Гл. 4. Кому это было нужно?

Гл. 4. Кому это было нужно?...

Я вернулся на Павелецкий вокзал. Мысль о том, что придётся провести здесь ещё одну долгую и тягостную ночь, похожую на предыдущую, меня всё больше угнетала.
На поездке к родственникам стоял какой-то жёсткий, неведомый мне запрет, который я не мог преодолеть.
Терзаясь в тягостных сомнениях, я подошёл к табло с расписанием поездов и стал вначале рассеянно, а потом всё внимательнее изучать его.
Ближайший поезд, идущий в нужном мне направлении, отправлялся отсюда через пять с половиной часов, - в десять вечера.
Уехать домой!? Вначале я был просто поражён подобной мыслью, столь нагло подсунутой мне кем-то невидимым посторонним.
Вернуться домой?! Да это же верх идиотизма! Разве для этого ехал я сюда, чтобы вот так бездарно и постыдно возвращаться домой?! Возвращаться буквально на следующий же день после столь дурацкого или, скажем мягче, странного приезда в столицу на августовский викенд!… Кому это было нужно?!
Возмущённо препираясь с собой, я сел на скамейку, пытаясь понять, почему в голову мою пришли столь странные мысли. Только ли от усталости или тут есть какое-то рациональное зерно. 
И кто-то тихий и спокойный начал рассудительно и утешительно уговаривать меня, что надо ехать домой и там готовиться к поступлению в мой заветный Литературный институт.
Ибо совсем нет гарантии, что мне, как будущему московскому дворнику, дадут отдельное жилище. Скорей всего поселят куда-то в общежитие в комнату на три, а то и четыре человека. Кто-то из них, вполне возможно, окажется любителем выпить и поскандалить, другой, как это часто бывает, будет приводить девушку на вечер или даже на ночь, соответственно попросив соседей исчезнуть куда-то хотя бы на несколько часов. Третий просто может оказаться нервным и заводным психом, талантливым вампиром по части отравления жизни тем, кому «посчастливилось» находиться с ним рядом в момент его хренового настроения. А особенно тем, кто удостоен чести пребывать с ним рядом каждый день.
И вместо ежедневной сосредоточенной моей подготовки в вуз, получится одна противная фигня.
Нашлись и иные убедительные доводы в пользу того, что надо мне возвращаться домой, находить какую-то соответствующую работу (пусть даже какого-нибудь  захудалого сторожа) и готовиться в свой  прекрасный Литинститут.
В общем, всеми этими очень убедительными в тот момент доводами рассыпались в пух и прах все мои красивые мечты о дворницкой жизни в Москве. 
И тогда я пошёл в кассу и взял обратный билет на десять часов сегодняшнего вечера.

Продолжение следует.


Рецензии