Глава двадцать четвёртая. Наташа или Леокадия?

Продолжение. Начало в гл 1-23.http://proza.ru/2013/05/10/1608

Три  дня  Николай не появлялся  в поместье Коминских, на  четвёртый  день  Сергей Николаевич  приехал  к нему  сам.  Краснолуцкие, обеспокоенные  событиями  в доме  Коминских,  сразу же осыпали  Сергея Николаевича  вопросами.

 Сергей Николаевич  всех успокоил, заявив,  что  в  доме  всё наладилось, только  Наташа очень скучает  в ожидании  Николая, не понимает причину, по которой его нет  уже три  дня.  Николай понял,  что  он  виноват  перед  ней,  уехал не  простившись и ничего не даёт о  себе знать вот  уже четвёртый день.

  Поговорив  со  всеми,  Сергей  Николаевич имел особый разговор  к  Николаю, для  чего  они  уединились  в  беседке.
-  Николай  Александрович,  у  меня  есть  к  тебе одно деликатное дельце,-  начал  он.
-  Да, милостивый Сергей Николаевич, какое дельце?  Всегда рад помочь  Вам! – ответил Николай.

-  Я собираюсь завтра  с  утра отправиться  в  Св….ий  монастырь, и прошу тебя составить мне компанию, вероятно, я пробуду там два дня, -  загадочно  произнёс  он.
- Я согласен поехать с  Вами!  Когда  мы  выезжаем?- не задумываясь отозвался  Николай Александрович.
- Поедем сегодня  со  мной, у меня переночуешь, а завтра чуть свет мы тронемся  в дорогу, - предложил  Сергей Николаевич.

-  Я должен  предупредить об этом маменьку, после чего мы и отправимся, - сказал он  и  отправился   к  Татьяне Петровне.  Та, узнав об отъезде  дорогого гостя,  вышла  к  нему.
-  Сергей  Николаевич,  я не отпущу  Вас без обеда!  Ну как же так?  - возмутилась  она.

-  Мы  с  Николаем  отобедаем  у нас,  как раз приедем  к обеду! – ответил  Сергей Николаевич.  Николай был  уже готов  к поездке.  Всю дорогу  они  разговаривали, обсуждали  разные дела.  Сергею  Николаевичу  было неудобно  перед  Николаем  за  то,  что  он  поверил  Леокадии.  Николай  не  помнил обид, он  был весел  и готов придти на помощь  своему старшему другу.  Это очень  нравилось Сергею  Николаевичу. « Все проблемы от  женщин,- подумал он.  Скорее  бы  отправить Наташу  с  Николаем  в их поместье, где бы им никто не мешал».  Николай  будто прочёл мысли  Сергея Николаевича.

- Сергей Николаевич,  я  нанял людей, которые  готовят  дом  в  моём  поместье, хочу,  чтобы  к  нашей  свадьбе  там  был полный порядок.  Наталии  Ивановне  понравилось  в  поместье,хотя работы там идут полным ходом, - с гордостью  сказал  он.
-  Хороший ты  человек, Николай,  как же повезло  Наташе,  что  ты  встретился  на  её  пути! – сказал он.
-  А мне повезло больше,  что  я  её  встретил! – с нескрываемой гордостью  ответил  он.
-  Сергей Николаевич, а что это за дельце такое  у  Вас  в  монастыре,  я  от Вас никогда не  слыхивал  о нём? – спросил Николай.

-  Вечером   расскажу,  а сейчас  мы почти приехали,  Вам  сразу надо  зайти  к Наталии,  успокоить  её, - деловито ответил  он.
-  Да,  с  Наталией  я думаю провести  весь  остаток  дня, - рассуждал Николай,вскоре  они и приехали.
-   Господа  приехали  и   как  раз  к обеду!  Уже  всё  готово! – встретила  их Настасья.  С тех пор, как  Николай  и Наталия стали встречаться,  в доме Коминских Николай стал своим человеком. Он  как-то сразу заслужил расположение всей семьи,  его уважали, любили, встречали, как своего.

