Миф о мифе
В жизни так много лишнего...
Мне на блошином рынке,
Старик предлагал, как для ближнего,
В комиксах Канта новинку.
...Смысл "Критики чистого разума" относительно прост...
Мы как носители разума являемся заложниками априорных форм из которых этот разум и сплетен, а поэтому наш разум в своём познании пользуется при конструировании удобной для него реальности лишь ограниченным арсеналом средств, кстати, им же и разработанных -- как у Жванецкого, сами производим, сами и потребляем.
Таким образом, разум доходит до стен познания, но перешагнуть их не в силах. За этими стенами сплошная неумопостигаемая вещь-в-себе.
Собственно, это книга о капитуляции разума перед тайной бытия.
Кант, намекает нам, что там, где разум разводит руками, вера вступает в свои права. Допустим, пользуясь критериями мышления невозможно ответить на вопрос о существовании Бога, сама постановка вопроса антиномична т.е бессмыслена. Бог не тот объект о котором можно сказать, что он существует в силу непредикативности самого существования. Существование не свойство, а само всецелое сущее, о котором некорректно рассуждать существует ли оно. Это тавтлогичный вопрос -- масляное ли масло? Сущее ли сущее ещё более тавтологично.
Из вышесказанного напрашивается вывод, что библейский Яхве (Сущий) объявил Моисею вовсе не имя собственное, а скорее свою специальность -- "дающий быть". Он есть само СУЩЕСТВОВАНИЕ в свете которого проявлено всё, что пожелало быть.
Поэтому, для меня в частности, всеми так любимая Истина это истина о том, что возможно всё, что в принципе возможно. Истина многообразный способ актуализации всех потенциально возможных смыслов.
В этой связи интересна роль воображения как процесса преобразования реальности и представлений о ней, "вычерпывание" из настоящего нового будущего. Воображение это связь с будущим в образах. Для сознания оно выполняет функцию прогнозирования и предвосхищения, я бы даже сказал, моделирования будущей реальности.
Воображение как атрибут разума -- сияющее зияющее.
Последние открытия квантовых парадоксов как раз об этом. "Мы не верим в то, что видим, мы видим то, во что верим". Реальность это "квантовый бульон" в котором актуализируются все возможные интенции. Мы живём одновременно каждую секунду на перекрёстке миров. В наших возможностях выбирать реальность к которой больше лежит душа.
Я полагаю в этом смысл сказанного Иисусом Христом -- "По вере вашей да будет вам"(Еванг. от Матфея 9:18-34). Имелась в виду не только сила веры, но и то во что ты веришь.
Таким образом, по Сеньке и шапка.
По этой логике, вероятно, атеисты получат так ими отстаиваемое небытие, а веровавшие в посмертье получат жизнь вечную. Я этот тезис перефразировал -- по мифу вашему будет вам. Ведь ни один носитель какой либо мифологии никогда не признает свой миф чем-то вымышленным и умозрительным, он всегда будет претендовать на абсолютную универсальность своих представлений о мире. То во, что мы верим и есть подлинная реальность.
"Бог тем и хорош, что удовлетворяет все наши желания -- для одних он есть, для других его нету." (.Е.Лец).
...Вот такая вот мифология...
(Отрывок из эссе "По мифу вашему..." 2006.)
Свидетельство о публикации №213051100526
Удачи, успехов!
С уважением,
Эдуард Фетисов 29.03.2014 21:41 Заявить о нарушении