Госпожа

Порт

- Доброй ночи, господа. Сегодня я буду сопровождать вас по миру сновидений. Моя главная задача, как проводника, - не дать вам заблудится и помочь вам понять то, что вы увидите.

Пожилая женщина, произносившая эти слова, сидела перед нами в кресле, напоминавшем глубокую чашу, закрепленную на высоком шесте. Ее седые волосы были собраны в прическу, напомнившую мне гнездо, полное жемчужных яиц- крупных головок шпилек. Лицо ее терялось под этой массивной конструкцией — с трудом можно было разглядеть узкую нитку рта и бусины глаз. Лишь нос белоснежно-напудренным айсбергом возвышался над морем морщин.

- Когда настанет время перед вами появится Дверь. Каждый сможет увидеть только свою. Дверь откроется там, где вы закончили свое последнее путешествие. Я буду следить за вами на протяжении всего пути.

Я обернулся. За моей спиной на фоне бесконечной тьмы стояли еще человек двадцать. Все они были обнажены, полупрозрачны и будто парили в воздухе. Кто-то, как и я, озирался по сторонам, разглядывая странное место, в котором оказался. Озирающихся было всего человек пять — и каждый был поражен увиденным.

Помещение напоминало гигантский ангар без стен — точнее, казалось, что стены утонули в бесконечной тьме, ограничивающей пространство. Сверху ангар был накрыт металлической пластиной, которая за счет складок и вогнутости в центре напоминал поверхность воды в момент падения капли. Прямо под тем местом, где воображаемая капля нарушила гладь метала, образовав подобие чаши, и сидела женщина-проводник.

Неожиданно я стал замечать, как люди за моей спиной делали шаг вперед и исчезали. Просто растворялись в воздухе, не оставляя следов.

- Каждое путешествие будет длится необходимое количество времени, но в конечном счете вы проснетесь в своих постелях в нужное время. В Порт, то есть сюда, возвращаться вы не будете, так что если вы пришли сюда с багажом, это я вам говорю, мистер, - женщина указала пальцем куда-то в даль — то лучше возьмите его с собой, иначе рискуете потерять его навсегда.

Проследив за жестом женщины, я увидел в дальнем углу помещения тучного мужчину. У его ног стоял огромный чемодан из кожи с тяжелыми металлическими ручками и такой же громоздкой застежкой. Мужчина кивнул головой, словно благодаря женщину за совет, взял в руки чемодан, шагнул и исчез.
   
Пустыня   
   
Спустя пять минут после исчезновения мужчины с багажом передо мной появилась дверь. Она висела в воздухе, словно ее петли крепились в пустоте. Поверхность из дерева, напоминающего дуб, украшали резные узоры — розы, невообразимой красоты звери — казалось, что этот рисунок рассказывал долгую, давно позабытую историю. Один из стеблей оканчивался не бутоном вырезанной в дереве розы, а бронзовой круглой ручкой. Я толкнул дверь вперед — она открылась, выпуская в помещения яркий солнечный свет и жаркий сухой воздух. Сделав шаг вперед, я оказался в пустыне. Дверь за мной закрылась с громким стуком. Обернувшись, двери я не обнаружил.

- Не ищите дверь, молодой человек. Я же предупредила, что в Порт вы больше не вернетесь. Теперь ваш путь лежит через страну сновидений.
 
Впереди и позади простиралась пустыня — потрескавшаяся от солнца земля доходила до горизонта ни разу не осквернив свою раскаленную плоть влагой. Девственно мертвая долина.

- Зачем я здесь?

- Чтобы увидеть то, что ты скрываешь сам от себя.

- Я не очень понимаю …

- Я отвечу на любые твои вопросы и расскажу тебе не мало важных вещей, но прошу тебя, давай двигаться вперед — нас ждет множество других дверей — в твои сны.

- Хорошо.

Мы двинусь вперед по опаленной солнцем земле. После нескольких десятков шагов я понял, что более не бесплотен — жар пустыни утомлял меня, жажда проникала в мозг сверлящим щупальцем, отвлекая от слов моей спутницы.

- То, что ты видел в самом начале пути, я называю Порт. Данное место — просто часть коллективного сознания людей. Ваш мозг устроен одинаково, работает по одинаковым принципам, поэтому ваши сознания создали Порт, откуда вы попадаете в сон, и меня — Госпожу Снов — чтобы я сопровождала вас и объясняла вам то, что каждый человек подсознательно знает и так.

- То есть сейчас я путешествую по своим мозгам?

