Обещание

               
   Сколько я не обещал что-либо сделать (да что угодно), с огромным трудом мог в последствии это выполнить. Даже самое незначительное обещание таит под собой подводные рифы, которые порой непреодолимы, а обещание становится невыполнимым. В последнее время появилась боязнь обещать, как будто за ним кроется нечто мистическое, которое вырастает стеной препятствий.
  Сделать задуманное для меня не тяжело: я упёртый, настырный, а если мне надо, то и напористый. Задумал и сделал, и нет проблем. А если пообещаешь, то как гора перед тобою возникает огромная проблема. Не знаю как у других, а у меня это закономерность, которую нельзя объяснить.
  Работаю я сейчас начальником котельной, обслуживаю оборудование котельной и теплотрассу до жилых домов и мебельной фабрики. Периодически меняем теплотрассу, старую (которой более тридцати лет) на новую. В прошлом году тоже планировали и меняли. Попросил меня ветеран Великой Отечественной войны десять труб по два с половиной метра, и я пообещал. Нет бы сказать на моём месте: «Как получится»; «Как Бог даст»; «Конечно, постараюсь, но как получится» и т.д. и т.п.. А самонадеянное обещание привело меня к ряду проблем… Взять старые трубы бывшего употребления и отдать ветерану… да не вопрос, всё равно слесаря растащат. Проблема появилась в другом, в том, что эти трубы понадобились на стойки для поднятия труб теплотрассы над землёй.
  В конторе всё рассчитали: трубы порежем, из них сделаем стойки и новую теплотрассу положим воздушкой. Просто и экономично… А для меня проблема, так как я пообещал… не простому человеку, а ветерану войны. Как я буду в глаза людям смотреть, если не выполню?
  Я долго думал, как  мне выйти из этой ситуации победителем. И придумал. Измерил всю трассу до сантиметра. Прикинул, сколько должно быть стоек и на сколько их погружать в бетон. И как в двойной бухгалтерии, решил экономить: увеличить немного расстояние между стойками, а сами стойки урезать на пятнадцать сантиметров (никто не заметит и роли никакой не играет). И вышла приличная экономия, и дедушка был доволен.
  Теперь я избегаю обещаний, не только из-за этого случая (случаев на бытовом уровне хватает), а по другой причине, которая находится в корне этого слова «обет», другими словами – клятва. Помните, как  Господь сказал: «Не клянитесь вовсе»… и нет тогда гордыни человеческой.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.