Письмо сорок четвертое - О Предтечах
Общество Знаний давно востребовано человечеством.
К его Предтечам относятся:
Заратустра, чей огонь несет свет Знаний;
Аристотель: "Все люди от природы стремятся к знанию..." (Метафизика. Книга 1)
Питер Друкер - "Постэкономическое общество" (1993г.): "Существует множество теорий о пределах и природе знания... Но со времен Платона на Западе появились только две теории - и еще две были созданы на Востоке - относительно значения и функции знания. Мудрец Сократ полагал, что единственная функция знания - это самопознание, т.е. интеллектуальный, нравственный и духовный рост человека. Его основной оппонент, блестящий и высокообразованный философ Протагор, утверждал, что цель знания - сделать деятельность человека более успешной и эффективной. Для Протагора знание есть логика, грамматика и риторика; впоследствии именно эти предметы и составят тривиум - три основные дисциплины времен средневековья, которые, собственно говоря, и по сей день в целом соответствуют понятию широкого образования... Две теории знания, возникшие на Востоке, были в целом аналогичны западным. С точки зрения конфуцианства, знание - это понимание того, что и как нужно говорить, чтобы добиться своей цели и успеха в земной жизни. Для даосистских и дзен-буддистских монахов знание есть самопознание, путь к просвещению и мудрости. И хотя между этими двумя теориями имеются очевидные разночтения относительно самого смысла знания, у них нет разногласий относительно того, что не есть знание. Знание никогда не означало способности к действию. Полезность не есть знание; полезность есть умение, навык - то, что по-гречески называется techne. В отличие от своих восточных современников, китайских конфуцианцев, с их безмерным презрением ко всему, кроме книжной мудрости, и Сократ, и Протагор с уважением относились к techne... Знание сегодня - это информация, имеющая практическую ценность, служащая для получения конкретных результатов...Знание теперь используется для производства знания. Это третий и, очевидно, последний шаг в его преобразованиях...";
Стругацкие Аркадий и Борис - "Мир Полудня"(1967 г.);
Будда и Лев Гумилев, писавший о буддизме: "Будда – человек, достигший совершенства и являющийся примером для любого другого человека, желающего освободиться от страданий и перерождения путем достижения нирваны – состояния абсолютного покоя. Достичь нирваны может лишь целеустремленный человек – архат (святой), не зависящий ни от божественного милосердия, ни от посторонней помощи. «Будь светильником самому себе», – говорят хинаянисты.(Л. Гумилев, Этногенез и биосфера Земли, 1974 г.)
.........................
Свидетельство о публикации №213051000482