Через себя

- Жирный, слышь, жирный, стоять, гони рубль, это была районовская шпана, Краб со своими дружками, они были старше меня на 3 или 4 года, школу посещали временами и  с  раннего возраста злоупотребления табаком, алкоголем и наркотиками. Все эти ублюдки, как минимум, по два года сидели в одном классе, передвигались стайками и никому не давали прохода. Я был в пятом классе и шел на тренировку, на мою беду в конце дома они как раз сидели на лавочке, и пили пиво. Проскочить мне не удалось. Я шел, не обращая внимания, но Краб, лично догнал меня. Длинный и худой, он картавил и шепелявил, у него были маленькие, воспаленные от конъюнктивита глазки, сальные волосы, не мытые волосы и гнилые зубы. Он стоял и дышал на меня перегаром дешевого пива и табака.
- Ты что не слышал жирный, твой проход через этот дом стоит рубль, иначе в дюндель, - остальные пятеро, как шакалы обступили меня по кругу, шансов сбежать или отбиться не было.
- У меня нет денег, - я смотрел в глаза этого урода и во мне кипела злость от бессилия на самого себя, злость за то, что боюсь сцепиться с ним намертво, боюсь боли, за то, что я трус. Сколько раз я давал себе слов побить этого козла, сколько раз я представлял эту встречу, я специально пошел на бокс, чтобы научиться драться и хорошенько проучить этих шакалов. Но каждый раз моя смелость куда улетучивалась, когда они меня обступали, я боялся и ненавидел этих ублюдков, но больше всего я ненавидел себя за трусость.
-А как ты ходишь без денег по моей территории, заметь толстый, каждый раз ты проходишь и всегда у тебя проблемы, потому что ты жадный и не платишь. Сколько раз тебе было сказано, заплатил и прошел, а ты что, непонятливый? Краб со всей силы врезал мне в левое ухо, и в голове зазвенело, но я удержался на ногах. Главное было не упасть, иначе забьют ногами. Сзади кто-то толкнул, и другой урод ударил мне ногой в нос, кровь хлынула фонтаном. Я плакал не от боли, а от своей трусости и слабости, я боялся дать сдачи, я забыл к черту все приемы и удары, изученные на секции бокса, и стоял сейчас как мешок, получая удары с разных сторон. Сзади слева, что-то мелькнуло, и я получил удар в область виска ногой, темнота, я провалился.
-Вы что подонки делаете, а? а ну стоять, - чей то мужской голос стремительно приближался, я открыл глаза и увидел лицо мужчины, склонившегося надо мной.
-Ты как паренек? Жив? – слезы досады молча катились по моим щекам, в голове шумело, и я был весь в крови, кровоточили бровь и нос.  Видимо, случайный прохожий увидел и отогнал этих ублюдков.
-Вставай, умоешься и все заживет, за что они тебя, хотя понятно, шпана, - я не мог говорить, горький комок сдавил мне горло. Возле подъезда был кран, какая то женщина довела меня до него, я смыл кровь, лицо было похоже на месиво и я чувствовал, как оно опухает, вытирая кровь с лица, я дал себе слово разобраться с Крабом и его дружками. На тренировку я не пошел, так как все тело ломило, бровь, нос и губа кровили и уже через 10 минуть мое лицо было похоже на сплошной синяк. Я пошел домой, заплаканная мать стояла у окна, а отец сидел на диване с двумя чемоданами у ног.  Когда я вошел, мама кинулась ко мне,  поливая слезами начала причитать и прижимать меня к себе, периодически она запрокидывала мою голову, рассматривала синяки на лице и опять с рыданиями прижимала к своей груди. Мне еще больше стало обидно и досадно, мамины сожаления с одной стороны были очень кстати, но с другой стороны я чувствовал себя каким-то маленьким  и беспомощным и это меня злило.
- Шпана? Ну ка, дай посмотреть, - отец подошел и внимательно рассмотрел мою разукрашенную физиономию: «Я бы мог вступиться за тебя сын, но тебя избили твои сверстники, ты сам должен с ними разобраться, мое вмешательство будет не правильным, если их было много, вылавливай каждого по одному, поодиночке они не такие смелые. Это было единственное ценное, что сделал отец в моей жизни, он дал совет для решения проблемы, которая на тот момент казалась мне самой важной.
