Сущность вещи или Анаксимандр жив

Пишу для истинных гурманов,
Любителей читальных залов:
Чей ум, как гибкая лоза,
И взгляд, как чистая роса.
Историю мою примите
И правду странную глядите,
А гладкий реальности рассказ
Не утомит любезных глаз.
Произошедшее событие
Мой всколыхнуло думой ум
И тайны громкое раскрытье
Произведёт, быть может, шум.

Глава I
1
Герой мой главный - не из добрых,
Скорее он из фильмов новых.
Как отражение времен
И образован, и умён,
И внешности незаурядной,
И с биографией занятной,
Воспитан, но не та среда,
Ведь все равны и нет следа
От благородной здесь пружинки:
По ней прошлись, как по ногам,
Из дна поднявшиеся ужимки.
Героя я представлю вам.
2
Ему лет сорок (дал бы больше);
Но не живут в России дольше.
С такой амбицией как он
Врагов найдёшь со всех сторон,
И взгляд глубинный и далекий;
Характер не простой, не легкий;
Одежда «классика» на нём;
Лишь шерсть да хлопок, или лён.
Костюм же траурного тона,
Он носит длинное пальто.
Приехал только что из Гродно
И здесь идет, бурчит: «Не то».
3
Пейзаж глубинки не изведал,
А тут нарочно серым цветом
Природу красила зима;
Прошел декабрь, а она
Ледком покрыла тротуары;
Кто снега жаждет,- мемуары
Пускай тот пишет перед сном.
«Я оштрафую в миллион
Златых червонцев, негодяи!»-
Его взмутил сосновый ряд:
С домов снесли ельняк лентяи,
Успешно выполнив обряд.
4
И встал напротив того дома,
Взглянув на выступы балкона,
Девица некая, быв там
С углов сметала разный хлам.
Её он взгляд как в кинопленке
Поймал, и, вот уже в сторонке…
Зашел во двор, на лавку сел,
Перчатки снял, потом одел,
И, ногу на ногу забросив,
И в вход подъезда взгляд упёр,
И вдруг открылась дверь напротив
Он улыбнулся как актёр.
5
«День добрый вам!» - и ей с акцентом
Он говорит. – Земля цементом
Здесь затвердела, снега нет.
Впервые тут за много лет.
Она не смотрит, идет мимо.
Он останавливает: «Дивно!
Аль нет меня и глаз моих?
Не уважают нынче их?!..
Она взглянула в его очи,
И страх её вдруг обхватил:
Они без дна – чернее ночи,
Как тучей солнце поглотил.

6
Зовут девицу эту Лена.
Стройна, светлее волос сена.
Блондинкой можно бы назвать…
Коварна мода словно тать:
Для современности выводит,
Под общий суд людей подводит,
И те стесняются уже,
Неудобства чувствуют в душе.
И Лена, тоже моду чуя,
Желает быть как все вокруг
И, краской волосы рисуя,
Трехцветной сделалась как фрукт.
7
Она студентка и биолог,
Заочно учится, четверок
Хватает, даже тройки есть,
На что и затаила месть.
Живет как все - не выделяясь,
Умом особо не стараясь
Вкушать познания плоды –
Своей достойная среды.
Мы описанье прекращаем:
Событья дальше нас влекут…
Вниманье ваше обращаем
К подъезду, к дому, там нас ждут.

8
«Садитесь рядом – места много!» -
И брови он нахмурил строго
Противиться уже нет сил,
Теперь он кажется ей мил.
И рядом с ним послушно села
И возражать уже не смела.
«Спрошу я вас: здесь мой двойник…
Все говорят – похожий лик.
Видали ль раньше вы такого,
Как я мужчину в цвете лет.
Не юношу и не седого?»
«Мельком, уверенности нет».

9
«Ну что ж….-умолкли оба.-
Я в нерешительности снова
Искать отправлюсь… Кто же вы?»
«Биолог я». - «Как бог травы?!»
-«Конечно нет!» – «Ах жаль душевно…
О том жалеете наверно?
Ещё вопрос для вас такой,
Витееватый, не простой:
В чем смысл этой жизни вашей;
Возник, спрошу, как человек:
И сущность всей природы нашей;
Когда начался мысли бег?»

10
Елена, брови сдвинув к носу,
Не удивляется вопросу.
Напротив, стала размышлять:
«Раз, эволюцию здесь брать,
То люди, мы, как существа
С природой одного родства:
А смысл жизни… мы живем,
Плодимся, кушаем и пьем…
весь разум мира будет в этом.
И человечество, всё тут!...»
-«Да, да…не нужно быть поэтом
Понять чем люди здесь живут.


10
Итак, готова ли оставить
Природе клетки или править
Желаешь телом ты своим?»
-«Наверное, как лучше им…»
-«Тогда отдай земле начало,
Им в организме места мало.
Вы разойдитесь же в эфир -
Она пускает вас в свой мир!»
На лавку девушка упала,
Мужчина встал, вперед шагнул,
Потом шепнул: «Так жить  устала…
А я чуть было не уснул.»

11
Над нею облако поднялось,
Как покрывало тело снялось,
Оставив все её белье:
Сапожки, куртку… как литье:
Металлом жидким ускользает
И шлак на месте оставляет.
Исчезла Лена, больше свет
Её не тронет, много лет
Пройдет, и вспомнят лишь родные:
Лицо, улыбку, строгий вид…
Слезу прольют главой седые,
А время дальше побежит.



Глава II
12
И день как день, число шестое -
Январь, для некоторых Святое:
В ночь будет праздник – Рождество.
И лет уж празднуют не сто,
А тысяч пару; но в России
В года советские – лихие
Пытались дату позабыть,
Одной лишь елкой заменить.
Но время новое настало,
Перевернуло все – прогресс,
Про конкурентность заиграла
Пластинка денег интерес.

13
К поселку городского типа
мы возвратимся с вами, ибо
Уйдем, ей, ей, не ровен час,
Мы в политический альянс.
Живет народу тысяч сорок,
Посёлок им их очень дорог.
Стихи слагают и поют,
Весною, летом тут уют
Слагают вместе. Как держава
Плывет в истории одна,
Кричит ей область только: «Браво!
Неплохо справилась сама!»


14
И здесь есть улица прямая,
Единая и основная;
Для небольшого городка
Она не очень коротка:
На ней и центр,  магазины,
Администрация, квартиры,
И рынок сбоку и в конце,
Неплохо выглядит в лице;
Каштаны южные и липы
Как украшения наряд,
Весною здесь златые нимфы
Их превращают в чудный сад.

