Апокриф сына и отца

- Переступи эту воду в себе,
Сын человеческий, плотник-учитель!
Ты не участник событий, ты - зритель…
Сколько садилось к тебе голубей?
А голосов сколько было? Один:
"Сей мой единый, возлюбленный сын!".
Ты же не верил, что он о тебе
С неба кричал равнодушной толпе,
Ты же другого с рождения знал,
Немолодого…
- Так он с ней не спал?!
Отче, помилуй, безумный язык
Определять всё словами привык!
Как мне проникнуть в сокрытое?
Как же привыкнуть, что ты - это я?
И что восславишь меня в чистоте,
Если оставишь страдать на кресте…
Я не могу! Заявляю ответственно,
Я человек, мне бродить по воде
Небезопасно, смешно, неестественно…
Мне бы те стулья и стол к понедельнику
Сделать, и деньги обещаны,
Не помешают в хозяйстве никак…
Я же не бог.
- Ты болван, деревенщина!
Ты - это я, сам подумай, чудак:
Бросить тебя прозябать в неизвестности?!
Что ты читаешь? Булгакова?
- Он…
- Хоть Михаила?
- Сергея.
- Come on…
Брось! Мужику 30 лет, он всё с книжкой!
Может, проблемы?
- Какие же?
- С шишкой…
Эй, Магдалина! Мари! На минутку!
Только взгляни-ка на эту малютку.
Что ни придумаешь, лишь назови,
Мигом исполнит!
- Почём?
- По любви!
Дура в тебя влюблена с выпускного,
Правда, Мари? Покраснела, корова…
Ну-ка, пройдись и туда, и сюда…
Остановись… повернись… хоть куда!
- Папа, у нас же не старый завет!
Крайнюю плоть нынче необязательно
Жертвовать Яхве… дурных теперь нет.
- Как же без этого?
- Иносказательно…
Сергий Булгаков введёт тебя в курс.
Вот, окунись на досуге в дискурс!
Много узнаешь о нашей породе,
Света природе, и всё в этом роде.
- Нет уж… Скажу тебе прямо, сынок!
Я не подарок, но я не божок…
Слишком их много, учёных Булгаковых,
Якобы разных, таких одинаковых…
Книжки, сынок, пишет кто? Педераст!
Иль не дают, или сам не горазд…
Ну, а нормальный кошерный пацан,
Этот, сынок, и горазд, и старатель!
Или на бабе, иль пьян в драбадан.
Это не то, что пейсатый писатель,
Этот и покер, и джокер, и туз…
- Как же я выдержу этот искус?!
С этой рекламой - хоть завтра на крест…
От кредиторов, дружков, да невест...
Чашу мою повтори-ка, Мари!
Папа оплатит счета до зари…
Переступлю через воду в себе!
Переступлю - и айда по воде...


2013.


Рецензии