- Все я пошел, не будем разводить сантименты, - он взял чемоданы, повернулся на пороге и сказал еще раз: «Бей по одному, оставишь это безнаказанным, тебя будут и дальше все прессовать по жизни». Он закрыл дверь, мать зарыдала, и от бессилия села на диван. Как я потом понял, отец ушел от нас, больше я никогда его не видел, но его слова, тогда оказались самыми главными в моей дальнейшей жизни. Я лежал ночью на кровати, слезы катились из глаз, глубокая душевная рана кровоточила и обида сжимала горло, злость и ненависть кипели во мне, я буду тренироваться в три, четыре раза упорнее, но никто и никогда не сможет меня опять избить, а Краба и его дружков я заставлю, есть землю.
Дав себе слово, я занимался в зале как сумасшедший, три раза я тренировался в секции бокса и три раза ходил в зал атлетической гимнастики, я наращивал мышцы, чтоб быть тяжелее и мощнее. Неделя была расписана, и у меня не было времени гулять с друзьями, хотя мне это было не нужно, мной двигало одно единственное желание, побить этих пятерых во главе с Крабом.
- Ты все равно их не побьешь, они старше и их много.  Бригада Краба входит в райновскую контору, а их там человек 40, а те в городскую, ты что, со всеми будешь драться?, - мой кореш Рома  отговаривал меня, он сам часто подвергался нападкам банды Краба и находил только один выход, откупаться деньгами или сигаретами, поэтому они его никогда не били, получая дань.
- Нет, всем ну заплатишь и от всех не откупишься, я хочу разобраться с этими пятерыми, для начала, а там посмотрим.
-Ну Витек тоже хотел разобраться с Крабом, даже на карате пошел и ну что, где сейчас этот каратист? Вначале получил по полной, провалялся от побоев в больнице и родители были вынуждены переехать в другой, более приличный район, вот и все дела. Не парся, через год или два их пересажают и все само собой утрясется.
-Ромаш, я не смогу переступить через себя, не могу я быть терпилой. Хотя бы одного, я все-таки отдубашу. Во мне кипела злость и жажда мести, я был просто обескуражен такими советами лучшего приятеля, соседа по лестничной площадке и одноклассника. Ромка был классный товарищ, но трус и всегда давал заднюю, он тоже был полный и нам часто доставалось от районовской шпаны. Провинциальный шахтерский городок. Безотцовщина, в основном матери – одиночки, отцы либо сидят в тюрьме, либо на заработках в столице, либо воспитывают чужих детей. Вообще в нашем городе была странная закономерность, хотя, наверное, привычная для таких шахтерских городков, половина мужского населения сидела в тюрьмах, другая половина была на свободе и окучивала женщин седевших, потом первая половина выходила на свободу, устраивала разборки и, недолго побывав на воле, садилась, захватывая с собой новеньких. Данный цикл был бесконечен, Ромка тоже рос без отца, и его батя сидел за пьяную драку с соседом из-за его жены. Мой же отец, как потом выяснилось, работая в Москве, познакомился со столичной барышней и нас бросил. Но рождаемость в городе была сумасшедшей, и по районам города бродили стаи брошенных детей и подростков, они сколачивали банды, делили территории и третировали младших и беззащитных. Было два выхода, либо идти в такую контору и стать таким же ублюдком, либо дождаться окончания школы и уехать из города, либо восстать и попробовать за себя постоять. Ромка решил переждать, а я не мог и твердо выбрал третий путь.
- Ладно, я в зал, - взяв сумку, я направился к двери.
-Пойдешь качаться мышцы в надежде победить Краба, только Краб не один и не позволит тебе отомстить, - Рома сказал с какой –то издевкой, хотя я почувствовал, что он мне позавидовал, так как он трус, а я осмелился хотя бы заговорить об этом в решительной форме.