15
Витрины хладные сверкают,
Гирлянды дивные мигают.
И провожая Новый год,
Здесь магазины водят хоровод.
«Лолита» тут, а там «Берёзка»,
«Надежда», «Элекс» - всем от тёска.
И Дом культуры, как театр:
Для местных жителей он матр:
От сцен и книг до физкультуры,
В нём вы найдете, но для нас
Важнее всей литературы
Куда идет герой сейчас.
16
Средь улицы пустой, по краю
(Такое редко здесь встречаю)
Идет, зевает, неспеша,
Как иноземная душа,
Мужчина в темном одеянье.
В его глазах уж нет мечтаний -
Один единственный укор;
На лбу морщины как узор-
Духовной брани или ношей
В нём отпечаталось оно
И темный волос, с смуглой кожей,
Бородку носит он давно.

17
Прошел довольно мерным шагом
Шпионом тайным или магом,
Остановился, чтобы сесть
На полу глаженную шерсть,
Сидит и паром выдыхает.
Кого-то ждёт… кого встречает?
Вот, в мэрию открылась дверь,
К ней устремляется теперь.
Навстречу с ним спешит охранник,
Дежурство принял только что,
Милиции служилый ратник
И на груди его жетон.
18
Глядит в спине прохлада веет
И семена гипноза сеет
Наш незнакомец у дверей.
Волшебник он иль чародей,
Хозяин клеток человека,
Философ ли он как Сенека?
Аль вместе все собралось в нём,
Как в сказке выдуманной сном?
Но нет! Он ходит, видит, дышит,
Логично мыслит – стройно в ряд.
Сейчас кого-то, знаем, ищет…
О чём  они там говорят?

19
-«Сюда нельзя!»-Мне, значит, можно.
А мысль ваша греет ложно -
Я вам не причиню вреда,
Ведь я приехал-то сюда
Совсем иные жаждать цели.
Скажите мне на той неделе
Иль год назад, а может три
Меня видали? Посмотри
На внешность.» - «Да, конечно…»
-Он, мой двойник. Как мне найти?»
-«Живет спокойно, безмятежно…
В «Шанхай» придется вам идти.»
20
Ещё вопрос себе позволю
И вашу душу поневолю
Чтоб обратиться вас зовут…
-«Григорий, я»  – И очень good.
Фамилью вижу на жакете
И там же номер как в билете.
Теперь вопрос Григорий к вам:
Мы произошли от обезьян?
-«Нет!»- «О, тогда здесь вера в Бога!?»
-«В него не верю с детства я»
-«Инопланетная дорога!?»
-«С Адама родословная моя.»

21
-«Какая чудная картина
Стоит с погонами мужчина
И верит в то, что был Адам
Ни сколь не верит в обезьян.
И Бога сущность отрицает -
Ведь Бог Адама в свет являет!?
Какой сумбур, природы брак
И мысли, логики тут мрак…»
-«Я не хотел бы слыть амёбой!»
-«Себе признаться надо в том,
Что глуп и пренебрег учебой!
Ваш распущу я клеток дом.»
22
Покинул здание, а в мыслях
В них утопая точно в числах,
Перебирал слова людей,
Одни звучали в нем сильней
Другие шепотом шептали,
На эволюцию роптали,..
Но кровь в нем билась как вино:
«Лицо твое с другим одно»...
Ему заметили недавно,
Что есть в провинции один,
Что он похож и очень славно…
Лицом и телом господин.

23
Берет такси и вновь путь держит,
А на душе тоска и скрежет:
«Пусть я и сказочно богат,
И многим я отец и брат,
Духовный праотец науки,
Философ тайный не от скуки
И не боялся ничего...
Боюсь теперь же я кого?
Провинциального бродягу?
Иль смысл пословицы одной:
«Оставь былую ты отвагу,
Когда двойник перед тобой.»
24
Подъехал к дому, жучка лает,
Хозяин ласково встречает,
Прищурив малость правый глаз:
Похож не просто в профиль, фас,..
А как две капли, но напрасно
Колдун сияет ему ясно,
Не хочет признавать двойник
Своё отражение, свой лик,
И, к незнакомцу обращаясь,
Он удивлённо говорит,
Ему ответно улыбаясь:
«Ко мне ли держите визит?»

25
Что ожидает мой читатель,
Воображения ваятель,
Писатель чувственным пером,
Чтоб прикоснулся легким сном
И дал возможность насладиться,
И восприятия напиться?
Но, я утроил перерыв,
Пусть соберется ваш порыв -
Эмоций ярких на проблему,
Увидеть здесь не мудрено
Мою излюбленную тему;
Её смотрите как в кино.
26
Бывают сцены – яркость быта
Стихами, прозой то излито:
И описание, разговор.
Эмоций пыл и жаркий вздор;
И столкновение материй:
Природы тонкой и изделий…
Писатель мысленным пером
Схватил и бросил словно ком
Свои прозрачные виденья.
И мир довольно, скажем, сыт,
Но ищет, жаждет наблюдения
И вот они приходят в быт.

27
Ловите каждое мгновенье
От нашей жизни и терпение
Пусть входит в пылкие сердца
От старика и до юнца.
Сия мудрость нам не нова,
Что будьте медленны на слова
И  быстрым в добрые дела.
Но нас история ждала.
Мы отошли, чтоб слаще было,
И встреча в память нам вошла,
Читать привычка не остыла,
Как жаростойкая зола.

28
Таксист небрежно хлопнул дверью,
Конец пришел его терпенью,
И, громогласно, точно лев,
Пропел куплет он, как припев:
«Но как похожи, словно братья,
А не знакомы, разногласья
Я слышу, видно, в первый раз
Свела судьба вас здесь сейчас.»
В ответ ему, расширив очи,
Хозяин дома подойдя,
И простодушию нет  мочи
Взмахнул руками как дитя.

29
«Ах, боже мой, себя ли вижу  -
Своё изображение, афишу?..
Меня простите, я поэт…»
Конца эмоциям все нет.
Слезу пустил двойник сей добрый.
Он персонаж в поэме новый
О нём сказать бы пару слов,
Чтоб был портрет его готов.
В родительском живет он доме,
Закостенелый холостяк,
Любитель мыслить он до боли,
Заметки чиркать то ж мастак.
30
«Как вас зовут?» - поинтересовался
Мужчина в черном и дождался
«Был Сашей – нынче Александр.»
-«Приятно, очень, - Анаксимандр.»
Друг другу протянули руки,
Пожав радужно без натуги
Герой наш новый слово молвит
И на ответ другого волит:
«Мне ваше имя не знакомо -
Оно не русское, ведь- так?»
«Простое греческое, ровно
Как, скажем, ваше, то пустяк.»

