Странник. Глава 5. Старый знакомый

Ветер усиливался с каждой минутой, а идти вновь надо было в другую часть города. Даже больше скажу, идти надо было за город. Порывы ветра сдували мою любимую шляпу, так что я шёл, придерживая её одной рукой, а второй, приобнимая себя за плечо, ибо холодно.
Ангелочек же шёл рядом уверенной, ровной походкой. Ему плевать на ветер, погоду, начинающийся дождь. Кстати, на землю уже капали мелкие, редкие капли дождя. Эх, всё равно бы промок.
У меня начинали стучаться друг о дружку зубы. Даже говорить ничего не хотелось, всё равно бы комедия получилась. Я постепенно увеличивал шаг, а холод потихоньку сковывал мои движения. Посмотрев в сторону, на Азраила, меня аж какая-то злоба брала. Я шёл и умирал от холода, а он просто, словно в нормальных условиях, спокойно шагал рядом. Я оскалил зубы, которые и так стучались друг о дружку и вновь постарался ускорить шаг.
Как бы быстро я не шёл, от дождя уже было не убежать. Просочившись в переулке между двумя домами и выйдя за город, холодный ливень хлынул непроглядной стеной. Хотя, радовало то, что передо мной, в полукилометре стоял знакомый мне особняк. Его краса была заметна издалека. Он был белоснежен на фоне тёмного неба. Особняк, высотой в три этажа, который немного возвышался над городом. К нему была проведена полукруглая лестница, а перед дверью была небольшая каменная площадка. Сам дом был довольно широкий, но по обеим сторонам у него были выпирающие полукруглые стены, с огромными, такими же, полукруглыми окнами. Крыша из красного камня тоже сразу бросалась в глаза. Она шла под острым углом в тыльную сторону дома. Я был здесь всего один раз и сейчас доведётся побывать вновь. Если бы не погода, я бы остановился и вновь восхитился его красой.
От моего спутника никакой реакции я и не ожидал. Он даже ничего не сказал по этому поводу. Ему было плевать на такие людские забавы. Я надеялся, что сейчас нам повезёт. Если всё пойдет по плану, то в этом дворце нам придётся прожить недельку. Благо я не ошибался.
Наверно, стоит рассказать о хозяине этого дворца. Тому и диалог. Ангелочку тоже интересно это было знать. Не так уж ему и безразлично, где проживать.
- И куда ты ведёшь меня, Сантьяго?
Азраил повернул на меня свой взгляд. Если бы я не знал, кто, то и так бы подумал, что передо мной сама смерть в белом облачении. Халат его был весь промокший, капли дождя медленно стекали по этого лицу, а вдобавок, в момент, когда он обратил на меня свой взор, в его глазах отразилась вспышка молнии. Даже его голос показался мне каким-то загробным. Устрашающая немного картина.
- К моему должнику-знакомому. – Ответил я, как ни в чём не бывало, пряча свои мысли прочь. – Когда-то, года два назад, я спас жизнь одному пареньку. Забавная история... – Говорил я, постукивая зубами от холода. – Может, потом расскажу?
- У тебя ещё есть время, пока мы идём, всё мне рассказать, Сантьяго.
Ангелочку было всё равно, холодно мне, жарко... То, что он хотел знать, он хотел знать немедленно. Спорить со смертью было бы глупо. Хотя, наверно, большую роль сыграл и его взгляд. Он был чересчур убедительным и строгим.
