Жиртрест

  Ну и вот, значит, жизнь продолжается. Третий класс, вторая четверть. Ну вот что интересно в таком возрасте? В первом классе и то гордости за себя было больше - а как же! Я научилась читать! А чего только одна таблица умножения стоила!!  Ой, не могу, как вспомню - как я любила свой простой карандаш, на котором была отпечатана вся таблица умножения..выходишь так к доске, а карандашик неприметный с тобой всегда..покрутила..ответила..на доске пример решила..пятерочку получила..мама похвалила...благодать! Трудности начались, когда в раздумьях над решением задачки я его пообгрызла слегка..вот когда началось логическое мышление - ведь пробелы неразборчивые надо домыслить и высчитать, уже напрягая извилину.. или извилины...сколько их там у таких ребятенков-то!! Зато мысль о том, что уже не надо в детсад каждое утро ходить и спать в тихий час, радовала весь первый класс по-взрослому. Да. Я уже почти взрослая, раз в сад-то не хожу. Но вот второй класс - и появилась новая радость в жизни. Познание существования помимо всех точных и не совсем точных со знаками препинания наук - это осознание существования каникул!! Всяких. Осенних да весенних, а особенно зимних, подлиньше, и летних..О, даааа...Но до них еще дожить надо! А на дворе декабрь. Ветер. Снега - кот наплакал. Грязищи - выходить не охота даже. Ведь обувь помыть - прямая обязанность по приходу домой..Ну сколько ж её мыть-то! Все развлечения - в школе да дома.   Ну конечно же,на первом месте не школа - там всё трудное, и потому учить нужное, и потому малоразвлекательное, и потому скучное, а значит каникулоожидательное..
  Мамочки, совсем забыла! Ужас пронизывает насквозь - да как же маме такое сообщить..ведь в школу вызывают! Опять этот Додик Завалковский! Я - не виновата. Вот честно! Так маме и скажу. Он дурак. Всегда по лестнице снизу идет, когда девчонки поднимаются на второй этаж, и подглядывает под коротенькие юбочки. А вчера каучуковым мячиком вздумал поразвлечься - стукнет его об пол по наклонной , и тот отскакивает под углом прямо девчонкам под складочки форменных юбочек,поднимая их и засвечивая трусики всевозможных расцветок. Писк и крик. А он - бежать и хохочет! Но я его поймала. Взяла за чуб - и  об стенку. Совершенно не задумываясь, что будет ему больно, мне-то ведь тоже обидно!! Ну вот он и сполз по стенке. А родителей моих в школу вызвали. Я маме не сказала. Ну и пусть всыпет потом вдвойне. Это будет уже потом. А сейчас так хочется чего-нибудь, что утешило бы и не напоминало о людях с их неприятностями...Может поиграть с котом?
  Капа у нас давно. И изначально это была она, Капа. В ней всех цветов намешано было - и черного, и белого, и рыжего по капельке. Вот и назвали так. Но она выросла и стала метить территорию, и поняли все сразу,  что это он. Ну и я, конечно. Узнал ребенок, что самцы в природе метят территорию. Ох, как метят. Убила бы! Когда туфлям моим перепало. И маме пришлось его "подлечить", как мне сказали. Про кастрацию я понятия в том возрасте не имела. Да даже про более гуманную на слух "стерилизацию" - тоже. Всё дело в том, что после этой процедуры кота нашего Капу как будто подменили. Стал этот зверь и не зверем вовсе, а сомнамбулом каким-то и жиртрестом! Так мы пухлых одноклассников называли - "жир" понятно, а вот почему "трест" - не знаю..Но звучало значимо так и безапелляционно! И вот с этим уже-не-котом мне стало совсем скучно играть. Он спит ведь по 18 часов в сутки! И даже когда я не сплю, спит.А со мной и подавно спит - и  на голове моей, и на шее воротником так, что чуть не душит. Трактор свой как врубит - так и почивает, глядя сны свои из девяти прошлых жизней. Но любовь мою снискал он позже. Из жалости, конечно. Как же еще любят, только жалеючи и любят. Иной раз как дала бы! Или как бы вот ответила! А молчу и не делаю - ведь люблю..Капа стал родным после всей истории с Хамстером.
