Пятница Светлой Седмицы

Галина Храбрая

«ПАСХАЛЬНАЯ ПЯТНИЦА»

Пятый денёк — Светлый Пяток,
Пляшут весенние тучки!

Светел Пасхальный
Лучистый Поток,
БОГУ целую я Ручки!

Ножек ЕГО я касаюсь щекой,
Локон спадает до пятки…

Радость струится
Сердечной рекой,
Как Магдалинины прядки…

Хочется снять с себя шаль
И накрыть
Тело Нагое Благое…

Только восторга
Никак не укрыть —
Время СВЯТОЕ такое!

Целых Пять Дней,
Как мы с БОГОМ ЖИВЫМ!

Вечным Красивым —
ВСЕГДА МОЛОДЫМ!

«ПРЯДКИ МАРИИ МАГДАЛИНЫ»

Здесь я, мои дорогие единомышленники и друзья,
неспроста упомянула о Магдалине, о её прядках,
которыми она отёрла Ноги Спасителя!

Я поведаю вам сейчас «историю» о том, что может произойти,
когда входишь в «поле судьбы» своего героя или героини и окунаешься
с головой в то время, когда всё это происходило в действительности,
возможно, это поможет вам, когда придётся написать, что-либо подобное!
словом, дело было так:

…выбирали президента Путина, но я на выборы не смогла пойти —
заболела, да так, что врачам показывать, такое было нельзя —
не то у них был бы «профессиональный шок»!

До того момента — я работала над своей поэмой о Магдалине,
а поскольку она была Первым Стигматиком, это передалось частично и мне,
можно, так сказать, а можно, сказать совсем иначе, что по силе моей веры
Господь не дал мне более того, чего бы я не в состояние была вытерпеть!

Сын помогал мне перебинтовываться, я ходила две недели в свободном
длинном халате, словом — боли были острые, режущие, потом обозначились
багряно-кровавые круги в местах «прободения гвоздями», болело левое «ребро»!

Когда поэма была завершена — боли постепенно стали утихать сами по себе,
бордовые пятна, ставшие синими, побледнели, затем исчезли бесследно,
но память-то осталась и опыт души также, причём, навечно!

Прошло какое-то время, и я отважилась попросить себе консультанта:
позвонила в ЦДЛ, мне там ответили, что консультант никакой не нужен,
мол, произведение поэтического склада, а посему, автор как видит,
так и пишет его.

Тогда я обратилась к нашему известному историку, профессору Н. А. Морозовой. 
Она выслушала меня внимательно и сказала, что поэты, как правило, все получают
откровения, и мы — историки сами рады у них, порой, всю эту правду узнать.
 
Ещё она добавила, что искренне поздравляет меня с работой, такого уровня
и хочет неприменно со временем её почитать вместе со своими коллегами.
Было явно, что поэма пробудила в ней неподдельный интерес!

Но, тем всё и завершилось. Никто мне ничем не помог.
Я приехала на дачу к маме и стала дорабатывать поэму самостоятельно.

И когда я закончила её, то почувствовала сначала лёгкость в душе,
а потом даже, какую-то высшую наполненность в себе:

…слезаю я с чердака, где был обустроен мой кабинетик, и сообщаю маме,
что поэма готова и я, наконец-то, работой своей удовлетворена!
 
Тогда мама мне говорит:

— А знаешь ли ты, Галина, какое сегодня число?
— Какое? — спрашиваю с любопытством в голосе я.

— Сегодня по православному календарю — чтят память Марии Магдалины!
— Значит, успела! — пронеслось у меня в голове.

Я была и восторженна, и одновременно удивлена вместе с тем: и тут,
я почувствовала, как усталость опустилась мне на плечи, словно снег в июле
на грядку с клубникой и ушла в ноги: надо было срочно восстанавливать силы!

