Дом с... Глава 8. Улика

Дом с ловушками. Глава 8. Улика

Массивные ворота захлопнулись раньше, чем машина детектива доехала до моста. По просьбе сидящей возле водителя черноволосой с короткой стрижкой кареглазой дамы среднего возраста Форд медленно подъехал к лестнице. Вдова Вилли, не дожидаясь помощи мужчин, резво вышла из автомобиля, оглядела фонтан и парк, залюбовалась фасадом здания.

Алекс стоял на пороге особняка, когда мать вся в черном поднялась по ступенькам к нему.
— На этот раз ему удалось построить Замок, — с явным восхищением в голосе, негромко заметила вдова.
— Пока не будем говорить о доме, — вполголоса произнес сын, глазами указав в сторону водителя.
— Ладно тебе, — так же тихо ответила мать, — он что-то вроде мебели.
— Кто знает? Осторожность не помешает.

Водитель вынес из машины пакеты с продуктами, направился к ним и громко спросил:
— Куда нести?
— Кухня справа.
Алекс не думал помогать ему — никогда так не делал, более того, возмущался и ругался с отцом, когда Вилли брал пакет с едой из рук водителя.
— Он прислуга, выполняет свою работу, ты ему платишь, — злился сын в подобных случаях.
— Нельзя так с людьми, жизнь переменчива, в моем поступке нет ничего зазорного. Твое высокомерие мне неприятно, — Вилли говорил строго.

Несколько полноватая мать Алекса еще не пришла в себя от неожиданной вести о смерти мужа, которого никогда не любила и даже презирала в глубине души, считая редким скрягой. Однако черный цвет делал ее стройнее и она сразу же оделась в траурные одежды.

Невысокого роста, со вкусом одетая и ухоженная женщина имела личного парикмахера и маникюршу, но их услуги не сокращали время ее пребывания в салоне красоты для принятия разных процедур по омолаживанию кожи. За день жена могла на внешность потратить годовой заработок рядового служащего, чем приводила в ярость экономного супруга. Она обожала дорогие духи, выливая на себя почти половину флакона, так что на многие метры чувствовался их аромат. Данная страсть также являлась причиной частых ссор с Вилли, чувствительному к запахам.

Вдова вошла в роскошный холл и с явным наслаждением тяжело опустилась в мягкое и большое кресло.
— Жаль, что завтрашнее торжество отменяется, хотя, может во дворце устроить... — воодушевленная дама осеклась, наткнувшись на злой взгляд сына.
— Ты прав, нехорошо в новом доме проводить такое мероприятие, тем более, начинать жить в нем с подобного приема.
— Поговорим позже, — сквозь зубы процедил сын.
«Что ж, быстро ты вошел в роль хозяина», — мать не осмелилась произнести фразу вслух.

Сын провел мать на просторную кухню.
— Мило, Вилли всё предусмотрел, сюда и знатного гостя привести не стыдно, — капризная дама оглядела помещение придирчивым взглядом, принялась выгружать содержимое пакетов, и размещать еду в холодильнике.
— Ты решила спрятать пищу от меня? — насмешливо уточнил сын.
— Нет, сейчас сделаю тебе бутерброды, – она смутилась, освободила продукты от упаковки, на нарезанные ломтики хлеба положила кусочки колбасы, ветчины и сыра, уложила их на тарелку, и положила на стол. — Вот, ешь, дорогой.

Тем временем водитель принес упаковки воды и апельсинового сока, а сам вышел в коридор. Алекс выскочил следом, испугавшись как бы тот не решился прогуляться по Замку, обратился к водителю:
— Присоединяйся к нам, сейчас время перерыва. Да, и по дому не стоит пока ходить в одиночку.
— Я знаю, что произошло в поместье, соболезную. Спасибо, я и правда голоден.
— Откуда знаешь про отца?
— В новостях передали, когда мы ехали сюда.
— Быстро журналисты разнюхали.
Мать сообразила почему сын вернул водителя и перед ними поставила чистые тарелки. Пока мужчины ели, женщина изучала бытовые приборы и содержимое шкафов.

