Спиданоска

СПИДАНОСКА

   На конечной остановке, у завода, под крышей павильона, скопилось много народу. Был сильный мороз, и от этого казалось, что все ждущие разом закурили, выдыхая белый пар. Стояли молча, пританцовывая, утаптывали со скрипом снег, и лишь изредка кто-то отделялся от толпы, выходил на дорогу, всматривался вдаль и разводил руками. Автобуса не было.
   Вдруг из-под ворот проходной стали выныривать собаки. Они были как один: низенькие, с  чёрно-белой шерстью, на коротких лапах и с большими ушами. Подбегая к людям, эти уродцы виляли хвостом и как-то боком приближались, нежно вглядываясь в лица. Их прищуренные глаза просили только одного - еды. Кто-то, торопливо порывшись в сумке, кидал остатки пищи... Последняя подковыляла маленькая, худая до костей и совершенно без шерсти собачка. Она подволакивала за собой задние ноги и, добравшись, пыталась радостно вилять костлявым, еле поддающимся задом с поджатым хвостом. Кожа была покрыта гнойниками и струпьями,  и только глаза по-прежнему были ясными. Они стреляли то на скопившихся людей, то на своих беспородных друзей. Непонятная болезнь победила нарастающий голод и не было сил кинуться к своим, что бы урвать хоть что-нибудь из падающего в снег. Но на неё никто не обращал внимания. Собака мелко вздрагивала  и умоляюще кричала глазами. «Дайте, хотя бы крошечку! Терпения нет! Дайте! Я же не виновата, что больна. Просто выпала такая доля. Дайте! У-у-у…»  Она негромко завыла, перепугав стоящую рядом женщину. Та, опомнившись, подскочила и гневно топнула ногой рядом с беднягой.
   -Э-эх! Спиданоска. Пошла отсюда!
   Подъехал автобус, и все, пугая свору дворняг, ринулись в него занимать места…
   На остановке стало пусто. Больная псина из последних сил подползла к незакрытым дверям транспорта и с угасающей надеждой подняла морду. Стоящий на порожке мальчик успел кинуть ей что-то, как двери закрылись, и автобус поехал. Собака жадно подхватила брошенное и, клацая зубами, пыталась проглотить пахучую жевательную резинку…
   Снова посыпал снег.


Рецензии