Николай сразу же  отправился  в  комнату  Наталии,  но  она шла к  нему навстречу.  Они поравнялись. Он  поцеловал ей  руку.
-  Милая  моя  Наталия, я рад  видеть  Вас  в добром  здравии! – радостно произнёс  он.
-  Я скучала.  Отчего  вы так долго не были  у нас? -  спросила она.
- Был занят.  Выезжал  в поместье,  проверял, как идут работы, - по-деловому  ответил  он, хотя причина  его отсутствия  была  не  только в этом.
-  Я рада,  что  у  нас  будет свой  дом,- сказала Наташа.
-  Это   мой подарок на нашу свадьбу, я уверен, что Вам очень понравится, -заверил  Николай.  Когда они вошли  в  столовую, все уже были на своих местах.  Николай  и  Наташа   прошли  к  столу, сели  рядом.  Всем  было приятно снова  видеть  эту пару вместе.

Леокадия  буравила  Николая своими чёрными  глазами, он, даже не глядя  в её сторону, чувствовал этот взгляд. За столом  Николай  ухаживал за Наташей, это было очень красиво и трогательно. Понимая, что отношения  в паре  наладились,  Леокадия  очень хотела обратить внимание  присутствующих на  себя.
-  Вероятно, мы с бабушкой скоро уезжаем, - неожиданно для всех  громко объявила она.
Присутствующие  за столом вопросительно посмотрели на  Евдокию Николаевну, княгиня была удивлена  не менее  их.

- Дитя моё, позвольте, Вы  так решили? – удивлённо спросила она.
- Да,  я  так решила,  нам  пора ехать домой, - подтвердила Леокадия.
- Но что скажут  Сергей  Николаевич и Катерина Николаевна, - замялась бабушка. – Почему так неожиданно?
- Да  мы  Вас просто  никуда не отпустим, - пытался шутить Сергей  Николаевич.
- Дядя, Вы не можете нас удерживать, нам надо ехать, - отрезала  Леокадия.
- Бог  с  тобой, дитя моё,  утро вечера  мудренее, - почти согласилась  Евдокия Николаевна.

После обеда Николай  и Наташа решили  прогуляться,  погода  стояла  чудесная.  Они  направились  в  беседку,  где  уединившись  ото всех, вели неспешный разговор.
- Наталия, дорогая  моя, а  Вы помните нашу первую  встречу здесь? – спросил  Николай.
- Да, тогда, после  похорон бабушки, мне было очень тяжело, а  Вы подарили  мне  щенка,  я  так благодарна  Вам, это был лучший подарок в моей жизни, - ответила  Наташа.
- Каким славным  стал  наш щенок, - поддержал  её  Николай. -  Вы дали  ему  прекрасное  имя – Верный!

 Разговаривая, они  смеялись, им было  хорошо  вместе, близился день их свадьбы.  Замирая  от  восторга, Наташа  мечтала  о  семейной жизни, детях, которых  у них будет много,  том  неизвестном  женском счастье,  которое так долго её искало.
-  Николай,  пойдёмте в дом, становится зябко, - предложила она.

-  Да, милая, Вам надо отдохнуть, - предложил он,  провожая  её  в комнату. – Я побуду  в зимнем саду,- сказал он и направился  туда.  Там  его  встретила  Леокадия.
- Я  ждала  Вас, Николай Александрович,  чтобы  объясниться, - встретила его она.
- Леокадия  Сергеевна,  за  время пребывания в поместье,  Вы успели столько натворить! –отчитывал  её Николай Александрович.  Было  заметно, что он сердился.
- Николай Александрович, не  перебивайте меня, я ждала этой минуты, чтобы  сказать  Вам,  что  я  уезжаю  навсегда, больше  Вы никогда  не увидите  меня,  я хочу, чтобы  Вы знали, что  Вы - моя первая любовь, ни  к кому и никогда я не испытывала  таких чувств, как к  Вам.  Я  полюбила  Вас с первой минуты, как жаль, что моя любовь осталась без ответа. К сожалению, Ваше сердце занято, Вы любите другую  женщину,  и  скоро Ваша  свадьба.  Наверное, и я когда-то выйду замуж, но выйду не по любви, а потому,  что  надо.   Любить  я буду только Вас,  и  думать буду о  Вас.  Видит Бог, я  старалась,  боролась за Вас,  но  я проиграла, но и  Вы проиграли  тоже.  Я  могла бы  сделать  Вас  счастливым, поверьте мне, когда – нибудь, Вы  вспомните  обо мне  и  Вам  захочется  увидеть  меня,  я  уйду из  Вашей жизни навсегда, простите меня  - она плакала.
-  Леокадия  Сергеевна,  милая  моя!  В том нет моей вины, просто так судьба сложилась, - пытался оправдаться Николай.

