Между людьми разница - несколько веков
Вот, эта горстка рыбаков и альпинистов смотрит на безбрежный океан. Выхода из этой ситуации альпинисты не видят. А рыбаки удочки забросили, рыбу поймали. У альпинистов есть газовые плитки. Сварили рыбу, покушали. Лица повеселели.
Альпинисты рады, что рыбаков спасли. Рыбаки рады, что газовые плитки есть у альпинистов.
Жизнь стала казаться не такой мрачной. Продержались счастливцы на горе ровно сорок суток.
Вода спала. Можно было перебраться на другую гору. А там жители, как оказалось, обладали даром предвидения! Выкопали просторную пещеру, заготовили дров на несколько лет. Зерно у них было, с горы чистая вода капала. Альпинисты со своим снаряжением, рыбаки со своими удочками пришлись кстати.
Стали жить вместе, потому как пещера была просторной. Дров жгли столько же, сколько жгли до гостей. Рыбаки рыбу к столу добавили, хозяева - хлебом угостили. Альпинисты разведкой занялись, надеясь найти поля и скот.
Скоро газовые плитки альпинистов последний газ сожгли. Рыбаки рыбу крючками накормили.
Встал вопрос перед хозяевами о полезности гостей. Прогнали хозяева сначала рыбаков.
Смерть стала бедняг караулить. Пришлось рыбакам поднапрячь мозги. Были же у рыбаков ещё лески. Рыбные кости вместо крючков приспособили. Мало-мало стали ловить что-то. Впроголодь жили, но смерть обманули.
Когда рыбаки снова с альпинистами встретились вне той пещеры, не вспомнили даже, что были спасены ими. Не поделились. Альпинисты же имели ледорубы. Пошли они дальше и набрели на стадо баранов. Метнули альпинисты ледорубы. Один-то попал. Баран есть, а огня нет. Да, так слопали барана, по-варварски. И стали жить рыбаки поодаль от альпинистов, а альпинисты - поодаль от рыбаков. Хозяева пещеры тоже - недалеко. У хозяев пещеры девушки же от жён народились. Вот, беда-то!
Оно бы ничего, да у девушек пора пришла, созрели, а где мужиков взять? Пошли пещерные жители на поклон к рыбакам да альпинистам. Смотрят, а те живут припеваючи! Чем не женихи!
Породнились. Пришлось рыбакам и альпинистам в пещеру-то вернуться уже хозяевами.
На земле к тому времени поросль древесная пошла, вода спала. Молнии стали подсохшие корни поджигать. Жёны стали костёр стеречь. Альпинисты в охотников превратились, ледорубы в томагавки переделали, стрелы и луки научились изготовлять.
Рыбаки мастерами стали рыбной ловли, исхитрялись в этом мастерстве. Государство образовалось.
Вот, теперь и вопрос созрел: а где те великие достижения науки? Где эти ракеты, что космонавтов в небо везли? У этого нового Государства даже письменность исчезла! А писать же стало нечем и не на чём! Дети уже сказки от отцов слушали про то, что раньше было.
Внуки уже небылицы в рассказы добавляли. Правнуки перепутали, как солнце-то ходит: то ли само движется, то ли его кто метлой по небу гоняет.
Мозговые повороты в головах людей стали закручиваться. Кто во что горазд, объяснять стал.
Вся история земли вспять пошла, с нуля, так сказать. И так много раз было. Память человеческую снова пришлось наполнять знаниями. А если вспомнить, что на земле рождается множество детей, то и не одинаковые же они рождаются. Одни на землю приходят из двадцатого века, а другие - из шестого, двенадцатого, в лучшем случае - девятнадцатого века!
Обучить детей одинаково в двадцать первом веке не получается. Невозможно это! Из двадцатого-то века приходят дети продолжить своё развитие в нужном направлении.
А дети, приходящие из шестого века и так далее, это - приспособленцы. У них память о тяжкой жизни без огня и пищи сохранилась настолько, что они страдают в новой жизни обжорством и неуёмной жаждой накопления запасов. Ум, казалось бы, одинаковый, но заполнен лишними знаниями, как выжить, не имея ничего!
Итак, мы живём в двадцать первом веке, имея человеков всех веков нашей прошлой жизни включительно. И наша счастливая жизнь зависит от того, кого мы выбираем в предводители:
пришельца из двадцатого века или, всё же, того, кто пришёл к нам из шестого, двенадцатого или девятнадцатого веков!
На лбу каждого, конечно, не написано, из какого исторического века гость. Поэтому науке есть над чем поработать!
май
Свидетельство о публикации №213051000746