Прошло ещё, какое-то время и снова мне дали знать об этой поэме:
вновь привиделся Вещий сон:

…вижу себя со стороны, всю в работе, в своём театре, ставлю спектакль,
озабоченна до уровня горизонта! Тружусь, держа под мышкой свои папки
(именно, так я всегда ездила в монастырь к Святым мощам благословлять поэмы)
всё как обычно, вдруг подходит ко мне билетёрша и говорит:

— Идите срочно в зал, к вам пришёл Знатный Посетитель,
Он сидит и молча смотрит на вашу работу со вниманием,
и по-моему, Ему всё нравится!

Посмотрела я в зал, а там:

Все ряды с креслами сдвинуты к стене, место освобождено, посередине пустого
зрительского зала стоит огромный Белый Трон, а на нём Восседает Спаситель
Сам Иисус Христос!

Я, как увидела Спасителя, так сразу же забросила в сторону все свои папки
и, устремляясь к Нему, восторженно закричав:

— Здравствуй, Господи! Ты за мной? Я готова, пошли!
— Не спеши, — отвечал мне Христос, — тебе надо ещё поработать!
Мне нравится наблюдать за тем, что ты делаешь. Да, Я знаю, что ты
очень устала, но попрошу тебя — поставить для Меня Магдалину!

если пожелаете, то, вот, она эта поэма:
http://www.stihi.ru/avtor/magda33
«Магдалина и Христос»

…на этом месте раздался телефонный звонок. На часах был ровно полдень.
Звонили из Останкино, один знакомый «киношник», он просил дать ему материал
о какой-нибудь «Святой Женщине», ну, надо же?

Звонил и спрашивал конкретно, есть ли у меня, такой сюжет или нет?
Срочно, мол, нужен!

Сдержав свой восторг, я, тем не менее, решила взять себе паузу, на обдумывание.

Со временем я осознала, что это была проверка: погонюсь ли я за славой,
или с трепетом стану благоговейно беречь Божий Дар, а так же для «памяти»,
как подтверждение — печать своего рода, чтобы я не забыла тот Вещий сон,
ибо разрешиться ему предстояло в скором времени! 

Спустя полгода меня просто повело позвонить жене этого просильщика,
я набрала её номер, и она мне рассказала, что муж её теперь не работает
больше в Останкино, он торгует пивом! Бизнес у него такой! Ха-ха! Вот, так.

Тут я зарубила себе на носу, чего надо беречь, а чего сторониться!

…в 2002-м году в Анапе я поставила спектакль для детей, в котором так же
участвовали дети, и главная премьера выпала на то же самое число —
на день памяти Марии Магдалины! Зрительный Зал был точь-в-точь,
как в том Вещем сне, один в один, абсолютно, похожий!

И, вот, что удивительно, в первый раз спектакль на лагерной площадке
посмотрело огромное колличество детей и взрослых, во второй раз — детей
внезапно отправили на другое мероприятие, но мы про это не знали,  ждали их,
а поскольку в зрительский зал пришла киносъёмочная группа, мы стали спектакль
этот играть, да-да, как в том Вещем сне — в пустом зале!
Его посмотрел тогда Сам Иисус Христос! Я просто уверена была в этом.

и вот, скажите, как посде всего этого мне НЕ ВЕРИТЬ ВЕЩИМ СНАМ?

Я даже «орден» нерукотворенный получила от Господа за стойкость и отвагу,
ко мне в домик потом приходили местные жители, чтобы приложиться,
в буквальном смысле, к этой святыне, начальство тоже наведывалось,
камень тот, и по сей день хранится у меня, как печать света — овальный,
величиною с ладонь, напоминающий стопу, на коем в середине выбит Образ
Богоматери со Младенцем, но, это будет совсем другая история.

* Х *
http://proza.ru/2013/05/11/561
«Суббота Светлой Седмицы»


Рецензии
Интересная история! Впрочем как все истории, которыми Вы,Галина, делитесь с со всеми нами, увещевая и наставляя нас!
С уважением,

Вера Столярчук   25.04.2020 10:07     Заявить о нарушении