Белла

 - Дядя Отис, расскажи, пожалуйста, мне что-нибудь из своей молодости! – сказал юный Луи.
 - Хорошо Луи, я расскажу тебе одну историю, только не из своего прошлого. Я расскажу тебе, историю одного человека. Эту историю, мне рассказал Андре.
 - А кто такой Андре? – спросил Луи.
 - О! Как жаль, что ты его не знаешь. Андре – это мой друг. И хоть я его совсем не знал, но он рассказал мне все о себе. Именно он, главный герой этой истории.
 - А где он сейчас? – спросил Луи.
 - Послушай, Луи, я не очень люблю об этом говорить. Он умер сорок лет назад.
 - А от чего?
 - От старости. Ему было семьдесят лет, когда он умер.
 - Но почему, тогда он твой друг? Ты ведь намного моложе его.
 - Луи. Друзей не выбирают. Ты все ещё хочешь, услышать историю?
 - Очень!
 - Ты не возражаешь, если я, в момент рассказа, буду говорить за Андре?
 - Нет.
 - Тогда слушай:
 « Меня зовут Андре Журде. Эта история произошла со мной в семнадцать лет. Родился я, в 1883 году, в городе Берлине. В 1900 году, когда мне исполнилось семнадцать лет, я решил, что нужно уезжать из города, да и из страны тоже. Но куда мне ехать? Этот вопрос мучил меня. Из Германии я решил уехать потому, что в стране, начинает образовываться фашизм, к власти приходят диктаторы. Недолго думая, я решил уехать во Францию. К счастью, в школе я изучал три языка: французский, русский и свой родной немецкий. Все было решено. Нужно уезжать во Францию. В город Париж. Но надолго ли? Вот вопрос. Мои родители, разрешают мне уехать во Францию, но только на лето. Я согласился. Приехав в Париж, я поселился в местной гостинице. Я любил гулять по утрам, выходить на прогулку. Я выходил из гостиницы в шесть часов, а возвращался в полдень. Гуляя по Парижу, я сначала проходил мимо двух, трёх улиц, затем, я проходил через мостовую, а дальше вновь гулял по улице. В 1900 году, по утрам, Париж был во мраке, поэтому, гуляя по улицам Парижа, я не видел всей красоты города. На третий день моего приезда в Париж, утром, я вновь собрался на прогулку. За три дня, я так и не обошел весь Париж. Как всегда, я вышел на прогулку в шесть часов утра, и пошел вдоль улиц, затем по мостовой, набережной, и, заканчивая свой путь, я решил пройтись по новой улице. Я вышел из темного переулка, и обомлел. Эта улица, была пропитана светом и теплом. Я очень медленно, перешагивал с ноги на ногу, и рассматривал эту необычную улицу.
Сначала, у меня в глазах были яркие пятна от вспышки света, но потом, я начал приходить в себя, я понял, что вышел на улицу, где была расположена Эйфелева башня, или как её называл сам автор «300 метровая башня». Я шел спокойно по этой улице, и осматривал местность. На другой стороне улице, стоял мольберт, за которым сидела девушка. Ей было шестнадцать лет. Я на секунду посмотрел в её сторону, и как это бывает, она посмотрела на меня. Наши взгляды соприкоснулись вместе, на несколько секунд. Проезжающая мимо машина, оторвала наши взгляды друг от друга. Я сразу пришел в себя и пошел дальше. Через мгновения, я ощутил легкое прикосновение руки. Я повернулся. Там стояла та девушка.
 - Здравствуйте, – сказала она. – Меня зовут Белла, а вас?
 - Здравствуйте, а меня зовут Андре.
 - Я бы хотела вас попросить.
 - Что же?
 - Не могли бы вы, встать на фоне Эйфелевой башни, а я вас нарисую?
 - Хорошо.
 Я и Белла подошли к ёе мольберту. Эйфелева башня на холсте, была уже нарисована. Я взглянул на фон рисунка. Он отличался с тем, что было в живую. Она сказала мне постоять у мольберта. Я простоял так два часа. Через два часа, на холсте кроме башни, был изображен я. Как я позже узнал, это была её первая работа, когда кроме Эйфелевой башни, Белла рисовала людей. На этом холсте, я был загадочный, необычный.
 После того, как Белла закончила рисовать, я ей предложил пойти пообедать. Она согласилась.
 Мы пошли в первый попавшийся ресторанчик, который был рядом с Эйфелевой башней. Мы пообедали, после чего, мы договорились каждое утро встречаться у Эйфелевой башни. Я проводил её до дома.
 - До завтра, - сказала она нежным голосом.
 - До завтра, - сказал я.

 Я попрощался с Беллой, и на память, она подарила мне картину, на которой был изображен я.
 Я вернулся в гостиницу. Был вечер, и я лег спать. На следующее утро, я встал раньше обычного. Умылся, оделся, прочитал утреннюю газету и выпил чашку горячего шоколада. После чего, я пошел на утреннюю прогулку. Через час, я уже был у Эйфелевой башни. Белла была уже там. Она как всегда рисовала Эйфелеву башню. Через секунду, она отвлеклась и увидела меня. Белла отложила кисть в сторону и подошла ко мне.
 - Здравствуй, - сказала она.
 - Здравствуй. Что сегодня будем делать?
 - Сегодня, с твоего позволения, я тебя нарисую вновь. Ты не против?
 - Нет. Напротив, я очень рад.
 - Вот и отлично! – радостно ответила Белла.
 Я встал рядом с мольбертом, и через три часа, вместо чистого холста, я увидел Эйфелеву башню, и себя на её фоне. После этого, мы пошли позавтракать, и я вновь проводил её до дому, после чего, она снова подарила мне рисунок.
 Прошел месяц. За этот месяц, мы встречались с Беллой каждое утро.
 Наступил июль. Третьего июля, рано утром я встал. Умылся, оделся, прочитал утренний выпуск новостей в газете, и пошел к Эйфелевой башни. Я был счастлив, потому что знал, что там, у Эйфелевой башни, меня будет ждать Белла. Я бежал, сердце в груди так и стучало со всей силы. И вот, я прибежал к Эйфелевой башни, но Беллы там не было. Не стоял мольберт, не «улыбался» день. Я подумал, что Белла опаздывает, но уже через два часа, я понял:
 - Белла не придет.