Таксист опять грохочет громом:
«Мне подождать пред этим домом
Иль восвояси уезжать?»
«Не долго вам здесь каратать,
Нас  отвезёте чуть позднее,
Когда же будет нам виднее».
И тот закрылся, промолчав,
Кивком главою отвечав.
Про голос главного героя
Я умолчал, но вот сейчас
Не оставлю без контроля,
Дадим воображенью глас.
31
Как видим, он не торопливый,
Всегда спокойный, терпеливый,
Но нотка грозная звучит
И в бархате в эфир летит;
Командный голос не случайно
Давно явился и не тайно:
Привык он в первых быть рядах
И имя слышать на устах
Он очень любит быть любезным;
Анаксимандр блещет простотой-
Приятно быть для всех полезным,
Ходить с поднятой головой.
33
Зеленый домик в две клетушки
Как совмещенные избушки.
Веранда, сени под стекло,
Где без электричества светло.
Пред домом липы как грибочки
С дуплами старые, как бочки,
Их остригают каждый раз,
Когда придет главы указ.
Стоит под ними одиноко
Такси сейчас – клиентов ждёт.
Их ожидать хоть и не долго,
Но время медленно течет.

34
Отверсты двери, входят в сени,
От паутины нет и тени,
Оттуда в горницу вошли
Другая комната вдали.
-«Садитесь в кресло, чай поставлю
И коль хотите, я разбавлю
Звучаньем лирой тишину?»
-«Магнитофон? Нет, я усну.
Скажите лучше: в Бога вера
У вас давно? Болит душа?»
Лампада под Христом горела
Огоньком своим дрожа.
35
-«О, да. Лет девять верю в Бога
Но не бывает в вере срока:
Исполнишь коль слова Христа,
То засияешь как звезда:
И боль душевная исчезнет,
И черствость сердца камнем треснет
И разлетится на куски,
И радость будет вмест тоски».
-«Я атеист, моя дорога
Есть эволюция – не мрак...
Я, отрицаю сущность Бога
Боюсь, я буду вам как враг».

36
-«Возможен ль враг у совершенства,
Когда вкусил он тайн блаженства?!
И гнева нет от действ, речей,
Вступил в Евангельский ручей,
Прощу ли я иль мне простится…»
-«Вас перебью, прошу не злиться.
И отнесётесь как к иной
Религии, конфессии другой?»
-«Я, православный - не язычник,
Гуманитарий из христиан;
Из качеств я, наверно, личных
Люблю пшеницу и бурьян.»
37
-«Тогда оставим эту тему
И в ней поставим диалему:
Здесь ваше поле, там моё;
Мы сходны – качество одно,
И это нас объединяет.»
Хозяин разливает чай
И рассуждает: «Невзначай
Ко мне приехали сегодня,
Не ожидал такого я -
Не брат духовный и не сродня,
А тела копия моя.»

38
Отпил наш гость немного чая
И говорит: «В первой встречаю
За столько лет, сколь я живу,
Хожу по свету, мну траву,
Такое клеток сочетанье.
Невероятно! как гаданье.»
-«Скажите мне, а ваш акцент
(Не в осужденье - комплемент),
Он будет с греческим ли связан?»
-«Я много знаю языков,
Но слову русскому обязан:
В нём множество нашёл основ.»
39
-«Произношенье дворянина,
И слово - мягкая пушнина…
А разговор соседних стран
Вы переняли?» - «Свыше дан!
Судьба по миру поводила
И в уши мне слова излила,
И вот, не принуждаю речь,
Пусть льётся сколь возможет течь.»
-«А я года свои потратил
На кошек, дом и лебеду….
Стихов и прозы, правда, мастер-
Текст набираю как могу.»

40
-«Так вы писатель?! Поздравляю,-
С улыбкой вновь отпил он чаю,
И, взяв печенье, надкусил,
А после в рот всю положил,
И пожевал, и оглянулся,
Прищурясь, хитро улыбнулся.-
Писатель, значит, хорошо….-
И чай он вновь отпил, ещё,-
Есть у меня к вам предложенье
Сейчас отправиться со мной
На день моего рожденья.»
-«Пошел, бы,.. но ведь день Святой!»
41
-«Ах, Рождество у вас? Прекрасно!
Так совместите, чтоб напрасно
Событье в лето не ушло,
Как весть в   поэзию вошло!
Вы принесёте впечатленье,
И избежит оно  истленья
И содрогнется этот дом,
Звучанье лиры словно гром
Разбудит спящие народы,
И выйдут из темна на свет
Они покинут мрака своды,
Забыв про Бога и обет".

42
-«Во мне сомнения и страшно
Идти куда-то, но отважно
Решусь я веру испытать,
Да не покинет благодать-
Я не один – нас легионы:
Православных – миллионы!»
С ухмылкой гость ему в ответ:
-«Где массы есть – там правды нет!
И все конфессии считают:
Они пшеница – не бурьян,
Святое дело исполняют,
Сжигая еретиков и мусульман.»
43
-«Ушло то в прошлое!» - "Неверно!
Вы судите немного нервно:
Для действий, мысли - нет времен,
Эпохи власти – только сон;
И дай вам силу и державу,
Вы вновь набросите удаву,
Душить же станете народ,
Им обещая Царский свод
И блага вечные по смерти;
А скажешь если поперёк,
То ад - блаженство, мне поверьте
Здесь мой религии упрёк".

44
-«И православные сжигали?»
-«Такие случаи бывали:
Вот век пятнадцатый, Иван
Не Грозный, нет, другой, тиран…
Но, полно, хватит, не до прений!..
На этот счет с избытком мнений.
Нас ждёт такси уже давно.
Пока светло и не темно,
Успеть бы ужин приготовить,
Летят уж гости к нам сюда.
За залы слово мне замолвить…
Ничто не сделать без труда.
45
По кочкам движется машина,
С шипами зимняя резина,
В салоне нынче тишина,
Но и она сейчас слышна.
Стучат колеса, лёд ломают;
Асфальт, как воздух солнца чают
И вот пошла она ровней
В упряжке сотня лошадей.
Вдруг, завизжав, остановилась
И вышли двое, в тот же миг
Мотор взревел, машина скрылась,
И наступил молчанья пик.

46
Идут по улице той прямо,
Где шёл герой с утра, недавно.
Прохожих много… вот, один,
Остановился господин.
-«Прошу вниманье ваше, сударь!
Вы человек, а тело утварь.
Я  восхотел и разогнал
Структуру формы, коль познал
Природы тонкой, клеток пенье,
Прикосновение  строки ».
Прохожий вздрогнул, - и смятенье
Его сковало: нет руки.
47
Калека плачет: «Что за фокус?!»
Знак вопросительный стал корпус,
он вопрошает и других,
Ответа нет ему от них.
Анаксимандр легким жестом
Вернул потерю, словно ветром
Плечо вернулось и ладонь…
Хозяин рад и будто конь
Подпрыгнул, радостно смеётся.
И  собирается народ.
А в небе тускло светит солнце,
И голубой без облак свод.

