Кто такие друзья марксистов и другие жижеки
Посмотрел фильм не Жижека, но Жижека с афишным названием "Киногид извращенца: Идеология. Славой Жижек".
Хотел пропустить рецензирование и перейти к другом вопросу, но решил поутру всё-таки немножко высказаться.
1. Тема как бы "идеология - как", "идеология нас пользует по-чёрному". Можно сказать, что "базарит" Славка по-профессорски борзо и шустро. Но никоим образом не выходит не из общего абриза либеально-буржуазной идеологи, ни даже "маркситской" (наприме, как самый "благоверный" марксист терзает религию и дажедоговаривается до экстравагантной мысли, что истинное христианство более атеистично, чем атеизм, так как распинает своего Бога. Как сказал бы Оскар Уайльд: "Логично и даже хуже того: убедтельно". Но надо не терять из виду, что задача Жижека была не убедить нас в атеизме, а убедить нас во вредоносности идеологии.
2. Среднеактивный "россиянин" ситуацию глубже и четче чем прорекламированный буржуазными тяжеловесными СМИ "брат" Маркса. Зло идеологии Жижек называет "Большой Другой", позаимстоовав, а т отчасти выдумав термин от Лакана (такой есть фрейдопидармон). Во времена перестройки все эти познеры и соколы горбачева только о зле идеологии и говорили, прямо без всяких лаканов называя это деидеологизацией. И с ними в целом согласился. Но уже в 1992, 93 и дальше больше, пипл без всяких лаканов, познеров, и даже Зиновьевых понял, что Либерализм, Перестройка, Демократия (и не только понял, но и чётко высказался) есть Либерастизм, Дерьмократия, а что касается обсерания советского, марксистского, социалистического народ, которого по Жижеку "нет", высказался "СТАЛИНА НА ВАС НЕТ". Народ высказывается и он есть. И этот Либерастизм_Дерьмокатизм ещё худшая Идеология, чем брежневский Одобрямс. Хотя Одобрямс был хотя и не "застой", но "отстой", но он лучше Горбачевизма-Ельцинизма-Путинизма. Это придумали не Делягин, Зиновьев, Хазин, Вассерман, Кургинян, всякие Фуросовы, Стариковы, НТВ (куча...). Это придумал какой-то безвестный и бесталанный оппозиционер, а народ подхватил, не помня автора (автор, конечно, был). Такая ситуация издавна называлась на Руси - "народ", по-умному "фольклор".
3.Строго говоря, Жижек не философствует. Философия как-то должна быть связана с концептуализацией. Но он как раз занят классической силлогистикой, софистикой, заменяя неплохое, например, понятие "Манипуляция сознанием" термином "идеология". При этом так и не объяснит (и не собирается объяснять), что он понимает под идеологией. Но нам видно, что он простой западный антисоветчик, либерал с претензией на шапку великого Марксиста (Андрей Коряковцев боле просто, например, самообозначился как "антикоммунистический коммунист". Шуточи-х\юточки тут как раз очень удачны, чтобы завуалировать своё либерал-буржуазное мурло и а всякий случай "совсем не замараться", чтобы не попасть в списки "неугодно левых". На хитрой жопе шапка говорит, как поговаривает русский народ. (Югославский народ пьёт в лице кока-коловую жижу)
4. То что "манипуляция сознанием" (сиречь, по-жижековски "идеология") создаёт проблемы - это верно. Но бессистемно. Жижек как благоверный пост-модернист атакует системность, то есть, способность мыслить и размышлять. В этом и есть задача "деидеологизации" и "манипуляции сознанием". То есть, "брат" Маркса работает на империализм (или как это сейчас называют: глобофашизм, постиндастриал, монополярный мир) , поскольку задача глобиков сейчас не навязывать антикоммунизм, а вообще сбросить способность мозгов фильтровать базар (антикоммунизм у некоторых как раз порождает коммунизм, а отсутствие мозгов точно ничегг не породит).