— Давай, пройдемся по зданию, раз я приехала? — попросила мать, когда сын закончил трапезничать.
— По дому лучше ходить вдвоем, — предупредил Алекс.
— Лучше втроем, — вставил водитель, — я ведь телохранитель.
— Ты прав, — после недолгого раздумья произнес хозяин. — Кто знает, что упадет на голову и где.

Сын показал матери особняк, вернее, только первый этаж – оба приемных зала.
— Чудесный дворец! Какая красота! Не знала, что у Вилли такой изысканный вкус. Какие восхитительные картины, изящные вазы, грациозные статуэтки! Алекс, твой отец сказал правду — он построил сказочный Замок. Кажется, я попала в другую эпоху. Как все к месту! — элегантная дама не скрывала восторга, забыла о полноте и передвигалась легко, словно девушка. – Кто бы мог подумать, мраморный пол великолепен словно изумительный ковер под ногами, наивная, я мечтала о рисунке на паркете.
Сын смотрел на мать с удивлением, не удержался и пробормотал насмешливо:
— Ты молодеешь на глазах.
— В таких залах следует ходить в длинных платьях. Теперь понятно почему Вилли велел нам заказать дорогие наряды, произнеся любимую фразу: «Как на прием к королеве». Какое торжество пропадает! Ах, Вилли, почему ты был неосторожен? Нам бы радоваться созданной тобой роскоши, а мы... Если бы не постигшее нас несчастье...
В глазах водителя владелец Замка ясно увидел зависть и произнес настойчиво:
— Сейчас тебе лучше уехать. Все уже узнали об отце из новостей и наш телефон надрывается от звонков.
— Мы не можем прогуляться по верхнему этажу?
— Там опасно, лучше повременить. Пусть специалисты осмотрят дом, найдут причину падения отца. Папа говорил, что наверху спальни и комнаты для гостей. Я не стал торопиться с осмотром второго этажа, остальное ты знаешь, — он намекнул о ссоре с Вилли, о которой рассказал матери.

Алекс вышел проводить мать до машины с твердым намерением остаться в поместье и попробовать проникнуть в какие-нибудь тайны Замка.
— Я останусь ночевать в особняке, — заявил после того, как она села в машину.
— Хочешь ночевать один в доме, где погиб Вилли? Нет, нет, я не разрешаю.
— Вот-вот, отец тоже не хотел, чтобы я остался в поместье. Будь я с ним ничего бы не случилось.
— Красивое и богатое строение, но я его боюсь, дорогой, поедем в город, — мать умоляюще смотрела на сына.
— Я буду не один, сейчас приедет детектив, которого прислал дядя Эдди, — соврал Алекс.
Будто нарочно в тот же миг зазвонил его телефон.
— Твой мобильник звонит, ответь же наконец, — раздраженно бросила мать.
— Да, слушаю, сейчас открою. Приехал детектив, как я говорил, — недовольно вздохнул владелец виллы и нажал кнопку пульта.

Ворота распахнулись и во двор въехал Опель. Детектив припарковался перед гаражом, уступая дорогу машине вдовы Вилли. Форд объехал фонтан и выехал из поместья.
— Зачем опять пожаловали? – сердито спросил Алекс, когда Сэм подошел к нему. – Мы же договорились.
— Во-первых, мне известны причины смерти вашего отца: он сломал правую руку, серьезно повредил позвоночник и получил черепно-мозговую травму, несовместимую с жизнью. Во-вторых, я подумал, что мне следует подробно осмотреть окрестности здания — гараж и парк: всю территорию, пока следы не смыла вода, — спокойно произнес следователь. – Не исключено, что, чужак наследил хоть где-нибудь. По прогнозу погоды в ближайшие часы возможен дождь.
— Да, пожалуйста, — пробурчал Алекс. — Только не трогайте меня хотя бы час, дайте мне отдохнуть.
— Да, да, разумеется, — закивал следователь и пошел в сторону гаража.

