Про вокзал и кадуцей

http://www.stihi.ru/2010/08/13/2304

Рецензия на «Вокзал закрыли...» (Андрей Южный)

Нихера не понял, но очень понравилось. Спасибо за катарсис)))))))

Иван Гладких   19.08.2010 09:23   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Иван! Спасибо за отзыв....Не расстраивайтесь особо, я и сам пока мало что понимаю. Все дело в том, что я просто далеко опередил человечество в поэтическом развитии...Так уж вышло. Но пионерство имеет и обратную сторону...постепенно вся моя поэзия выродилась в магию по отношению к моей жизни, попытку самоконтроля... Все описываемое в стихо - правда. Стих ровно поделен на две части, как и наша жизнь: реальность и сновидение. Причем первое перетекает во второе. Первые строчки абсурдны(как может опустеть закрытый вокзал или как может быть пыль с лимана,там же вода) и это акцентация на нелинейную логику нашего бытия,на невосприичивость полной картины мира из-за блокированных чакр, причем 7-8 из 9. На самом же деле абсурдность ложная: закрыли здание вокзала(преображенный человек), а опустели скамьи под навесом около(утекание энергии из чакр и как следствие - невозможность преображения)...пыль - с холмов, за которым лиман(прообраз океана энергии при открытых чакрах, а так с него пока точится одна пыль)...То есть все как в жизни: и абсурдно и не абсурдно...это как полет майского жука - по законам физики ведь он летать не может. И мы понимаем, что чего-то не понимаем.Старушка- прошлый этап жизни, она ждущая, потому что поэза была написана в преддверии смены места жительства. Она икает - намек возможно на полураскрытую 3 чакру...Ливень - переезд.Как и автобус,и вообще как и тема движения и ожидания, блондинки символ чего я пока не знаю, опять же они представляли одно целое в области 3 чакры - живота...Возможно они - духи... Далее - сон: действительно я переезжая в местность, расположенную недалеко от моей родины ...Батут - кармические страсти(но пока скрыто удастся ли победить их)...араб - однозначно злой дух.
Есть и еще 3 аспекта в тексте: цветовой , водяной и нумерологический. Сумма всех упоминаемых числительных в стихо равна количеству чакр - 9, а если два раза упоминающуюся Анапу тоже посчитать как число, то - 11.
Таким образом в стихо реальности соответствует число 22, а границе между сном и явью, между мирами - число 11, так как Анапа присутствует и в той и в той части текста. Что это может значить? Да шут его знает...Однозначно, только то что в нумерологии эти число имеют мистическое обособленное значение, возможно сочетание этих двух экстрачисел означает некий поворотный пункт в жизни...Если идти далее, то их сумма дает 6, - звезду Давида...Я не помню какой она соответствует чакре...шестой(горло... пьянство)? В любом случае это указание на помощь(необходимо завязывать с пьянкой), о помощи говорит и водяная тема:Анапа, ливень, кстати и араб(он мне снился находящимся в бане)...то есть вода, а не алкоголь. Волейболистки как дружественные духи, аспекты моего высшего "Я" блокированы в силу онтогенетических обстоятельств(вдаваться не буду). На это указывает тромбоз, то есть они не могут подойти помочь, - ноги болят. То есть нужно действовать самому. Все что они могли сделать - оказаться ВОЛЕйболистками(первоначально они были у меня баскетболистками, как и водило простил мне 23 рубля на самом деле). Они указывают на ВОЛЮ.
Ну и последнее: в стихо ярка тема синего цвета, это цвет космоса, духовности и воды. Переданный цвет в тексте - цель которую я преследую, причем это не обременено(или обременено) никаким подспудным смыслом...кроме красоты. Напоследок хочу заметить что недавно меня в самом деле надул араб, врач по образованию, зарабатывающий на квартиру здесь спекуляцией сотовыми. Непьющий и некурящий и всегда отмечающий что "...к сожалению". При этом он всегда весело гогочет.
С уважением

Андрей Южный   20.08.2010 09:15   Заявить о нарушении правил / Удалить
М-даааааа....

Иван Гладких   20.08.2010 09:22   Заявить о нарушении правил / Удалить

Иван, более глубокий анализ указывает исключительно на то, что мой скромный текст есть четкое послание из духовного мира, никак двояко не трактующееся. То есть в стихо выявляется ядро, ось... Эта ось - указание на что должна быть применена воля. Все остальное сопутствующее...То что воля - момент центральный указывает порядок строк, в котором встречается символ относящийся к воле: 6-9-12-16. Икота - сплетение животов - 3 часа ночи(чакра живота) - ВОЛЕйболистки. Если обратить внимание на философию Кастанеды, где воля - столб энергии исходящий именно из живота и то что повторение практически строго следует через 3 строчки(опять указание на 3 чакру) то невооруженным взглядом видно что эта тема является центральной. Вода, также пронизывающая всю ткань поэзы и сумма 11 и 22 указывают на область применения воли.
Иван! В благодарность за Ваш благословенный отзыв, явившийся звонком из мира духов,и, сподвигнувший меня к самоанализу, я хочу сделать анализ какого-нибудь Вашего текста, если, разумеется Вы не против...

