For Max...

* * *

   ...Когда я положила руку ему на плечо, уголок его рта чуть заметно дернулся. Меж бровей пролегла тонкая складка.
- Что произошло?
 Я осторожно провела ладонью от его плеча вниз по груди. Под рубашкой - плотная ткань в несколько слоёв.
Материя была очень теплой. И будто бы влажной...
- Макс?!
Пару секунд он медлил с ответом; в моих ушах звучала лишь мелодия танца.
- Поцарапался где-то, - мягко улыбнулся он.
- Не надо шуток!
   Во взгляде Макса промелькнула озабоченность.
- Это мелочи, Мир. Встретили пару "бродяг" у границы.
- О, не волнуйся так, - поспешил добавить он, увидев выражение моего лица. - Регистрация, штраф - и все о'кей.
   Я стиснула пальцами его ладонь, лежащую у меня на талии.
- У тебя ледяные руки. Может, пройдешься?.. Камер здесь нет, а единственный коридор...
- Позже, - прошептал он с улыбкой, склоняя голову к моей шее. - Сейчас я весь твой.
- Макс, ты уверен?
- Абсолютно.
   Прохладные губы коснулись впадинки у меня под ухом. Я закрыла глаза.
   Мы медленно кружились на месте. Танец длился и длился; на моих опущенных веках плясали голубоватые блики прожекторного света. И в тот миг, когда покой вошел в мое сознание, и наши мысли переплелись в одно, мелодия кончилась. Желтый свет, тускловатый и такой обыденный, зажегся в комнате, и немногочисленные пары стали расходиться по местам.
   Мы также прошли в угол зала к своему столику; Макс заказал вино и закуску. За эти полчаса у нас не было возможности поговорить: мне приходилось постоянно перекидываться приветствиями и поздравлениями с проходящими студентами. Даже практически незнакомыми. Потому как Макс, несмотря на скромное поведение и костюм, неизменно привлекал всеобщее внимание.
  Они тоже чуяли его - те, кто не имел истинного Зрения. Сила Макса притягивала их к себе. И сейчас, когда он был уязвим, она ртутным облаком растекалась вокруг. Я могла Видеть мерцающий контур его тела, немного затемненный над местом ранения. Внешний слой, переливающийся обычно ярко-оранжевым, теперь приобрел зловеще багровые тона. И в те моменты, когда особенно волнующие мысли проносились у него в мозгу, аура вспыхивала почти физически ощутимым жаром.
Это тревожило меня. Онемевшие пальцы никак не находили в сумке футляр с затемненными очками. А Макс спрашивал, объяснял, рассказывал, - о своих и моих планах, о музыке и книгах, выставках и путешествиях...
  Улыбчивая официантка принесла наши блюда.
- Прошу. Единственная бутылка. Для особого случая.
  Разливая вино по бокалам, она почти через секунду бросала по-птичьи острые, полные любопытства взгляды на Макса. Я вопросительно поглядела на нее... на бутылку в ее руке...
"Люче делла Вите. Тоскана" - на причудливо оформленной этикетке.
- Макс... - прошептала я одними губами. - На нас и так смотрит пол-зала!..
- Все для тебя, - в его темных глазах плясали искры.
- Глупый праздник. Я же не хотела...
- Именно поэтому я и приехал, - он гладил мое запястье, длинные пальцы, уже обтянутые тонкой тканью перчатки, легко касались моей кожи.
Я хотела ответить возмущенной тирадой, но...
- Кажется, к нам вновь направляются гости.
  Я вскинула голову.
Да, снова гости. Две очень нежеланные гостьи...
"Чёрт..."
На меня мгновенно нахлынула вся серость реального мира.
  Конечно же. "Звёзды" колледжа, Аминат и Крис.
Глаза блондинки, облаченной в искрящееся, медного цвета платье на длинных бретелях, также сверкали от возбуждения. О, Крис ведь только отшила очередного своего "рыцаря"...
- Привет-привет!
  Бодрым шагом Крисси приближалась к нашему столику. Я и не заметила, как машинально встала. На ходу протягивая руки для объятия, девушка подбежала и сделала вид, что целует меня в обе щеки.
- Ах, Мира! Я уж переживала, что ты не приедешь, - затянутая в розовый шелк Аминат поцеловала воздух в сантиметре от моей щеки.
- А кто этот красавец-джентльмен рядом с тобой? - прощебетала Крис, подходя к столику. Рука ее обвилась вокруг спинки стула, стоящего справа от стула моего спутника.
Макс плавно поднялся с места. Его низкий грудной голос с твёрдым выговором заставил девушек вздрогнуть.
- Рад нашей встрече...
- Кристина! - сияя взглядом, громко подсказала Крис. - Амина, моя лучшая подруга.
- Приятно познакомиться, Кристина, Амина. Я Максимилиан. - Макс пожал протянутые девушками ладони.
- Макси-мили-ан? - чуть ли не по слогам выговорила Крисси, оценивающим взором окидывая мускулистый торс под черным блейзером, "Vacheron Konstantin" на узком запястье.
Эти тонкие, скульптурные черты... Темные кристаллы глаз, волнистые, падающие на лоб каштановые пряди...
- Для вас - просто Макс. Вы, как вижу, подруги с моей супругой...
  Глаза девушек едва не вылезли из орбит.
- Макс собирался сказать, спутницей... не правда ли? - быстро произнесла я, чувствуя, что краснею. - Он родом из Швейцарии, и еще не вполне...
- Швейцария?! - чуть ли не выкрикнула Крис, впиваясь взглядом в Макса. - О, wonderful! Чудесная страна, чудесные люди! Я отдыхала однажды летом в... Ээ...динбурге.
Я проглотила смешок.
- За наше знакомство, - подмигнул Макс, когда возникшая из ниоткуда официантка наполнила два принесенных бокала.
Крисси, прерываясь лишь на то, чтоб глотнуть мартини, трещала и трещала, выспрашивая у Макса о швейцарских обычаях, кухне и развлечениях, пытаясь задавать все более личные вопросы. Макс коротко, с улыбкой отвечал; я то и дело встречала его обращенные ко мне лукавые взгляды.
  Голова у меня шла кругом. Сделав вид, что внимание мое обращено на сцену, где ведущий-старшекурсник декламировал какие-то сверхдлинные и скучные вирши, я вздохнула и сама долила себе вина. Бутылка опустела, и я с тревогой подумала, как бы Макс не заказал вторую.
  Но он, казалось, смотрел на одну Крис. А нога его тем временем легонько задевала под столом мою ногу.
"Что за "джентльмен", - сжимала я губы, глядя как марево над головой Макса ширится и наливается чернотой. - Он едва сдерживает себя..."
К счастью, минут через пятнадцать снова заиграла музыка, приглашая к танцу. Под звуки танго мы с Максом вышли на танцплощадку и станцевали два тура, вызвав в свой адрес шквал аплодисментов (благодаря мастерству моего партнера). 
- Сейчас? - шепнула я, отходя к стене, чтобы восстановить дыхание. Пальцы Макса, лежащие на моей спине, перебирали шнуровку корсета.
Он сжал моё плечо.
   Кивнув ему, я поспешила вернуться за столик к Крис и ее подружке.
Макс последовал за мной. Он шел неспешной, но грациозной и пружинистой походкой. Девушки сидели, не шевелясь, почти не дыша.
  Макс подошел к столу, и улыбаясь, чуть склонился вперед, протягивая Крис обтянутую перчаткой руку.
- С разрешения моей спутницы. Кристина, приглашаю вас на танец...
Перед его теплым голосом с изумительным акцентом не смог бы устоять никто.
Порозовевшая Крис, чудом не поскользнувшись на высоких каблуках, под руку с Максом зашагала к танцполу. Отпив немного вина, я проследила взглядом за парой.
- Сколько тебе пришлось выложить за ЭТО? - шипела Амина, теребя бант на плоской груди. - Модельное агенство? Эскорт-бюро?.. Играет почти идеально!