Хозяин поместья с неприязнью посмотрел в спину детективу и направился к лестнице. Вошел в холл, огляделся и решил отдохнуть: положил пульт на столик, лег на диван и закрыл глаза. Новый владелец необыкновенного сооружения размышлял о фантастическом наследстве, вспоминая слова отца: «Замок с тайнами и подвалами». В последние годы его жизнь текла достаточно ровно и беззаботно, особенно по сравнению со многими сверстниками, однако немало мелких и крупных неприятностей в будни молодого предпринимателя приносили некоторые чиновники из окружения Вилли и их избалованные сынки. Алекс ненавидел вчерашних оборванцев и непроизвольно начал строить в голове коварный план избавления от врагов, используя свалившееся на него сокровище — загадочное строение. Теперь он обдумывал, когда и как приступить к тщательному осмотру залов.

*
— Гараж новенький и кроме хозяйской машины никакая другая сюда не въезжала, — тихо разговаривая сам с собой, детектив покрутился, внимательно разглядывая все вокруг, и вышел из помещения.
— За стеной гаража долго стояла небольшая легковушка, прямо скажем, не самой лучшей модели, уехала не так давно — сегодня, следы свежие. Интересно, что расскажет постовой на ближайшем перекрестке о машине и ее владельце.
Внимательно рассматривая фасад здания, медленно обошел внушительное строение.
— Странно, нижнюю часть холма разрыли, так удобно обходить громадину, зато середину использовали. Необычно. Размеры сооружения поражают, он словно стоит на постаменте. Возможно, в нем широкие двойные стены и глубокие подвалы с тайниками. Почему нет? Куда и провалился сам владелец. Замки всегда воздвигали с возможностью подглядывать, подслушивать, скрываться и прятать что-то ценное. Да, — задумчиво протянул Сэм и застыл на месте, разглядывая замысловатые окна невероятно высокого первого этажа.
«Как заставить нынешнего хозяина впустить меня в особняк, чтобы рассмотреть его поближе? Алекс ясно дает понять, что не желает подпускать постороннего к загадкам дома и приходит в ярость от каждой моей попытки проникнуть внутрь, значит хочет сам исследовать тайны. Почему я такой интеллигентный? Без разрешения не вошел в залы, полутемный коридор также следовало изучить, пока новый владелец обедал. Я должен был воспользоваться выпавшей возможностью. С такими людьми нужно быть нахальным полицейским», — размышлял следователь.

Трава росла только вокруг строения и башни, дальше начинался отвесный высокий холм, а между возвышенностью и зеленью выделялась широкая полоска песка.
— По земле тащили что-то тяжелое или кто-то полз? Откуда?
Не без труда следователь поднялся на крутой холм и увидел раскидистый кустарник.
— Отсюда будто что-то сбросили.
Раздвинув ветви куста, детектив увидел лаз, заглянул внутрь, обнаружил вырезанную металлическую сетку и вынул ее.
— Очевидно, кто-то изнутри дополз до сетки, чем-то ее обрезал и вышел наружу. Судя по следу, человек был ранен. Чем разрезал преграду?
Еще раз заглянув в лаз, у стены Сэм нашел щипчики.
— Вот и улика, кусачки стальные, хорошего качества, раз справились с металлической сеткой или качество сетки не самое лучшее.
— Мне в отверстие влезать не хочется. Хорошо быть худым, пленник тощий, раз ему удалось вылезти из узкой дыры, — немного поразмыслив, пробормотал следователь. — Моё тело требует отдыха, ему не помешает полежать или хотя бы сесть где-нибудь. Хозяин настоящего Замка, наверняка, развалился на мягком диване и спит.
— «Не трогайте меня хотя бы час. Дайте мне отдохнуть», — передразнил Алекса. — Там, в тени, на лужайке, на свежем воздухе, в самый раз.
Соскользнув с холма, мужчина направился к зеленой траве, устало опустился на лужайку, лег, закрыл глаза и задумался:
«Кто-то — назовем его узник, оказался в подвале. Допустим, Вилли ему помог там очутиться. По всей видимости мужчина добрался до сетки, разрезал ее щипчиками и выбрался наружу, точнее, выпал и пополз к зданию. Раз не смог идти, значит ранен. Еще имеем выключенный телефон Зака в кармане хозяина. Что-то в происшествии нечисто, очень напоминает историю Дена».
Солнце согрело тело, запах молодой хвои опьянил, Сэм задремал.
*