 Я ушел в гостиницу с печалью и тоской. На следующий день, я проснулся рано утром. Умылся, оделся, и взял выпуск утренней газеты. Я не поверил заголовку. Сначала, я решил, что я что-то неправильно прочел, но потом, я понял, что все написанное в газете, правда. Там было написано следующее:
 « Белла Робен погибла, в результате несчастного случая. Водитель машины ехал со скоростью 20км/ч. Он не справился с управлением, и выехал на обочину. В этот момент, Белла Робен шла по улице, держа в руках мольберт. Машина сбила Беллу Робен, и она упала на землю. В этот момент, из-под балкона дома, отвалился камень. Он упал на голову Робен. Она скончалась на месте ».
 Я не поверил в это. Во мне проснулся гнев. Я не мог сдержать боли внутри себя. У меня, из глаз, покатились слёзы. Я начал рыдать.
 Через час, у меня наступил период спокойствия. Я не понимал, что происходит вокруг.
 Через три часа, ко мне вернулась агрессия. Ещё через час, я уже был спокоен.
 На следующий день, ко мне в номер, пришли родители Беллы.
 - Здравствуйте, - умиротворенно сказал я. – Что вы хотите?
 - Здравствуй. Мы родители Беллы, - сказала мать Беллы. – Мы бы хотели забрать картины Беллы.
 - Что простите?! Это её подарок мне! А вы!
 - Хватит! Перестань! Если хочешь, можешь оставить себе одну картину, - сказал отец Беллы.

 Я с трудом согласился, и взял ту самую, первую картину Беллы. Родители Беллы забрали все остальные картины. На следующий день, из газеты, я узнал, что семья Робен, решила устроить аукцион, и продать все картины своей покойной дочери. Я решил пойти на этот аукцион.
 Придя на аукцион, все лоты, которые распродавали Робены, не были похожи не на одну картину Беллы. Краски были мрачные, изображение вызывала умиротворение и печаль. Однако все картины были распроданы за небольшие деньги, в течение двух часов. По окончании аукциона, я решил вернуться в гостиницу. В гостинице я просидел целый день, после чего понял:
 - В этом городе, мне будет грустно. Я буду вспоминать о Белле. Мне нужно уехать. Но куда? Похоже, нужно уехать назад в Германию, к родителям. Да. Нужно уезжать.

 На следующий день, я собрал свои вещи, выселился из гостиницы, поехал на вокзал Сент Лазар, и купил один билет до Берлина.
 В поезде, я начал забывать Париж, и все, что с ним связано. Я даже начал забывать французский язык, и вспоминать свой родной немецкий. Поезд ехал не спеша. До Берлина я доехал, только через неделю.
 Я вернулся домой к родителям, и начал жить обычной жизнью.
 Через четырнадцать лет, началась первая мировая война, и я ушел на войну. Я выжил. По её окончанию, я вернулся домой. Дома я узнал от матери, что отец умер от сердечного приступа.
 - Ещё одна беда настигла меня, - подумал я. – Что же будет дальше?

 Через двадцать один год, началась вторая мировая война, но я в ней не участвовал. К этому времени, мне было уже пятьдесят шесть лет. И на этой войне я выжил.
 В пятидесятом году, я покинул Германию навсегда. Я решил уехать в Россию. По пребыванию в Россию, я купил себе скромную квартиру в общем доме. Там я встретил Отиса Абади с его семьёй. Мы очень быстро сдружились, не смотря на то, что Отису было семь лет. Когда Отису исполнилось девять лет, я рассказал ему о своей жизни, начиная с Германии, и заканчивая Россией. Он слушал мою историю внимательно, не от чего не отвлекался, а как я закончил рассказ, то я ему сказал, что собираюсь уехать из России. Он просил меня не уезжать, но я все равно уехал.
 Я уехал из России назад в Париж в 1952 году. Я поселился в той же гостинице, что и в 1900 году. Я поселился в том же номере. Каждое утро, я выходил на прогулку. Но однажды, в 1953 году, 12 сентября, я не мог встать. Ноги отказали. Меня отвезли в больницу. Там, я чувствовал, что смерть совсем близко, поэтому, я попросил листок бумаги, ручку, и написал письмо Отису Абади. В нем я рассказал о жизни в Париже, и о последних днях в больнице. Я также, отправил ту самую картину Беллы Робен, в Парижский музей искусств. На ней изображена Эйфелева башня, и неизвестный человек, изображенный таинственным и непонятым ».
 Теперь ты знаешь историю Андре.
 - Да! Это самая грустная и таинственная история из всех, что я слышал дядя Отис, - сказал Луи.
 - Возможно, ты прав, Луи. Андре действительно был таинственен, а его судьба, печальна. Он умер 14 сентября 1953 года, в городской больнице города Париж. 17 сентября 1953 года, мне пришло письмо от Андре, в котором он писал о своих последних днях, провиденных в больнице. На этом, судьба Андре закончилась навсегда.


                Повесть посвящена
                Белле Робен.
                Самой талантливой
                художнице времени.


Рецензии