Стыдно

Я сижу у настольной лампы, пора бы лечь и читать о войне. Под окнами матерятся и ржут бухие молодые люди.

Я совсем не злюсь на них. Если кроме меня и этой компании не существовало бы больше людей – мне было бы наплевать. Закрыл бы окно и забыл.

А я сижу и слушаю. И мне стыдно. Мне, двадцатилетнему остолопу, стыдно за себя и свое поколение, стыдно невыразимо.
Мне стыдно перед мамой. Стыдно перед людьми, которым также стыдно и больно. А главное, перед теми, кто помнит Войну. Перед теми, кто помнит, что такое голод и холод.

Я же не знаю, что это такое. Я сыт, обут и одет. Да, наверное, я не виноват в этом, но от этой мысли не легче. Мне тяжело нести даже свой крест, несравнимый с теми крестами.

Я больше не могу и собираюсь скинуть эту ношу – мой легкий крест. Но тут вспоминается голод в родном Поволжье и ГУЛАГ, блокадный Ленинград и Сталинград, Освенцим и Дахау… Вспоминается независимо от числа на календаре. А сегодня девятое мая…

Стало тихо. Можно лечь и спокойно читать о войне. Спокойно читать о войне.


9 мая 2013


Рецензии