Пепел Черных Роз - 70

''Пепел ''Черных Роз'' - 70


***

Пустота тракта вскоре объяснилась, … весьма просто, и весьма печально…

За поворотом, скрывающимся за кустами страшно колючего кустарника, обнаружился погибший обоз варваров Улгака,… телеги и тела, ощетинившиеся стрелами, разбросанные изорванные мешки,… и трупы,… трупы.

Пришлось задержаться и сложить еще один погребальный костер, хотя горцы и придерживались других, довольно многообразных и необычных обычаев погребения.

Айслин указал на это, когда ему пришлось спуститься к реке за топливом, сообщив, что по преданиям большинство из горных племен оставляет тела сородичей на вершинах скал, но Торкел только искоса взглянул на него в ответ.

Он все беспокоился, не прилетел бы Ворон на запах падали и беспокойно оглядывался на низкие тучи.

Впрочем, потом он вспомнил, что у них есть Айслин с его огнем и успокоился.

Переезд прошел, в-общем, спокойно, за исключением встречи у Кривого Камня, когда Сауруг вдруг резко осадил коня и указал на что-то в придорожном кустарнике примерно в сотне шагов от них. Сначала они не заметили ничего необычного, но потом кусты зашевелились, и из них высунулась уродливая жабья морда, размером с две бычьи.

Сходство с быком усиливалось к тому же наличием четырех длинных костяных наростов похожих на рога и, по всей видимости, очень острых.

Тварь принюхалась и, учуяв путников, переваливаясь по ящеричьи, выбралась из кустарника полностью. Потом сделала несколько шагов в их сторону, и вдруг, задрав голову, издала жуткий утробный рев, то ли пугая их, то ли призывая кого-то.

Откуда-то из-за скал раздался ответный рев, и тварь вдруг неожиданно быстро и ловко побежала в их сторону, нацеливаясь рогами и наращивая скорость, но только до тех пор, пока арбалетный болт, выпущенный крестовиком Торкела, не опрокинул ее на спину, угодив прямо в костяную пластину – основание рогов.

Когда из-за поворота дороги показалась вторая тварь, спешащая на помощь собрату, Торкел уже вновь взвел арбалет и расстрелял ее, так же как и первую. С  тем лишь отличием, что стрела пробила горло рогатой жабы, и она никак не хотела подыхать, пока Сауруг не добил ее дротиком.

Больше незваных гостей не было, и Торкел, спешившись и передав поводья Сауругу, приблизился, чтобы рассмотреть врага, а заодно и забрать стрелы, запас которых был достаточен, но все же не безграничен.

Айслин, последовавший его примеру, с удивлением разглядывал все еще тяжело дышащую тварь.

- Не знаешь, кто это? - спросил Торкел, наклоняясь за стрелой, и Айслин придержал его за плечо.

- Это же бычеглав! – с удивлением Айслин присел перед мордой твари. - Я видел его только на гравюрах, но знаю, что это разломовская тварь! Чего она здесь делает?

- Как чего? - Торкел указал рукой на север. – Вон там твой Разлом… перебралась через горы и вот, пожалуйста! 

Он почесал кулаком подбородок.

– Хотя признаться раньше здесь ничего такого не было.

- Ты не понимаешь, Торкел!

Айслин выглядел человеком, решившим какую-то давнюю нерешаемую задачу.

– Ведь император уверял нас в том, что Белый Орден дурачит всем голову! Что Разлом -  миф и никаких тварей там нет!

- Ну, - согласно кивнул головой Торкел, нахмурившись. – Дальше!…

- Дальше то - что вот она - эта разломовская тварь, этот бычеглав!…

Как видишь очень даже реальный, и к тому же очень быстрый, если ты это заметил! А появился он в результате того, что уничтожены укрепления на Ниглаке, и теперь эти создания беспрепятственно расползаются по Землям.

- И значит?!!…

- И значит это не Джа, а Уидор морочил нам всем голову и мы своими руками создали вот эту самую возможность!!!

Он в сердцах хотел пнуть мертвого бычеглава ногой, но вовремя остановился.

- Кстати, вытащишь стрелы, не прикасайся к ним голыми руками,… оботри, очисти от крови и слизи,… она ядовита, если верить описаниям.

Торкел послушался его совета и, махнув Сауругу, что можно подъехать поближе задумчиво произнес.

- Получается, мы вместе с императором главные виновники того, что эти зверюги нападут на окрестных жителей.

Айслин согласно кивнул головой, поджав губы.

Торкел повернулся в сторону Улгака, скрытого  громадой Кривого Камня.

- Вот так-так. Получается, они попали сюда через столицу варваров.

Ему вдруг представилась почти незащищенная крепость Улгака покрытая чешуей из тысяч бычеглавов.

- Ну, чего тут у вас? - спросил, подъехав Сауруг, держа в поводе двух коней.

- А много в Разломе таких вот? – Торкел, не обратив внимания на орка, повернулся к магу.

- Много,  и не только таких!

- На коней, - приказал Торкел, садясь на Воркана.

‘’Не зря мы поехали в эту сторону - чуяло мое сердце,… Мы это затеяли – нам и исправлять,… Теперь мы виноваты перед всеми народами и перед варварами в первую очередь,… Они то тут ни при чем, а находятся ближе всех к Разлому. Вот здесь наше место!  Здесь настоящее дело!!!’’

Они погнали коней, внимательно следя за пустынными, лишенными растительности склонами, и Айслин продолжал рассуждения.

- Почему они идут через Улгак? – Айслин едва успевал за рыцарем. - По равнине в сторону Империи им и проще и не так холодно!

- Ты не понимаешь?!! - отвечал Торкел, стараясь не обгонять менее быстрого скакуна Айслина.

– Джа уничтожал тварей на той стороне реки. Брод там всего один, и он очень глубок для мелких зверей не умеющих плавать, вот они и обходят Ниглак с запада, от истоков, а потом им одна дорога - через горы и Улгак.

Там, в истоках стояла самая укрепленная крепость Ордена – Ситарон, но император послал туда аж два легиона. То есть ее – этой крепости, скорее всего, уже тоже нет. А раз твари свободно проходят Ситарон, значит, нет и легионов Империи.

- О чем вы все время там говорите? - прокричал сзади непривыкший к верховой езде и потому совершенно измученный Сауруг. – Кто-нибудь скажет мне, куда мы так летим?

- Потом, - прокричал Торкел. – Надо постараться не попасться на глаза тигерам. Если увидите кого - останавливайтесь сразу - я сам разберусь.

- А кто это - тигеры? - спросил Айслин.

- Люди,… горцы,… воевали мы с ними,… не друзья они нам.

- У тебя, кажется, не так много друзей, - пошутил Сауруг, но Торкел отрезал, - Как и у всех нас!

- Если увидите людей, останавливайтесь и ничего не предпринимайте, - вновь предупредил он. - Особенно если встретятся такие,… в полушубках и шапках из волчьих шкур.

- Опять волчьи шкуры! - поежился Сауруг, вспомнив о Хройро, которых он называл Поющими при Луне.


Рецензии