Глава двадцать пятая. Поездка в монастырь

 Продолжение. Начало в гл. 1-24. http://proza.ru/2013/05/11/1118

Утром Николая разбудил  слуга,  Сергей Николаевич уже собрался  и  ждал его.  Стояло  раннее  утро,  над полями расстилался  туман, где-то  вдалеке  куковала  кукушка,  поднималось  солнце, большое и яркое.  Вскоре они тронулись, путь был не близкий.
Сергей Николаевич  несколько нервничал,  его пугала неизвестность, он  боялся  этого разговора, избегал его, но понимал, что должен, наконец, поставить в нём последнюю точку, чтобы никогда больше к нему не возвращаться.

В  монастырь  они  приехали  около  обеда,  утренняя служба закончилась,  матушка  Силуана  была свободна, поджидая своего гостя, получив от  него накануне записку.  Она была во всём чёрном, но вуали  не было, Сергей Николаевич заметил  следы  былой красоты на  её лице, но оно было испорчено большим шрамом на  щеке.

-Добрый день,  Сергей  Николаевич!  Я Вас  уже жду, проходите,- сказала  она.
-Матушка Силуана, позвольте  представить Вам  моего  молодого друга  Николая  Александровича  Краснолуцкого, - сказал Сергей Николаевич.
-Я очень рада  Вам, проходите  сюда,- она  провела гостей в трапезную, приказала накормить завтраком.  Подождала, пока гости поели,  пригласила их к себе, предложила  сесть.

- Мы остановились на том, что  Сапожниковы  выехали за границу, но я не рассказала о том,  как  Аглая  Павловна  смогла  родить  девочку.  Слушайте далее. Дело было  так.  В  соседнем  поместье  молодая  женщина  родила  двойню: девочку и мальчика,  но роды были тяжёлые,  с  осложнениями, доктора ничем не смогли ей помочь, на третий день она  умерла.  Супруг был безутешен  в своём горе, он очень  любил  свою  жену. В  день   похорон  приехали  родственники,  её  хоронили, как святую, все жалели деток, оставшихся  без матери.  В этот день все были на  кладбище, с детьми  остались  няня и кормилица.

Доктор  Сапожниковых  был  вхож  в этот  дом, он  и  устроил  похищение  малышки, всё  прошло  без  помех, его никто даже не заподозрил. Вернулся он в поместье Скворцовых   с  ребёнком  и кормилицей.  В  ночь  был разыгран  спектакль  родов  Аглаи   Павловны,  всё   как положено:  схватки, крики,  плач малютки – никто даже не сомневался  в  том, что это было лишь представление.  Доктор выполнил  свою  миссию.  Елизавета  Сергеевна  щедро заплатила  ему за  всё, приехал  Андрей Аркадьевич  и  рассчитался  с  доктором за  всё, как положено.

Вскоре Сапожниковы  уехали за границу, доктора  отпустили  восвояси. Всё  получилось  как нельзя лучше.  Пропавшего  из поместья  ребёнка искали долго, но никаких следов,  ни ребёнка, ни кормилицы не  обнаружили. Долго по округе ходили самые разные слухи, в том  числе и жуткие. Андрей  Аркадьевич боготворил  свою  жену,  он  сделал  её  самой богатой женщиной, отписал  ей всё своё имущество.  Свою  дочь  любил до безумия, дал ей образование, нанимал  дорогих учителей. Она обожала своего папеньку.
 
Когда  Анне  исполнилось  14 лет, Сапожниковы  решили  приехать в Петербург, так и сделали.   Через несколько  дней их  навестил  бывший доктор.  Они радостно  встретились  с  Андреем Аркадьевичем,  а  Аглая Павловна  была  в ужасе,  он  предъявил ей счёт за  молчание.  Он  стал шантажировать  её, угрожая обо всём рассказать  мужу.  Она же за молчание платила ему каждый раз столько,  сколько он запрашивал. Наличных денег  у  неё  не  было,  она  стала в тайне  от  мужа  продавать  свои  драгоценности.
Однажды  Андрей  Аркадьевич  обнаружил, что сейф  с её  драгоценностями  пуст, он  устроил  допрос  своей супруги,  она  плакала.  Он пытался узнать, куда делись золото и бриллианты?  Она не  могла  сказать правду.  Назавтра  доктор должен был наведаться  снова  за  кругленькой суммой денег.  Аглая  Павловна сходила  с ума, она понимала, что доктор пытается разорить её,  просто так он   не отстанет,  будет требовать денег  каждый раз всё больше. Перепуганная  до  смерти, она сказала  мужу,   что   находится  в любовной  связи с  доктором, драгоценности  заложены, деньги отдала ему. Он ничего  не  понял, но  в порыве  гнева  схватил  пистолет,  угрожая,  он требовал  от  неё правды.