- Ну, убедил. – Со вздохом сказал я. – Года два назад, в одном крупном городке я присмотрел себе жертву. Хотел грабануть богатого паренька, лет двадцати пяти, он младше меня лет на пять, перебрал в кабаке и, шатаясь, еле шёл по опасным улицам, полным таких же грабителей. Хотя у меня с теми дилетантами разные методы. Я не убивал цель, а просто ловко лишал её состояния. Так вот, с того момента, как он пьяненький стал шарахаться по улицам, я стал следить за ним, чтобы подловить удобный момент. Но, вот беда, когда он проходил мимо одного дома, из-за угла его схватили две руки и затащили в переулок. Терять денежный мешок я не хотел и поэтому забежал туда следом. Как я уже говорил, дилетанты. Двое парней, один прижал мою цель к стене, а другой вертел ножом перед лицом. Чего они сразу кошелёк не взяли. Драться я не люблю, но деньги я всё-таки люблю больше. Эти двое были слишком увлечены жертвой, даже не заметили, как я подошёл. А зря, потому что одного я сразу ударил личиком о стену, выхватив попутно нож, а второй... Второй просто убежал. Мой «денежный мешок» просто упал на землю, ну в смысле сел, облокотившись на стену, и посмотрел на меня пьяненькими глазками. «Вы спасли мне жизнь!» - промямлил он. Я кивнул головой и подал ему руку. Он поднялся и пообещал помочь мне с проблемами. Он рассказал мне о том, что я и так знаю, что он «денежный мешок». После его слов грабить его как-то расхотелось. Он рассказал мне, где живет, сказал обращаться. Кстати, на следующий день мы с ним ещё посидели в кабаке, за его счёт, естественно, но на следующий же день уже разминулись. В общем, чуть меньше недели назад, я побывал у него, обратился за помощью, скрываясь от Сэмми. Он и рассказал мне про то селение. Кстати, жена у него красавица. Я б её... – Изыскано добавил я.
- Ты неисправим, Сантьяго. – Перебил он меня, даже не повернув в мою сторону взора.
- Привыкнешь. – Усмехнулся я.
Кстати, действительно, за время моего повествования мы уже практически подошли к дому моего знакомого. Оставалось меньше ста метров. И вот, в предвкушении теплого тёплого местечка и чашки горячего чая перед камином, я вместе с ангелочком уже поднимался по красивой и аккуратной лестнице, ведущей к площадке перед домом. Я громко постучал в дверь, а затем отвёл взгляд на Азраила.
- Ну, хоть здесь лицо поприветливей сделай. – Обратился я к нему с некой иронией.
Но вот ответ я вновь поймал небольшую лукавую улыбку на одну сторону.
Как раз в этот момент дверь открыла Мередит – жена моего должника.
- Джош. – Только увидев меня, прокричала она своему мужу. – К тебе опять этот оборванец.
- Джош... – Еле слышно прошептал Азраил, я даже не придал тогда этому никакого значения. Глупый...
- И я тоже рад видеть тебя, Мередит. – Скорчив улыбку и махнув рукой на уровне лица, сказал я. – Можно, мы с другом пройдём?
Кстати, я не соврал ангелочку. Мередит была красива. Чуть ниже меня ростом, хрупенькая, аккуратненькая. Длинные, густые и вьющиеся волосы. Манящие... Щечки, к сожалению, тоже были худенькие, но зато румяные. Глаза большие и чёрные, как её волосы. А взгляд у неё строгий, но в то же время завораживающий. Длинные ресницы придавали шарму. Носик хоть был и небольшой, но с маленькой горбинкой. Губки тоненькие и розовые. К сожалению Азраилу не довелось при встрече увидеть её улыбки. Хотя, я тоже её не видел, только лукавую, мне в след, когда я уходил из дома в прошлый раз. Одета она была по-домашнему. Простое, даже не пышное, голубенькое платьице, без рукавов с небольшим вырезом декольте. Мередит немного старше Джоша. Он взял её в жёны, когда у неё уже был ребёнок. Кстати, мальчику Мередит уже одиннадцать лет, а их общему ребёнку всего пять.
На зов жены вниз, со второго этажа спустился Джош. Уже с лестницы он встретил меня широкой улыбкой.
- Габриэль! Какими судьбами? – Довольным голосом спросил он.
Характер у парня, конечно, был отменный. Добрый, отзывчивый, он был рад жизни и каждому дню. Не часто таких встретишь. К тому же он сильно любил Мередит и её мелкого проказника.
- Джош. – С улыбкой на лице, заискивающе сказал я, протягивая ему руку через Мередит. – Рад тебя видеть.
Парень пожал руку в ответ.
- Знакомься, это Адам, мой...
- Спутник. – Перебил меня ангелочек.
Джош протянул ему руку, но ангел проигнорировал её, с презрением посмотрев на неё.
- Он с причудами. – Заступился я за него. – Не жмёт рук.
Джош ухмыльнулся, но на лице его всё равно виднелась улыбка.
- Ну, чего вы мокнете под дождём, проходите. – Вежливо пригласил он нас в дом.