- И я не позволю Крабу больше бить себя, давай…, - я с досадой хлопнул дверь, друг называется, нет, чтоб поддержать.. мазня..             Тренировался я с учетверенным усердием, вообще без выходных и практически отошел от своих уличных приятелей. Они старались заискивать с Крабом и его дружками, бегали им за пивом и сигаретами, занимали им деньги, конечно же безвозвратно, но зато спокойно передвигались по улицам, гуляли с девочками и не боялись быть избитыми. Хотя, за частую Краб или кто-то из его дружков могли просто забрать девчонку и заставить гулять ее с собой или с кем-либо из своих подельников, а эти терпилы молча это проглатывали, уходили, опустив глаза, оставляя свою подругу наедине с этими уродами и тогда девчонка уже выпутывалась сама. Я не мог принять таких правил, хотя у меня не было подружки, потому что большинство девочек на районе тоже старались дружить с этими подонками, чтобы иметь какие-то гарантии безопасности, именно поэтому я и не хотел никаких отношений с такими девушками. Моя цель был Краб, он был старше на 4 года выше на полторы головы и очень хорошо дрался. Он бил всех и даже старше себя, надо было признать, что в уличной драке он был силен, подлый хитрый, ничем не гнушающийся, он всегда побеждал своих оппонентов, он никогда нигде не занимался и не тренировался.  Просто, как дикий зверь вырос на улице и стал безжалостным и беспринципным. Противник у меня был более чем серьезный. Я шел в зал, полностью погруженный в свои мысли и не заметил, как эта компания опять оказалась на моем пути. Они сидели на лавочке у подъезда и с ними были еще мои две одноклассницы, которые глупо смеялись, курили и плевали семечки, похоже они говорили обо мне,  потому как, увидев меня, Краб лично подбежал  и начал придираться ко мне у них на глазах, пытаясь показать, что я полный трус. Синяки на моем лице от прошлой нашей встречи уже давно прошли, и я был уже не тот мальчик, которого он тогда избил, во мне появился стержень и я начал набирать форму. Увидев окружающую меня толпу этих, я снова почувствовал страх, скулы неприятно заныли, напоминая тяжелые последствия прошлой встречи. Я испугался, и струйка холодного пота пробежала по спине….
- Ты теперь спортсмен, боксер-культурист, - Краб произнес эти слова с кривой улыбкой, и его гнилые желтые зубы сверкнули на солнце, - мы сейчас посмотрим, как ты там тренируешься. Он сделал шаг навстречу мне для удара. Вся моя жизнь пролетела перед глазами как кинопленка, я рылся в голове, пытаясь найти выход, я опять забыл все чему учился на боксе, на доли секунды тело как будто парализовало и я увидел себя со стороны – сопливый мешок стоит и ждет удара от какого – то подонка. И тут мозг нашел в памяти картинку ухода Отца и его слова: «Я не могу заступиться за тебя, потому что ты сам должен с этим разобраться» Я увидел кулак Краба летевший мне в голову сверху, мозг моментально выдал прием уклона, который  отрабатывал на боксе и нырнул под кулак, сделав шаг вперед я оказался вплотную возле своего врага, он был выше и я не мог сделать крюк с лева, так как был очень близко к нему, к тому же остальные пятеро его дружков, обступивших меня, могли сбить меня с ног сзади и, повалив на землю забить ногами. Оценив ситуацию, я со всей силы толкнул Краба и в прыжке выскочил из круга. Оказавшись возле лавочки, я выдернул одно из стропил и став спиной к подъезду приготовился к драке. Краб встал, обескураженный и злой он подбежал ко мне со своими дружками, он не выпустит меня живым, я малолетка смог сбить его с ног, я понимал всю тяжесть ситуации и приготовился с бойне, во мне пропал страх, я видел цель и хотел во чтобы ни стало победить.
- Ты труп жирный, ты труп, я выпущу весть твой жир урод, - с перекошенным от злобы лицом Краб приближался ко мне, он уже не был так смел и обдумывал план, его приятели замерли и остались сзади, это была уже наша с ним разборка. Он подошел близко, и наши взгляды уперлись друг в друга, раскачиваясь и шипя, он готовился к нападению, а выставив увесистое стропило от лавочки, я готов был просто разломить его голову напополам. Вдруг  на его лице появилась легкая победная ухмылка. Я так пристально вцепился в него взглядом, что увидел в отражении его зрачков какое-то движение сзади, мой мозг уже избавился от страха и работал очень быстро, развернувшись, я увидел как Бек, дружок Краба вышел из подъезда, и подбирался ко мне сзади, что бы сбить с ног. Жестким ударом стропила в ухо я вырубил Бека из игры, скуля как шакал, он скрючился ,и сел на корточки возле подъезда. Краб воспользовался, и набросился сзади, я успел заметить и мгновенно среагировал, стропило промелькнуло в миллиметре от его лица, я не думал о последствиях во время замаха, Краб был враг, и мне нужно было его победить. Он опешил от моей смелости, и тень испуга появилась в его глазах, он сделал шаг назад и отступил. Это было моя первая победа над собой, я не струсил и переступил через себя.