Амина нервничала, и сильно. Ее лоб покрылся капельками пота, а густо подведенные глаза чересчур часто моргали. Резким жестом она подозвала официантку и заказала еще два мартини.
  Тем временем, из динамиков зазвучала какая-то быстрая мелодия, и Макс, обвив гибкой рукой талию девушки, стремительно привлек ее к себе.
Аминат за столиком кусала губы. Не беспокойся, Эм - тебя бы он не выбрал... Ты слишком налегаешь на алкоголь.
Танец был резким, энергичным. В конце, сделав несколько сложных фигур, парень так закружил Крис, что к началу следующего танца она выглядела оглушенной.
Я оживленно хлопала им, как и другие зрители за столиками.
Амина бросила на меня  косой взгляд.
- Чему это ты так рада? Крисси танцует сейчас с твоим мнимым парнем, - зло процедила девица. - Они просто великолепны!
- Да, у Макса много талантов. И он обходительный кавалер.
- Ха! Крис его сразу закадрила. Умеет же очаровать мужчину!..
- Кристина мила, как всегда.
- Спорим, он сейчас попросит у нее номер...
Мои губы против воли расползлись в ухмылке.
- Может быть... Если она придется Максу по вкусу. Ему ведь нужны... м-м... хорошие контакты.
- Эй... знала я, что ты повернутая... но сними свои дурацкие очки! Он так и пожирает ее взглядом.