Мы, конечно, прошли. Как мне не показалось странным, что ангелочек так присматривался к Джошу.
- Джош, я вот по какому делу... Ты же не против, если мы перекантуемся у тебя недельку.
- Конечно...
- Что? – В шоке, возмущённо сказала Мередит.
Да, девушка была прямая, ничего не скрывала, всё говорила напрямую. И не обидишься же на неё. 
- Мередит! – Твёрдо сказал Джош. – Это Габриэль, и он может пожить неделю в нашем доме.
- Конечно, любимый! – Нервно эксцентрично сказала она.
Мередит так же нервно сорвалась с места и направилась на второй этаж.
- Я всегда знал, что она меня любит. – Усмехнулся я.
- Конечно. – Так же усмехнулся Джош. – Она же узнала про нас в кабаке.
Я одного никак не мог понять. Почему такой человек как Джош, тогда напился в кабаке. Это не его стиль, не в его характере. Наверно, у него тогда что-то случилось. Я ведь только потом узнал его и поэтому не предавал тому запою должного значения.
Кстати, Джош был высокого роста, как я примерно. Волосы светло русые, совсем немного прикрывали уши, и, собственно, была небольшая чёлка. Если честно, он был неженка, не в обиду сказано. Маленький, аккуратный носик, немного зауженный глазки. Худые щёки, тонкие и почему-то холодные губы. Зато густые брови и длинные ресницы. Дома на нём была надета белая, слегка прозрачная рубашка, не застёгнутая на верхнюю пуговицу и тёмные брюки.
Весь мой разговор с Джошем Азраил молчал и смотрел на него с какой-то причудой. Я изредка косился на него, но молчал.
- Вы, наверное, проголодались?
- А ещё мы промокли. Ты говоришь очевидности. – Вновь усмехнулся я, похлопав Джоша по плечу.
- Дворецкий принесёт вам одежду, и пройдёмте к столу. Расскажешь, почему не стал прятаться в том селении от своего Сэмми.
- Мне не надо. – Встрял в разговор ангелочек. – Я похожу в своём.
Я кивнул головой с небольшой улыбкой на лице. Джош оставил нас одних и поднялся наверх, за дворецким. Я же стал вновь любоваться домом изнутри. По сути этажа в доме было всего два, просто потолки первого этажа были слишком высоки. Да и вообще весь первый этаж был каким-то пустым. Да, он был богато убран. Белые стены с различными картинами, полы устланы дорогими коврами. Комнаты тут конечно были. Но сначала лестница, ведущая наверх двумя полукруглыми витками. Широкая и находилась прямо напротив входной двери. Но самая моя любимая часть дома это те две полукруглые вставки с широкими стёклами, чуть ли не на всю стену. За ними сейчас виднелась мрачная гроза. Кстати, две комнаты, которые были на первом этаже, находились прямо напротив этих окон. С левой стороны был кабинет Джоша, а с правой обеденная. Все жилые комнаты были на втором этаже.
- Может, попробуешь быть человеком? – Обратился я к Азраилу, закончив осматривать первый этаж.
- Глупо говорить это ангелу. – Всё так же равнодушно ответил он.
- Габриэль. – Спускаясь вниз, говорил Джош. – Поднимись наверх и направо, там увидишь моего дворецкого. В общем, переоденься там.
- Благодарю.
- Я а пока проведу твоего друга в обеденную. Кстати, не столкнись с Мередит, она с детьми тоже сейчас спуститься вниз. Просто наедине она тебя точно убьёт.
- Спасибо, постараюсь избежать опасной встречи. – Ответил я, поднимаясь по другой лестнице.
- Простите, ещё раз, как вас звать?
- Адам. – Всё так же беспристрастно ответил Азраил. – Вы Джош, верно?
- Да, пройдёмте в обеденную, Габриэль сейчас подойдёт.
Джош увёл ангелочка, а я тем временем поздоровался с дворецким и зашёл в комнату, закрыв за собой дверь. Внутри было чистенько. Интерьер хорош. По центру комнаты у стены стояла двухместная заправленная кровать. Справа высокий шкаф. Прямо над кроватью было большое окно. Вид из него немного омрачал место. Конечно, там открывался вид на город, но под грозовым небом... Немного жутковато. Кстати, окна были увешаны белыми занавесками. Ничего особенного в них не было, какие-то слишком обычные для богатого дома. На кровати лежала аккуратно сложенная моя одёжка на эти пару дней. Не совсем по мне, конечно, но лучше чем мой промокший плащ.