- Ладно, живи пока толстый, живи пока  я добрый, мы с тобой еще поговорим, - Краб пытался придать смелости своему испуганному голосу, он всем было видно, что он отступил.
- И ты пока по живи Краб, наш финальный разговор еще впереди,-я шагнул вперед, внимательно посмотрел на лица всех его дружков, да это были те же лица, что и тогда: Бек, Дзындза, Винт, Паленный и Шмеля. Отбросив стропило, я направился в зал. Я полетел, окрыленный своей победой, я буду тренироваться еще сильнее и, в конце концов, побью Краба не стропилом, а руками.
На следующий день в школе все жужжали и обсуждали мое вчерашнее событие, так как мои одноклассницы, будучи невольными свидетельницами этой драки все разболтали
- Ну ты молодец, - Ромка восхищенно расспрашивал меня о всех подробностях, когда мы вышли на улицу на большой перемене, идя он пытался воспроизвести все события в деталях и повторял мои вчерашние движения, которые я ему описал. Потом он вдруг остановился и встревоженно сказал: «Он позовет городских,  или с 3-его района, он этого так не оставит, ты понимаешь это, и они отгасят тебя по полный, и ты попадешь в больницу, как Сережка каратист». Меня это взбесило, и уже пожалел, что рассказал ему все подробности, но он оказался прав. Возле главного входа школы стоял Краб с какими-то незнакомыми парнями и показывал в мою сторону, что то им говорил, когда мы поравнялись, я услышал его скрипучий и противный голос: «Учится идешь толстый, я думаю тебе это уже не нужно, ты уже труп, будешь сука ползать и просить прощения». Во мне все оборвалось, Ромка вжал голову в плечи и сделал вид, что меня не знает, но я уже был не тот мальчик, которого когда то били, я небрежно кинул учебник математики этому мешку – Ромке: «Подержи». Тот оторопел, и взял. Я резко метнулся к Крабу и его четверым дружкам.
- А ты, что урод, можешь драться только с помощью своих шавок, которые подбегают сзади и сбиваю с ног, ссышь один на один, - компания оторопела и все, кроме Краба, начала перешептываться.
- Не по понятиям это Краб, если у тебя ко мне предьявы ,так иди сюда и разберемся, что ты меня толпой пугаешь, а вы че стали или что, вчетвером на малолетку? – дружки Краба оторопели, он сам испуганно стал озираться на них, ища поддержки, но видно, что одобрения не было.
- В натуре Краб, он малолетка, на 4 года тебя младше, мы думали, что он хотя бы ровесник, ты сам с ним разбирайся, - самый старший из них сделал знак, пренебрежительно посмотрел на Краба, и они пошли.
-Ладно, сучонок, вечером поговорим, - прошипел Краб и пошел их догонять. Я забрал учебник у Ромки и пошел на урок, мне не хотелось с ним говорить, потому что для меня он уже навсегда останется трусом и мешком. На тренировке я все рассказал тренеру, хотя он уже все знал, город то был маленький, и слухи быстро распространялись.
-Молодец, этого урода давно надо было проучить, набьют морду не бойся, злее будешь, но не отступай, я уверен, ты будешь чемпионом. Ты себя уже победил, а соперников тем более теперь победишь. Слова тренера придали мне силы и я по полной отмахал тренировку. Идя вечером домой, я ждал возле подъезда Краба и его дружков, но они никого не было. Странно, не мог это ублюдок все так оставить, на кону стоял его престиж, надо быть начеку.