-  Полноте!  Судьба – это мы  с  Вами!  Господь  послал нам   встречу, чтобы  мы никогда  не расставались, - сквозь слёзы  говорила она. – Подумайте,  Николай Александрович, ещё  не  поздно.  Я  люблю  Вас, мои  чувства  цельные, нерастраченные,  я  не  знала  мужчин, никого не любила.  Увидев, полюбила  Вас так сильно, как смогла, всей душой, всем сердцем!

-  Леокадия,  с  тех  пор,  как  я  узнал  Вас,  Вы  стали мне очень дороги, - голос Николая дрогнул.
-   Что же мешает  нам быть вместе?  Вы хотите отказаться от  меня, от своего счастья? – лицо  Леокадии  горело. -  Вы  любите  меня, просто  прячете  свои чувства, чтобы их никто не увидел. Я понимаю, для Вас дороже всего  слово дворянина, честь дворянина,  ради них  Вы жертвуете  любовью  ко  мне!  Зачем Вы это делаете?  В жизни  так редко бывает, когда  две половинки  целого  совпадают  настолько, насколько совпали мы  с Вами!  Вы  полюбили  меня ещё там,  во время нашей первой встречи, Ваши глаза мне всё рассказали, я это сразу поняла.  Она отвернулась к окну,  плечи  её  взрагивали.

-  Милая  Леокадия  Сергеевна,  я  не знал  Вас,  сегодня  я  увидел  совершенно, другую  Леокадию, засомневался:  Вы ли это?- он  подошёл  к  ней, обнял  хрупкие  плечи, и  понял:  она не была ему безразлична.  – Милая  Леокадия, Вы такая  взрослая, такая  мудрая, я склоняюсь к тому, что  узнал другую Леокадию.

- Вы видели перед собой  девчонку –  непоседу, шалунью, откуда  Вам  было знать, что  её  сердце  полно  любви  к  Вам.  Если  бы  Вы только сделали шаг навстречу, я тотчас, не раздумывая,  отдалась бы Вам,  но  Вы  предпочли другую  женщину,  потому  что так надо, так спокойнее, надёжнее, -  чем больше  она  говорила, тем  сильнее  Николай  понимал, что она права.  Его охватил  ужас  расставания  с ней.  Где-то в глубине души он  вовсе  не хотел  её  терять,  он  вдруг  понял,  дай  он сейчас волю  чувствам,  любовь  к  ней  захлестнёт  его  так, что её  уже не удержишь, а надо ли удерживать  любовь, если она  пришла? 

Он гладил  её  плечи,   целовал   волосы, а когда она повернула  к нему своё лицо, он  стал  целовать  её лоб, щёки, коснулся  губ  и  вдруг  резко  остановился.
-  Простите  меня,  Леокадия  Сергеевна! -  сказал он  и  стремительно  пошёл  к  выходу.

Вечером  Николай  и  Наталия  долго  гуляли, затем Наташа играла на  фортепьяно,  Николай   слушал  божественную музыку,  вспоминая  разговор  с  Леокадией  в зимнем саду. Он   несколько раз  возвращался  к  тем  словам, которые  она  сказала там. «Господи,  а  ведь она, наверное, права, - подумал он.- Она очень дорога  мне, моя жизнь без неё  станет  пустой и никчёмной.  Сейчас, когда  я  узнал  настоящую  Леокадию,  я не смогу   жить  без  неё.  Она уже давно владеет  мной, да  нет,  это  я  подчиняюсь ей,  потому  что  давно люблю её.  Господи,  да помоги  же  ты  мне разобраться! – думал  он,  совсем не  слушая  музыку.
-Николай  Александрович, Вы чем-то расстроены? – спросила Наташа.
-Наверное,   просто устал, - ответил он, прервав  свои  раздумья.
-Вам завтра рано вставать. Кстати, а зачем дядюшка  едет в этот монастырь? – спросила она.
- Он не  успел сказать мне, видимо, что-то  очень важное, - Николай  пожелал  Наташе доброй  ночи, на этом они расстались.


Продолжение  следует...http://proza.ru/2013/05/11/1232


Рецензии
Такой выбор особенно труден для мужчин.
С благодарностью и уважением, Игорь Тычинин

Игорь Тычинин   13.11.2020 16:25     Заявить о нарушении
Да тут с ума можно сойти!
Спасибо, Игорь!С уважением,

Эльвира Гусева   14.11.2020 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.