Принцесса на горошине

        В одном старом-старом замке жила одна королевская семья. Папа Король, мама Королева и маленькая Принцесса. Был ещё Принц, но он давно покинул родительскую обитель и скитался в поисках приключений. Их королевский род был очень древний. Настолько древний, что денег на содержание замка почти не осталось. И они часто голодали.
        Пытались рыбу ловить - не ловится. Пробовали пшеницу сеять - не растёт. Хотели сад разбить возле замка, увы. Не выросла ни одна яблоня.
        И тогда мама Королева решилась на крайние меры, и пошла поутру к старой-старой колдунье.
        - Колдунья, - сказала Королева, - ты старая женщина. Ну, что ж нам так не везёт. Денег нет, работы никакой, крестьяне разбежались, муж деспот. Замок и тот, гляди, завалится. Да и крыша уже второй год как протекает, стены плесенью начинают затягиваться. Дети голодают. Ходят оборванцами вокруг замка, впору милостыню просить.
Да и я уже не та, что раньше. Вот и первые морщины появились и целлюлит, будь он не ладен. А я ж каждое утро то пробежку вокруг замка устрою, то зарядку три раза в день. Ну, ничего, понимаешь, ничего не помогает. Я уже и кремами заморскими мазала и колдунов зазывала местных… из фитнес центра. А воз и ныне там. И что ж ты им скажешь этим волшебникам. Они ж говорят, что результат зависит только от меня, а деньги требуют, как будто зависит от них. А я ж им и говорю,- «Как же так! Ну, сделайте хоть что-нибудь! Не видите, женщина в растерянности!» А они только кивают и давай то новые препараты предлагать, то новые упражнения для талии разучивать. А я ж не железная, да и бюджет семейный не резиновый, к сожалению. Не то, что раньше. Я каждую неделю, каждую неделю могла устраивать балы и разные там девичники. А теперь, этот старый хрыч совсем мне не даёт денег ни на что. Представляете, ещё и заявляет, - «Иди, работай!» - представляете. И это мне, за столько лет, что я его терплю. А эта одежда по всей квартире, эти бесчисленные носки, рубашки. Я уже давно превратилась в прачку. В кухарку. В прачку и кухарку. А он даже не замечает. Представляете.
        В этот момент глаза Колдуньи закрылись и она уснула. Она была очень старой колдуньей, и для её возраста это было нормально.
        А Королева продолжала не замечая:
        - Сделала я ему на днях утку по Пекински из соседнего китайского ресторана. Шеф-повар два часа над ней трудился. И знаете, что мой благоверный? Сказал, что это индюк пересушенный. Да сам он индюк пересушенный! Нет, понятно, что я ему такого не сказала. Но какая наглость! Потом говорит, - «Ты мне супчика какого-нибудь попроще сделала бы, а?» И смотрит, овечьими глазами. Ну где, ну кто привил ему такие вкусы. Шеф-повар из французского ресторана так и говорит. Так и говорит, - «Мадам, только я Вас понимат. Будьте же моей. Я подарю Вам весь мир». А дальше он там что-то на своём лепетал, я ничего не поняла, какие-то амуры, тужуры. Но так приятно. И главное, что он же ничего от меня практически не хотел пока вёл в сторону отеля. Ох! Он такой милый и обходительный этот мсье Жан. И ручки целует, и за талию обнимает. А как он танцует. Это просто чудесно. И ножкой топнет, и ручкой поведёт, и подхватит, и шампанское. А омары были просто великолепны. Жаль, что жена его была против, и любит он её. А на следующей неделе улетает в Париж. Ах, Париж. Как же давно я не была в этом чудесном городе. А какие там музеи. Помню, в прошлом году мы с мужем как-то выбрались туда на недельку-другую. Шарман! Это так великолепно. Эти картины, скульптуры. Ах! А эти улицы. Сплошь и рядом пропитаны любовью. Эти влюблённые пары, целующиеся возле фонтанов, эти юноши атлетического телосложения. А мимы, которые пародирую всех вокруг или стоят часами без движенья. Так забавно. А музыка. На каждой улочке свой маленький оркестр. Ах! А мой и говорит, подумаешь, я тоже не хуже могу сыграть, когда выпью. Нет, ну вы представляете. Когда выпью. Какой позор. Я с ним потом целый день не разговаривала. А наши дети.