Дни летели, прошел месяц, компания Краба перестала попадаться мне на глаза, но мое желание побить его росло во мне каждый день, более того я был готов. За эти два месяца я набрал 10 кг и существенно прибавил в росте и массе, мой организм с благодарностью реагировал на мои занятия спортом и это меня все больше поглощало. Я выиграл городские соревнования по боксу в своем весе, причем все победы были нокаутом, каждый противник в ринге для меня ассоциировался с Крабом, я отрабатывал все финты и приемы, готовясь к самому главному бою своей жизни. Не победить я не мог, поэтому забыв про боль, я безжалостно отправлял соперников на настил ринга. Как то вечером я шел из зала, в совершенно спокойном состоянии, подходя к дому, я увидел приближающую навстречу мне знакомую фигуру, это был Дзындза. Он шел один, не шел, а крался, он всегда ходил какими то пружинистыми шагами, озираясь по сторонам, как будто бы чего то или кого то боялся. Все мою существо напряглось, это был шанс, я нисколько уже не боялся, возможность поквитаться сама шла мне в руки.
- Не надо так озираться, Дзындза, а то проглядишь все перед собой,-мы поравнялись и я перегородил ему дорогу, он был старше меня, но сейчас казался мне каким то маленьким и тощим, стоя в плотную, я вдруг увидел, что стал выше его на пол головы и шире в плечах, как раньше я вообще мог бояться этого тошнотика.
- А это ты толстый, - Дзындза обнажил кривые зубы в каком то испуганно-удивленном оскале. В его понятии я еще оставался тем пацаном, которого можно было бить и унижать, но в реалии, стоя передо мной, он уже успел ощутить разницу между прошлым и настоящим. Я увидел животный страх в его глазах, это было сумасшедшее ощущение, когда твой злейший враг тебя боится. Его маленькие глазки бегали, видно было что мозги, необремененные умом пытались найти нужные слова, но получалось лишь глотание воздуха с каким то странным гортанным звуком.
- Видимо, мы мало тебя раньше проучили, - в его голосе появилось неожиданная смелость, и кривые зубы вновь сверкнули в самодовольной ухмылке. Я понял,  что что-то произошло, и резко повернул голову влево, это был Винт, видимо они шли на встречу друг с другом. Краем глаза в темноте, на сумрачной плохо освещаемой улице я увидел белое пятно кулака Винта, летевшее мне сзади слева в голову, успев нырнуть под его руку, я отточенным движением левой всадил ему хук в ребра. Он захрипел и осел на землю, неестественно завалившись на правый бок, не раздумывая, в развороте, я зарядил прямую двойку в подбородок Дзындзе, тот, клацнув челюстью, и издав задавленный хрюкающий звук, упал навзничь на землю. Винт скорчившись на боку, пытался глотать воздух, он у него не получалось вдохнуть полной грудью, два ребра были сломаны как минимум, Дзындза катался по земле и издавал сдавленные звуки, я сломал ему челюсть. Подняв сумку, я хладнокровно бросил своих поверженных врагов на произвол судьбе без капли сожаления, я победил себя, еще раз, не испугался и отомстил за себя.
- Меня зовут, Дан, и если еще раз услышу какие-то другие вариации моего имени…,- я сделал паузу.  Вы уже знаете, что будет. Ни Дзындза, ни Винт ответ дать не могли, но было видно, что мои слова до них очень хорошо дошли .
На следующий день мать вызывал участковый, родители этих доходяг пожаловались, что я их избил. Мама пришла и сказала, что Федор Иванович поблагодарил  ее за хорошее воспитание сына. Теперь эти двое долго проваляются в больнице, и не будут терроризировать район.
Меня пригласили в спортивную школу, и я согласился, я с головой ушел в бокс, и мне это очень нравилось, я выиграл уже областные соревнования и все бои только нокаутом, тень Краба продолжала стоять передо мной, и я горел желанием его победить, поэтому и тренировался до умопомрачения. Дни в спорт школе пролетали очень быстро,  и через два месяца на праздники я приехал домой. Первое, что я сделал так это пошел мимо 43 его дома, именно того где, в основном жили все эти подонки, у меня оставались трое Бек, Шмеля и Краб и мне хотелось поквитаться. Я был в прекрасной форме, добавил еще 6 кг, и меня просто распирала изнутри жажда финальной победы. Никто и никогда, кроме районовской шпаны не имел права проходить мимо 43 дома, это было очень наказуемо, но я пошел, так как только там мог найти всех. Возле 3-его подъезда стоял Бек с моей одноклассницей, Света ведь была хорошей девчонкой, как она могла вообще дружить с таким человеком, я этого не понимал, или он ее запугал или еще что, они стояли  в обнимку и плевали семечки. Я молча подошел и ткнул пальцем в это ничтожество.