Я снял с себя одёжку и, скомкав, кинул на пол. Оставшись стоять буквально в одних трусах, я расправил брюки, быстренько надел их, а затем, прихватил белую рубаху и, выходя из комнаты, накинул её на себя, попутно застёгивая. Рубаха была из шёлка, но совсем простая, никаких оборок, ничего, только какая-то розочка, вышитая справа на груди.
Подходя к лестнице я застегнул уже почти все пуговички, естественно, перед собой я не особо смотрел, поэтому и случился казус.
- Здравствуйте. – Услышал я два писклявых детских голосочка. – Мам, а это кто?
С какой-то опаской и иронией я немного приподнял лоб и посмотрел перед собой. А там собственной персоной Мередит, держащая за руки двух мелких. Их я расписывать не буду, скажу лишь, что старшенький копия мать, да и младший на неё очень похож, но нос и губы у него отцовские.
- Это рубашка, которую я подарила Джошу. – Ошалелым голосом сказала Мередит.
- Я ненадолго её одолжу. – С небольшой иронией сказал я.
Пока Мередит смотрела на меня с открытым от удивления лбом, нахмурив немного бровки, я быстро побежал вниз, дабы не развить конфликт.
- Мам, мам, так кто это? – Спросил старшенький.
- Это наша головная боль, сынок. – Измученно ответила она.
Я торопливо прошёл в обеденную, где за столом уже сидел Азраил и Джош. Стол, кстати, был длинным, на всю семью и гостей, как говориться. Тарелки уже были расставлены, осталось дождаться, пока дворецкий поставит еду.
- Тебе идёт моя рубашка. – С улыбкой на лице сказал Джош.
- Мередит тоже так считает. – Усмехнулся я.
Как раз в этот момент я почувствовал у себя на плече легкую женскую руку.
- Поменьше остри, Габриэль. – Выдавливая улыбку, насмехнулась она.
- Постараюсь. – Так же выдавив улыбкой, ответил я.
Все расселись по своим местам, и наступила небольшая тишина. Но любопытный Джош допустить этого не мог. Он завёл диалог со мной, так что две другие стороны, Азраил и Мередит просто сидели и слушали нас.
- Ну, так какими судьбами, Габриэль? Где ты пропадал эти несколько дней?
- Сначала хотел отправиться в то селение по твоему совету, потом на полпути встретил Адама. – Указывая на него ладонью правой руки, говорил я. – И вернулся назад. Сэмми всё равно не станет меня здесь искать.
На самом деле эту коротенькую речь я придумал, когда мы ещё только зашли в дом, чтобы избежать лишних вопросов.
- А сейчас ваш порт закрыт и нам негде провести неделю.
- Порт закрыт? – Недоумённо спросила Мередит. – Почему?
- Нам сказали, что это указ свыше.
К этому моменту дворецкий уже ставил на стол блюда на подносах. От одних ароматов уже слюнки текли.
- Странно, очень странно. – Слегка призадумавшись, ответил Джош.
- Не суть важно. – Встрял в разговор Азраил. – Главное чтобы через неделю мы выдвинулись в нужном направлении.
- Прямолинейно... – Не ожидавши такой фразы, сказал Джош.
- Привыкай, он прямой и бесчувственный человек. – С небольшой усмешкой сказал я. – Прям как некоторые. – Покосившись глазом на Мередит, добавил я.
- Ты рискуешь здоровьем, Габриэль. – Строго сказала она.
- Я за тебя заступаться не буду. – Несерьёзно, чуть не засмеявшись, сказал Джош.
Все мы вели себя за столом не очень культурно, и только Азраил сидел, ровно держа спину. Он положил руки на стол и, молча, ждал, вставив всего одну фразу. Я заметил, с каким недоверием и подозрением смотрела на него Мередит. Ей казалось очень странным такое поведением. Оно всем казалось странным и только Джош старался не обращать на это никакого внимания. Он привык доверять людям. Если бы нет, я сейчас бы не сидел на этом месте.