Ну что ты им скажешь. Старший так ещё год назад укатил куда-то на своей Ямахе. И ни слуху, ни духу. А я же ему говорила, ну зачем тебе эта Ямаха, когда в гараже стоит Порш. А он мне так неуважительно, - «Романтика!». Представляете, мне, родной матери. Нет, на телефон он ещё отвечает с горем пополам. Попробовал бы не ответить, я бы враз его образумила. Посидел бы денёк другой в КПЗ, сразу бы мозги на место встали. Он, конечно, приезжает иногда, когда деньги заканчиваются или поломается что-нибудь. Не будет же он в поле под дождём ковыряться в своём этом, как его… Но потом же снова пропадает. Как будто я ему уже и не нужна. А эти его пассии. И где он только их находит. Это ж уму непостижимо. Приводит каких-то девок, пьют до двух часов ночи в гостевом замке, музыка у них там, понимаешь, так что вороны с деревьев падают. А потом, - «Мама, не волнуйся, всё будет в порядке». А я волнуюсь. Я же мать, в конце концов. А младшая? Принцесса-принцесса, а знаете, что на днях в школе учудила? Взяли с подружкой и написали на стуле учительницы хлоркой, перед контрольной. Я даже не стану повторять, что они там написали. И это пятый класс! И потом меня распинали на собрании как Жанну Д'Арк. А я ж даже не понимала за что, пока не показали юбку той училки. Ужас! А дома такая приличная. Мамочка, мамуся, уси-пуси. Давай я тебе помогу, давай подстригу лужайку, подмету дорожку. Конечно, после того, что ей отец за эту невинную проказу наговорил. Представляете, грозился отобрать телефон! Так она теперь и на глаза ему боится показаться…
        В этот момент ставни в домике Колдуньи хлопнули громче обычного и старая женщина, вздрогнув, проснулась. Мама Королева хотела и дальше продолжать свой увлекательный рассказ, но от неожиданности только рот открыла и замерла…
        - Так что ты хотела, дорогая? - спросила её Колдунья спросонья.
        - Я? – удивлённо спросила Королева, - и посмотрела по сторонам, с трудом понимая, что она делает в этом сумрачном месте.
        - Ну, раз пока ничего не решила, вот тебе горсть гороха. От ревматизма, говорят, помогает. Положишь под матрас. Всё, ступай, милая. Всё у тебя будет хорошо.
        И старушка снова задремала, как бы знаменуя окончание разговора.
        Мама Королева взяла горсть гороха, положила в карман пальто и пошла домой, всё больше углубляясь в воспоминания о своей несчастной жизни.
        Придя домой, сняла пальто, положила на спинку стула, разулась, села у окна и долго-долго смотрела на заходящее солнце ни о чём особо не думая.
        Потом подошла к стулу, взяла пальто, хотела повесить в прихожей, но заметила горсть гороха в кармане. Хотела выбросить, но вспомнила, что его надо положить под кровать. Зачем она, конечно, уже забыла, но помнила, что на счастье.
        Пошла в комнату дочери и насыпала горох под матрас.

        Принцессе не спалось. Ляжет на один бок – плохо. Ляжет на второй – опять что-то не так. Уже и подушку взбила, и складки на простыне расправила и одеяло откинула. Не спиться.
        Утром, проснувшись от ужасной ночи, она первым делом заглянула под матрас.
        - Мама, - закричала на весь замок Принцесса, - а откуда у меня под матрасом горох?

        С тех пор и стали её звать – Принцесса на горошине.


http://thecoreua.livejournal.com/


Рецензии