-Где Краб, Бек, - он не сразу узнал меня, так как я был уже на голову выше и намного мощнее этого недоноска, который был старше меня на 3 года, прищурившись, он прописклявил
-А зачем он тебе?- в конце фразы он узнал меня и его вопрос уже оказался глупым, два его дружка уже больше месяца провалялись в больнице и он знал, кто их туда отправил. Страх, страх сковал тощее, пропитое и прокуренное тело Бека, его зрачки расширились еще больше, и было видно, как он пытался справиться с наркотическим дурманом, который ему сейчас мешал соображать. Я был настроен решительно, одно резкое слово и челюсть Бека провалилась бы в брюки, он неожиданно я услышал жалобный и писклявый голос
- Не бей, не надо, я тогда не хотел, это Краб и пацаны, я же не мог, не бей, не надо, извини… Краба закрыли за кражу он на малолетке, выйдет через два года, не бей…,- Бек лихорадочно пытался вспомнить мое имя, он умоляюще смотрел на свою подружку, но та, оторопев ничего не могла вымолвить.
-Дан, меня зовут, запомни Бек. Шмеля в этом подъезде живет? Он дома? – он испуганно кивнул.
- Пошли, - а ты Света дура, если водишься с таким трусом и уродом, иди домой, Бек не вернется, быстро уроки учить…., - она молча и покорно развернулась и пошла. Я толкнул Бека в подъезд и уже на ступеньках отпустил ему хорошего пинка под зад, как же мне хотелось сейчас, когда никто не видит расквасить его раскосую морду, но я видел, что он слабее и сдержал себя, теперь я уже был в ракурсе сильного и бить слабого было бы нечестно. Бек позвонил, Шмеля открыл, он был рослый и крепкий от природы, и не смотря на злоупотребление алкоголем и наркотиками был достойным противником, я не стал церемониться и прямо с порога врезал ему с правой в лицо, кровь брызнула во все стороны и попала на меня, я ощутил пьянящий запах поверженной жертвы, прилив злости, мести и обиды захлестнул меня и был готов просто превратить Шмелю в боксерский мешок, но на его счастье он рухнул навзничь в коридоре, потеряв сознание, я сломал ему нос, кровь фонтаном била во все стороны. Рядом стоял ошарашенный Бек, он как раз и разрядил мой запал, схватив его за шиворот, я втолкнул его в квартиру Шмели и опять дал увесистого пинка ногой под зад опять, да так, что он улетел в конец комнаты.
-Окажи ему первую помощь и вызови скорую, у него сломан нос, спросят – скажешь подскользнулся, упал, увидел, позвонил. Крабу передай, что я его жду из малолетки…,- Бек истерично затряс головой в знак согласия. Какое трусливое ничтожество и это дура Светка с ним целуется, а ведь она мне раньше очень нравилась. С чувством выполненного долга я покинул подъезд и отправился домой. Мне нечего было больше делать в этом городе, Маму я повидал, с Ромкой после того случая мы уже не особо не дружили, этот город стал мне скучным. Странно, город моего детства стал для меня скучным, наверное я взрослел и уже перерос свои мальчишеские штанишки….Придя домой, я обнял мать и уехал обратно в спортивную школу, мне хотелось расти, побеждать, увидеть мир, а здесь оставалось, только одно дело- побить Краба, я должен был это сделать, должен был для себя, чтоб успокоиться окончательно, когда я расквашу его морду и поломаю ему ребра. Я хотел, чтобы он испытал эту боль унижения, которая во сто крат тяжелее физической, я вернусь через два года, когда он выйдет….