Ну, приступим к трапезе. Немного странное меню, конечно, жареная рыба, местного улова и картофель, не обошлось и без овощей. Я был настолько голодный, что буквально накинулся на еду. Я даже не хотел видеть, с каким отвращением на меня сейчас смотрела Мередит, ведь рыбу я ел, отрывая от неё мясо руками. Мой взгляд если куда-то, кроме тарелки и падал, то в противоположную от Мередит сторону, на Азраила. Мне немного задело, что он, ангел, вёл себя за столом так интеллигентно, будто это была у него в крови, словно он рос в богатой семье. Сидел ровно, держал осанку, пищу разделывал аккуратно, ножом и вилкой. Глянув на Джоша, который был настолько же приличен, я действительно почувствовал себя неловко, но нет, спасибо, я слишком голоден.
Вдоволь наевшись, я встал из-за стола, и, поблагодарив за вкусную еду, пошёл наверх, в выделенную мне комнату. Мередит, проводив меня ошалелым взглядом, поучительно сказала кое-что своим детям: «Ребята, никогда не ведите себя как этот дядя!» Даже я, уже выйдя из обеденной, услышал, как сдерживал свой смех мой друг.
Я уже дошёл до лестницы, как мой спутник, вежливо встал из-за стола и так же вышел из обеденной.
- Они точно друзья? – Недоумённо спросила Мередит. – Один оборванец, а второй интеллигент с причудами...
- Успокойся, Мери, Габриэлю я доверяю, а его друг неплохой парень...
- Ничего хорошего почему-то мне не видится.
Мередит встала из-за стола и быстрым шагом вышла из комнаты. Наверх она подниматься не стала, просто встала у одного из больших окон и смотрела на грозу.
Я же этим временем уже лежал на кровати, раскинув ноги и положив голову на мягкую подушку. Денёк отдыха. В такую грозу уж точно никуда не выйдешь, а пока в доме Мередит ещё и с Джошем нормально не пообщаться. Я уже погрузился в свои фантазии, но их прервал ангелочек, вошедший в комнату.
- Так и будешь валяться весь день, Сантьяго?
- Ты предлагаешь какое-то иное занятие?
- Сантьяго, признайся, я вижу тебя насквозь. – Подходя к кровати, говорил Азраил. – Я видел, как загорелись твои глазки, когда ты узнал, что мы остаёмся здесь на неделю. Я знаю, что тебя, обула девица и забрала твой любимый перстень, и ты жаждешь поквитаться. А так как благодаря мне ты оказался в городе раньше, то ты намерен встретить её завтра и забрать свою вещицу.
Я отполз к окну, перейдя в положение сидя и с недоумением смотрел на ангелочка.
- Откуда ты это знаешь?
- Сантьяго, я ангел. – Немного высокомерно сказал он. – Не воспринимай это как должное и не привыкай к этому, но я бы на твоём месте посетил местный кабак завтра в семь часов вечера.
- Ты сейчас сообщил мне то, о чём я думаю? – Заинтригованно спросил я.
- Да, Сантьяго, теперь в ожидании этого времени, в безделии ты не проваляешься.
И ангелочек был чертовски прав. Слишком уж он настропалил меня. Я не мог дождаться вечера следующего дня. Это такое сладкое чувство мести. А когда она ещё и пылает с предвкушением... Тут уже не до спокойствия.
Ангелочек не стал составлять мне компанию. Он сразу же ушёл, оставив меня один на один с моей игривой фантазией. Да, я уже планировал план мести и главный пункт в нём это вновь не подчиниться чарам Кейтлин. Глаза горели, эмоции не давали покоя. Я, словно куда-то спеша, спустился на первый этаж. Там было как-то пусто. Джош, видимо, уединился в комнате с Мередит. Мой непробиваемый дружок засел у себя в комнате. Все как сговорились. Никто не мог составить мне компанию, а в одиночестве время тянется ох как долго.
Я стоял у большого окна, по правой стороне, и просто смотрел на вид из окна, подпирая правой рукой подбородок и слегка приклонив голову. Хоть один человек в этом доме не дал мне поскучать хотя бы пару минут.
- Извините. – Вежливым тоном обратился ко мне старшенький сынок Джоша. – А кто вы? Мама нам о вас ничего не рассказывает.