  В ту зиму меня стукнула идея-бзик с тоски зимней. Я поняла, что от скучающего Капы нечего и ждать в плане игр в догонялки, прятки и с прыжками за бантиками, сделанными из фантиков от конфет и привязанных на обыкновенную ниточку. Захотелось мне другого питомца! И так как в школе я училась продвинутой,то и помимо всех музыкально-специализированных предметов язык английский у нас был уже со второго класса..Хамстер!!..Классное слово мы выучили на прошлом уроке!  Звучало оно покруче "жиртреста", конечно же. И я решила завести себе подобную животинку! Наученная опытом с рыбками, я уже знала как надо заполучить желаемое.
  Скопив необходимую сумму, а это было два рубля советскими, я помчалась в этот же день в зоомагазин и, пропустив только первый урок, в школе была уже с ним. К полному восторгу одноклассников. Используя для переноски свою варежку и подкармливая его весь день чем Бог послал, я уже всем сердцем любила своё чадо ненаглядное. А Бог послал в тот день кусок бутерброда с докторской от Ирки, огрызок яблока от жадного Ромки, семечек из живого уголка соседнего с нами "В" класса. Мой хомяк, а это был хомяк, если кто еще не в ладах с английским и не знает, что в переводе значит "хамстер", так вот хомяк мой понял, что жизнь у него началась  райская! Приключенческо-авантюрная и оперо-мыльная с ежедневно новыми сюжетами!! На уроке отвлекаться от учебы нельзя, и руки мои, конечно же, должны быть заняты не хомяками, а учебниками, а поэтому проблема размещения Хамки была разрешена легко и просто - мы его на время урока помещали  в стоящее в углу класса пианино. Школа-то моя была специализированно-музыкальная. И каждое второе или третье занятие  было музыкальным, а потому в каждом классе был инструмент. Пресловутый Додик Завалковский хотел было на перемене по-быстрому сыграть чего-нибудь на пианино дабы настучать моему Хамке по его головушке гремящими децибелами, но я угрожающе глянула на него, и он понял, что даже исключение из нашей исключительной школы не остановит меня, чтоб не нанести ущерб его уже торкнутой голове. И он отступил.
  Так к концу дня я на всех своих положительно настроенных эмоциях вернулась домой, по дороге всячески уси-пусями развлекая своего Хамика и предвкушая нашу дальнейшую с ним жизнь в заботах о нем и его ожиданием меня каждый день со школы..Ну как же щекотно-приятно было даже просто думать об этом! Здорово и - класс! Я уже знала, что дома у нас есть клетка для птиц с металлическими прутьями, и там моему чаду будет комфортно. Я была счастлива, это было очевидно. Что скажет мама? История с рыбками ей, прямо скажем,  не понравилась. И она спокойно привыкла себе думать, что питомца в виде жиреющего кота дома вполне достаточно. Но у неё есть я, и это не гарантировало еще никому спокойной и безмятежной жизни. Правда, как вспомню оранжевую шапочку, так и начинаю думать дважды о том, сделать чего или не стоит..Но история про оранжевую шапочку - не на этих страницах, а потому хомяк, взятый на время зимних каникул из школы домой на содержание, будет хорошим объяснением для мамы на появление в доме грызуна. Так и решено было преподнести очередной сюрприз.
  Дома всё было еще лучше, чем в школе. И глядя на Хама, -  а именно так его мама, придя домой, и прозвала, услышав о  происхождении клички, - видно было, что парню чертовски повезло. Всё для него сложилось как нельзя лучше. Не зря говорят, родиться бы в другой жизни питомцем да попасть в хорошие руки. Руки были в самом деле хорошими. Заботливыми и детскими. До самой ночи я вычищала и меняла всё, что можно было у своего питомца в клетке. Там царило наслаждение жизнью. Хомяк не жаловался. Обзавидовался только кот. Ему я не разрешала ни на шаг подходить близко к Хамстеру. Капа только лежал на шкафу и лениво наблюдал за всем происходящим в доме. У меня создавалось впечатление, что ему глубоко наплевать на произошедшие в доме изменения и на этот вечно жующий комочек меха. Его даже не смутила кличка новоявленного. Хам? Ну и ладно. Хам, значит Хам.