48
-«Что это было? Как случилось?»-
В груди поэта сердце билось,
Подуло страхом на нутро.
-«Таких чудес узрите сто.»-
Сказал волшебник торопливо
И из толпы выходят:- «Диво!
Мне то приснилось иль мираж,..
А может номер с цирка ваш?»
-«Я мастер вовсе не иллюзий-
Реальность мира мой ответ.
Во избежание конфузий
Оставим тему на обед.»
49
В администрацию шагнули,
Никто не встретил. – «Все уснули?!»-
Наш удивляется поэт.
Двойник ответил кратко: «Нет.»
Снимает верхнюю одежду,
Собой и им бросает между,
Она  ударилась о пол,
И превратилась в чудесный стол:
Резные ножки, дуб тяжелый
И скатерть белая на нём.
Кладет на стол свой шарф укромный,
Едой становится он полн.

50
Взирает с страхом Александр,
Хоть и закончил Альмаматр
Как объяснить не знает сам:
Шагает тайна по пятам.
-«А вот и стулья», - Две перчатки
Бросает на пол, без оглядки
Садится тут же и велит,
Что бы присел двойник пиит.
И поднимает свою чашу:
«Приступим, - молвит чародей,-
Сейчас за совесть выпьем нашу!
Таить не бойся от людей.
51
Спрошу  я вас, а что есть совесть?
Излить об этом можно повесть!-
И опустошив бокал вина,
И закусив куском линя,
Вновь обращается с вопросом. -
Остаться можно даже с носом
Коль будет ложен ваш ответ;
Во избежанье разных бед,
Скажите мне про человека….
Как вы оцените его?"
-"Бесценность мира, выше века,
Дороже времени!»…-«Чего?!

52
Я в пять минут вам обрисую
Его бесплатную натуру,
Природу жалкую души -
И этим люди хороши.
Начнём с того, что совесть наша –
Информационная баклажа…"
-«Согласен с вами – это весть!»
-«Она и это-то не есть:
Ведь совесть - память человека:
Чего возложишь туда сам,
То и выдаёт библиотека,
Таким и внемлишь голосам.»

53
Молчит двойник, он доброй веры,
Взирать не может в щит Меневры,
Он очи долу опустил
И чашу горькую испил.
«А как еда здесь появилась,
Рука исчезла и явилась?»-
Вопрос поэт наш задаёт,
Ответ разумный следом ждёт.
Но как ответит хитрый гений
И  как ужалит образ свой?
Он змей, быть может и не древний,
Но цели с ним почти одной.

54
-«Скажу вам ради этой встречи.
Познал давно я сущность вещи;
То были древние века,
Умчалась временем река.»
-«Вам сколько лет? Прошу прощенья…»
-«Сегодня будет день Рожденье!
Две с половиной тысяч лет…
Закон не ставил в теле след.
Храню я тайну сущность клеток,
С заботой к каждой подхожу;
Для современности я предок
И этим очень дорожу.»
55
И замолчал Анаксимандр.
Сел неподвижно Александр,
Взволнован сказанным пиит,
На сумасшедшего глядит.
А тот жуёт, глотает что-то,
Волнует некая забота;
Он знает сущность – что с того?!
Понять нельзя тут ничего.
Но как же стол,.. рука? загадка!
А может это всё гипноз?
Тогда совсем ясна отгадка.
А если нет? Тогда вопрос…

56
Рукой взмахнул, велит хозяин
Угощаться: «Больше тайн
У нас здесь нет, прошу я вас
Отведать стерлядь.» – «Ещё раз…
Что значит сущность? Вы философ?
Как мне спросить чтоб без вопросов
Остаться с логикой своей?
А может сон в душе моей?»
-«Вы полагаете из цирка
Вчера сбежал гипнотизёр;
А вы подопытная мышка?
Да бросьте вы – свой этот вздор!

57
Всё очень просто: сущность вечна,
А коль познал её, беспечно
Возможно вечность проживать,
И Информацию читать.
Одно есть «но», пусть даже знанья
Вместить могло образование,
Но если нет контроля сил,
То беспомощен весь пыл.
Я в каждой клетке организма,
С нуждою каждою знаком…
И в этом сущность атеизма.
Мой разум стал их божеством!

58
И отправляю каждой клетке
Я протеинов вагонетки,
И сам гоняю кровь свою,
И сам участвую в бою,
Когда чужое водворится.
Теперь  меня весь мир боится:
За справедливость большинства
Вступил я в омут божества-
Хозяин клеток человека
И господин над неживым,
Познал основы тайн  века
И их держу перстом своим".
59
В унынье впал писатель добрый,
Клянёт тихонько день бедовый,
Стерлядку белую берёт,
И проступает на лбу пот.
А в голове неразбериха,
Но в холе стало теперь тихо,
И,пообедав так, встают,
И исчезает вновь уют:
Стол превращается их в складки,
Пальто есть драповое оно;
А стулья- в черные перчатки;
Тускнеет светлое окно.

60
«Пора начать готовить зданье,…
Отправил я уже воззванье
К друзьям старинным, как и я,
Мы на Земле одна семья.»-
Прервал недолгое молчанье,
Анаксимандр ждёт свиданье.
О, кто придёт, какие лица?
Поэт увидит, убедится
Что тот велик и очень знатен,
Всесильна власть у двойника,
И многим людям он приятен-
Они не зрят в нём чудака.


ГЛАВА III

61
Архитектурное сложение
Не вызывает удивление:
То изваяние ума,
Нам  оставляет седина.
Простой чертёж и строгий зодчий,
И впивающий рабочий
Построят быстро не впервой.
И пусть фасад чуть-чуть кривой,
Привыкнут жители и будет
Администрация для них,
Корректор жизни их и судеб,
А может просто взора блик.

62
Вот стены, пол, перегородки,
Как монашеские чётки
Структурой связаны одной:
Кирпич, бетон и пруд стальной
Стоят под общим монолитом,
Но кто-то вздумал здесь визитом
Одним лишь взглядом изменить,
Как с пластилина вновь слепить.
Послушным воском стены гнутся,
Хрустят как снег под каблуком.
Обои каплями с них льются
И превращают реальность в сон.
63
Сверкает пол – оделся в мрамор,
Глаза расширит даже варвар
И удивится красоте.
И холл воздвигнут в полноте,
Традиционные скульптуры
Античной, древней той культуры,
Стоят и держат зала свод;
И роспись стен на пир зовёт.
-«Прими гостей – глаголит гений
И, дверь открыв, в неё шагнул,-
О, сколько, почести, мгновений
Вдохнёшь сегодня!» – в тень скользнул.