Ночью  с  Аглаей  случился  припадок, у неё отнялась речь,  и сама она стала неподвижна. Всё понимая, она ничего не могла сказать. На третий день она  умерла. Он был убит горем,  у  него стало плохо с  головой, он  всё  звал кого-то, кричал и плакал.  Умирая,  он  звал   Ольгу, - здесь она  умолкла.  Сергей  Николаевич едва сдерживал слёзы. Он давно  всё понял. Николай слушал рассказ и не мог поверить, что такое могло быть.

-  Милая  Ольга  Павловна, судя по рассказу,  Анна  Андреевна  Сапожникова – моя  пропавшая дочь? – спросил  Сергей  Николаевич.
-  Да, именно  так:  она  и  есть  Ольга  Сергеевна  Коминская.  Этому  есть ещё  одно доказательство, - сказала  она  и,  достав из шкатулки, протянула  ему  маленький  образок.  Сергей  Николаевич  вздрогнул:  сомнений не было!  Точно такой же он хранил  у себя дома  с рождения Дмитрия.

-  Ваша  служанка все эти годы  хранила  образок, который  был  на   девочке, у мальчика  должен  быть точно  такой же. При рождении  Вы  надели  их  на  обоих  детей, -сказала она.   Сергей  Николаевич тяжело вздохнул, но ему не хватало воздуха, он  пытался расстегнуть галстук,  ворот рубашки, побледнел  и стал съезжать со стула, Николай  подхватил  его, удерживая  руками.  Матушка  быстро налила  воды,  умыла его лицо, намочила  вату   положила на  грудь,  дала  понюхать  соль.

-  Сергей  Николаевич,  что  с  Вами?  Вы  меня слышите?  Сергей Николаевич, очнитесь! – она тормошила  его.Он был очень  бледен.
– Матушка,  что  с ним? - Николай был напуган,  понимая, что  случилось  что-то страшное.  Но  Сергей  Николаевич постепенно  пришёл  в себя, ему дали попить, удерживая   на  стуле, его дыхание становилось  равномерным  и спокойным.

-  Вы напугали нас, Сергей Николаевич,  Вам  уже  лучше? – спросила матушка,–   Вы можете задавать мне свои  вопросы.
-  Матушка Силуана,  а служанка нашего дома провела остаток жизни в  монастыре?  Теперь её  нет  в живых? – спросил Сергей  Николаевич.
-  Да,  когда умерли родители  Анны,  девочку взяли Краснолуцкие в свою семью, служанка  ушла в  монастырь. Она долго хранила эту тайну, но  она, по-видимому, постоянно страдала  за своё прошлое.  Вскоре послушница тяжело заболела, а перед  смертью, она  попросила меня найти  Вас  и  рассказать, чтобы  снять грех с души перед  смертью,  я обещала ей.  Я выполнила своё обещание.
-  Теперь у  меня нет вопросов, я хочу только  одного:  видеть  свою  дочь, чтобы сказать ей  всю правду, боюсь  не успеть  это сделать, - с сожалением сказал  Сергей  Николаевич.
-  Не надо так,  Сергей Николаевич, сегодня  я  никуда  Вас  не  отпущу,  Вы  должны отдохнуть,  а  завтра  со  свежими  силами  я  провожу  Вас  домой, - сказала  матушка.

  Сергей  Николаевич был благодарен  ей  за  приём  и  заботу, но  чувствовал  себя очень усталым и разбитым.  Послушница,  по  просьбе матушки,  проводила  гостей  в  комнату  для паломников.
-  Сергей Николаевич,  меня до крайности поразила история, которую я услышал от  матушки, - сказал Николай. – Я знал родителей  Анны, но мне  и  в  голову не приходило, что она не их дочь.  Они очень любили её, особенно  Андрей  Аркадьевич,  он  был  прекрасным  отцом,  и  она  очень привязана к нему.  Они умерли  в  Петербурге,  я   в то  время   был  на  Кавказе, узнал  позже,  что  Анна  стала сиротой.  Мои родители  взяли её  к  себе,  да  и  обручены они были  с  Владимиром  с  детства,  поэтому она уже тогда  была для них, как родная дочь.