- Да, можно и так сказать. Хотя подобная ассоциация не описывает весь сложный процесс создания человеческих сновидений. Но вы точно отметили — вы находитесь внутри визуализации вашего подсознания. Конкретно пустыня — это общая визуализация вашего сознания.

Жаркое палящее солнце. Безветрие. Сухой раскаленный воздух и плавящаяся потрескавшаяся почва. Неужели именно такой я внутри? Мне вспомнилось, как изнуряет меня моя работа. Да, она действительно мне по душе, но из-за каждодневной рутины мои мысли словно превращаются в консервированные персики — мертвые плоды, похожие друг на друга и пропитанные сахаром пафоса — для добавления изысканной нотки наигранной уникальности.

Увлеченный своими мыслями о работе, я не заметил, как мои же вспоминания проецируются на безоблачном небо, подобно тому, как свет от проектора проявляется на белом полотне в виде движущихся картинок.

- Впереди тебя ждут Двери. Каждая ведет в мир определенного сна.

Словно подтверждая ее слова на горизонте показалась висящая в воздухе дверь.

Мясники

Дверь вела в огромную комнату, стены , потолок и пол которой были покрыты голубым материалом. Он переливался под светом фонаря, стоящего в самом центре комнаты. Вокруг фонаря стояли зеркала — они плотным кольцом окружили фонарный столб, скрывая его снование за своими прозрачными телами.

Перед каждым зеркалом стоял человек. Всего в комнате находилось 9 людей различных возрастов, мужчины и женщины. У ног каждого стояла коробки в которых они что-то увлеченно искали.

Подойдя поближе, я смог рассмотреть, что делает болезненно худая блондинка, стоящая ближе всех ко мне. Она снимала свою одежду — на пол полетели кожаная мини-юбка и красный топ, затем к ним присоединилось кружевное белье. То, что сделала блондинка дальше, удивило и потрясло меня. Она вынула свои глаза. Два белых шара с зеленой радужкой упали сверху трусиков, украшенных вязью кружев. Девушка вынула из маленькой коробки другую пару глаз и вставили их в свои зияющие черной пустотой глазницы.

- Так значительно лучше.

Далее она проделал те же манипуляции со своими роскошными волосами, заменив их на рыжее каре. Я подумал, что хуже она сделать не может, но в этот самый момент девушка... Я судорожно искал в своей памяти слово, которое было способно описать то, что она сделала. Она расстегнула свою кожу. Просто потянула за невидимую молнию на своем хребте и осталась по-настоящему голой. В зеркале перед ней отразились кости и мышцы, видно было, как кровь бежит по обнаженным венам и артериям.

- Даже не знаю, что выбрать, - будто обиженно вздохнула экс-блондинка. - Моя кожа была слишком бледной и жирной. Вот бы стать смуглее.

Она нагнулась, вынула из коробки кожу мулатки и уже начала одевать ее, как вдруг ойкнула и уронила свой новый «прикид» на пол.

- Я совсем забыла про грудь.

То, что случилось дальше, вызвало у меня еще больший шок, - блондинка оторвала свою правую грудь и уже начала примерять на ее место другую — побольше из коробки.
Я закричал и побежал мило людей, разделывающих себя на запчасти. Под ногами то  и дело путались обувь и одежда вперемешку с кожей и органами. Остановил меня лежащий на полу мужской половой орган — поскользнувшись на нем, я упал к ногам скелета, наполовину лишенного мышц. На костях крепились только мышцы ног, на месте были некоторые мышцы рук.

- О, привет, тебе приглянулось, что-то из моего старья? - спросил меня скелет.

В голове вспыхнула ужасная мысль. Я лежал на куске кожи, натянутой некогда на шею, и на этом куске была родимое пятно — такое же, как у меня. Рядом пара голубых глаз — таких же, как у меня. Такие же светлый волосы. Самым страшным было то, что у скелета передо мной был мой голос.

- Немедленно прекрати! - закричал я, оттолкнул скелета от коробки, взял одну из выброшенных им костей и разбил зеркало. Оно рассыпалось на мелкие кусочки — сразу же после этого скелет стал превращаться в прах. Я моргнул — и на месте основы зеркала, лишившегося своей отражающей поверхности, возникла знакомая мне дверь с бронзовой ручкой.

Поведенческо-логическое устройство

- Все дело в твоем мозге, - продолжила Госпожа, когда я, покрытый холодным потом и жиром чужих тел, вышел из двери в пустыню. - Он состоит из двух полушарий: левое отвечает за логику, правое отвечает за творчество. Твои сны — это беспорядочный и хаотичный набор мыслей и эмоций — точек на плоскости твоего сознания. Они зачастую не поддаются логике, трудны для восприятия. Ты видишь, как человек снимает с себя кожу, - Госпожа улыбнулась.