Я отвёл на малыша свой озадаченный взгляд и посмотрел на него, приподняв левую бровь.
- А что ваша мама обо мне говорит?
- Что вы наша головная боль. – Незадачливо ответил малый.
В душе я посмеялся.
Малыш стоял и смотрел на меня, будто ожидая какого-то более внятного ответа на свой вопрос. Я повернулся к нему лицом и присел на колени.
- Давай я скажу тебе, что я путешественник. Такой ответ тебя устроит?
- А где вы путешествовали. – Глаза мальчонки загорелись ещё больше, а в голосе был слышен такой интерес.
- Много где. – Интригующе сказал я. – Где меня только ноги не носили.
- Расскажите, расскажите. – Начав немного подпрыгивать, радостно говорил он.
Ох уж эти дети. Но я так подумал, заняться мне было всё равно нечем, а с этим мальчонкой время могло пройти чуточку быстрее.
- Пойдем, присядем куда-нибудь. – Показав улыбку на лице, сказал я.
- А вы можете из обеденной поднести к окну столик? Там маленький такой есть. – Радость в голосе и этого мальчика не спадала ни на секунду.
Я встал и слегка похлопал его по плечу, а затем пошёл в обеденную, а он за мной, как хвостик. В обеденной действительно стоял небольшой круглый столик. Не знаю для чего он там, ведь есть основной стол, да к тому же этот стоял в углу. Я взял его и отнёс к большому окну напротив, а затем принёс оттуда же два стула. Мы уселись и мальчонка горящими от интереса глазами вновь посмотрел на меня.
- Нууу. – Протяжно сказал он.
  Ему интересно, а я вот думал, какую бы историю поприличнее ему рассказать. Я хоть и странник, но вёл разгульную жизнь: грабил, пил, веселился и так далее. Но была у меня и одна хорошая история в запасе.
- Слушай. Дело было лет пять назад, может чуть больше. Я решил сократить путь до одного городка через лес. Большой и дремучий. Глупый я был, в одиночку бродить там. Но мне сказали, так будет намного быстрее. Подойдя к его началу, я даже восхитился высотой его деревьев и масштабами. Но вот одного я не усёк. Кто водится в лесу?
- Дикие животные.
- Правильно. Хотя, я не дурак, пошёл утром, чтобы до ночи пересечь лес. И вот я зашёл в него. Из-за густой листвы солнца так было не видать, так, изредка просачивались лучики света. Мне ясно сказали, иди прямо и через пару часов будешь на месте. Ну, я и шёл прямо. Шёл, шёл, пока не набрёл на местного обитателя.
- Волка?! – Повысив настороженный тон, спросил он.
- Если бы... На не совсем гостеприимного медведя. Он вышел из-за небольшого бугра на четырёх лапах, а заметив меня, встал на задние, и негромко зарычал. Он был головы на две выше меня. Большой такой, грозный. – Вытянув руки наверх, говорил я. – Коричневой окраски. Я уж подумал, что всё, прощая жестокий мир.
Малыш слегка засмеялся.
- Медведь медленной подходил ко мне, вновь ступив на четыре лапы, а я стоял как истукан и боялся пошевелиться. Вроде как и бежать бесполезно – догонит, да и стоять глупо – тоже отобедует. Но я всё-таки продолжал стоять, руки по швам, глаза выпучены, только смотри и бойся. – Я не просто рассказывал это мальчонке, я старался всё ему показывать.
Я сидел лицом окну и поэтому не знал, что сейчас на лестниц, за моей спиной стояла Мередит, и на её лице была улыбка. Она стояла, облокотившись на перила, и смотрела, как я развлекаю её сына.
- Медведь подошёл ко мне в упор и вновь встал на задние лапы, смотря на меня сверху вниз. Я приподнял свои круглые и выпученные глаза на него. Тот как зарычал в полный голос, так и нет меня. Упал я без сознания, очнулся вечером, слава Богу, со всеми конечностями на месте.
