Тринадцатая сказка про Яшку. Лесная царица

===
Как-то раз Яшка с ужасом обнаружила, что её любимая берёза около ручья вся покорябана когтями, а несколько веточек сломано!

– Это кто ж мою берёзу так заломал? – в ужасе воскликнула лесная хозяйка.
– Это Потапыча отпечатки, не иначе…, – муркнул Кот.
– Этот нечёсаный половичок сломал берёзу, на которой всегда пели соловушки! – всплеснула руками Яшка. Она вообще болезненно относилась к каждой сломанной веточке. А тут – любимая берёзка пострадала. Яшка была в гневе.
– Уходи, Потапыч, в ельник, в самую глушь! Не ценишь ты ни красоты пения птиц, ни юности молодого деревца! – прогнала она своего большого лесного друга.
Потом сорока то и дело приносила на хвосте слухи о медведе: будто яму для берлоги роет огроменную, будто клад нашёл в ельнике, будто Яшке подарок готовит…
Но лесная хозяйка была сердита и слухи эти в уши себе не пускала. Кот несколько раз за медведя просил: негоже старую дружбу в один миг рушить! Может, причина у Потапыча была – берёзу обидеть….

…Однажды поутру так тряхнуло избу, где тихо спали Яшка с Котом, что заскрипела изба всеми брёвнышками, а Кот с печи свалился.
– Яшенька, что это было? – шерсть дыбом на верном Коте встала, глаза квадратные, хвост мелкой дрожью пошёл…
– Пойдём поглядим, – Яшка накинула платок на шею, сунула ноги в галоши и метнулась на крыльцо.
А там… перед крыльцом стояло та-акое! Настоящая графская карета! Слегка потрёпанная временем, но настоящая. Не украшали оконца роскошные бархатные шторки, не блестели оконные рамы, но резьба на дверцах и старинные литые колеса говорили о прошлом былом величии хозяйки этой кареты. Лесная хозяйка обошла карету со всех сторон, погладила дубовую резную лавочку внутри кареты.
– Кот, как могла эта старинная красота оказаться перед моим крыльцом? Не с неба же она свалилась?!
– А ты на следы посмотри, – муркнул Кот, старательно умываясь на крыльце лапкой.
Яшка торопливо пробежалась по примятой колёсами траве до кустов терновника. Там неожиданно раздался треск. И знакомая коричневая спина стала спешно продираться сквозь кустарник прочь. Потапыч был очень стеснительным, но старался загладить свою вину перед Яшкой практически царским подарком: выкопал, отмыл и отчистил свою неожиданную находку.

Целый день у самой младшей Бабы Яги было чудесное настроение. Дела лесные не позволяли ей заняться подарком с раннего утра, но она весь день мечтала…
«Теперь я – не лесная хозяйка, а лесная царица буду! С собственной каретой!»
Вечером Яшка принарядилась в своё синее платье, уложила волосы в красивую причёску….
– Громушка! – позвала она своего рысака, когда-то прибившегося к её лесу.
Долго пришлось уговаривать непокорного стать ездовым конём! Не нравилась ему такая идея…. Только из уважения к Яшке позволил он впрячь себя в карету.
– Е-хе-хей!!! – вырвалось у лесной разбойницы. – Поехали!
– Ягушенька моя, ты же не разбойница, муррр…, а почти княгиня, – важно изрёк Кот с кучерского места, – так и веди себя подобающе.

Но лес оказался неподходящим трактом для старинной кареты: тропинки слишком узки и извилисты, а единственная старая дорога так изрыта кротами, что Яшка набила себе дюжину синяков, пока они не выехали из леса.
– Как же дамы в таких шкатулках на колёсах ездили? – простонала несчастная лесная жительница.
– Ну, так не все могут по небу в ступах носиться! – хмыкнул Кот.
Но на шоссе их встретили другие трудности. Карета ехала слишком медленно, мешая всем встречным и попутным машинам. Гром шарахался от резких звуков, не слушаясь поводьев. А на перекрёстке они вообще образовали большую кучу из сигналящих машин, перепуганного коня, колымаги-кареты и измученной суетой Яшки. Кое-как вырулив на обочину дороги, Кот решительно спрыгнул с козел:
–  Я не понимаю!!! Почему карету не пропускают вперёд эти машины? Ведь не простой пассажир в таком-то чуде едет! Понимать же надо!
– Нет, Котик мой белый! На дороге должны работать правила дорожного движения, на всех одинаковые. Хоть на мопеде, хоть – в карете…. Так что надо нам подождать, когда дороги освободятся,  и лишь тогда сможем двигаться дальше…

Ночью горожанам мерещился стук копыт за окном, а утром перед крыльцом Краеведческого музея обнаружилась старинная карета. Яшка решила подарить её городу, а сама вернулась в свой лес верхом на Громе. Управлять лесом гораздо удобнее в ступе или верхом… А городские дети должны знать, какие раньше были средства передвижения! В ту же ночь помирилась с Потапычем, навестив его в ельнике. Бедный Миша исхудал и истомился: зубы болели страшно от любимого мёда. От боли и на берёзу полез. Заговорила Яшка Потапычу зуб от боли, да и выдернула его.
– Спасибо, Потапыч, и за подарок, и за науку дружить!

=


Рецензии