Алекс никак не мог уснуть, ему не удалось унять нервную дрожь, возникшую от мысли, что посторонний гуляет по территории виллы и нет возможности осмотреть особняк. Думы о тайнах Замка не давали покоя.
— Что он делает там, во дворе? Следователь решил поселиться на моей вилле? Пора бы ему убраться, — разозлился владелец поместья, встал и пошел искать детектива.

— Вы пришли сюда спать? – Алекс растолкал Сэма и сердито добавил. – Всю траву мне тут примяли.
— Я обнаружил много интересного и ждал пока вы отдохнете, как вы сами просили, — миролюбиво ответил следователь, открывая глаза, и сел.
— Что вы нашли? – Алекс изменил тон.
— Во-первых, возле гаража долго стояла какая-то легковая машина и недавно уехала, скорее всего, утром. Вы ее не видели? Наверно, она мимо вас по трассе проехала.
— Нет, трасса пустовала, — удивленно протянул Алекс, – а спасатели ничего не обнаружили.
— Это не их профиль, – Сэм встал.
— Что еще? — уже заинтриговано спросил Алекс.
— Оттуда что-то тащили, вернее, кто-то полз, потому что серьезно повредил ногу, — Сэм указал на тропинку и добавил, показав на холм. — Там я обнаружил лаз, пойдемте.
«С ним нужно дружить, чтобы не проболтался, иначе пойдут нежелательные слухи», — подумал владелец виллы.

Мужчины остановились возле куста, Сэм отодвинул ветви и обнажил дыру.
— На лазе была сетка, — следователь показал ее и бросил в проход. — Кто-то изнутри вырезал в ней дыру и вылез, точнее, выпал наружу. Хорошо сохранился его тянущийся к зданию след. А вот и улика — щипчики, само орудие, — словно фокусник, достал из кармана и показал вещицу.
— Неожиданные находки, — пробормотал Алекс. — Надеюсь, вы умеете держать язык за зубами, не то пойдут сплетни, разговоры, а нам нужно найти убийцу отца.
— Держать язык за зубами – моя работа, найти убийцу – тоже.
— Что вы предлагаете?
— К сожалению, я не достаточно худой, чтобы отсюда влезть внутрь. Бесспорно, ход ведет в подвал особняка. Надо бы изучить подземелье.
— О нет! Только не сегодня, я же просил.
— Я понимаю ваши чувства, но мы теряем драгоценное время — убийца уйдет. Вы только откройте мне дверь подвала и я сам осмотрю.
— Один? Вы сошли с ума! Вдруг вы там пропадете и как мне вас вызволять? Ближайшие три дня мне нужно быть в городе.
— Однако сегодня вы остались в поместье, — холодно произнес детектив.
— Я просто хотел побыть один. Как вы не понимаете! — вскричал Алекс, давая волю раздражению.
— Что ж, кстати, я дал слово начальнику, что привезу вас в город, у меня приказ.
— Но, я не знаю. Если в поместье никого не будет, как мы попадем на территорию? Как работает пульт с той стороны ворот?
— Если самостоятельно не сможем попасть на виллу, начальник даст вертолет. Эдди мне обещал, — солгал Сэм.
— Ладно, — махнул рукой Алекс, — пошли на кухню, поедим чего-нибудь. Когда я нервничаю, хочу есть. На сытый желудок могут появиться новые мысли.
— Согласен.
Мужчины перекусили в хозяйской столовой – поели бутерброды, запивая соком. Сытно поев, они перешли в холл, удобно расположились в креслах — отдыхали и курили сигары.
— Пожалуй, сегодня вернусь в город, — степенно заговорил владелец поместья и, немного погодя, добавил. — Вы правы, действительно не стоит откладывать осмотр подвала в долгий ящик. Я уточню завтра, когда смогу освободиться от родственников и позвоню вам. Если вы будете свободны, мы вдвоем займемся подвалом.
— Конечно, я буду свободен и буду ждать вашего звонка. Хочу быть честным с вами — мой начальник беспокоится о вашей безопасности. Мне велено постоянно находиться рядом с вами. Хотите вы или нет, но мне придется выполнять приказ.
— Что ж, выезжайте, я открою ворота.
— Только после вас – таков приказ моего начальника.
Мужчины вышли из Замка. Алекс запер особняк, открыл ворота и выехал первым, Сэм выехал следом, базальтовая плита закрыла въезд в райский островок.
*