Мальчонка слушал меня немного смеясь. Я не стал перерывать его радость и омрачать обстановку, ведь всё было не так. Я был глупым и выдвинулся ночью, да ещё и в дождливую погоду. Да, я встретил медведя, но встреча не была забавной. Тогда я был более осторожным. В лес без ружья я не совался. Так и тогда, когда на моём пути встал медведь, я достал из-за спины ружьё и уже был наготове. Блик молнии напугал медведя, да и меня тоже, поэтому мой палец дрогну, и я выстрелил в зверя. Не знаю, куда я попал, но зверь дико заорал и сорвался с места, побежав на меня. Я тоже на месте не оставался, тем более что нужно было перезарядить ружьё. Я судорожно, набегу достал патрон, зарядил и тут по спине мне прилетел звериный удар, который повалил меня с ног. Шрамы от трёх когтей до сих пор остались на моей спине. Благо, при ударе я не выронил ружьё. Упав на землю, я перевернулся на больную спину. Медведь уже стоял надо мной, разинув пасть и приготовившись лишить меня жизни, но всё это произошло очень быстро. Я выстрелил сразу, как только перевернулся. Не знаю, куда попал, но медведь упал, истекая кровью. Я же елё встал и, держась за плечо, кое-как продолжил свой маршрут. Шёл недолго, и на месте мои раны обработали и зашили. Эта ночь отразилась в моей памяти навсегда. Рассказывать мальчонке такую историю не очень хотелось, поэтому пришлось переделать её в детскую сказку.
Когда я закончил, я обернулся. Лестница была пуста. Я и не знал, что кто-то следил за нашим общением.
- Весело. Расскажите потом маме эту историю, а то она ушла недослушав.
- В смысле? – Немного недоумённо спросил я.
- Ну, мама стояла на лестнице и улыбалась, значит, ей понравилось.
- Ладно, расскажу. – Я был польщён ещё одной слушательнице и голос мой был довольным.
- А есть ещё какие-нибудь истории? – Вновь с загоревшимися глазками, спросил он.
- Не всё сразу. – Вставая из-за стола, говорил я. – Иди к маме, а я пойду к себе в комнату, немного отдохну. Хорошо?
- Хорошо. – Мальчонка вскочил из-за стола и буквально побежал наверх.
Меня же он действительно отвлёк от размышлений следующего дня. Теперь уже хотелось пойти лечь и отдохнуть.
Поднявшись наверх, я прошёл в свою комнату и прилёг на кровать. За окном до сих пор лил дождь, и его звуки как-то убаюкивали. Закинув руки за голову, я просто смотрел в потолок. Меня клонило в сон. Веки тяжелели, глаза слипались. И так, очень скоро я уснул. Да, ночка то была почти что бессонная.
Тем временем, пока я спал, многоуважаемая жёнушка моего друга наведалась в комнату к моему спутнику. Она была прямо напротив меня, так что сквозь сон я немного слышал их разговор.
Мередит постучалась в дверь и зашла внутрь. Ангелочек особой занятостью не отличался, но он не валялся на кровати, как я. Азраил сидел за столиком у стенки, облокотившись на него и подпирая голову руками. Он закрывал лицо ладонями, словно он о чём-то задумался, словно его что-то терзало.
- Я вам не помешаю? – Тихонько спросила Мередит.
- Нет. – Не меняв позу, ответил ангел.
Мередит оглянулась, дабы убедится, что я сплю, и прошла в комнату к Азраилу. Она села на кровать, прямо позади него.
- Кто вы? – Прямо спросила она. – Я ничего о вас не знаю, и не привыкла доверять людям, которые являются друзьями друзей, как мой муж. Я хочу знать хоть что-то о вас, чтобы знать, в безопасности ли мои дети! Я недолюбливаю Габриэля, но знаю, что вреда он не причинит, но о вас я не знаю ничего.
Азраил совсем чу-чуть приподнял голову и через плечо, посмотрел назад.
- А какое у вас обо мне сложилось впечатление? – Холодно спросил он.
- Если честно, по вашему наряду вы похожи на какого-то священника, но не обольщайтесь, я бы всё-таки сказала сектанта. Вы холодны и прямолинейны, но в то же время тихи и спокойны. Вы интеллигентны и это сразу видно. Я слежу за манерами людей и стараюсь понять их. По Габриэлю было всё понятно сразу, он простой человек, но вы...
- Но я тяжёлый и холодный. – Перебил девушку Азраил. – Я не горю желанием общаться. Просто поверьте, от меня проблем ждать не стоит. Я лишь хочу добраться до Моена, но порт закрыт, а ваш муж принял нас с Сантьяго в вашем доме.