64
-«Что делать мне? – в недоуменье
Остался добрый на сретенье,
И видит первый гость идёт
И вытирает со лба пот. -
Ах, добрый вечер! Проходите…»
-«Меня покорно извините,
Спешил сюда с последних сил
Мой вертолёт чуть враг не сбил.
А вот подарок – это чудо:
В нём миллиард стальных частиц
Его вы бросьте и секунда
И небоскрёб уйдет до птиц».
65
Писатель взял железный слиток
И сделал несколько попыток
В карман какой-нибудь сложить
Решил на столик положить.
Но не успел он оглянуться
Второй и третий в ноги гнутся.
-«Наш господин, примите нас
В спокойный тихий поздний час».
И он кивает: «Проходите»
А сам растерян и поёт:
«Святые Господа молите…»

66
Столы явились в середине,
Диваны строгие в перине,
В дверях во фраке уж швейцар,
Он  выпускает густо пар
И говорит гостям он важно,
Озвучив имя всем протяжно:
«Сэр Иммануил философ Кант!»
И вшёл в гостиную как франт,
Седой, но бодрый иноземец,
По-русски просто – чистый немец
Поэту гордо поклонился,
Вручил подарок, отошёл
И на немецком извинился.
В процесс писатель сей вошёл.
67
Зашёл седой, но странный дядя,
Глазами в очи хмуро глядя,
Стоит с лохматой бородой,
И, вот, пошёл, качнув главой.
-« Я честь имею к вам явиться
И чтоб узнали – я не брился.
Признали ль вы?» А тот молчит
Его не знает наш пиит.
-«Я Дарвин Чарльз!» – и улыбнулся
-«Портрет в учебнике видал»…
Учёный несколько надулся,
Но руку радужно пожал.

68
Писатель уж не рад стараться…
Что будет дальше? Чем заняться?
И мало мыслей, нет идей…
Герой потерян средь гостей…
Но почему же гений хитрый
Его оставил, будто скрытый
За всей картиною следит
И свой довольный прячет вид?
-«Я вам премного благодарен,-
И православному в упор
Шипит гадюкой старый Дарвин,-
Молюсь как богу вам с тех пор.
69
Давно минувшие событья
Пора забыть, но как открытья
Живут в молекулах моих,
Питаю радостью я их.
Когда в душе своей восстали
И против Бога мыслью встали,
Мы развернули рай земной.
Он с нами сущности одной.
О, кто бы знал, что мы умеем,
Как держим в пальцах бытие!
Любовь и зло спокойно сеем
И свято наше житие!..

70
-«Слова все эти как туманы…
Скрывают роль всегда обманы!
Артист ли вы?» - спросил поэт.
Потух в глазах того вдруг свет;
Трясутся руки - Дарвин мрачен
Сейчас он явно озадачен,
Жалеет, что заговорил
И Анаксимандра разозлил.
С поклоном низким удалился
Поэт задумчив: «Как же так?…-
И сам в себе он удивился,-
Не уж то подлинный чудак?!»
71
И как в гостях порой бывает,
К столу любезно приглашают,
И каждый, слюни проглотив,
Свой видит в блюде позитив.
И все места заняли быстро,
Играют пальцы пианиста
Французов классику для них.
Прошли минуты – зал весь стих,
И перед ними появился
Из тьмы хозяин, пред столом
И тостом праздничным излился,
Бокал подняв над двойником.

72
«Я вижу вы уже знакомы?!
Да, да  похожи как нейтроны…
Мы с ним почти одно лицо-
Портрет не Пабло Пикассо.
Комедия ля фа Шекспира:
Из быта черпает сатира.
Я пригласил вас на Парнас,
Где мой двойник – поэт сейчас,
Творит и мирно проживает;
Приют есенинских дриад:
Неслышно муза обитает,
И строф, и рифм, гармоний сад.»
73
Но мой бокал шипит недаром,
Так излучаясь фимиамом,
Ведь мне, позвольте… тысяч лет…
И ни театр, ни балет
Не перескажут!...мыслить страшно:
На сколь бывает жизнь протяжна.
Так выпьем, чтобы айперон
Нам замки строил – плоти дом;
Хранил бы клетки и структуру,
Ваять изволил из себя,
Как человек мускулатуру.
За это пью сегодня я!»

74
И взгляды многих изумились-
Слезу пустили, умилились:
Их бог сектантский так умён,
Создать – де копию силён.
Но чародей им лгать не смеет,
Хотя сей умысел лелеет,
И там есть место для того,
Чтоб чтили магом и его.
И легкопарными словами
Рисует жизнь мастерком,
Что все тут хвалятся дворцами,
И бытие лишь только в том.

75
А после были разговоры
И софистические уколы:
Спиноза пылкий, старый Кант
Друг другу ставят шах и мат.
Дуэль же Дарвина и Юма
В сторонке без людей и шума
Провел здесь Лейбниц секундант,
Высокомудренный педант:
«Где подсознанье, где сознанье?!
И сон, и реальность… Господа!
А это место для свиданья
Искали долго ли?» - «О, да!»

76
«Тогда ваш спор разделит бденье:
Лет двадцать – тридцать как мгновенье,
Следить за серым веществом,
За протеином и ядром,
И контролировать порядок….
Я буду с вами очень краток:
Избегнет кто из вас хаос,
Тот гений будет - кагофос.
Тот подсознания лишится,
А сознанье верх возьмёт,
И может здесь средь нас гордиться –
Ведь он в двойном миру живёт.»
77
Хозяин всё послушав это,
Под ручку взял – увёл поэта;
Желает сделку заключить,
Взамен поэму получить:
«Мне ль много надо? я могучий!
И вы сегодня так везучий:
Лет сто даю я вам с плеча.
Но, ваша вера горяча!
И вас неволю. Ваше право.
Но я приду к вам через год.
Такого уж, увы, я  нрава….
От вас стихов я жду черёд!»….

78
На том расстались два героя
Коня стихов познает Троя.
Но кто из них здесь Одиссей?
И кто же спасшийся Эней?
К дедам отправим мы Гомера,
У нас другая тут химера:
Науки модной служит рать;
Её не тронуть, не украсть.
Стена Великая Китая
В её сравнении ничто.-
Наука выше Гималая.
Небес Духовных решето!


Глава IV

1
Луна  печально над посёлком
Повисла тайно, ненароком
Пугает диском слабый люд;
Художник ль, волк найдут приют,
Изобразят своим манером
Каким-нибудь чудным примером,..
А днём все скажут: «Ах луна!"
Блистает фосфор с полотна,
Иль синий свет с небес спадает
И жёлтый цвет с окна порой….
И мгла над почвою летает…
И непременно волка вой.

2
И ночь, луна, и дом с огнями,
С знакомыми уж нам сенями;
Внутри за столиком сидит
Православный наш пиит.
Часы идут, стучат секунды;
Неслышно движутся минуты;
Скрипит тихонько карандаш,
И выйдет стих его в тираж.
Но лоб нахмурил, тяжко дума,..
Туманно смотрит он вперед,
И вновь пустил почти без шума
Графит в бумаговый полёт.