 Спала ночью я сладко. Приснилось мне, что надо не забыть купить после школы семечек для уси-пусика моего..и успеть до прихода мамы с работы вычищать клетку, чтоб ей мысль о том, что хомяк будет в дальнешем жить у нас и совсем даже не возвращен в несуществующий, якобы расформированный живой уголок, даже и в голову б не приходила..Утром  кот как обычно спал на мне, мурлыча и не давая мне спокойно доспать буквально  какие-то минуты до взрыва тишины будильником. Пришлось открыть глаза и спихнуть это чудовище со своей головы. Глаза невольно, сами, еще спросонья неосознанно, глянули на клетку с хомушкой - как он там в своей ватной норке, что я соорудила для сна ему в клетке, потчует?....!!!!!!!!...
  Прутья клетки были раздвинуты настолько, насколько кошачьей лапе было бы удобно подтянуть к своим клыкам хомячью тушку, подцепленную острым когтем, первым орудием убийства семейства кошачьих...Но об этом я узнала позже, когда мы проходили зоологию. А на момент пробуждения вид безжизненного тельца любимого комочка потрясло мою детскую душу настолько сильно,что Додик Завалковский и рядом  не стоит..Капа задушил его. Эта волна окатила меня  выстрелом в мозгу, пробежав до самых кончиков пальцев ног и обратно, парализовав на мгновенье мой детский мозг..Чтооооо?!?!
  Кота рядом не оказалось. Как известно, кошки первыми чувствуют приближающееся землетрясение и предупреждают человека своим поведением о приближающейся опасности...Или вот в годы войны история была, когда кот предупреждал солдат, у которых стал жить после разгрома своего жилища немецкими бомбежками, и потому всегда своим страшным воем он возвещал о приближающемся нападении с воздуха еще задолго до того момента, когда кто-то из бойцов мог услышать рокот ревущих моторов..а значит - не успеть..Это дедушка рассказывал. Но к Капе - этому "жиртресту" - это не имело ровным счетом никакого отношения. Я готова была его убить! Отыскав его на кухне, я схватила его за шкирку - гневно и брезгливо!! - и на вытянутых руках понесла его в сторону балконной двери. Несмотря на слякотный декабрь и то, что я в одной пижаме, я открыла дверь на балкон и с полной готовностью выкинуть его с четвертого этажа - а что ему будет!он уже дважды оттуда падал и на четыре лапы приземлялся! - подошла к карнизу, перевесив кота за парапет, отделяющий его в перспективе свободного падения от его теплого родного жилища. Какие там немцы! Я готова была отомстить за невинную душу Хамчика еще и не так..Но я держала кота за перилами балкона на четвертом этаже, и еще секунда - и я разожму руки..Адьо!! Нет. Французского я не знала еще тогда. Но это прощание - из всех прощаний в моем понимании "навсегда". Прощай Капа-кошка-кот навсегда. Жиртрест чертов! Убийца хомяков и детской веры в любовь к животным!
  Последние секунды прощания и .....тонюсенькая струйка откуда-то промеж задних кошачьих лап, так бурно извивающихся в надежде на спасение, и звуки его истошных воплей, будящих и семью, и соседей - дали мне понять, что кот мой банально описался со страху..
  Новая волна окатила моё сознание..Мне передался его страх смерти...не гибели по случайному стечению обстоятельств, где бы он еще надеялся выжить, приземлившись на свои четыре лапы, а...насильственной смерти! И исполнитель - я! Любимая хозяйка кота!
 Два потрясения для одного утра -  это слишком много для ребенка... Я схватила кота, прижала его к груди, он всё еще, не придя в себя, брыкался и царапался. Но я его не отпускала уже в страхе,  что он нечаянно выпрыгнет из моих рук и сам сиганет за перила и разобьется...Страх обуял детскую душу. Я заскочила в комнату, расцарапанная, в слезах и одновременно счастливая спасением кота, в полном шоке от происходящего и всех переполняющих мою душу противоречивых эмоций..В крови от царапин и слезах я прыгнула под одеяло и укрылась с головой, рыдая и сотрясая всем свои телом горестную душу...Как долго это продолжалось - я не помню..помню - никто не мешал...Я заснула,  обессиленная, крепким сном и проснулась от того, что этот "жирная наглая морда", заботливо урча, как трактор, массировал, перебирая лапками, мою грудь, излечивая  от полученных душевных переживаний..
  А ведь он меня любит,подумалось мне. Как умеет.


Рецензии