Старинный маршрут 2 часть

- Стоп, - схватила меня за рукав одна из подруг, - Давай лучше пойдем в Екатерининский институт, твою сестру Тату навестим.
- В самом деле, - согласилась я. Ведь скоро Институты благородных девиц все равно закроют, надо пользоваться временем.
Мы перешли несколько улиц, пока не оказались у калитки величественного особняка. В двери то и дело заходили и выходили люди, пошли и мы, приветливо кивнув швейцару, я оказалась в огромном зале, повсюду были скамейки, где сидели родные со своими девочками, заняв свободное место мы послали девочку сказать, что пришли.
- Привет, Тата, - улыбнулась я. Предполагаемая сестра выглядела довольно смешно и старомодно в этом платье с белым фартуком и пелеринкой, право, советская форма с черным фартуком выглядела куда практичкной. Сама в детстве носила, потому знаю.
- От кого привет? - не поняла девочка.
- От меня.
- Но ты же пришла, а привет передают от тех, кого рядом нет.
- Это новая мода пошла, - не растерялась я, - теперь просто при встрече говорят "привет" близким и друзьям, чтобы особо не расшаркиваться. Тебе в институте этого не скажут, так как вроде бы некомильфо.
Придшедшая со мной подруга тоже выглядела удивленной:
- Извини, мы же в одном кругу общаемся, но что-то не слыхала о такой моде.
- У меня есть еще круг общения, ты их не знаешь. Там все запросто, как и должно быть между друзьями, - сходу придумала я, - К тому же скоро и отношения между мужчинами и женщинами будут свободными. Насколько я знаю...
- Откуда знаешь-то?
Я поняла, что промахнулась.
- Где-то революционная программа попалась переустройства быта и мира. Там такое запрограмировано, мама не горюй.
- Что-то не видела у Временного правительства такой программы, - ответила подруга.
- Конечно, эта программа вовсе не Временному правительству принедлежит, думаешь, только они и есть революционеры? Кроме них еще куча партий существует.
- Надя, - прервала нас Тата, а я порадовалась, узнав, как зовут предполагаемую подругу, - не спорь с Шурочкой, она всегда была умной и знала больше других.
- Ох, Тата, совсем забыла о тебе, - спохватилась я, - Как дела в институте? Обожаешь кого-нибудь? Что-нибудь новое было?
- Мою обоже Мими уже из института взяли, ее мама умерла, а хозяйство некому вести, - пожаловалась Тата, - но у нас тут случаи похлеще, на днях экономку убили.
- Этому не следует очень удивляться, - кивнула Надя, - сейчас вов ремя революции всякие беспорядки случаются. Ты что, не слыхала о революции?
- Нет, - покачала головой Тата, - нам в институте ничего о внешнем мире не рассказывают, разве что иногда учителя. Хотя как-то мы увидели из окон красные знамена, даже сами красные ленты на себя надели, но классные дамы зашикали, отогнали от окна, отобрали красные ленты и отругали. Мол, нацепили ленты, а ничего не понимают. А откуда у нас понимание возьмется, если нам ничего не рассказывают?
- А как думаете, почему экономку убили? - заинтересовалась я, - она, что, плохо хозяйство вела?
- Ходят слухи, что за связи какие-то, не знаю, не разбираюсь - пожала плечами Тата.
- Слушай, я и про твой институт могу рассказать, что планируется в будущем, хочешь? - предложила я, - его через год закроют или в лучшем случае смешают с мужской школой и будет общая средняя школа. Так что морально готовься.
- А нас так и выгоднят? У нас же есть и сироты и те, кто далеко живет, - забеспокоилась Тата.
- В этом я ни в чем тебе помочь не могу, - печально сказала я, - я слышала, что хотят всех выгнать. Но это не при Временном правительстве будет.
- Ну, в самом деле, хватит каркать, - рассердилась Надя, - может еще и не будет ничего такого.
- Сомневаюсь, что не будет, - ответила я, - Временное правительство у нас больно пассивное, почти никаких инициатив нет.
- И что, это так заметно? - спросили обе девочки.
- Ну посудите сами, сколько длится революция и что конкретно нового и хорошего кроме демонстрации произошло? Затрудняетесь ответить? То-то!
- А про свободу забыла? - осведомилась Надя.
- Свободу мало получить, надо еще суметь ею воспользоваться, - ответила я.
Тут раздался звонок, извещающий о конце свиданий с родными. Тата спешно поднялась:
- До свиданья Шура, ты всегда что-то интересное рассказываешь. Приходи в следующее воскресенье, ладно?
И девочка быстро сорвалась с места, чтобы успеть слиться со своим классом. Мы с Надей смотрели вслед удаляющейся колонне старинных девочек.
- Ой, смотри, Шура, наш трамвай! - заспешила Надя, - в наше время трамваи с перебоем ездят, так что успеть большая удача, побежали быстрее!
Мы успели в трамвай, Шуре было надо раньше выходить, а я ехала дальше. Задумалась о новом-старом житье-бытье и не заметила, что оказалась на том самом мосту уже в обратную сторону. Надо же как съездила, снова в 21 веке очутилась. Я обрадовалась, что попала домой, но тут вспомнила о договоре, ого, он у меня на руках, с печатью и подписями фирмы. Без приключений добралась до места работы, отдала договор, но начальство на него как-то странно посмотрело:
- Мы же тебя просили, заказать кондиционер "Белая армия", а ты принесла "Знамя революции". Чем можешь это объяснить?
- Других в наличии не было, - нашлась я.
- Ну без такого договора бы приехала, - сказало начальство, - тут в Интернете смотрели, "Белая армия" и в других фирмах есть.
Продолжение следует


Рецензии
это точно у нее в прошлом бабуля какая-то,что-то не доделала и теперь душа мается,пытается исполнить не исполненное.посмотрим

Салон-Глобус Тани Письмоносицы   09.07.2013 04:59     Заявить о нарушении