- Это невозможно в реальном мире, но это образ, который внутри твоего сознания имеет вполне определенный смысл. Правое полушарие собирает эти точки за раз, оно охватывает сразу все, не пытаясь объяснить. Левое полушарие, работает по принципу прямой — оно собирает только те точки, которые можно соединить прямой.

- То есть, если я не помню свои сны, или мне кажется, что я вообще их не видел — это означает, что за дело принялось левое полушарие. Она не смогло запомнить то, что показалось ему нелогичным.

- Да, именно так. Поэтому большинство людей не помнят свое прибытие в Порт и путешествие по стране сновидений.

- Но что именно считается логичным? Ведь понятие «возможное» и «невозможное» довольно размыты!

Госпожа улыбнулась. Я стал чувствовать прохладный ветер. Что-то менялось в Пустыне — солнце уже не обжигало кожу, воздух становился все мягче.

- Левое полушарие работает как АЛУ в процессоре компьютера. На протяжении всей твоей жизни в него загружаются определенные стереотипы, нормы поведения, правила хорошего тона и границы дозволенного. Формируются определенный набор команд, выполняемых в твоем мозгу
— твоя реакция определена этими наборами команд и правилами. В зависимости от контекста — от окружающего тебя мира, от твоего внутреннего состояния — ты будешь делать вполне определенный действия, говорить определенным образом. Твоя личность в реальном мире определена во многом этим поведенческо-логическим устройством — левым полушарием.

В тот момент я подумал, откуда пожилая женщина так хорошо осведомлена о устройстве вычислительного процессора. В тот момент, я подумал, что это странный вопрос, учитывая сложившиеся обстоятельства. В тот момент, я услышал оглушающий звук взрыва и обвала — грохот и гулкие удары — за своей спиной. Я обернулся.

На горизонте осыпалось небо, по куполу пошла глубокая трещина. Куски небосвода падали на опаленную солнцем землю, проламывали ее, уходя в пустоту. Ту же пустоту, что окружала нас в Порту.

- Будь осторожней со своими мыслями здесь. Иначе можешь угодить в ловушку.
Госпожа улыбнулась и указала мне рукой направо. Там стояла следующая дверь.

Убийца

На этот раз во сне я не был сторонним наблюдателем. Я был главным героем. Центр внимания своей собственной фантазии. Однако это меня не радовало. Потому что я держал в руке окровавленный нож, а на полу передо мной лежало бездыханное тело моего лучшего друга.
Наверное, ковер от крови отстирать будет сложно. Придется потратиться на химчистку. Хотя за смерть этого предателя, этой подлой твари я бы измазал кровью десяток самых дорогих ковров в мире.

Пнув тело, я отправился на кухню. Там все еще стояла открытая бутылка вина, на тарелке остывал телячий стейк. Бросив нож в раковину, я с аппетитом голодного льва набросился на стейк.

Закончив трапезу, я решил все же вспомнить, зачем убил своего сегодняшнего гостя. Мир передо мной поплыл — комната начала меняться, ночь за окном сменилась днем. В дверь позвонили. Я встал из-за накрытого стола — бутылка красного вин, еще не открытая, была окружена блюдами с различными закусками. Я вспомнил, что ждал Анжелику на ужин. Мы хотели отпраздновать нашу годовщину — два года с того момента, когда она чуть не сбила меня, два года, как мы были знакомы. И я думал, что в дверь позвонила она. Быстро спрятав коробку с кольцом в карман пиджака, я повернул ключ.

Но за дверью стоял Макс. Мой лучший друг, мы дружили со школы, вытаскивали друг друга из  разных переделок, делились тайнами, которые другим не доверили бы никогда.

- Привет, - сказал он. На лице его была виноватая улыбка. - Знаю, что ты меня не ожидал увидеть. Но других гостей у тебя сегодня не намечается. Можно войти?

Плохо понимая, о чем он говорил, я впустил Макса в дом, мы прошли на кухню.

- Анжелика попросила меня поговорить с тобой. Дело в том, что она хотела сегодня порвать с тобой.

Я не подал виду, но внутри меня что-то оборвалось. Что-то переключилось, мир стал казаться каким-то мерзким, слишком приторным. Я открыл вино, положил на тарелку стейк, взял в руки нож, чтобы отрезать кусочек.

- Мы с ней встречаемся уже два месяца. За твоей спиной. Я хотел все рассказать, но она просила подождать, говорила, что ты пока не готов.
Рука с ножом замерла над куском мяса. Я поднял глаза и посмотрел на Макса. Он больше не говорил. Он истекал кровью. Я посмотрел на свои руки. Они все были в крови. Ножа в руке не было.

