Нашествие, или москва собянинская

Тут  у меня совершенно случайно получились несколько московских  фоторепортажей. Один можно  условно назвать Москва провинциальная, второй - Москва протестующая, а сегодня -   Москва собянинская или просто нашествие, посмотрите.

Я ничего не ловил специально. Просто в праздничный день вышел со двора и отправился гулять на ВДНХ. Где у меня возникло странное ощущение, будто я нахожусь не в Москве, а в каком-нибудь Бишкеке или в Ташкенте... Нет, даже не в Ташкенте...И не Самарканде, и не в Термезе, а в вообще где-то в Шерабаде или еще дальше, хотя большей глуши за годы журналистских  командировок я не встречал.

Я не собираюсь обсуждать тут вопросы толерантности, ксенофобии  и другой теоретической чепухи, потому что писал об этом много раз. И еще потому, что увиденное мною в праздничный день нашествие - это не теория, а пугающая реальность. Я даже не говорю про криминал, хотя и этого выше крыши. Главное,  вот эти люди, начисто лишенные навыков городской жизни, да и большинства других тоже, уже плохо водят автобусы и такси по нашим улицам и утраивают на них аварии, плохо строят дома, мосты и эстакады и плохо их ремонтируют, плохо убирают наши улицы, плохо чинят дороги, по которым потом нельзя проехать... Скоро они начнут так же плохо нас лечить, потом плохо учить наших детей, а потом просто выкинут из привычной жизни. Шутки кончились.

Интересное кино! Когда к нам из Европы приехал все один цивилизованный француз Депардье, поднялся страшный шум. А когда к нам ежедневно неизвестно зачем приезжают тысячи агрессивных граждан из стран, живущих в дремучем средневековье, говорить  об этом считается дурным тоном. С чего бы это? Мы вообразили себя богатой метрополией, третьим Римом, гражданам которого самим работать не пристало?

Впрочем, у мигрантов есть два неоспоримых преимущества - на них можно неплохо заработать и они всегда проголосуют именно за тех, кто и командует миграционной политикой и другими вопросами городской жизни. Потому их будет становиться только  больше и больше.


Рецензии