Фонтом
- Дедушка, - обратилась маленькая девочка к одному из пожилых мужчин, сидевших у дотлевающего костра, - Я спать хочу.
- Потерпи немного милая, - ласково ответил он, теребя кучерявую голову девчушки и оглядываясь по сторонам, - Скоро уже твой отец придет. Принесет таблеток, ты их выпьешь и тогда уже на боковую.
- Я не могу больше ждать, - капризничала девочка, - Я устала и мои глаза слипаются.
- Потерпи мой малек, не капризничай, - успокаивал он ее, - Ты ведь знаешь, нельзя спать без таблеток. Ты ведь уже большая девочка. Вспомни, что с твоим братом стало.
Девочка сразу же затихла и молча уставилась на угли костра. Из ее детских голубых, но уже видавших ужасы действительности глаз текли слезы, которые оставляли после себя чистые борозди на ее чумазых щеках.
- Они его взяли? – тихо, чтобы не слышала девочка, спросил второй старик.
- Да, около месяца назад, - так же шёпотом ответил мужчина, - Мы тогда с сыном, их отцом, ходили в руины, искали поесть что-нибудь и таблетки. А их мать, - кивнул он на девочку, - Не досмотрела. Мальчишка видимо и уснул. Когда мы вернулись, то нашли лишь одежду внука и бездыханное тело его матери. Внучка просто чудом уцелела как-то! Странно, что они не нашли ее.
- Так вы теперь втроем остались?
- Да друг, втроем, - горько вздохнул старик, - Сын теперь один в руины ходит, а я вот с внучкой сижу.
- Дедушка, - пролепетала, всхлипывая девочка, - Расскажи мне сказку.
- Сказку? Про что?
- Ну, мою любимую, ты же знаешь.
Старик немного помолчал, как бы собираясь с мыслями, поерзал задом по обломку бетонной опоры, на которой сидел, и подбросив в костер еще немного хвороста, начал свой рассказ.
- Давно это было. Так давно, что меня еще на свете не было. Даже прадеда моего еще не было, вот как это было давно! Наша планета была сначала цветущим садом, где каждый жил как в раю. Светило солнце, теплые океаны ласково ласкали своими волнами сушу, по голубому небо лениво плыли белоснежные облака. Всего было вдоволь на нашей планете, и еды, и питья, и много другого. Но людям, к сожалению, всего этого было мало. Они хотели все больше и больше. В погоне за наживой они стали обманывать друг друга, убивать, делить то, чего и так было в избытке. Каждый старался ухватить кусок «пожирнее». Весь мир стал постепенно погружаться в хаос. Зло поселилось в головах людей, оно присутствовало в них постоянно. Даже ночью людям снилось, как они воплощают в жизнь очередной свой мерзкий, чудовищный план. Их сны становились все страшнее и страшнее. То, что они не успели сделать днем, они доделывали это в своих снах. И вот однажды, эти сны стали не просто сбываться, они стали выходить наружу, в наш мир в виде фантомов, несуществующих призраков. Они убивали не только собственных хозяев, которые их и придумали, но и окружающих людей. Вот такое настало время, - старик на минуту замолчал, и тяжело вздохнув, продолжил, - Конечно, не все люди были плохие, были и добрые, здравомыслящие, которые старались как-то изменить ситуацию. Они придумали специальные таблетки, которые полностью исключают возможность видеть сны, когда люди спят. Но переломить ситуацию было уже не возможно. Зло полностью контролировало нашу планету. Когда родился я, уже не осталось тех заводов, которые делали эти таблетки, ни городов, в которых они находились, были только одни руины и жалкая кучка людей, промышлявших поисками пищи и скудных запасов драгоценных таблеток.
Старик опять замолчал. Он долго смотрел на скудное пламя костра и в его, не моргающем взгляде, легко можно было прочитать ту боль и скорбь постигшее все человечество.
- А дальше, - вывела его из оцепенения своим вопросом внучка, - Дальше.
- Но среди людей живет легенда, - продолжил он, смахнув скупую слезу, - Родиться однажды человек, который изменит наш мир. Все вернется на круги свои, и зеленые леса, и голубое небо, и теплые моря и океаны.
- А когда он родиться дедушка?
- Я не знаю когда, но точно знаю, что это случиться!
- И ты в это веришь? – спросил его молчавший все это время второй старец.
- Верю!
- Да, было бы хорошо, если бы не было так плохо, - продолжил второй старик, - Жаль мы этого уже никогда не увидим.
Оба старика замолчали, глядя то на костер, то по сторонам, в окружающую их темноту. Время тянулось незаметно, да, честно говоря, и понятия, такого как время, на планете уже не существовало. День мало отличался от ночи, стуки от недели, месяц от года. В мире осталось только два определения времени: быстро и долго. Старики сидели и тихо разговаривали между собой о своем скудном существовании, делились новостями, которые узнавали от других странствующих людей.
- Что-то девчушка твоя притихла, - с опаской спросил один из мужчин, - Господи! Да она ведь уснула!
Они оба подскочили как ужаленные и кинулись к девочке. Они старались разбудить ее как могли: трясли, кричали, били по щекам. Девочка спала мертвецким сном.
- По-моему все, - тяжело выдохнул старик, - Она в их власти. Надо уходить, еще немного и они станут появляться здесь, в нашем мире.
Дед девочки не мог пошевелиться. Он сидел, обняв хрупкое тельце своей внучки и тихо беззвучно плакал.
- Пойдем, - торопил его второй старик, - Пойдем скорее глупец! Оставь ее! Ей уже ничем не поможешь.
Оба мужчины затушили костер, дед девочки накрыли спящую внучку ветхим одеялом и медленно побрел со своим знакомым в сторону руин, надеясь по пути встретить сына.
Отойдя от места своей стоянки буквально сотню метров, они остановились, и обернулись назад. На том самом месте, где еще несколько минут назад они коротали ночь, и была кромешная темнота - ярко светило солнце, зеленые деревья тихо колыхали своими ветками, в которых щебетали птицы.
- Вот он человек, который изменил мир! - проговорил дед, глядя на махающую ему внучку.
Свидетельство о публикации №213051100435
Андрей Простой 11.05.2013 14:47 Заявить о нарушении