вызывают утечку психической энергии: уныние, недовольство, жалобы, осуждения, раздражения и все прочие несветлые чувства – расточители Агни. Подобно воздушному шару, светоносное состояние возносит дух кверху. Но, если оболочка шара дырявая, утечка газа неминуема. Кольчуга духа должна быть крепкой в каждом звене. Заградительная сеть охраняется постоянством дозора. Бодрствуйте, ибо не знаете, откуда грозит опасность.
Самоотвержение сочетается со служением, то есть с выдачей психической энергии, и тогда становится служением самоотверженным. Раздавать самоотверженно огненную силу – не значит раздавать бездумно или безумно, не сообразуясь с требованиями целесообразности. Можно энергию дать, но если она будет израсходована получившим ее на удовлетворение своих личных желаний, быть может, и не очень плохих, то такое даяние не будет целесообразным. Низкие духи, соприкасаясь с аурой Учителя, начинают приходить в неистовство и бесноваться. Так тьма реагирует на Свет. И даже в будущем ученике психическая энергия Учителя вызывает к проявлению все его скрытые и неизжитые отрицательные качества. Какое же тонкое распознавание надо явить, чтобы безошибочно различать характер реакции со стороны подходящих. Знаете о случаях темных предательств, даже после долгого времени сотрудничества. Все это заставляет соблюдать предельную осмотрительность, чтобы не тратить напрасно драгоценную мощь. К тому же – «много званых, но мало избранных». Эта формула требует особенно вдумчивого подхода к каждому возможному ученику. Долголетний опыт показывает, что подходящие к Учению не перестают быть людьми, наделенными обычными людскими несовершенствами, и что неразумно ждать с их стороны какого-то особого отношения. И лишь сужденные ученики не подходят под обычные мерки. Но их так мало, что исключения не приходится принимать за правило. Вот почему необходимо проходить через тяжкий и горький опыт познания человеческой природы. Этот опыт ценен необычайно. Огненный Дух Матери Агни Йоги не знает ошибок в определении людей.
(Гуру). В свете наступления идущей Эры Огня каждое действие ученика приобретает особое значение и имеет далеко идущие следствия. Отсюда великая бережность и осмотрительность в действиях, словах и поступках. Все дает плоды по роду своему. Белые одежды не должны быть запятнаны ничем недостойным. Великое время накладывает ответственность за все, что совершается человеком.
Так испытывались и искушались все устремлявшиеся ко Мне. И все испытания надо выдержать и искушения – преодолеть. Все ненужное восстает из глубин прошлого в сущности устремленного духа и становится темною преградою на Пути, застилая Свет. Все тянет назад, в прошлое, к переживанию прошлых прельщений и возможностям новых. А темная свора окружает плотным кольцом, подбрасывая смущающие и прельщающие мысли и прикрывая привлекательностью и очарованием их губительный яд и колючки и усиливая наваждения самыми яркими и прельщающими образами. Темные твари становятся лярвами, принимающими внешние формы людей. Под этими обликами лярвы проникают в сознание, и особенно ночью, когда земное сознание спит, и, пользуясь отсутствием дозора, стремятся к сочетанию с астралом. А свора вокруг злобно следит, не удастся ли овладеть астралом и пробудить в нем уснувшие вожделения и утвердить сочетанием связь, а потом овладеть мыслями, затопив их энергиями темных огней. Искушение святого Антония яро иллюстрирует эти попытки темных овладеть сознанием подвижника. Не прекращаются они до полной, бесповоротной и окончательной победы духа над низшей природой своей. Когда темным удается вовлечь слабовольный дух в эти воронки или водовороты зла и дух погружается во тьму, лярвы сбрасывают свои внешние обольстительные и привлекающие формы и тьма обнаженная предстает во всем своем ужасе падшему человеку. Надо уметь распознать и усмотреть под внешними привлекательными формами, в которые облекают себя темные твари, их неприкрытую, обнаженную, отвратительную, злобную сущность, надо усмотреть это еще до падения в их объятия, ибо выбираться из водоворотов зла трудно необычайно. Надо усиливать дозор до полного напряжения и быть постоянно на страже, когда темные нападения угрожают и когда даже во время сна они пытаются приблизиться под теми или иными знакомыми формами, чтобы вторгнуться в астральную оболочку и вызвать в ней уснувшие желания и заставить разгореться вожделения. «Пусть не дремлет копье над драконом». Отрубленные головы чудовища вновь отрастают.
«Урусвати знает, что намерение равнозначно действию. Скажем еще ближе – намерение многозначительнее действия. В действии происходит разряд энергии, тогда как в намерении собирается напряжение, которое рано или поздно непременно вызывает действие. Потому, когда говорю об осмотрительности в намерениях, имею в виду несомненную пользу.
Нередко люди уходят от земной жизни полные намерений, и невежды могут торжествовать, думая, что такие намерения остаются не претворенными в действия. Невежды не понимают, что жизнь не прекращается и намерения не остаются без выполнения.
Благо тем, кто имеет запас добрых намерений, они получат хороший урожай. Истинно говорю – каждое намерение будет приведено в исполнение; каждое обещание будет исполнено; каждое зло произрастет; каждое добро просияет.
По неведению люди жалуются о неоцененных заслугах, это происходит исключительно от незнания непрерывности жизни. Человек, полагающий, что с уходом от Земли все кончается, есть жалкий бедняк, он сам себя обокрал и лишил сокровищ преуспеяния. Неподготовленным предстает он в Тонком Мире. Где же пребудет он, пока не прояснится его сознание? Он задержится в таком месте, где он мог бы и не быть. В сумерках низших слоев он подвергается неприятным воздействиям, которые тем более отяготят его продвижение.
В различных верованиях заключаются намеки о непрерывности жизни, но эти напоминания недостаточно убедительны, иначе люди пытались бы приготовиться к лучшему продвижению. Иногда люди хотят купить лучшее будущее денежными взносами, но золото не ценно в Тонком Мире. Добрые действия должны быть сопряжены с добрым сознанием, тогда они принесут радость на Земле и в Надземном Мире; инструмент будет настроен и зазвучит в гармонии с высшими мирами.
Иногда люди надеются, что там где-то появится Руководитель, который извлечет их из любой бездны. Эти эгоисты не понимают, что Руководитель страдает, погружаясь в низшие сферы. Другие думают, что достаточно времени в Беспредельности и они могут беспрепятственно повеселиться на Земле. Лишь за земными пределами они оценят все упущенное ими.
Вы правильно полагаете, что не может быть веселья, когда Земля вопиет от бедствий. Где голод, там не может быть пресыщения. Какие же танцы могут быть перед ликом убийств?! Истинно говорю – неприлично веселье в дни бедствий.
Также правильно заключаете, что волны дальних передач весьма различны. Одни схватываются известными приемниками, но иные могут доходить до самых нежелательных слушателей, и в этом отношении должна быть осмотрительность.
Мыслитель угадывал такие мысли. Он говорил: «Пусть мои мысли дойдут туда, где они будут оценены» Учение Живой Этики: Надземное, 422.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 10 мая 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213051000226