3
Что получилось – небессудьте!
Коль не по нраву – так забудьте
Поэму новую!.. Но здесь,
Анаксимандр вышел весь…
Пусть где-то даже иронично,
Но смысл выглядит логично,
Как исторический портрет.
И вскрыт волшебника секрет.
О, если этот странный очерк
Прочтет  философ или Сам?!..
Не изменить уже нам строчек…
Поэт наш верит чудесам.

Произведение поэта
«Анаксимандр жив»
1
В начале самом мирозданья
Без сокровенного свиданья
Земли и Бога... Мы начнём
Своё описание, рискнём
И скажем: вот начало,
Само собою вдруг настало,
И развиваться, и родить…
Сей грех позвольте позже смыть.
Итак, страна,… повсюду клетки
Плывут иль ходят,- рады жить:
Микробы, туфельки, тарелки,
С ядром амёбы – месту быть.

2
И  словно ночь стояла вечность;
Хранила тьма свою беспечность;
Но стали молнии гласить,
И свет в пространство приносить.
Народ микробный вкруг собрался,
Один на подиум взобрался
И молвит речь им: «Господа!
Вот, обитания среда
Привносит в мир наш измеренья…
Я предлагаю Вам союз,
Избегнуть нам ядров истленья,
Индивидуализма груз.»

3
Толпа шуршит и негодует,
И в воздух чистый что-то дует:
Ей страшно новое начать,
былую вольность потерять.
А лидер речь опять вещает:
«Таких как я Земля рождает
Раз в миллион, а может три»….
И кто-то крикнул: «Говори!»
«Я вам, собратья, продолжаю
Со всей конкретностью вас звать,
Создать единое и чаю
Меня вы сможете понять.»

4
Один наш будет организм
Из многих клеток монархизм,
Бригадно жить в нём сообща.
А во главе моя свеча
Светить всем станет многолико.
Я умный, честный, не заика -
Глава кусочка жития…
И много дней в себе тая,
Продумал многое. Не бойтесь…
Вы в две шеренги становись!
И в многоклеточное стройтесь!
Живое, новое – явись!...


5
Таким «макаром»  появилось,
Из многих клеток в мир явилось
Одно из первых существо..
Другие в нём нашли родство
И продолжали собираться…
(Прошу, читатель, не смеяться:
Так мыслит каждый атеист,
Земной комедии артист).
Восстали птицы, обезьяны
И получился человек;
Исчезли джунгли и лианы,
Настал прогресса страшный век.

6
Шестьсотый год до нашей Эры,
Афины, Зевсы и Гомеры,…
Античность, древнее письмо….
Так интригует нас оно.
В Милетской школе под оливой
Народ сбирается ленивый,
Философический пирог.
Фалес-учитель очень строг,
Ученье новое влагает
В умы покорных провинциал;
И айперон – ядро витает
Как первозданный идеал.
7
Богов здесь нет – Олимп низложен,
Материализму путь положен,
И витееватые слова
Дают философу права
Смешать великую культуру
С навозом в общую структуру.
И на основе божества
Легли молекул тождества.
Анаксимандр в этой школе
Учился, вырос сей мудрец,
И гибкий ум его на воле
С частиц создал себе венец.

8
Он первый в мире стал глаголить
про эволюцию, позорить
Вселенный Разум, Бытие….
Ни Гегель, Кант открыл сиё,
Ни Дарвин, нет, и не Спиноза….
Выходит с уст его как проза
Слова простые, но в них мрак,
Поднялось знамя, ада флаг:
«Весь мир из маленьких кусочек….
Увидеть нам их не дано,
И воздух, камень, всё….из точек;
Они создали нас давно….»
9
Им лето жаркое досталось,
Тела гречан нашли усталость;
Всяк избегает солнца зной
И наш спасается герой.
Лежит и бредит: «Сущность вечна!
Но, жизнь людей всегда конечна,
Лишь имена земля живит,
Как айперон хранит гранит.
Но почему же тело бренно
И как бы мне ему помочь?
Я не хочу исчезнуть тленно:
Моя фигура сгинет прочь».

10
И вот из почвы как растенье,
В одно летучее мгновенье,
Встаёт на ноги существо,
С козлом имеет он родство,
И говорит Анаксимандру:
«Внимал я вашему театру,
Узрел в твоей я голове
Задачи сносные вполне.
И коль познаешь свою сущность,
То мир придёт к твоим стопам
И огласит натуру звучность,…
И суть, и вещь, и вечность там.»
11
Четвёртый век – Христа победа!
Звучит царя Великого сонета
И провожая старый нрав,
Лишён язычник своих прав.
Звенит струна Второго Рима:
От знойной Африки до Крыма;
Монаший православный дух
Поёт молитву Богу вслух.
Сей век горячий был на веру:
Ругались, спорили, кто враг,
Но как весы имели меру
И Божий чувствовали страх.

12
И тут материя таилась,
На полках книг она пылилась -
Лишь в ересь частию войдёт,
Так тут же рушат её плод.
Гуляет здесь Анаксимандр:
Закрыты школы и театр
И философию теснят,
Её в язычестве винят.
В христианстве он уже полвека,
Авторитет его большой,
Уважают в Риме грека -
Для Византии он святой.
13
Читает лекцию христианам
Обличённым важным саном,
Ему радужно в рот глядят,
Его учение едят.
«Один ли Бог? Один не двое!
А два не три, а Три- Святое!..
Частиц здесь Три у Божества,
Как айпероны большенства…
Откуда, спросите, я знаю?
Та литература вам не миф!
Там благодать, я полагаю.
 Анаксимандр, видно, жив».


14
Цветёт миндаль, оливки зреют,
И каравеллы в море реют;
Течёт ручей, на Альпах снег…
Настал одиннадцатый век.
В духовной власти раздвоенье,
То Рим готовит разделенье.
Простой и серый кардинал -
Сей Ватиканский генерал.
Легко в политику играет,
С любою справится бедой…
Судьбу полмира он решает…
На вид от вечно молодой.
15
И папский род забыл про славу,
Сменил Святых Отцов октаву:
Богатство варварским путём
Он ищет с праведным лицом.
Беседу папы с кардиналом
Озвучим в зале его малом,
Их разговор здесь без прикрас
Передаём его для вас:
-«Скажите мне, как власть мирская
Возносит голову свою
Над нами, святых святая?»
-«Византию имеете ввиду?!


16
Итак, измыслив всё логично
Передадим слова публично,
Что Папы власть здесь над царём,
как Дух Святой и айперон.
Но, если я лицом духовен,
То значит с Духом Бога ровен…
Но я ж материя! Ведь так?
И Августин даёт нам знак,
Что мы тела из айперонов…
Письмо Античное забыв,
А сущность вещи выше тронов.
Духовно Анаксимандр жив!»


17
Прошло Европы Просвещенье,
Открылось новое прозренье,
И философия опять
Ученьем пробует сиять.
Поднялся в сорок лет Спиноза,
Избегнув тлена и погоста,
И, линзы сбросив с чердака,
Стал верным другом чудака.
Примкнул один, другой мыслитель,
И был показан мысли тон,
И христианская обитель
Пустее, как пустеет дом.


