Верую, ибо абсурдно

   


   Понятно, что рос П.Н. в атеистической семье в атеистической стране. Веровали потихоньку прабабка и бабка по отцовой линии. Наверное, веровали и другие, но тщательно это скрывали. Время такое было. Однажды маленький еще П.Н. решил проверить лично, есть ли Бог. Ночью, когда в доме уже спали, П.Н. громко сказал: «А Бог дурак!» - и спрятался на всякий случай под одеяло. Ничего не произошло, хотя вообще-то было страшновато. Все, Бога нет. С этим постулатом П.Н.бодро дошагал до своего тридцатилетия, а потом сомнения опять вселились в него. Так уж он был  устроен. Первым повод дал отец:
 «Ты знаешь, Петруха, я вообще-то не верю. Но, когда под Изюмом впервые попал под бомбежку... А дело было в лесу, вековые сосны с корнями вырывало из земли, крики и стоны людей, животных…Кавалерийский корпус там пососедству с нами стоял…Такой ужас обуял. Бога молил, что б дал мне еще пожить. Жить очень хотелось.» В то же время мать отца, бабушка Аня, денно и нощно молилась Господу, что бы оставил в живых обеих сыночков. Оба и остались в живых, хотя воевали в самых опасных местах. Но это такое. Многие погибли, хотя о них тоже молились. Сомнения закрались у П.Н. как раз тогда, когда их быть никак не могло - во время изучения марксистско-ленинской философии. Вот, мол, материя первична, а сознание вторично. П.Н. с детства привык такие вопросы проверять. А как тут проверишь? А если нельзя проверить, значит, возможна обратная трактовка – сознание, некий Высший Разум – превыше! Что, если все, что мы видим, что нас волнует и все, что мы любим – плод Творения Создателя? С преподами П.Н. спорить не стал. Чего ж спорить о том, в чем сам не уверен, да и сессию надо сдавать. Вожделенные зачеты и  баллы исправно попадали в вузовскую зачетку П.Н. Как то сдавал зачет по атеизму. Петр Николаевич бодро разоблачал все поповские уловки по замутнению сознания советских граждан. Вдруг профессор Куц, принимающий зачет, перебил П.Н.: «Ну хорошо, студент такой-то, зачет Вы, конечно, заслужили. Но скажите, любезный, что Вы знаете о Библии»? На тот момент П.Н. знал о Библии то, что эта толстенная книга, куда глядят попы, когда гнусавят свои молитвы в церкви, а вокруг стоят старухи и слушают, хотя ни фига не понимают. Он так и заявил, почему то погрустневшему, профессору. «Иди, сынок, с Богом, только запомни – Библия – величайшая из книг человечества. Там много чего полезного имеется» - глаза профессора выражали тоску. Возможно, это только показалось. Кто его знает! А вот еще случай. Соратник П.Н. по заводской футбольной команде, Зураб Ч., юноша самый обыкновенный, любил хорошо одеться, поухаживать за девушками, студент педвуза. Грузин, наконец. И вот этот самый Зураб подходит к П.Н. и заявляет: «Петр, я уверовал!» Уверовал, не уверовал, а что-то неординарное с парнем случилось. Ушел из футбола, института, на заводе прошел через беседы с первым отделом. Эффект был разорвавшейся бомбы. Мало кто понимал Зураба. П.Н. в том числе. Бог то, конечно есть, но что б отказаться из за этого от всех земных радостей? А тут вдруг, после тяжелой болезни, умирает мать П.Н. В таких случаях, обычно, люди сожалеют о том, что уделяли мало внимания, любви и заботы ушедшему безвозвратно близкому человеку. И пошел П.Н. в церковь, что б хотя бы уже после смерти, что-то сделать для мамы. В церкви шла служба, пел хор, в большинстве своем состоявший из профессиональных оперных певцов. Обстановка вокруг как раз соответствовала настроению П.Н. Подошли люди, что то ему говорили и советовали. Он и сестра все это сделали, похоронили мать с учетом требований православия. И стал П.Н. вникать, интересоваться. Был он некрещеным, и в 33 года окрестился. Появились у него в церкви знакомства. Беседовал с людьми просто верующими и духовного звания. Честно говоря, не так по душевной потребности, сколько из страсти к путешествиям посетил он Троице Сергиевскую (тогда Загорскую) и Почаевскую лавры. По поручению церкви съездил в Курскую область. За компанию с Зурабом. Зураб же твердо решил избрать духовную стезю. Харьковский архиепископ Никодим вначале посоветовал ему ехать на родину, в Грузию. Там, в приемной одного высшего духовного лица, он увидел роскошь и не слишком праведную жизнь. «Давай, к нам поступай» - сказали ему некие молодые люди, разливая по бокалам дорогой коньяк. Окончишь семинарию, будешь как сыр в масле кататься. Приходы у нас богатые». Возмущенный Зураб все рассказал святейшему Никодиму и тот посоветовал ехать в Одессу. Зайдя в холл Одесской семинарии, сразу напротив входа, Зураб увидел портрет К.Маркса и сразу же повернул к выходу. «Ну, тогда тебе ничего не остается, как ехать в Москву. Только там придется нелегко. У них требования к студентам высокие» - отреагировал слегка даже оробевший от такой принципиальности Владыка. И Зураб остановил свой выбор на Москве, а точнее Загорске (ныне Сергиев Посад). Далее пути Зураба и Петра Николаевича разошлись. Окончив семинарию, Зураб там же поступил и окончил Академию. Приняв сан священника, не будучи женатым, он автоматически принял монашество. По окончании Академии Зураб возглавил маленький монастырь в горах Грузии, на границе с Турцией. Там было опасно. Ибо монастырь с его маленьким гарнизоном часто подвергался нападениям турок – мусульман. Все эти сведения П.Н. урывками получал, участвуя время от времени в ветеранских футбольных матчах. Такие матчи обычно заканчиваются большими или маленькими застольями. Имя Зураба время от времени упоминалось. Однажды он узнал, что Зураб дослужился до чина Архиепископа и возглавляет одну из Епархий Грузии. Зураб очень хотел привлечь П.Н. к духовной карьере, но тот не захотел – его жизнь – это семья, маленькие и большие земные радости, в общем, жизнь обычного человека. Но, несомненно, Владыка Сергий, так сейчас зовут Зураба в церковном мире, какую-то роль в мировоззрении П.Н. сыграл.