5. Противник "идеологии" С. Жижек, однако, почему-то банальный антисталинист (чувак даже не знает, что российские "антрыночники" все уже просталинские, кроме Веллера, который догнать не может, что это бл "тренд", ведь даже ж Стариков "за Сталина"). Он, Жижек, наглядно показывает как Бетховена играют и любят команды разных идеологии (и комм, и фаш, и всё на свете). Очень умно Жижек толкует, что идеология - "контейнер". Но почему-то не делает простого вывода, что "сталинизм" был также "контейнер". Почему-то не говорит о содержаниях "контейнера". То есть, Жижек нам внушает (это главное) , что есть идеология, она формат и никаких там содержаний вообще не бывает. В том, что называют "сталинизмом", было минимум два содержания: одно -это советский сознательный героический революционный большевизм, другое - это форматный, карьерный, партхозноменклатурный скрытый "так сказать" троцкизм. После смерти Сталина во главе с Хрущевым партхозноменклатура "разоблачила" "сталинизм", размежевавшись с "романтическим большевизмом". Кстати, разоблачая тоталитаризм "Сталинизм" Жижек дважды обжиживается. Во-первых показывает в качестве образчика "сталинизма" отрывок из малоизвестного в СССР фильма "Взятие Берлина" (я видел только этот самый отрывок из фильма Жижека) с похабным, антиисторичным комментарием. Во-вторых, в качестве примера тоталитарности сталинизма показывает события 1956 года в Венгрии. Остается лишь гадать, придуряется ли "враг идеологии" или же забыл, что эти события явились реакцией, на антисталинизм хрущёвского доклада.
6. У Жижека общая философская ошибка касаемо религии. Если классические атеисты боролось против материальной реальности "бога". То Жижек борется и против идеальной идеальности "бога". То есть, доказывает, что идея Бога - это идея. А идеи есть ложь. То есть, пытается нас всех убедить, что не только религия, а всякое мышление - это идиотизм. Типа: приехали...
За идеологией реально много всякого нехорошего (хай гитлер и всё такое). Но обезидеоложивание создаёт нечто более "чудовищное", ещё больший "сон разума", чем вера в хождение Христом по воде. Хотя Жижек кокетливо критикует идеологию рекламы. Но лучший способ для проникновения рекламы - это безидейность. Кстати, о птичках, "Киногид" Жижека - лишь реклама его книг, западных вузов, и Голливуда (фильм насыщен скусными отрывочками из западного "интеллектуального" кино, иногда Жижек оговаривается: "философия и кино", и нагло рекламирует "колу" и прочее амерзское говно).
Сама идея представить "идеологию" как ещё один "опиум для народа" не есть изобретение "извращенца". Макс Штирнер за много до него изложил эту мысль и кстати в отличие от Жижека предложил, что этой "идеологии" (у Жижека "гуманизм") противопоставить (у Штирнера: против "гуманизма" восстаёт имманентная живая личность-я).
7. Сброс Идеологии, если уж глянуть на предмет с позиции психологии и психотерапии, это нечто порождающее массовое "разочарование", потерю ориентиров, и что порождает вовсе не просветление и внутреннюю философскую свободу, а депрессию. Если это происходит тотально, то это не просто частный случай суицида, это катастрофа, война, это геноцид. Это именно происходило и в жижековской Югославии и в нашенском СССР. Возможно форматная идеология и создаёт паранойю (на эту же мельницу, кстати, воду льёт и Фромм), но какой задел психических заболеваний создаёт "деидеологизация" (в фильме Жижека приводится случай с Брейвиком, Жижек внушает, именно внушает (!!!), а не аргументирует, что Брейвик плод идеологии, а не деидеологии, Жижек именно внушает, что в идеологии скрыто живёт диавол Большого Другого. Это идея Жижека: во всем великом - диавол. Это марксизм? Это глобофашисткий либерализм.
8. Жижек производит, впрочем, впечатление искреннего человека. Он не диавол. Он профессор. Марксисты бывают разные. Два самых распространеных вида: марксит -революционер и марксист-професссор. Ещё МАркс предупреждал всех марксистов-профессоров, что если они будут объяснять мир, вместо того, чтобы его изменять, они превратятся в "говно нации". Он не видит , что "деидеологизация" - форма действия современного эксплуататорского класса. Главная дурь Жижека - это говно, которым он обожрался от Лакана.
8. Позитивно обойти проблемы жесткого идеологизма можно же проще: да здравствует творческость, новаторство, поиск, новые концепции. Но Жижек остается в недрах пост-модернистского дискурса. То есть, кромсает философское. Потому что за это платят. ... Но есть и другое. Жижек всё усложняет, видимо пытаясь так преодолеть примитивизм того, что он называет "сталинизмом". Но получается не яснее, а хуже. Его проекты - скорее идеологические техники, чем философия.
Возможно Жижек ищет. Но находит он что-то очень мало. Потому что он "не мозг нации, а оно самое"
Свидетельство о публикации №213051100427
Алекс Савин 11.05.2013 10:01 Заявить о нарушении
Андрей Козлов Кослоп 11.05.2013 16:48 Заявить о нарушении