18
И от Парижа до Берлина
Была воздвигнута плотина,
Где развивался айперон,
Её создал один масон.
Богатых клуб, масонов ложе,
Философы в плащах из кожи
Выносят миру приговор,
Атеистический укор.
Встаёт судья их за трибуну,
И писарь пишет протокол…
Сейчас он выскажет им думу,
А взгляд его иглы укол.
19
Менять борьбу не перестану,
Умрёт народ – я не устану
Вести другой - ведь цель одна:
Нам власть единая нужна.
Пусть бунт иль смута всех повержет;
И сами люди власти свержут;
И их растлеем тонкий ум:
Разврат, безумие и шум
Войдут в привычное сознанье;
Поднимем с грязи их, побив,
И передадим своё воззванье:
Анаксимндр  - бог их жив.»

20
Двадцатый век настал грозою
Снаряды рвалися бедою:
И Церкви Бог не угодил,
И атеизм победил.
По всей планете демогоги
Несли истории уроки
И подскользнулись в один миг –
Их раздавил завода рык.
И всё закончилось, - безбожник
Мудрец и гений у станка,
Гуманитарий и сапожник –
Все отличаются слегка.
21
Учить труды Анаксимандра
Не стоит, но настало Завтра,
И каждый в школе ученик
Его учением проник.
А, кстати, наш герой случайно
Присел за столик ресторана
И выпил сладкого вина…
И физиология пьяна,
И мыслит крайне примитивно,
И с места встал, есть что сказать;-
Он с чем согласен, что противно…
И это надо описать.
22
«Кругом здесь Ленин величавый.
Портрет глядит в глаза лукавый,
Картавый, лысый Цицерон.
Иуда ваш Наполеон!
Социализм увядает,
Меня тем самым занимает.
Истлеет временем Союз,
Согнёт народы дружбы груз.
Идеей я своей прельщался;
Волхвом носил стране дары;
Годами, мыслью распылялся,
А получил чумы пиры.»
23
«Пройдем товарищ в отделенье!..» -
И голифе штабные как везенье
Сего элемента заценил,
Анаксимандру пригрозил.
-«Какой заносчивый калека!
Больница вам нужна, аптека
Творят  бесплатно там добро,
Но ноги стоят серебро…
Бегите клетки ног отсюда,
Рабом мне нужен инвалид!»
И не прошла одна минута,
Как  на полу сей друг сидит.
24
Взирает мрачно злой волшебник,
Пред ним законный госмошенник:
Людей ворует у семьи
(Он зарабатывал так чины).
Но насладившись униженьем,
И, одарив его прощеньем,
Глаза всей публики собрав,
Сменил он лаской строгий нрав.
Поел, попил и умилился…
Ещё немного здесь побыв,
И будто новостью делился:
Анаксимандр древний жив.
25
Прошёл, закончился двадцатый.
Вот, новый век и год десятый.
И вмест духовности лишь смрад.
Не свет учение, а яд!
Валюта всех интересует,
Она луч в мраке всем рисует,
К деньгам простёртая ладонь;
Ноздря не чувствует зловонь.
И смысл жизни - просто глупость;
Баранов стадо за козлом
Идёт, внимает его крутость…
Добро не борется со злом.
26
Но, Русь – берёзовая лира,
Листок болотного аира,
Легко взметнётся в высоту,
Затмит и солнце и луну.
Что ждать от песен камышиных?
Не знает власть царей мышиных.
Аль упадёт в трясину дней?
Иль вновь наполнится идей.
И снова русский лёгкий воздух
Наполнит грудь богатыря,
И вспомнит он какого роду…
Мечём изгонит упыря.

27
Машин на улицах Рязани
Не меньше чем в какой Тазании
Шумят деревьями в бору,
Снимая ветками кору.
И кто же здесь не любит скорость -
Славянской крови она бодрость:
Зарядка кисти и ума.
Хоть гололёд пускай, зима,
Лежачий, может,  полицейский…
Но, вот, сейчас герой здесь наш
Пешеход берёт лакейский,
Идёт как крейсер сквозь Ла Манш.
28
Шофёр поопытней – обрулит,
Другой остановит и обдует
Словами низшими его;
Но, третий, врезался в него…
Картина мрачная на «зебре»,
И для ДПС в бумагах дебри:
Сложилось пополам авто,
И пешего не видел здесь никто.
Лишь начертал он на капоте
Эмоциональный свой порыв
Гвоздём на чёрном Пегеоте,
На русском : «Анаксимандр жив».
29
Я что скажу как православный.
Герой занятный, чем-то славный.
Но, я встречался с ним, увы…
Отцы святые всем правы.
Грозили нам «испытывайте духов»,
А тут как в джунглях чёрных слухов…
Влагают в уши дикий страх:
Он вечен, он избегнул прах.
Мертвит, живит кого захочет,
Вселенной муж и царь, амир;
Над властью всякою хохочет
Биологический факир.
30
Стихи ему я посвящаю,
Его же скоро повстречаю,
Вручу поэму. Как мне быть,
Чтоб не исчезнуть – дальше жить?
Плывут во мне воспоминанья
Того вечернего свиданья,
Когда гостей его встречал…
Об этом я здесь умолчал.
Но есть они – тому свидетель:
Жив Лейбниц, Дарвин, Кант и Юм…
В очах пронёсся словно ветер
Отрывок грустных моих дум.
31
Скажу же прямо и открыто -
Твоя стезя теперь закрыта!
Пока живой и не убит,
И сердце жаркое горит.
Со мной взойдёт, на гору встанет
Поэтов тысячи, восстанет
Народ и, жизни не щадя,
Терновый путь в поэзии пройдя,
По одному бесследно не исчезнем.
Поднимет к Богу нас Пегас
На крыльях православных песен.
И защитит Небесный глас.


 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1
Опять январь, число шестое,
И год прошёл поэт в покое
Одной минуты не бывал:
Про сущность вещи узнавал.
А снег идёт, снежинки тают;
Синицы жёлтые летают;
Собаки лают вдалеке,
И лыжник движется к реке.
Спокойно, тихо, миротворно
Природа зимняя живёт.
Душа молчит его притворно
И  в гости недруга уж ждёт.
2
Придёт ли враг из-за границы
Из Кёльна, Вильнюса иль Ниццы?
Поэт наш верит в его суть,
Его желает в дом вернуть.
И в это время шум поднялся,
Там где-то в небе опускался
блестящий, синий вертолёт.
Он лопастями воздух рвёт,
Всё ближе, ближе подлетая;
Над домом ровно он повис,
Как будто метры он считая,
На огород спустился вниз.
3
Земле бы гостя встретить хлебом,
Но ватой снег поднялся в небо,
Взметнулись хлопья басурман,
Покрыл сарай и дом туман.
Деревья в такт главой качают,
Фатою белою венчают,
Каркас теплицы. Но умолк…
Мотор на ветер вздел замок.
Всё снова стихло, опустилась
Завесы белая стена.
Пред человеком вновь смирилась
Белолицая зима.
4
Открылась дверца вертолёта,
У пассажира есть зевота;
Шагнул в туфлях в глубокий снег,
По дому взглядом быстрый бег…
А у поэта сердце бьётся,
И у окна нужда бороться:
Иль улыбнуться, иль грустить….
Но надо дверь пойти открыть.
И каждый встречу ожидает,
Как поведёт себя двойник,
Свою победу тайно чает,
Чтоб занести её в дневник.