Я не слушала ее. Я глядела то на диджейскую установку в углу сцены, то на стенные часы.
Это не должно занять много времени.

«...I'll be the mirror the spaces in between
It's not the truth, it's just a dream
But I guess we all have to believe in something
In anything...»

Освещение изменилось, и по квадратам полированного пола скользили яркие блики. Алые, густые, точно... черешневое вино.

«...But do you love me just the way I am?
Do you need me? Will you take a chance?
Do you see me for all that I can be
Do you believe, believe in me?...»*

Я следила, как Макс, нашептывая что-то Кристине на ухо, в танце уводит её всё ближе к выходу. Они ускользнули совершенно незаметно.


* * *

Танец окончился, и в зале вспыхнул свет.
Амина, прекратив вливать в себя коктейли, достала из сумочки зеркальце и салфетки и попыталась привести в порядок макияж.
Она то и дело всматривалась в пары, возвращавшиеся к своим местам. Макса и Крис среди них не было.
- Куда они там провалились? - в раздражении бросила девушка, когда прошло уже больше пяти минут, а ведущие продолжили развлекать зрителей.
- А если... - сидящая по правую сторону Амина откинулась назад на стуле, склонив ко мне темную головку. - Они решили, знаешь... ускорить события? Не сумели сдержаться - бывает.
На моем лице, вероятно, отразилась столь мощная удовлетворенность...
Амина едва не рухнула назад вместе со стулом. Передернув плечами, она отвернулась и больше не встречалась со мной взглядом.
Я покачала бокал, любуясь малиновыми отблесками вина на его гранях. Чуть наклонила его, задумавшись о сегодняшнем происшествии с Максом...
Пфф... Крупная алая капля сорвалась с края бокала, расплылась по белоснежной скатерти.
Шорох - и...
Он внезапно возник из пустоты - прямо за моим стулом; я почувствовала это лишь когда мое плечо нежно сжала его рука. Теплая рука.
- Кристина передала, что отлучится в дамскую комнату, - сообщил Макс, садясь и вытягивая под столом длинные ноги. - Ох, она меня уморила. Пришлось выйти на улицу, проветрить голову.
С безмятежным видом он повернулся к Амине, и та мгновенно покраснела.
Макс завёл болтовню о своей работе, о новой пьесе... Глаза его приобрели светло-серый, почти серебристый оттенок; мое Зрение различало мощное сияние над его головой. О, надеюсь, он не слишком потрепал Крис...
Спустя пару минут та действительно появилась. Рассеянной, сонной походкой она двигалась навстречу нам. Ее золотистые локоны развились, глаза под тяжелыми веками казались пустыми.
На Кристине был уличный плащ, в поднятый воротник которого она, поеживаясь от холода, вцепилась наманикюренными пальчиками.
- Прошу прощения, - пробормотала она. - Мне как-то нехорошо... Наверное... это мартини.
Хмурая Аминат нехотя поднялась из-за стола.
- Мы, пожалуй, возьмем такси. Спасибо вам за компанию.

Распрощавшись с ними, я придвинулась ближе к спутнику. Проследила за тем, как, лавируя между столиками, девушки - рука об руку - пробираются к выходу...
- Еще вина, Мира? - мечтательно приподнял бровь Макс.



* - Blackmore's Night - "Believe In Me".
В последнее время часто снится эта песня.




                6. 06. 2011


Рецензии