Рецензии
Здравствуйте, Петр!
Понравился Ваш рассказ своей искренностью! Я сама последнее время на распутье:И верится и не верится! И про священников все так: и умные, честные есть, и на мерседесах навалом, и в пост пьют коньяк и едят в три горла.(у меня знакомая в храме работает, иногда рассказывает,
Вроде я со многим согласна, и Библия - действительно умнейшая книга. Но вся эта обрядовая часть церковных богослужений ну никак меня не привлекает, Не пойму я, зачем Богу нужны эти раболепные отношения, слезы, стоны и молитвы?
И эти угрозы постоянные: не будешь слушаться - прямо в ад отправлю!
Ведь если он создал человека таким и дал ему свободу действий, то наставь на ум, если ты такой всемогущий, а что толку грозить и наблюдать, чем дело кончится!
Наверное, я сто раз не права и глупа до невозможности, но никак мне в чудеса не верится. столько примеров ужасного происходит с людьми искренне верующими, и никто им не помог! А просили они Его так искренне!
Извините за "исповедь", Видимо эта тема меня все-таки волнует, а ответа нет! Вот и болтаюсь между небом и землей!
С уважением. Лана.

Лана Невская   28.02.2018 06:29     Заявить о нарушении
Главное, что мой рассказ Вам понравился.Мне тоже симпатична Женька, в чем, конечно,ваша заслуга.
Касаемо Веры, здесь я не судья и не учитель. Есть три основных типа людей - верующие, неверующие и сомневающиеся. Однако, принадлежность к любому из них ничего не гарантирует.
Вот Вы, например, хороший человек, хотя в вопросах Веры сомневаетесь.

Петр Болдырев   01.03.2018 20:40   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Петр!
Спасибо за теплые слова и за то, что правильно меня поняли и не расчехвостили в пух и прах!
Вы правы, никто никаких гарантий нашего будущего не дает! Может, это и к лучшему?
Заходите, мы с Женькой всегда рады гостям!)))
С уважением. Лана

Лана Невская   01.03.2018 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.