Возвращение

«Возвращаться всегда тяжело»

Суббота. Мой отпуск подходит к концу. С тоской смотрю на собранную сумку, окидываю прощальным взглядом комнату, в которой провела замечательные десять дней. Уезжать не хочется, но есть слово «надо». Дома ждут дочки, которые соскучились и обыденная рутинная жизнь. Ничего не попишешь, такова жизнь с ее вечными «но». Уговариваю себя, что еще обязательно вернусь и не один раз, а на душе такая тоска. Ведь все могло быть иначе. Могло, но не случилось.  Хотя время удивительная вещь – оно способно менять судьбы людей, заворачивать за повороты, ронять с небес на землю и наоборот возносить ввысь. Никогда не знаешь, что тебе преподнесет завтрашний день. Еще недавно я боялась, что поездка не состоится, а она удалась. Сейчас я переживаю, что мои надежды не осуществятся, а время может распорядиться иначе. Этот год у меня особенный во всех отношениях. Я бросила употреблять алкогольные напитки, кондитерские изделия и выпечку, постилась. Я на новый год загадала безумное желание, а во время звездопада несколько раз пожелала самое заветное желание – вдруг сбудется. Может быть пройдет немного времени и все переменится. То, что было во время отпуска – это просто магия. Очень надеюсь, что эта магия крепко проникнет в одно сердце и завладеет душой, что чудо произойдет. Искренне на это надеюсь.
Часть пути еду на машине и делаю последние фотографии. Потом троллейбус и снова многочисленные фото на память. Время до отправления еще есть, и я иду гулять по привокзальной площади, где красивые фонтаны, аллеи, каштаны – одним словом «красота».  Последние минуты перед отъездом. Ловлю каждый миг, каждую секунду, чтобы запомнить.
Погода просто великолепная – двадцать восемь градусов тепла, яркое, теплое солнце, прохлада от фонтана, веселящиеся ребятишки, а во мне гамма чувств – не хочу уезжать.
Вокзал. Люди спешат на свои поезда. Трачу последние белорусские рубли на шоколад, а часть оставляю. Мне они уже не пригодятся, слишком маленькая сумма. Перрон. Мой поезд Брест-Москва уже готов принять пассажиров, распахнув двери и выпустив проводников. Последнее фото на фоне вокзала, вагона. Иду в свое купе. Поезд мало чем отличается от фирменного Москва-Гомель. Та же верхняя полка, те же сидения, обитые красным дерматином.  В груди защемило. Теперь точно последние фото на фоне купе, как память о том, что я ехала в поезде.
Сердце еле бьется в груди, на глаза того и гляди навернутся слезы. Смотрю и не могу насмотреться. Я уезжаю. Уезжаю, чтобы вернуться, потому что там, в Белоруссии осталась моя душа и мои чувства. Они теперь мне не принадлежат, я их отдала.
Поезд трогается. Смотрю на постепенно удаляющийся город и улыбаюсь про себя. Я еще обязательно сюда вернусь, потому что… Потому что просто не смогу не вернуться. Эта битва еще не закончена, она только началась, и я это не я, если ее не выиграю. (12.05.13)


Рецензии