Я начал искать его, забыв о теле лучшего друга сидящего за моим столом. Нож нашелся в раковине, куда я его и бросил.

- Но ведь я его положил туда после того, как убил этого ублюдка? - сказал я в слух и обернулся. Тела за столом больше не было. И стола не было. Пропал ковер, перепачканный кровью. Пропали стеллажи с книгами, которые я собирал всю свою жизнь. Стены моего дома таяли. Только дверь, не похожая на дверь моего дома, - дубовая с бронзовой ручкой - оставалась реальной. Я открыл ее.

Крах

- Что это было? - спросил я у Госпожи. - Что я видел сейчас?

- Порой во сне ты вспоминаешь что-то. Что-то важное, что-то ускользающее от тебя в реальном мире. Что-то, что твой ПЛУ не смог распознать, как истину, потому что он решил, что некоторые правила имеют больший приоритет. Например, правило «Не убий».

И Госпожа засмеялась. Но голос ее изменился. Голос ее был так знаком, до отвращения и приятной боли в груди. В землю у моих ног был воткнут нож.

- Ты запер эти воспоминания внутри своего сознания. Потому что не мог поверить, что убил своего лучшего друга. Потому что на самом деле ты считаешь, что это невозможно.
Передо мной больше не стояла женщина с седым гнездом на голове. Это была не Госпожа. Передо мной стояла Анжелика. Моя любовь. Та, что сломала мне жизнь. Она смеялась. Громко, злобно, словно издеваясь надо мной.

- Я НЕ МОГ ЕГО УБИТЬ! ЭТО НЕ ПРАВДА! ЭТО ТОЛЬКО СОН! - заорал я.
Мой голос прошелся эхом по пустыне. Небо над моей головой треснуло, земля начала обваливаться в пустоту.

- Поосторожней со словами — подобные утверждения могут разрушить этот мир, - сказал Анжелика спокойно. Она развела руки — справа и слева от нее появились две двери. Они были абсолютно похожи, однако на правой розы были вырезаны на дубовой поверхности, на левой розы были настоящими и прорастали сквозь дерево.

- Выбирай, Джек.

Услышав свое имя, я пришел в ярость. Как эта шлюха может произносить его своим грязным ртом. Ненависть переполняла меня и жгла изнутри. Небо надо мной загорелось, стало красным, продолжая трескаться и разваливаться. Пылающие обломки падали на землю.   Один из них пролетел в нескольких метрах от меня — я не сразу понял, что кусок пылающего неба раздавил Анжелику, превратив место, на котором она стаяла, в зияющую черную бездну.
Пытаясь не замечать происходящего вокруг апокалипсиса, я подошел к двери с настоящими розами.

- Скорее всего дверь с настоящими розами выведет меня в реальный мир, - рассуждал я в слух. - Не хочу больше видеть этот бредовый сон.

Реальность

Я очнулся в своей доме. В своей кровати. Рядом лежала Анжелика.

- Милый, ты проснулся? - спросила она сонным голосом и обняла меня.

- Да, - я улыбнулся, увидев на ее пальце обручальное кольцо. То кольцо, которое я подарил ей на годовщину нашего знакомства. - Мне приснился страшный сон, я рад, что он закончился.

Захотелось умыться. Смыть с себя мерзость, что приснилась мне этой ночью. Я направился в уборную. Проходя мимо зеркала, которое занимало большую часть левой стены гостиной, я замер. Меня поразило, насколько красивым я был — мускулистый торс, широкие плечи, роскошные длинные рыжие волосы и зеленые глаза. На секунду меня посетило чувство, что это не я, что я вижу совершенно иного человека.

Это ощущение ушло, когда Анжелика, подойдя ко мне сзади, обняла за талию и поцеловала в шею. Она отвлекла меня от всех ужасных наваждений и ночных кошмаром, от всего плохого — она была рядом, и это главное. Взяв мою руку, она повлекла меня за в спальную.
И закрыла за нами дверь. Так что я не смог заметить фотографии над зеркалом, где светловолосый голубоглазый парень стоит рядом с пожилой женщиной на фоне пустыне. Я не смог заметить, что на окнах решетки, а по моей гостиной ходят люди в белых халатах и какие-то полоумные в пижамах, бормоча под нос непонятные вещи.

Я не понял, что моя Госпожа Сновидений всегда будет со мной и не отпустит, пока это путешествие по стране снов не закончится, пока я не увижу последнюю дверь, пока я не осознаю, что я сделал на самом деле.


Рецензии