Сталинский особняк

Понедельник, 12 сентября 2011

- нам точно сюда? – я разглядываю сквозь мокрое лобовое стекло сталинский особняк
- вроде – Камилла светит телефоном на карту – частная клиника Савинского. – в любом случае ночь и нам надо где то переждать ливень. Типа приключение.
Мы выскакиваем из машины и бежим к кпп, по ногам бьют сумки, ботинки скользят в грязи и перепревшей листве. Осень в горах начинается быстрее. Белые гипсовые пионеры с горнами облеплены осыпающимися с сосен иголками, лавочки вдоль спорт площадок чернеют мокрыми спинами. На кпп классический сторож в камуфляжке и дождевике времен 42. Потом после предъявления всяческих ксив и жестикуляции попадаем таки во внутрь пахнущего толченным димидролом здания. Массивные лестницы с огромными перилами, паркет, статуи дородных плавчих. Начальства нет, но о нашем приезде предупреждены, поэтому на ужин нам выдают компот и пюре с хеком. Мы сидим в огромной зеленоватой с лепниной столовой и тихонько ржем, потому что в нашем то веке и такая советчина. Селят нас в разных комнатах, окна моей выходят на горную реку и совершенно жуткий разросшийся парк. В комнате шкаф, койка, стол, прикроватная тумбочка и стул. В зловеще зеленой ванной комнате мигает лампочка. Я умываюсь, и вытеревшись казенным вафельным полотенцем ложусь спать. Сил после такой изнуряющей дороги совсем нет и пол под ногами плывет.
- Кирюша, просыпайся.
Открываю глаза. Моя жена Лида раздвигает зеленые шторы.
- отвезешь детей в школу? Темка двойку по алгебре получил, его учительница просила зайти.
Тема? Мой сын? Школа? Неосторожно взмахиваю рукой и больно ударяюсь о ночник. Какой ночник? Откуда? У меня дома всю жизнь один торшер в спальне. Смотрю на настенный календарь. Апрель 1982 года. 12. Все началось тогда когда обезьяны полнзли в космос, я всегда это подозревал. Жесть. Как же это я сюда угодил? Где уснул? Оглядываюсь по сторонам. Лида поворачивается и я вижу что лица у нее нет, только кости черепа с ошметками кожи на скулах. Елки палки.
- Максим! – что то вместе с именем ударяет по лицу.
- Максим! Мать твою за ногу, проснись же!
- Вот неугомонная – хватаясь за голову жалуюсь я – Камил, ты охренела? Я только уснул.
- слава богу, я думала не добужусь тебя. – Камилла садиться на край кровати – это ****ец. Я как зашла – сразу почувствовала, поэтому поставила будильник на пятнадцать минут после того как легла. И не зря, мне такой гон начал сниться. Моя другая жизнь, может прошлая, может еще какая, но пятнадцати минут мне хватило. Не зря нас сюда позвали, явно что то водиться.
- Кам, солнце, меня сюда позвали отдыхать, охотник на приведений из меня наихреновийший, я от их запаха под себя хожу. А от вида сразу в обморок падаю.
- Максим! – что то вместе с именем ударяет по лицу.
- Максим! Мать твою за ногу, проснись же!
- Вот неугомонная – хватаясь за голову жалуюсь я – Камил, ты охренела?
Я открываю глаза и смотрю на стоящую у кровати фигуру. Мне кажется или это уже было? Камилла говорит про будильник через пятнадцать минут. Я резко встаю, пытаясь разорвать явно замкнувшийся круг. Голова кружиться, меня отбрасывает назад.
- Максим! – что то вместе с именем ударяет по лицу.
- Максим! Мать твою за ногу, проснись же!
- Вот неугомонная – хватаясь за голову жалуюсь я – Камил, ты
Вскакиваю с кровати и несусь к двери, тяну на себя ручку и открываю створку. На меня из темноты коридора смотрит довольная ухмыляющаяся тварь. Она покрыта длинной густой шерстью, покачивается на тонких гусиных лапах и держит в руках колесо от детского велосипеда. Я пытаюсь закричать на нее, но голоса нет. Точно. Я же во сне. Хочу замахнуться но
- Максим! – что то вместе с именем ударяет по лицу.
- Максим! Мать твою за ногу, проснись же!
- Вот неугомонная – хватаясь за голову жалуюсь я
Вскакиваю. Дверь. Коридор. Тварь. На этот раз она дожевывает ногу мальчика в белом носочке и сандалии. Что же делать? Кричу без звука на нее, вспоминаю как же проснуться. Я же с детства умею просыпаться, выходить из самых жутких кошмарных лабиринтов. Сандаль падает, и я вспоминаю что точно такой же был у меня. Или это и есть мой? И колесо от велосипеда тоже было мое? Он сжирает мое прошлое раз за разом? Сколько лет в запасе у меня осталось? Зажмуриваюсь, трясу головой
Подскакиваю на переднем сидении.
-Уснул? – Камилла рассматривает карту, светя телефоном.
Вижу сквозь мокрое лобовое стекло сталинский особняк.
«Частная клиника академика Максима Савинского. Основана 12 Апреля 1982»


Рецензии