Психологическая помощь

Милла Синиярви
Психологическая помощь для тех, кто работает – вот об этом хочу поговорить.

Когда получала специальность ситуативного переводчика, у нас был разговор о специальной услуге, для нас, иммигрантов, совершенно неизвестной. Поскольку переводчик часто работает с беженцами, «проблемными» людьми, а также в кризисной зоне, в стране, где произошло стихийное бедствие например, у него, как и у врачей или полицейских, должен быть отработан навык защиты своей психики. Говорят, с годами это приходит, профессионалы умеют хладнокровно решать проблемы, специалисты обязаны быть уравновешенными.

Но если в профессии недавно, да еще являешься иммигрантом? Требуются огромные силы для постижения секретов нового ремесла, вхождения в культуру.
 
На западе существует правило: на работе говорить только о делах текущих. Если коллектив желает общаться, для этого организуют праздники, например, «маленькое рождество». Работники собираются после работы, проводят вечеринку. Вот там можно говорить о своих личных переживаниях. Но как правило, зашоренные европейцы, особенно скандинавы, и во время коллективной выпивки продолжают говорить по делу. В душу лезть неприлично, да и опасно, можно создать себе негативную репутацию, которую не смыть никакими трудовыми подвигами.

Профсоюзы решают проблему психологической помощи так. Работник обращается в специальную службу, нейтральную, то есть не имеющую отношение к работодателю и членам коллектива. Представители этой службы знакомы с рутиной, профессиональными особенностями и, конечно, трудовым законодательством. Эта услуга платная, напоминает что-то вроде юридическо-психологической консультации.

На работе у нас есть своя поликлиника, там оказываются бесплатно медицинские услуги. При желании можно воспользоваться и услугами психотерапевта. Как правило, врачи назначают антидепрессанты.
 
То есть все продумано, организовано, пользуйся на здоровье!

Мне хочется говорить на родном языке. Конечно, я могу заказать переводчика, который все-таки оказывается лишним, так как структурой языка я владею сама, подчас лучше этого переводчика, так как лучше знакома с ситуацией.
 
Моя проблема в раздвоенности. На работе я в одной роли, а когда приходится лечить душу, то, естественно, срываешь маску и становишься тем, кем тебя родили: русской.
 
Беда в том, что мои бывшие соотечественники, тоже русские, понимают язык, но не владеют ситуацией. С бывшим мужем, выступавшим многие годы в роли психотерапевта, мне не о чем стало говорить. Он рад бы помочь, но не понимает меня. Приходится объяснять всю систему европейского трудоустройства, обычаев и так далее.

Страдать лишний раз мне совсем не хочется. Я не упиваюсь своими переживаниями, хотя и занимаюсь самокопанием. Топчусь на месте, все вокруг себя вероятно потому, что не знаю, где найти помощь.

Но уверена, что собака зарыта где-то конкретно близко, что вопрос решаем.
Может, вы знаете о таких службах?


© Copyright: Милла Синиярви, 2011
Свидетельство о публикации №211111800429
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Рецензии
Написать рецензию
Эта служба , Миллочка, внутри Н А С !!! КАК и Царствие Божье!!!
Если бы ты приехала, ( а я знаю, что это случится !!!!) ты увидишь совершенно то же самое , что и в Сдержанной Европейской Скандинавии... Внешне, может быть, не очень похоже, но внутри... И вот ты со всеми своими ( Н Е О Б Ы К Н О В Е Н Н Ы М И "!!!) способностями , своей уверенностью кое в чем ( ибо во всем - нельзя быть уверенной!!!) ... берешь в руки ... карты и раскладываешь... Кстати, можно и виртуально... И знаешь, как помогает, если ты знакома хоть с первоначальной наукой Г Г Г А Д А Н И Я... Хиромантией.. Нумерологией и , конечно, с ЯЗЫКОЗНАНИЕМ, ибо именно эта наука всем , кончившим ИНязы, особенно трудно давалась, это ведь и психопрофилактика немного... Подумай над тем, что я написала ( все сама прошла тоже !!!)...Э.Долгопольская- психолингвотерапист...( ха-ха-ха-ха)!!!

Эстер Долгопольская   18.11.2011 16:59   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Эстерочка, привет!! Как я тебе рада! У меня был обычный рабочий день - 9 часов на ногах с детьми, здоровыми и больными. В Финляндии так много не работают, профсоюз регламентирует. Я это делаю по своей воле. Я не просто все время в группе, отвечаю за жизнь малышей, я каждый день сама провожу мероприятия, а финские коллеги смотрят, то есть оценивают. Но ведь они не говорят, что думают мне. Я провела сегодня утренник финской песни - можешь представить? выучила слова самых популярных, придумала представление, в огромной аудитории все это сделала на финском, почти без ошибок. После обеда вместо того, чтобы идти домой, поперлась в слесарную мастерскую - тут же при детсаде - и сама пилила звездочки, много-много. Потом их красила, покрывала блестками. Это рождественский подарок детям. Я работала на деревообрабатывающем станке, потом электродрелью сверлила, делала дырки, поскольку толщина солидная, сверло у меня чуть не сломалось. Тогда я стала сначала надсверливать, потом гвоздем делать углубление, и с другой стороны то же самое. Отверстия должны были получиться сквозными, чтобы в них продеть блестящие ленты. В общем, сейчас руки дрожат от напряжения, но я счастлива, что справилась.

Вот такая у меня трудотерапия. Знаешь, я всегда мечтала работать руками.

Милла Синиярви   18.11.2011 18:09   Заявить о нарушении правил / Удалить
Как я, МИлла, тебя очень правильно оценила с самого начала!!! Мало того, что ты очень интересный Писатель, Краевед и историк , сочинительница -Д А М А, Красивая молодая женщина , Мать и бабушка( что совершенно непонятно!!!!), так ещё и руками умеешь все делать- Леонардо ты да Винчи наш!!! Как я тебе завидую, потому что из перечисленного мне и половины определений не принадлежит и трети , и даже одной черты ...Когда уже увидимся ??? Я плохой психолингвотерапист...Э.Долгопольская,завидующая
Правда с детьми я бы НИКОГДА НЕ СМОГЛА ,даже с Вашими ,говорят - они тихие и покладистые , а наших- просто "НЕ ЗАДУШИШЬ , НЕ УБЬЁШЬ", как ту песню...

Эстер Долгопольская   18.11.2011 21:59   Заявить о нарушении правил / Удалить
Эстер, ты меня захвалила. Но я теперь ощущаю себя Петром Великим! А с детьми я должна быть, потому что меня переклинило, пошел обратный процесс, в детство. Впала в него и не хочу возвращаться.

Спасибо, моя дорогая!

Милла Синиярви   18.11.2011


Рецензии