Городской коттедж Вилли заполнили родственники, знакомые и посторонние люди. Начальник полиции послал парней дежурить у дома погибшего, чтобы они следили за Алексом и докладывали о его перемещениях. Их действия бросались в глаза, полиция не скрывала слежку.
— Ищейки, — зло бросил богатый наследник, видя их назойливое присутствие.
— Сынок, все ради твоей безопасности, — мать пыталась успокоить Алекса, видя бурную реакцию.
— Ты просила начальника полиции выставить охрану?
— Нет, но я согласна с его решением.
— Ах, сиротинушка, — запричитала сестра Вилли, входя в гостиную. — Как все случилось, родной мой?
— Там слишком глубокий подвал и много крутых ступенек у лестницы без перил. Папа оступился и упал с верхней ступеньки до самого низа. Всё себе переломал: руку, позвоночник и еще получил черепно-мозговую травму, — Алекс нарочито громко объяснил тетушке, надеясь, что эти слова потом распространятся в прессе и в новостях.
Расчет Алекса оправдался — в ночных новостях диктор слово в слово повторила его объяснение произошедшего.
Время от времени Алекс выходил на балкон покурить и отдохнуть от навязчивого присутствия родственников и знакомых. Он не верил словам сочувствия, которые они произносили, более того, был убежден, что большинство завидовали им и обрадовались их несчастью. Почти все считали, что Вилли взлетел незаслуженно высоко. Размышляя над этим, стоя на балконе, Алекс видел полицейских на посту. Так продолжалось до самой поздней ночи.
«Ладно, ваша взяла, попробую поспать. Утром поеду на виллу с этим Сэмом».

— Вставай, сынок, сегодня негоже валятся в постели, — утром следующего дня Алекса разбудила мать.
— Что же ты не даешь мне отдохнуть и прийти в себя после вчерашнего, — пробормотал Алекс, не открывая глаз.
— Вне сомнения, сегодня со соболезнованиями придут те, кто не смог прийти вчера. Главный из вышестоящих придет обязательно.
— Да, он раньше полудня не просыпается, до трех ночи торчит в казино или ресторанах.
— Сегодня все по-другому, может быть, постигшее нас несчастье заставит его задуматься о жизни.
— Мать, что с тобой? Тетушка так на тебя повлияла? Ты заговорила ее словами, — недовольно заворчал Алекс, но встал и оделся.
Вдова оказалась права – те, кто не пришел вечером, пришли утром. Нескончаемый поток шаблонных движений и слов нервировал Алекса. Также как Вилли, сын не ходил на похороны и с ужасом думал о завтрашнем дне — ведь нельзя не пойти на похороны собственного отца. К концу дня его нервы сдали, Алекс разразился потоком ругательств.
Кто-то вызвал врача, ему сделали укол успокоительного, что стало удобным поводом спрятаться от всех в спальне и поспать еще несколько часов.
Он выспался, встал, пошел на кухню, выпил крепкий кофе.
— Съешь что-нибудь, сынок, тебе нельзя оставаться голодным, — мать пришла на кухню, радуясь удобному случаю вырваться из круга любопытных людей, заполнивших дом.
— Мне нужен свежий воздух, — резко бросил Алекс.
— Я тебе помогу, — друг внезапно появился в дверях. — Едем в мое кафе, посидим часок в тишине.

Глава 9 — http://www.proza.ru/2013/05/11/1383


Рецензии