5
-«Рад видеть вас!» – «И я, взаимно…»
-«Как год прошёл?» – «Всё мерно, чинно.
Так проходите же домой,
Не месяц май у нас зимой.»
Расположились вновь за столик
И чай, варение – крыжовник….
И молча пьют, сидят ничком,
Себя ощущая двойником.
Бросают взгляды как шпионы,
Чего-то ждут, внутри таят,
Иль на охоте как питоны
Здесь за добычею следят.

6
-«Как произведение?» - «Готово!
Написано-то до Покрова,
Сейчас любезно принесу
Стихов печатных полосу.»
И гость поднялся томно с места,
Бумагу встретил очень лестно:
«Приятно о себе читать!..
Не правда ли?» - «Как и мечтать.»
И отойдя к окну в сторонку,
Волшебник стал здесь текст шептать,
Как трепет ветерок сосёнку,
И в буквах мыслями летать.

7
Морщины лба без изменений,
Лишь брови просят извинений
И приподнимают их слегка.
И льются рифмы как река.
И как-то губы искривились,
И вниз края их опустились,
И челюсть подалась вперёд.
Следит поэт, развязку ждёт.
Проходят быстро те мгновенья
И через несколько минут
Последний лист пришёл в забвенье.
Закрыл философ книгу тут.
8
Опять присел, нахмурил брови,
И нет здесь дружеской любови:
«Поэма мрачная у Вас!
Недалеко унёс Пегас
Духовно-скромную структуру…
То бишь писателя натуру.
Но, сатана откуда тут?
Слова живущие здесь врут.
Согласен с Вами – всё логично:
Четвёртый век и кардинал,
И про масонов всё отлично…
Но кто же тайну выдавал?»

9
«Позвольте мне, я как в Одессе,
В своём понятном интересе,
Вопрос вопросом погашу
И вашу сущность покажу?!»
И тот кивнул. Поэт задумчив,
Взглянул с хитринкой – не уступчив,
Бороться мыслит до конца:
«Вот, съел я мудрости тунца,
И было свыше откровенье:
Кто чудеса здесь смел творить,
Тот знает суть и сотворенье
И сущность сможет покорить.
10
Коль было в суть проникновенье,
Внести тот сможет измененье:
Созиждить иль разрушить плоть…
Тот господин её!» - «Господь!
О, юный друг; о, век прогресса!
А вы не странник, не повеса, -
Профессор мысли и пера
И философии заря!»…
-«Довольно лести, оба знаем,
Что нет неправедных чудес;
И если суть не понимаем,
То не имеем в мире вес.»

11
-«Коль сущность вещи не познали,
Чудесной  тайны избежали»….
-«Но, вот позвольте, атеист
Чудес не ведал – здесь он чист.
Отцы Святые совершали,
И суть материи меняли,
А значит сущность знает Бог,
Ведь  сотворён весь мир не плох,
Ему подвластны все частицы,
Лишь Он планеты президент
Тут каждый день чудес крупицы
Для православных не секрет.»
 
12
«Так, значит, Бог изведал сущность
И установил из клеток кучность?»
«Творил Он мир всего шесть дней,
В последний день создал людей:
Адама, Еву; дух им вдунул.
Себе подобное задумал
И дал свободу выбирать
Добро и зло. И стал взирать.
И видит, плохо стало дело:
Отрёкся грешный человек,
Познал своё он только тело,
Поднять чело не хочет вверх.

13
Себе придумал он ученье,
Что Бога нет. Его творенье
Восстало против же Творца.
Учёный против простеца,
Закон как против лиходея.
Ярлык повесили злодея
На тех, кто жаждет Бога знать,
Себя не хочет богом звать.
Звучит теория обмана,
Она гипотеза… и всё!..
И нет чудес и силы  сана…
Не вы творили это всё!

14
-«Что вы хотите? Я согласен
Вам мир отдать – он мне подвластен,
И будет памятник стоять,
Умы вы сможете ваять.
И будет вечно ваше тело!»
-«Нет, лучше я сломаю дело,
И вы уйдёте  в лето прочь.
Я не смогу ничем помочь.»
-«Да, как ты смеешь, Александр?»
-«Увы, философ, вас познал
И протеиный Ваш фарватер
И клеток сущность увидал.»

15
-«Я растворю тебя в эфире,
И не найдут тебя в квартире,
Зашёл ты слишком далеко!»
- «Со мной ли справитесь легко?»
И оба с места приподнялись,
Глаза их взглядом обменялись,
И молвит тихо наш поэт:
«Теории заходит свет,
Вы устарели – есть пробелы,
И эволюция не факт,
И ваши древние новеллы
Абсурдный, старый авангард.»
16
И Анаксимандр растворился:
И стал прозрачным, изменился;
Пытался крикнуть и  не смог –
Его настигнул страшный рок:
И он гипотезой научной
Аморфной, облачной и тучной
Покинул Землю, этот край -
Нашёл по смерти ад и рай…
И вся наука в ожидании
Застыла точно соли столб.
И сущность вещи на прощанье
Научный им готовит гроб.

17
Явилась Лена, наш биолог,
Она же в будущем эколог
И будет муж, родит детей,
Жива и всё в порядке с ней.
И Гриша ходит на работу
Всё так же мыслит и полёта
Высокого он не достиг….
И вертолет исчез в тот миг.
Но, где-то есть Анаксимандр,
Где веры в Бога не видать.
Найдётся, верю, Александр,
Что сможет их там защищать.

P.S.
Всё просто,  добрый мой читатель,
Произведений избиратель,
Здесь та теория права,
Изначально что жива,
Реально в мире существует –
Не в буквах тысячей бытует…
Закон  Кто сможет изменить?
Людей лишь словом исцелить?
Вторгаться в сущность, Кто возможет
И  тронуть совесть у души?
Лишь Бог нам в этом всем поможет:
Глаголы Библии свежи.


Рецензии
И стихи вызывают уважение и особенно объём. удачи в творчестве.

Александр Михельман   09.06.2013 20:29     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за добрый отзыв!
С уважением, Александр.

Александр Яснопольский   10.06.2013 19:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.