Спортивная карьера закружила меня, и я фактически не приезжал домой, мама переехала ко мне. Я выиграл все, что можно было выиграть, стал олимпийским чемпионом и перешел в профессионалы, прошло долгих 7 лет, я жил в столице, у меня была своя квартира. Готовясь к самому главному бою в своей карьере, бой за звание чемпиона в тяжелом весе, я решил поехать домой. Меня потянуло на Родину…,меня тянул Краб, та давняя детская обида красным рубцом кровоточила в моем сознании, прошло так много времени, а чувство обиды и мести меня не покинуло, а наоборот усилилось. Город сильно изменился, подряхлел, провинциальная серость окутала его с головы до ног, дороги были разбиты, улицы и тротуары никто не подметал и степной шахтерский ветер гонял по ним мусор. Лишь только жизненный ритм не менялся, все было по-прежнему, половина города сидела в тюрьме, четверть была на заработках, другие сидели дома, перебиваясь случайными заработкам, так как большая часть шахт закрыли. Но шпаны стало еще больше, дето рождаемость, как всегда была на пике. Приехав домой, я оставил вещи, и пошел пройтись по местам своего детства. Большая часть моих одноклассников разбрелась по свету в поисках счастья, а другие остались здесь, как это ни странно, но мне не хотелось ни кого из них видеть. Не знаю почему, может я рано повзрослел и уехал, да и о чем можно было говорить, кроме злобы и зависти я бы ничего у них не вызвал, поэтому я просто шел по микрорайону своего детства.
-Извините, у Вас не будет сигаретки, - очень знакомый голос раздался, где то снизу справа, я оглянулся и не сразу понял, откуда он доносился. На лавочке сидел какой-то сутулый пожилой мужчина и булькающее кашлял, при  этом все его лицо покрывалось красно-бурыми пятнами и тело выворачивалось каким то странным образом. Я не сразу узнал, точнее я с трудом узнал в этом, сидящем дряхлом мужчине Краба, ничего не напоминало былую грозу района, наводившую на всех ужас, только маленькие, воспаленные конъюнктивитом глаза, смогли помочь мне узнать его. Внутри меня все оборвалось, долгих семь лет я мечтал об этой встрече, тяжелые тренировки и бои в ринге готовили меня к этому, я был готов, но злость и разочарование смешались сейчас во мне воедино.  С одной стороны я хотел взять его за грудки, поднять, и одним ударом разрешить наш давний спор, с другой стороны Краб уже не мог противостоять мне. Наши глаза встретились, я понял, что он не узнал в стоящем перед ним 120  килограммовом гиганте того толстого мальчишку у которого он отбирал обеденную мелочь. Если я сейчас ударю его, то мы поменяемся местами, я стану Крабом, тем подонком, который пользуясь своим физическим превосходством, мог унизить слабого, каким сейчас стал сам Краб. Во мне боролось два человека, два чувства, две стихии. Смотря на меня, он видимо, что то пытался понять или вспомнить, его измученные алкоголем и наркотиками мозги ворошили память, но я увидел в его глазах полное недоумение от моего затянувшегося на него взгляда. Я достал из кармана цветную купюру.
-На, купи себе сигареты и не клянчи, Краб, - я протянул ему деньги и пошел своей дорогой. Сейчас я победил себя окончательно, я не стал бить слабого, имея громадное физическое превосходство. Я победил Краба, потому что дал ему милостыню, не подачку, а именно милостыню, как убогому, по своей доброй воле. Как странно, ведь все в моей жизни получилось благодаря Крабу. В сущности, этот ублюдок сыграл очень важную роль в моей жизни, он заставил меня победить себя, заставил работать над собой и добиться всего, что я сейчас имею. Благодаря ему сейчас я, претендент на титул чемпиона мира по боксу в тяжелом весе, я, мальчик из маленького провинциального шахтерского города, вышедший из самых социальных глубин, выросший без отца, на нищенскую зарплату матери  почтальона. Благодаря, Крабу я карабкался наверх, жил этой местью к нему, она толкала меня совершенствовать себя и свою и жизнь,  и вот я почти дошел до вершины. Зло породило добро, как парадоксален этот мир, ведь если бы Краб не избивал бы меня в детстве, где и кем бы я был, стал бы ветеринаром, как Ромка, разжирел , работал бы до двух и остальное время валялся бы на диване, или пошел бы в шахту, пил и в конце сел за пьяную драку, или как отец, поехал на заработки, нашел бы столичную даму и бросил бы жену с детьми, в общем, стал бы обычным серым обывателем, живущем во власти собственных пороков.
Мне нечего было больше делать в городе моего детства, утром я собрал вещи и полетел обратно, через неделю чемпионский бой в Лас Вегасе, я точно знал, что выиграю, потому что свой самый главный бой я уже выиграл. Я окончательно победил самого себя.

19.04.2013
Riga


Рецензии