Как Гайдпарк не воскрес, но победил в Самаре

http://maxpark.com/community/5029/content/1980772

Мы все-таки сделали это! Выступив в апреле с инициативой о выходе из виртуала в реал и проведении оффлайнового встречи местных блогеров-гайдпарковцев на майские праздники в Самаре, я не предполагал,  что простая, на первый взгляд, затея столкнется с таким количеством непредвиденных сложностей и проблем на ровном месте. Обратившись к членам самарского сообщества с предложением активно высказываться о времени, месте и форме сбора, я надеялся получить быстрый и определенный отклик, но переоценил социальную зрелость пользователей Гайдпарка.

Моя статья тогда получила всеобщее одобрение и моральную поддержку, многие были согласны идти встречаться в любой день и час. Но конкретики никто толком не называл, да и реально откликнувшихся было все же до обидного немного. Видимо, для некоторых сетян выход в реал связан с определенными комплексами. Мало кто счел нужным оставить свой телефон в личке для оперативной координации действий, и мне пришлось опираться в основном на проверенных временем друзей-архитекторов. Они в основном не подвели и подсказали немало полезного и конструктивного.

Я полагал, что для сбора начало мая будет оптимальным и народ не разъедется по отпускам. Назначая встречу на длинные праздники, нужно было учитывать и желание многих пользователей провести их с родными на даче за городом. Исходя из этого, я предполагал назначить день сбора на начало или конец праздников. Однако долгосрочные прогнозы погоды вводили в заблуждение. Запоздавшая весна была переменчива в настроении, как засидевшаяся в невестах девка, попеременно впадающая то в безоблачную эйфорию, то в истерику,  окропляющую дождем из слез.

Объявив первоначально встречу на 10 число, пришлось сначала корректировать дату на 5 мая,  а потом и на 9-е,  пытаясь угадать теплый и солнечный денек. Обзвонив и оповестив кого смог, узнал, что солнечное затмение 10 мая и православная Пасха 5-го вызвали у кое-кого определенные сомнения по уместности проведения встречи в эти дни, а также занятость. Вот уж не думал, что такое возможно в нашем цивилизованном 21 веке…Особенно жаль было оригинальной идеи с христосованием яйцами с логотипами Гайдпарка и сбором на них автографов участников встречи.

Проведенная еще 1 мая рекогносцировка на местности доказала правильность выбора места встречи. Опасаясь того, что введенные всеми этими переменами в заблуждение, кто-либо явится уже 5 мая,  я погулял на Пасху полчаса под Ладьей и убедился в правильности переноса встречи, попав под короткий, но интенсивный ливень. Тем временем назначенная дата приближалась, а подтверждения участия не прибавлялось, что начало вызывать вполне законные опасения. Однако все обошлось, и первый блин не вышел комом. Просто он получился очень …изящным.

Доехать к месту встречи оказалось сложно из-за полицейского оцепления набережной перед предстоящими массовыми празднествами и наши подтягивались с запозданием. Я и сам задержался на 5 минут, но выручила Ольга Мария, подготовившая большую картонную табличку с логотипом Гайдпарка, обозначившей место нашей встречи. Народу пока было еще немного, и ее с Аллой Фишбейн было хорошо видно у парапета. Первые ласточки оказались не одинокими и вскоре подошли остальные – Андрей Никитенков, Наталия Ск и Лина Хомутова.

Все быстро перезнакомились и с удовольствием сняли привычные по сети социальные маски. Завязалось непринужденное обсуждение как общих знакомых, так и проблем Гайдпарка.Прождав еще с полчаса и погуляв у Ладьи,  мы сочли нужным спуститься ближе к воде и устроиться в тихом и уютном, как нам показалось, открытом кафе в самом конце набережной под раскидистыми ветвями. Ласковое солнышко и тихий плеск волжской волны,  вменяемые посетители и негромкая музыка располагали к расслабленному времяпрепровождению.

Расторопный официант обеспечил нас пивом, пловом и шашлыками. Азербайджанское сухое не всем понравилось, но у нас с собой было…Неформальное настроение крепчало с каждым глотком. Кстати пришлись и захваченные с собой восточные сладости, но тут вдруг, откуда не возьмись, нас окружили солдаты и к нашему кафе стали подъезжать машины с пушками для салюта. Пришлось срочно ретироваться в направлении главной сцены празднества, развернутой под Ладьей, где после занудно-патетического вступления заголосил народный хор.

Зрелище было душе- и ушераздирающим и мы не стали долго задерживаться, отправившись искать возвышенных эмоций в ином месте. Почтенные семейства чинно прогуливались вдоль шикарной самарской эспланады, недавно приведенной в божеский вид, по спецдорожкам катались велосипедисты и прекрасные роликобежки, вдоль парапета выстроились рыболовы, надеясь открыть сезон, а мы глубокомысленно обсуждали перспективу купания в голом виде в студеной волжской водичке. Впрочем, на оголившемся после затопления песке уже загорали первые моржи.

 Народ оттягивался на всю катушку, потягивая запретные напитки под громогласные радиопредупреждения о штрафах за их употребление в общественном месте. Мы не стали искушать судьбу и расположились прямо на зеленой свежей травке газона на небольшом склоне у самого края набережной, подложив под себя использованные картонки с лого ГП, да простит нас Малинин. После оприходования недопитого ранее беседа свернула на уже совсем раскованные рельсы. Каждый делился байками, по некоторым причинам не вошедшими в блоги. Вечер незаметно клонился к закату.

Утомленное солнце нежно с нами прощалось, опускаясь за далекий противоположный берег Волги и с великой и могучей русской реки потянуло холодком. На траве дамам стало зябко, и мы двинулись дальше. У бассейна нас встретил цветомузыкальный фонтан, вокруг которого резвилась детвора, велосипедисты и более почтенная публика вроде нас. Потом мы поднялись на высокую горку к Монументу Славы и обозрели расстилавшиеся под нами волжские дали и широкую панораму обновленной набережной, где и сделали прощальные фото.

Быстро темнело и скоро небо над городом украсилось феерическими сполохами праздничного фейерверка под залпы орудий оставленных нами у берега. Расходились мы с большим сожалением о слишком быстро прошедшем времени нашей встречи, нежеланием расставаться и полностью удовлетворенные полноценным и непринужденным общением приятных и интеллигентных творческих людей, которым иногда так сложно разглядеть друг друга в городской толпе и суете повседневности. Мы смогли лучше узнать друг друга, увидев без дурацких аватаров такими, как есть.


Рецензии