Я без тебя умру

Рита Кубанская

                Я без тебя умру

-Марьюшка, трудный характер у твоего Ивана,- говорила бабушка. -Бабуль, что же делать теперь ,если я его люблю,- отвечала ей Маша ,которую все в доме звали Марьюшкой.
     Сыграли свадьбу, один за другим родились сын и дочь. Потом появились семьи и у детей. Вот уже и внуки радуют своими первыми, пусть и незначительными достижениями в жизни. Характер у Ивана был действительно сложным.. Он не пил, не курил, не обижал Марьюшку и детей физически, но жить с ним было крайне тяжело .В первые годы их семейной жизни, когда и они были молоды, и ребятишки были маленькими, Иван как-то был мягче и добрее ко всем. Или, может быть, Марьюшка так безоглядно любила своего мужа ,что и не замечала этого? Но с каждым прожитым годом Иван делался все суровее и несговорчивее. Марьюшка ,как могла, старалась сгладить все чаще возникающее непонимание между мужем и детьми.
       Дочь, похожая во всем на отца, сразу после школы вышла замуж и ушла жить из трехкомнатной квартиры в большую многодетную семью мужа - там ей было проще. Сын создал семью попозже ,но из дома тоже ушел рано: сначала работал вахтовым методом, потом получил жилье в другом городе и  бывал дома наездами. Так Иван да  Марья остались одни. И это подчас становилось невыносимым. Угадать настроение проснувшегося мужа было  невозможно, оно менялось у него в течение часа. Ему не нравился завтрак ,если устраивал обед, то он отвергал рубашку. А к вечеру ,когда он приходил с работы домой, его раздражало буквально всё. К Маше редко приходили подруги, да и соседки бывали  у нее при условии, что Ивана нет дома.- Твой опять не в духах?- спрашивала старенькая тётя Глафира.- Я тогда в другой раз загляну. Если звонили Маше и трубку брал Иван, редко кто отваживался перезвонить ещё раз. -Её нет!- Вышла.-Уехала. -И все…Звонили только в экстренных случаях.
        Иван практически никогда спокойно не разговаривал. О нём и на работе говорили, что он самый дерзкий мужчина на производстве. Но терпели ,поскольку  работал он добросовестно и  творчески, что приносило немалую выгоду.
Друзья у Ивана были, он чаще всего встречался с ними на рыбалке и охоте, или в гаражах-месте постоянных «мальчишников» взрослых мужчин. Маше неведом был муж в его общении с друзьями. Наверное, если бы он был таким  же ,как с ней, Машей, не было бы в его жизни ни рыбалок, и никакой охоты. Кому нужен злой человек на природе?
       А вот с внуками Иван был неузнаваем. Он играл и резвился с ними ,как ребенок. Он прощал им все шалости ,он выполнял все их просьбы. Дети удивленно смотрели на отца ,они его таким и не знали вовсе. -Иван Михайлович, вы балуете своих внуков,- говорили ему.- Ничего и не балую, мне виднее,- обрубывал всех дед Иван.
Когда Маша болела, а случалось  это в последнее время все чаще и чаще/болезни как-будто ждали своей очереди, давали о себе знать одна за другой/,Иван становился другим. Он не скупился на самые дорогостоящие препараты,- без них Маша не могла обходиться и дня, караулил ночами «Скорые»- приступы все чаще случались ночами. И, самое главное ,жалел ее. Хотя очень часто эти самые приступы провоцировал он сам.
Да и у Ивана стало пошаливать здоровье ,время от времени приходилось лежать в больницах .С больным мужем было тяжелее вдвойне. Он уже совсем и не пытался себя сдерживать .Дети ,навещающие его в больнице, как в детстве видели в маме переговорщика- связующее звено между ними и отцом.- Машенька,- учила ее свекровь,- ты не молчи, ты тоже кричи на него. -Пробовала, мама, мне  же от этого еще хуже.
        Однажды Иван устроил «концерт»в присутствии дочери и зятя ,пришедших к ним в гости.- Мама, мы скоро заберем Вас к себе ,так решили мы с Ульяной,- сказал громко, так , чтобы слышал Иван, вечно молчавший зять. -Потерпи немножко, мама. -добавила дочь ,это дело месяцев, вот только квартиру получим.
-Знаешь ,Иван, я еще хочу немного пожить, мне нет и  пятидесяти. Я правда уйду от тебя к детям. Меня и сын зовет к себе тоже. Она ничего не ждала  от него и ничего уже  не хотела. Просто устала, устала гасить вечный буран в душе мужа, проглатывать вместе со слезами практически ежедневные обиды; закрывать форточки, чтобы не слышали гневного голоса ее мужа  соседи, хотя для них это и не было секретом. Никогда ничего подобного Иван не слышал от своей жены. Он не умел просить прощения. -Я виноват. Не уходи от меня. Я без тебя умру.


Рецензии
Пронзительно и правдиво. Меня напомнило. Я ведь тоже недалеко ушёл от этого Ивана. Пока удаётся сдерживаться. Дальше как будет - не знаю. Надеюсь раньше, чем перестану сдерживаться, перестану жить.
Очень понравилось. С уважением ВАН

Van   12.05.2013 15:24     Заявить о нарушении
Спасибо.Признаюсь,Вы-первый мужчина ,который признался в этом.Спасибо за смелость.Значит, не все потеряно!Я в это верю!

Рита Кубанская 2   19.05.2013 16:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.