Охота на пиявок

«Охота на пиявок»

Вечер. Солнце еще высоко, воздух теплый, а вода в реке, как парное молоко. Идем вдоль берега, поросшего кленами, ясенями, сосной, сиренью и еще многими другими растениями. Гладь реки покрыта рябью, поскольку гуляет проказник ветерок. Между травинками и поломанными ветками, пожухлой листвой снуют лягушата, ползают ужи, жужжат насекомые. Под камнями копошатся муравьи. В небе прямо над головой кружат журавли – горделивые черно-белые и грациозные птицы с огромным размахом крыла. 
В моих руках банка, в серо-голубых глазах задорный огонек, ведь мы идем охотиться на пиявок. Охота на червей уже была, теперь охота на пиявок. По берегу, в воде разыскиваем доски, крышки, железяки под которыми может быть пиявка, которая, присасывается из-под низа и отдыхает или что она там делает. Нам главное насобирать с десяток, чтобы потом пустить их в расход, а вернее наживить на перемет, чтобы поймать крупную хищную рыбу.
Разлив еще властвует над берегом и вода полностью не ушла в берега. С переменным успехом передвигаемся вперед. Я в кроссовках вышагиваю по чуть влажной почве, утопая порой в грязи, но мне все равно, я наслаждаюсь процессом и видами. Впереди препятствие из широкого ручья, что можно перейти только в резиновых сапогах или босиком. Стою, смотрю. Что дальше? Оказываюсь в сильных и надежных руках, которые переносят меня на другой бережок. Улыбаюсь. Это уже не первый раз, когда меня несут на руках – приятно.
Охота удалась – в банке около десяти черных, жирных пиявок. Можно садиться в лодку и ехать на середину реки, ставить перемет. Ветерок колышет воду, создавая на ней рябь. Под лодкой вода цвета ржавчины, в которой отражаются деревья. Перемет установлен, и мы в ожидании улова возвращаемся на берег.
Сож. Гомель. Все в цвету. Рыба нереститься. Птицы щебечут, жужжат насекомые, кусают противные комары. Я смотрю на убегающую вдаль ленту воды, и на моих губах играет полуулыбка – мне спокойно на душе. Сердце радуется красоте и отдыху. Мысли заняты только одним. Я счастлива. (09.05.13)


Рецензии