Андрей Южный


http://www.stihi.ru/2013/05/09/3689

Рецензии
Написать рецензию
Спасибо за теплые отзывы... Хотелось бы добавить несколько строк... Это стихо в принципе вписывается в концепцию вербоколористики, поскольку здесь прослеживается четкий цветовой ряд: солнечно-золотое - белое - черное. Причем белый цвет периодически отдает холодной легкой синевой-бирюзой.

желтое(осеннем)
бело-голубое(небесной)
золото(золотой)
бело-голубое(дали, облака мерцали, воздушные,северных, звезды)
солнечное(коктебель, грозди)
серебристый(стальной,серебрянные)
черное(гробница)
солнечное(Рамзес)
белое(расцветали)
красное(сердце)
белое(сады)
солнечное(южный)
черное(мрак)
белое(светлый,хризантема)
черное(яшма, вселенная)
золото(Кадуцей)
При более детальном рассматривании выявляются 5 контуров в структуре стихо:
1. Вербоколористический 1-ого порядка, он оказался абсолютно центрально-симметричным, посудите сами,
если объединить белый цвет и золотой, то выстраивается идеограмма:
Б(зб,зб,зб) Ч Б(зб) К Б(бз) Ч Б(зб,зб,бз)
и последнее - парадоксальное "из черной яшмы кадуцей", хотя он всегда был золотым. Причем если в первом объединенном белом с начала стихо цвета символизируют объекты именно с таким цветом, то по другую сторону конструкции(левостороннюю, от красного центра - сердца пары цветов зашифрованы: образ - золото, трепещущий - белое, Орфей(его лира золотая) - золото, сила, нежность, могущество - атрибуты ваджры, коей цвет есть белый, хризантема - белое, Любовь - золото.Только в этой последней паре нарушается абсолютная симметрия и сначала идет белое , а потом золото. Но это и придает некую иррационалистичность, которая именно подчеркивает мистицизм высшего порядка. Для этой цели и присутствует заключительная даже не пара, а парадокс - чернояшмовый золотой кадуцей, как символ алхимического триумфа. То есть все-таки конструкция имеет абсолютную симметрию(даже в конце есть голубоватая Нева и трепещущее как блеск серебра) с центром в сердце, в котором и происходит алхимический акт рождения Любви или действа кадуцея, которое, как известно производило отделение света от тьмы, жизни от смерти.Это первый контур.
2. Вербоколористический 2-ого порядка. Он аппелирует к игре черного и белого во всей массе слов. Белый представлен с оттенками бирюзы, серебра. Фактически здесь представляется черно-белая графика, в форме которой и существует современное изоискусство. Следует добавить, что финал поэзы в виде кадуцея, разделяющего черное и белое более чем уместен.
3. Контур эмоциональной вибрации. Задача этой вибрации максимально расшатать и выбить осознание обывателя с недуховных рельс. Или активировать новые эманации в коконе человеческого осознания. То есть выход в зону 2-ого внимания, выражаясь терминологией Кастанеды.
Это достигается парадоксом в диалоге: женщина отталкивает влюбленного мужчину, в мужчине же эти отталкивания вызывают восторг, еще большее чувство...Также ярки противопоставления север - коктебель, Шипел кабель(змей) - Авель(Христос),гробница - цветущие сады, черно-золотой жезл...
4. Ритмически стихо выстроено как некоторые хоралы Баха, ритм усиливается, уплотняется, концовка оргиазмистична и ритм музыки и ментального наполнения совпадает вызывая апофеоз, прорыв, преображение, выход в новое качество.Музыкальная трактовка текста оказывается евхаристичной.
5. Нумерологический контур.Вероятно здесь их несколько.Надо исследовать. Первым же в глаза бросается дважды зашифрованный кодонный момент. БЧ БКБ БЧ (здесь не берется во внимание последние две строчки, гдеЗолотое(Б) сливается с черным. Это как бы итог, общее окрашивание смысла всего стихо. И БЧ БЧ(где Б есть как БКБ) БЧ( где уже опускается золотой акцент из черного жезла). Мы видим тройную структуру кодонов, связанную с генетическим кодом.

Андрей Южный   11.05.2013 14:35   


Рецензии