-  Как  я  страдал, Николай, если бы ты только знал об этом!  Я потерял  любимую жену, дочь,  я думал,  не  вынесу сразу столько горя, - с  горечью  сказал  Сергей  Николаевич.
-  Сергей  Николаевич, а  мне со вчерашнего дня  так тяжело, - вдруг неожиданно для себя признался  Николай.

-  Что- то случилось, милый друг? – спросил Сергей Николаевич.
-  Я даже не знаю,  могу ли я  Вам  об  этом рассказывать? – Николаю очень хотелось поделиться  со  своим старшим другом, он понимал, что другой такой возможности у него  не будет.

- Ну что уж, раз начал, так продолжай! -  подбодрил его Сергей Николаевич.
- Вчера  состоялось  объяснение  с  Леокадией, - Николай  вздохнул. -  Она предстала  совсем другой,   она  очень любит меня,- он потупился,  опустив  глаза.
-  И ты её  любишь, друг мой! – сказал Сергей Николаевич.
-  Что  Вы? – Николай  осёкся.- Как Вы узнали, Сергей Николаевич?
-  Милый мой, я жизнь, считай, прожил, меня  не проведёшь! -  ответил он.
-  А что же мне делать? – спросил он.

-  Решать тебе самому,- загадочно произнёс  Сергей Николаевич.
-  А как же Наташа?  Что будет  с ней? – не унимался Николай.
-  Я думаю, что Наташа  уже давно всё поняла, - Сергей  Николаевич произнёс эту фразу так, что  Николай  ему тотчас же поверил. – Наташа – сильная  женщина,  она    переживёт.

- Вы считаете, что нам надо объясниться? – Николай  как-то  встрепенулся.
- Я думаю сначала тебе всё  надо решить самому, а  потом уже  и  с  Наташей  объясняться.  Разговор  будет тяжёлым, но он  должен быть, ибо  недомолвки и какие-то  тайны гораздо  хуже.  А ты  думаешь, для Наташи будет  легче, если  ты будешь обманывать её? – Сергей  Николаевич  рассуждал  с  высоты своего возраста и был прав.
- Сергей Николаевич, я боялся завести этот разговор  с  Вами,  думал, что Вы  будете  сердиться на меня из-за Наташи, - Николай  внимательно  посмотрел на   него. – А  Вы   не сердитесь?

- Конечно,  мне жаль  Наталии, для неё  будет тяжело, но куда тяжелее жить  во лжи. Я  обиделся бы на  Вас, если бы  Вы  попытались   лгать Наталии, - в каждом слове  Сергея  Николаевича   Николай  улавливал то, что жить надо по правде, какой бы горькой она ни была.

- Сергей  Николаевич, мне надо во всём разобраться самому,  если  я откажусь от  Наталии,  останется  ли  Ваше отношение ко мне прежним? – спросил Николай. – Я очень близко сошёлся  с Вами,  Вы мне стали  больше, чем друг, я не хотел бы терять Ваше расположение.

-  Николай,  как бы  ни  сложилась  Ваша дальнейшая судьба, Вы всегда  сможете рассчитывать на меня, -  он  потрепал  по  плечу  своего  молодого  друга.
-  Сергей Николаевич,  зная, как Вы  любите  Наташу,  я  не ожидал  такого ответа, - с  удивлением  отметил Николай.   А за  окном  уже  становилось  светло.

  Утром  Сергей  Николаевич  чувствовал себя несколько  лучше,  усталость   прошла. После   чая, предложенного  матушкой,  господа простились, поблагодарили  её   и тронулись в обратный путь.  Всю дорогу  они  обсуждали,  как   сообщить  эту новость  своим родным, как  не  сделать  при  этом  больно  Анне  Андреевне,  которая  на  самом деле  была  Ольгой  Сергеевной.


Продолжение  следует...http://proza.ru/2013/05/15/932
 
 


 
 


Рецензии
У Вас не роман, а крутые повороты судеб людей.
А впереди ещё так много глав. Ваша изобретательность поражает.
Спасибо большое, уважаемая Эльвира!!!

Игорь Тычинин   14.11.2020 16:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Если уж очень напрягает,
не читайте тогда...
С улыбкой и теплом,

Эльвира Гусева   14.11.2020 19:58   Заявить о нарушении
Не дождетесь!!! Как это Вы хотите оставить меня без такого прекрасного чтения? Нет и нет!

Игорь Тычинин   14.11.2020 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.