Мередит встала с кровати и отошла к двери.
- Холодны и прямолинейны... С вами трудно общаться. – После этих слов она сразу вышла из комнаты, вновь оставив Азраила одного.
- После того, что я сделал, по-другому нельзя... – Тихо сказал он.
Я проспал довольно долго. Проснулся только часам к шести вечера. Приподнявшись с кровати, я широко потянулся и зевнул. За окном всё её было темно – вечер же. Но зато не было дождя. Под ночным звёздным небом лишь поблёскивали лужицы на земле.
Я вышел из комнаты и пошёл вниз, на первый этаж.  У меня словно нюх какой-то. Я подошёл как раз к ужину. Все уже сидели за столом и трапезничали, один я немного опоздал, хотя нет, Азраила за столом вообще не было.
Я сел за своё место и дворецкий сразу же поднёс мне мою тарелку с едой.
- Ну что, соня, выспался? – Усмехнулся Джош.
- Да. – Ещё не совсем проснувшись, промямлил я. – А где Азз... Адам?
- Он пошёл прогуляться. – Сказала Мередит. – Скоро вернётся.
- Как? Куда? – Немного насторожено спросил я. Хотя по лицу было видно, что я как-то испугался – глаза сразу как два пятака.
- Не волнуйся, он не в город. Здесь за домом ходит, по полю. Странноват он. – Приподняв брови, немного успокоила меня Мередит.
Особого аппетита у меня не было. Я поковырялся ложкой в тарелки, а затем встал из-за стола.
- Простите, аппетита нет.
Мередит, как я и ожидал, посмотрела на меня немного гневно, Джош же лишь приподнял брови и поджал губы, посмотрев на меня.
Я вышел на улицу и зашёл за дом. Там простилались огромные поля. Азраил стоял недалеко. Метрах в двадцати за домом и смотрел на звёздное небо.
- Захотел подышать свежим воздухом? – Подходя к нему, спросил я.
Уже вечер, на улице прохладно, а я в одной тоненькой рубахе, да штанишках. Ещё и после дождя чувствовалась сырость земли.
- Ты веришь в жизнь после смерти, Сантьяго?
- Я до того как тебя встретил в Бога не верил. – Усмехнулся я. – Да и тем более, какая бы жизнь ждала меня, с моим образом земной жизни? И ты же ангел, зачем задаёшь мне вопрос, на который знаешь ответ?
- Ты всё-таки ещё глуп, Сантьяго. – Повернувшись ко мне лицом, говорил он. – Всё не так просто, как кажется.
Я впервые услышал в его словах какую-то мягкость и искренность. Он говорил не как обычно. Его голос всегда был таким холодным, монотонным, а тогда он говорил, как человек. Вот тогда я уже заметил это.
- Что с твоей ангельской непробиваемостью? – Ехидно спросил я. – Кто смог тебя растрогать?
- Не играй с огнём, Сантьяго. – Проходя мимо меня и похлопав меня по плечу, сказал он. – Это временно и опасно.
Смысл фразы тогда был мне не особо понятен.
Одному стоять на улице в холод мне не хотелось. Оставаться под звёздным небом для лирических раздумий, не мой стиль. Я сразу же пошёл за Азраилом в дом.
За этот вечер больше ничего особого не произошло. Ангелочек снова сидел у себя в комнате, Мередит с детьми. Только мы с Джошем сидели у меня в комнате и вспоминали тот день в кабаке. Благо было что вспомнить. Я так и не решился задать ему тот вопрос про то, что заставило тогда его напиться. Я не хотел тревожить его, но я знал, что он не такой, как я. Если для меня напиться в кабаке это обыденное, то для него это смерти подобно. 
Проговори мы с ним до десяти вечера. Он рассказал, как у него дела в городе идут  и прочее. Я же немного рассказал про свои недавние путешествия. Что встретился со своим спутником по пути в то поселение, что указал мне Джош и так далее. Чуть позже десяти часов Джош ушёл в свою комнату, к Мередит, а я снова улёгся на кровать. Вечер следующего дня был всё ближе и ближе, и чувство сладкой мести играло всё сильнее и сильнее.


Рецензии